Абсент Пикассо

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту.

Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Шанс представился случайно — в Антибе, городе на Лазурном берегу Франции, где творили Клод Моне и Пабло Пикассо, последний, кстати, тоже любил устраивать рандеву с «зеленой ведьмой», о чем свидетельствует его шедевр «Любительница абсента».

У Пикассо есть ТРИ картины, посвященные любительнице абсента. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней. Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

Любительница абсента картина Пикассо

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Когда по каменным ступенькам спускаешься из лавки в бар, невольно возникает ощущение, что дверь, ведущая в погреб, на самом деле — дверь во времени, поскольку интерьер заведения, можно сказать, повторяет декорации парижского бара из фильма «Полное затмение». Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Одной из одиозных личностей того времени был Альфред Жарри (Alfred Jarry, 1873—1907). Там, где у него возникает зеленый цвет, почти непременно создается аллюзия с пьяным застольем, которое воспринимается как символ покоя и счастья (поэма звуков «Гласные»). Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Пикассо пока не переехал в Париж.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Обычно в конце дня он выходил «задушить попугая» — выражение, бытовавшее на Монмартре и означавшее «выпить бокал абсента». Существовали даже специальные кафе и клубы для поклонников абсента. Это вы утратили нравственность». Он бывает здесь наездами из Барселоны.

Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Здоровой альтернативой абсенту рекламный плакат La Kolamarque представлял кока-колу. (почти как в фильме «Лимонадный джо», с его ироничной пропагандой пить колу вместо виски. В 1887 году он даже увековечил рюмку с абсентом, которая, по его словам, «так же поэтична, как и все в этом мире». Но уже через год он набросился на своего друга Поля Гогена с бритвой в руках, после чего врачи поместили его в палату для буйных больных. Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году.

На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента.

Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Мадам Энрио придумала лечебную настойку из полыни, которая вызвала интерес у французского доктора Пьера Ординьера. Абсент стал особенно популярным напитком во Франции во второй половине XIX века. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

И начинающих художников. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет. Некоторые сравнивали абсент с зельем доктора Джекила и полагали, что полынный напиток является «гением для бездарей и убийцей настоящих гениев». И в самом деле, все больше людей, употреблявших напиток, проявляли признаки «абсентизма» – неадекватного поведения и временного помешательства.

Этот французский драматург вошел в историю мировой литературы как автор одной пьесы «Король Убю», написанной не без влияния абсента. Во-вторых, колорит. Через окно виден уходящий человек. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.

Во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «lheure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Некоторые даже кончали жизнь самоубийством. Сплетничали, что художник-калека изготовил из своей трости флягу, которую заполнял волшебным напитком. О картинах Тулуз-Лотрека говорили, что они целиком написаны абсентом. Одним из ярых защитников проклинаемого напитка был видный идеолог оккультизма XIX—XX века, английский поэт, маг и сатанист Алистер Кроули (1875–1947). С этой работы весьма неловко началась его карьера художника.

Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. С 1875 по 1913 годы во Франции потребление абсента на душу населения выросло в 15 раз, например, в 1913 году французы выпили около 40 миллионов литров абсента. Многим известно пристрастие Мэрлина Мэнсона к абсенту.

Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Но некоторые особые свойства сделали его привлекательным для абсентщиков (или абсентистов) – людей, злоупотреблявших абсентом в быту. Известно, что в состав абсента входят анис, фенхель, мята, мелисса, дягиль и другие травы. Он ходил, словно лунатик. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. В ее лице читается жесткость и упрямство.

Символика зеленого цвета абсента занимает особое место в творчестве великого французского поэта Артюра Рембо (1854- 1891). Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом.

«Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Какие 40 градусов. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Здесь она отсутствует.

Это дань моде. Но интереснее другое. В 1837 году абсент появляется в Америке в Новом Орлеане под фирменными названиями Зеленый Опал (Green Opal) и Млечный путь (Milky Way).

Коварная Зеленая 
фея абсента в живописи

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины гораздо желаннее.

Коническое основание бокала — шея. Он проклинал мутно-зелёную жидкость и называл абсент зелёной ведьмой, требовал наложить запрет на этот источник безумия и преступлений идиотизма и позора. Картина необыкновенна по жестикуляции. Пикассо очень тяжело переживает. Кстати, первое упоминание абсента в кино состоялось во французской короткометражке 1899 года «La Bonne Absinthe».

Главные роли в нем исполнили Леонардо Ди Каприо (Артюр Рембо) и Дэвид Тьюлис (Поль Верлен). На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Средством послужила картина «Абсент». Коническое основание бокала — шея. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка.

