Ахматова Картина

Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Портрет Анны Ахматовой»

Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. C виду казалось, что Амадео постарел сразу на много лет. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили Пикассо и Брак.

Иногда у него появлялись деньги и тогда он был особенно щедр на «праздник»: дальние прогулки-поездки в Булонский лес и парк Бют-Шамон, кафе. Их было шестнадцать. Два человека, тесно прижавшись, сидят на бесплатной лавке («я знала его нищим») и читают стихи.

Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Что ни один из его русских друзей так бы не поступил. В этом контексте строки Ахматовой «Подожди, я тоже мраморною стану» из стихотворения «А там мой мраморный двойник» Наталья Лянда рассматривает как возможный разговор Ахматовой и Модильяни о его будущей скульптуре в мраморе, о которой она могла знать. Моди писал ей «всю зиму» безумные письма из которых она «запомнила несколько фраз». Да, он был знаком с Ахматовой.

  • 12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
  • Анна Андреевна Ахматова в живописи
  • Анна Ахматова в изобразительном искусстве
  • Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
  • Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие)
  • 9 фактов о художнике Петрове-Водкине и его портрете Анны Ахматовой
  • Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

Гумилёв сказал по-русски, что пора уходить из этого сарая. Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой. Для нас обоих это имя никак не звучало.

Он просил, чтобы я окантовала их и повесила в моей комнате». к драме «Энума Элиш»: на стене магическим образом появляются тени, «В пятне показывается Победа -- худая высокая женщина с сумасшедшими глазами -- в лохмотьях».

Для лета полотно является лучшим материалом. Лянда полагает, что на этих рисунках изображена именно Ахматова. Что и так уже они слишком Точнее, она слишком Модильяни вдруг заговорил, ни к кому не обращаясь. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. В зарубежной прессе его уже называли «великим художником ХХ века» и сравнивали с Боттичелли (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi, 1445 – 1519). Моди вдруг притих.

А всего в 1910 было несколько мимолетных встреч. Они были весьма сомнительного вкуса и их начали продавать в лавочках церковной утвари. Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые робкие попытки (например, в Аполлоне 1911 г. ). О благопристойных воспоминаниях поэтессы откровенней всего высказался Иосиф Бродский: «Ромео и Джульетта» в исполнении царственных особ». Вот одна из них: Вы во мне как наваждение. 2. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.

  • Анна Ахматова: галерея портретов (фото)
  • Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова)
  • Описание работы «Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова)»
  • «У него печальное свойство»: Анна Ахматова и Амедео Модильяни

От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Я объяснила, как было дело. Пристойный. Еще раньше проговорилась муза. И хотя поэтесса писала, что в эти годы ходила «в каких-то своих лохмотьях», на фотографиях она появляется в платье в цветочек модного фасона и современных лаконичных туфлях. Когда Николай Гумилев вернулся домой, супруги сильно поссорились и Анна уехала в Париж.

Журнал «Модный курьер» ( 2, 1908) писал: «Одежда должна быть настолько просторной, чтобы не стеснять дыхания, чтобы руки можно было поднимать кверху. Анна Ахматова узнала о его славе и смерти случайно через несколько лет. Видимо вместе с письмами Моди.

Есть случаи, когда мы не можем говорить о взаимоотношениях: неизвестно, была ли Ахматова знакома с Евгением Белухой, Марией Синяковой, Татьяной Сквориковой. Вспомнила же о рисунках только в 1921 году, когда узнала, что он умер годом ранее. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Neiswander, музей в Миннеаполисе), Сьюзан Кросс (Susan Cross, Музей Гугенхейма в Нью-Йорке), Джефри Вайсс (Jeffrey Weiss, Национальная галерея в Вашингтоне). Коля-маленький, племянник Николая Степановича, был тогда рослым и сильным юношей не пройдет и года, как оба Николая отправятся в Абиссинию. Впервые об этих рисунках сообщила парижская газета «Русская мысль».

  • Картина в технике коллаж Анна Ахматова
  • Художники / Живопись / Долинский Вадим Николаевич / Картины художника / Анна Ахматова
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)
  • «Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)
  • «Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. Тем не менее он всю зиму писал мне1. Зимой же следует носить шерсть»., напоминает это модное экстравагантное украшение.

Говорят, Гумилев понимал, что слишком свободную, захваченную чувственным вихрем жизни, вольнолюбивую Анну, остановить невозможно. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. Он написал её такой, какая она к нему пришла для позирования. 4. Общество независимых художников.

Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Даты работ и записи Лукницкого показывают, что это происходило, видимо, с 1923 по 1928 гг. Свидетельство чувств молодых людей — прекрасные рисунки — ню. Имеется в виду Люксембургский дворец, построенный по приказанию вдовы короля Генриха IV Марии Медичи архитектором С. Деброссом в 1615-1621 гг 5. Она многократно позировала им: Елене -- для рисунков, Наталье -- для статуэтки, бюста, «камей».

  • «Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)
  • В белом платье в белой ночи (портрет Осмёркина)
  • Представительница «пустой безыдейной поэзии» (портрет Сарьяна)
  • «Русская царица» (портрет Лянглебена)
  • Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)
  • Рисунок Амадео Модильяни для Анны Ахматовой

Он засыпал Анну страстными письмами и это дало свой результат. Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу. я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Французский фильм Монпарнас, 19 вышел на экран в 1958 г. (режиссер Жак Бекер).

Голлербах определял эти стихи как «портретный жанр» (был среди них и «автопортрет» Ахматовой) и наряду с ними поместил в антологии живописные портреты Ахматовой работы Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина, рисунок Юрия Анненкова, силуэт Евгения Белухи, фарфоровую статуэтку, созданную Натальей Данько и расписанную Еленой Данько и т. д. Эта книга -- поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества. Он изобразил «самую худую женщину Петербурга», как она сама себя называла, монументальной, подобной египетскому сфинксу. Радовался, что и я его тоже не любила. Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Со мной он не говорил ни о чем земном.

К середине 1900-х годов мода, уже привившаяся в Англии и Германии, дошла до России. Он красноречив сам по себе. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Он водил меня в Лувр смотреть египетский отдел, уверял, что все остальное (tout le reste) недостойно внимания.

Тогда и появился пылающий образ лошади, напоминающий коня Георгия Победоносца. Не могла проговориться всему миру, что не всегда он просто проходил мимо ее окон. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. 12. Это он показал мне настоящий Париж. По поводу Венеры Милосской говорил, что прекрасно сложенные женщины, которых стоит лепить и писать, всегда кажутся неуклюжими в платьях. В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом.

Предполагалось, что они будут лежать. Этот портрет долгое время считался единственным, пока в 1993 году в Венеции на выставке произведений Модильяни из коллекции его близкого друга Поля Александра (Paul Alexandre) ни была показана целая серия ранних рисунков художника.

  • Модильяни рисовал Ахматову, но его любовные письма себе она сочинила сама
  • Ахматова: музыка Первой мировой
  • «Поэма без героя» какпророчество
  • Ахматова: тоска помировой культуре
  • Анна Ахматова и Амедео Модильяни: любовь как искусство
  • Картины по стилям и направлениям
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Очевидно, Египет был его последним увлечением. У пары был медовый месяц. Немало споров вызвала документальная повесть – именно так определил жанр своего произведения известный литератор Борис Носик – «Анна и Амедео». Но искусство не обмануть. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки.

И надо сказать, что эти «античные» изображения выполнены с изяществом, лаконизмом и мастерством, неожиданными для поэта, возможно, ни до, ни после не создававшего скульптуру. См. Законы сцены переносились в жизнь, в которой тоже можно было исполнять многие роли. Чинные мемуары выглядят почти безлико. 20 июня 1910 года была поставлена Жар-птица. В книге опубликованы посвященные Ахматовой стихи Александра Блока, Николая Гумилева, Федора Сологуба, Михаила Кузмина, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой и др.