В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Абсентомания тогда достигла такого размаха, что время между пятью и семью часами вечера называли не иначе как lheureverte (зеленое время). Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Дело в том, что в разбавленном абсенте (его крепость после добавления сахарного сиропа — около 40 градусов) — градус вообще не чувствуется, по крайней мере, ощущения употребления крепкого алкоголя не возникает.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Вторая часть пьесы представляла собой едкую сатиру на сытую, бесящуюся с жиру Францию. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Чуть сладковатый, немного мятный с анисовыми нотками и небольшой горчинкой напиток. Ноги безобразно вытянуты вперед. Их лица угрюмы. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.

Даже психологический портрет. Даже название абсента происходит от латинского наименования полыни – Artemisia absinthium, что совмещает имя богини Артемиды, священным растением которой считалась полынь и греческое определение «apsinthion», означающее «не питьевой». Дега поместил пару на наклонную плоскость. Он лаконичен.

Их объединяет одно – потеря надежды. Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». Какое-то тесное кафе на Монмартре. Мэнсон даже выпустил абсент Mansinthe.

Пабло Пикассо Любительница 
абсента (1 фото)

Пабло Пикассо Любительница абсента (1 фото)

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Но и тогда находились идейные защитники абсента. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом.

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Конечно, все его попытки пробиться к успеху и вырваться из кабалы долгов оказались безуспешны. Последние семь лет жизни Жарри – это годы его быстрого и едва ли не сознательного самоуничтожения.

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Современники «не поняли» автора, который, подобно Рембо или Лотреамону, вместо отражения безмятежной атмосферы «прекрасной эпохи», предвосхищал бунтарский дух наступивших времен. История же рассудила иначе: гротескно-комический фарс, написанный Жарри в 1896 году, стал культовой пьесой начала XX века. Не понятый и не принятый высшим светом, автор превратил свое существование в сознательный и жестокий хэппенинг, шокирующий светское общество. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. «Дорога с кипарисом и звездой» (1890) стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице.

О чем вы. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Она задумчива и закрыта. Очень яркий психологический портрет.

Совет 2: Как употреблять 
абсент

Совет 2: Как употреблять абсент

Зачем рисовать такие мерзости. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Это классический французский способ употребления абсента. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Сам он часто говорил о влиянии этого напитка на свое творчество. Организовывались целые коммуны противников абсента, проводившие городские митинги и издававшие антиабсентные плакаты, на которых изображали казнь «зеленой ведьмы». Возможно именно он сидел за этим столом. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий.

Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Однако важнейшим его компонентом является полынь. Модным десертом была клубника в эфире. Это просто аперитив.

Дегустация абсента 
в Антибе: поймать 
зеленую фею за хвост

Дегустация абсента в Антибе: поймать зеленую фею за хвост

Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно и напиток казался настоящим «зеленым змием». Французский художник-постимпрессионист Тулуз-Лотрек тоже регулярно употреблял абсент. Только тут было все серьезно). Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

«Любительница абсента» 
картина Пабло Пикассо

«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо

Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. На них газеты, спички, пустая бутылка. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду.

Вопреки восторженному отношению к абсенту большинства представителей богемы, одержимых идеей Бодлера, что сей напиток «дарит жизни радостный окрас и освещает темные закоулки бытия», злоупотребление им заканчивалось весьма плачевно. И все же конец 80-тых во Франции был для абсента звездным часом. Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы того времени. Коническое основание бокала — шея. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. 20-летний мальчик. «голубому» периоду в его творчестве. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. Посредством экспрессивного цвета и тени мастер выразил невыразимое. Сочетание густо-бардовых и насыщенно-голубых, синих тонов придает картине истинно особенную атмосферу спокойствия и одновременно, духовной борьбы. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив.

Комментарии: 2 на 
5 великих полотен, 
посвященных абсенту

Комментарии: 2 на 5 великих полотен, посвященных абсенту

Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. «Зеленая ведьма» просто так не отпускала своих поклонников. Сложные, двусмысленные отношения Рембо и Верлена показаны в талантливом фильме Агнешка Холланд «Полное затмение» (1995). Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». По выражению лица любительницы абсента можно увидеть, что она полностью погружена в себя и в своих мыслях находится где-то далеко. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. По Франции ходили легенды о его публичных выходках и экстравагантном образе жизни. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом».

Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

Столешница мраморная – это практично. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Она вся съежилась.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Любительница 
абсента

Коллекция Пабло Руис Пикассо Любительница абсента

Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.