12 портретов Анны 
Ахматовой – 12 попыток 
запечатлеть неуловимое:

11. Непосредственно для юбилейной выставки передали нам фотографии Н. Глен и А. Найман. 7. «Я всю жизнь делала с собой все, что было модно», – заявляла Ахматова. Она грустила, мечтала, писала (теперь самые знаменитые) стихи о любви, в которых «легким облачком» поселился он, буквально ставший ее «музой»:В пушистой муфте руки холодели. В Петербурге его персональная выставка состоялась в 1909-м.

Микеланджело посвятил своей Ночи четверостишие, переведенное на русский язык Тютчевым 13. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. О, как они ошибались. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889-1966) было 35 лет как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Париж таял и сиял восходящим солнцем.

Иногда они больше фиксируют ахматовский облик иногда -- состояние. Чуть позднее Петров-Водкин создал картину «Играющие мальчики», где он во всей полноте применил трехцветную гамму – большинство работ в дальнейшем он писал красным, желтым и голубым. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.

Она услышала его шаги, она сбежала вниз – как всегда, – но все было пронзительнее и грустнее, чем всегда, может, оба знали, что не увидятся больше. Заговорили. Возник глобальный интерес. К сказанному справедливо будет добавить, что Анна Ахматова знаменита не только стихами, но и своей особой красотой.

Критик и филолог Алла Марченко в своём литературном расследовании, опубликованном в 2006 году в журнале «Дружба народов», приходит к выводу, что Ахматова, с первых поэтических опытов умевшая «сливать в одно много-много жизней», в эссе об Амедео Модильяни прибегает к «тайнописи» и искажает некоторые факты. Впервые молодые люди встретились в 1906 году в Париже. Держалась она очень уединенно». Нет и тени плакальщицы и вещуньи.

Победа духа главной героини. 10. Бродить по ночному Парижу — его любимое занятие. А я услышала о нем очень много.

К своему Амадео. Не только ее читательницы и бесчисленные подра-жательницы учились «любить по Ахматовой», — даже молодой Маяковский, по воспоминаниям близких ему людей, когда бывал влюблен, всегда читал ее стихи, которые знал наизусть». Об Ана-толе Франсе Модильяни (как, впрочем и другие просвещенные парижане) не хотел и слышать. Да. Ахматовой удалось найти лишь один сохранившийся портрет.

В любом случае они имеют ценность -- хотя бы ценность документа. Путешествуя, Кузьма Сергеевич много наблюдал изучал мастеров. Этот роман Ахматова называет бульварным. Выставку запретили, но за картинами Модильяни начинали охотиться коллекционеры.

По его словам, «поэзия Анны Ахматовой производит впечатление острой и хрупкой». Год летел. Что он никому не позволит На них теперь смотрели с любопытством.

Художник не успел дописать руки поэтессы. Условность границ очевидна, т. к. другой набросок, гуашный, законченный художником уже в эмиграции, вполне можно отнести к первому периоду. Леон Бакст. Голос у него стал обиженным, сварливым.

Они провели вместе незабываемых три месяца. Он все повторял: Передача мыслей. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства.

Сама творила миф, как вспоминали слушатели. Модильяни, кажется, толком не разобрал, что это значит. Сдержанный, строгий и решительный образ поэтессы, созданный художником, – вершина его портретного искусства.

Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Нейсвондер (J. Анна больше не отрицала своей любви к итальянскому художнику Амадео Модильяни.

Известно несколько небольших «камей» с ахматовским профилем, выполненных Натальей Данько из гипса, пасты, фарфора. По всей видимости, вряд ли кому-либо удастся пролить свет на этот любопытный эпизод их жизни и все предложенные на суд читателя истории останутся на уровне версий. Я знала его нищим и было непонятно, чем он живет. Ахматова говорила, что рисунки сгорели в царскосельском доме. Живут они в разных странах, встретились дважды и расстались навсегда.

Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Его не знали ни А. Экстер (русская театральная художница), которая дружила в Париже с итальянским художником S. (Соффичи – известный художник-футурист), ни Б. Анреп (известный мозаичист), ни Н. Альтман, который в эти годы (1914-1915) писал мой портрет. 8. Она вскоре уехала в Париж. 13 июня 1911 года Фокин поставил у Дягилева Петрушку. Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Среди портретов Ахматовой работы Елены Данько есть миниатюрные изображения ее профиля.

Кто эта Победа, остается не проясненным. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. Одна. Сейчас его картины на различных аукционах оцениваются в миллионы. Ахматову прозвали тогда «соломенной вдовой». Основные источники — мемуары.

Ида Рубинштейн. «Четки», писала Ахматова, вышли «вскоре после того, как окончилась кампания по уничтожению акмеизма». 35 Их выход стал победой акмеизма, победой Ахматовой, триумфом «острого» стиля. Обе скульптурных головки сделаны Ахматовой в период, когда она дружила с сестрами Данько. Больше всего мы говорили с ним о стихах. Хотя это не рисунки и не «камеи», это профильные портреты -- известно, что Ахматова предпочитала и художникам и фотографам позировать именно в профиль. В искусстве его не интересовало ничего, кроме человека. 1.

Я запомнила несколько фраз из его писем. Однако, смерть опять опередила славу. В воспоминаниях поэтессы не найти и намека на какую-то интимность встреч. Он весь как-то потемнел и осунулся».

Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Портрет Иды Рубинштейн. Он сказал, что это низость – говорить при нём на языке, которого он не знает. Еще во множестве процветали фиакры. Теперь этот период Модильяни называют негритянским периодом. Он говорил: Драгоценности должны быть дикарскими (по поводу моих африканских бус) и рисовал меня в них. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность.

Нельзя не отметить и своеобразное провидение Петрова-Водкина, будто предсказавшего «красную» судьбу страны. Вдруг 12 рисунков были узнаны как изображения Ахматовой. Тогда музей получил фотографии, хранившиеся ранее у М. Петровых и Л. Гинзбург, в семье Н. Пунина, куплена серия работ у фотографа Б. Шварцмана.

После революции парижские туалеты исчезли с советских улиц. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. ". Уцелел тот7, в котором меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие ню.

Песни Мальдорора – книга Изидора Дюкасса (1846-1870), французского поэта, писавшего под псевдонимом Лотреамон. Положим, она не принадлежит к поэтам особенно веселым, но всегда жалящим». 33 Валерий Брюсов, ругая акмеизм, отмечал при этом: «Стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой». 34 Между тем, греческое слово «акмэ», давшее название новой литературной школе, означает «вершина», «острие». И в его творчестве, а, тем более, в ее поэтическом становлении слышны и видимы «тени» их любви. Иванова, М. Дудина, Л. Озерова, И. Бродского. Прижизненные портреты Ахматовой создавались как великими художниками (Амедео Модильяни), так и дилетантами (Георгий Шенгели, Иосиф Бродский). И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак.

Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Я ни разу не видела его пьяным и от него не пахло вином. Но главная ценность выставки состояла в том, что на ней были десять рисунков изображающих юную Анну Ахматову, в том числе и «ню».

Скорее всего, так. Вид у него был довольно нелепый, но художник смог так изящно преподать себя, что показался ей элегантным красавцем, одетым по последней парижской моде.

В 1917 году состоялось открытие выставки. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Еще в середине 30-х годов она с готовностью откликнулась на приглашение первого директора Литературного музея В. Бонч-Бруевича передать в музей ряд своих фотоизображений. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Гумилев словно почувствовал соперника: увидел в этой встрече знак судьбы.

Их немного, но вполне достаточно, чтобы понять, почему Модильяни в жизни Ахматовой был «многих бедствий виной» и мог «даже в сон вносить расстройство», а также почему Ахматова была для него наваждением, счастьем, «ангелом с печальным лицом» — источником вдохновения для многих его работ. В мемуарном эссе 1964 года «Амадео Модильяни» тайна рисунка была приоткрыта: стало понятно «почему».

Ахматова умела и хотела быть разной, как она сама говорила, «красавицей или уродкой», ее видели «и в старых худых башмаках и поношенном платье и в роскошном наряде, с драгоценной шалью на плечах» (по воспоминаниям Н. Г. Чулковой). В начале 1916 года дом был продан, а архив с рисунками и некоторыми письмами заброшен. Мы ведь остановились в 1916 году – на моде 1916 года». Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Среди остальных встречаются в его работах портреты известных людей и выдающихся личностей, в частности «Портрет Анны Ахматовой», написанный им в 1922 году, когда он впервые в жизни стал отцом.

Веер культурных ассоциаций, разворачивающихся при взгляде на прекрасный женский облик, -- явление, характерное для модернизма. 12 Причудливые сравнения возникали и определяли стиль жизни многих «европеянок нежных»: так Любовь Дельмас побывала цыганкой Кармен, Ида Рубинштейн -- раненой львицей с ассирийского рельефа (Валентин Серов. Великий Немой (как тогда называли кино) еще красноречиво безмолвствовал.

И дело не в обнажении, а в том эротизме, которым они пылали, глядя прямо в глаза зрителям. В январе 1920-го туберкулез, алкоголь и наркотики, окончательно подточили его силы. Небольшой очерк, написанный спустя полвека, вышел в Италии, в переводе литературного критика Джанкарло Вигорелли (Giancarlo Vigorelli, 1913 – 2005). Тогда и появились ню, не оставившие тени сомнения в характере их отношений. Сама ситуация, когда на глазах Ахматовой изготавливались ее скульптурные изображения, провоцировала на собственные опыты. Изначально конь был рыжим и очень похожим на тех лошадей волжской породы, которых мастер знал с детства.

Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Они провели вместе незабываемых три месяца. Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя.

3. Заметный вклад в комплектование фотофонда Литературного музея внесла сама Ахматова. 1910.

Она сделает всё, что ей захочется. В 1921 г. Юрий Анненков сделал в один день два портретных наброска Ахматовой. Темный элемент на шляпке юной Анны Горенко, одетой в простую блузу в стиле «реформ» Реформ – стиль в женской одежде, появившийся на рубеже XIX – XX веков. Спокойные прогулки в Люксембургском саду. Работа говорила уже не только о прекрасной природе и радости жизни. Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-culottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravues).

Некоторые настойчиво развивают тему их романтических отношений. Вмешался Гумилев и предложил, по-русски, уйти из этого «сарая», чем вызвал у ничего не понявшего Моди раздражение. «Печальная красавица, казавшаяся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы. »41 -- этот словесный портрет, сделанный самим Анненковым, соответствует лишь гуашному, «декадансному» портрету, дописанному по памяти и как бы «опрокинутому» в дореволюционные годы. Гумилев вернулся из поездки в Африку.

Все знали, что когда у Моди такой голос «Нам надо идти», – сказала она, послушно вставая. Собирая по крупицам сведения о «странном сближении» из писем и воспоминаний современников, Марченко приходит к выводу, что хоть Модильяни и доводилось быть причиной ссор между Гумилёвым и Ахматовой, вовсе не им были заняты в это время мысли юной поэтессы. Не зря позднее он плохо отзывался о Модильяни. Вспоминаются ахматовские наброски 1960-х гг. Он был совсем не похож ни на кого на свете. – Я ещё зайду» Гумилёв смотрел на неё с отчаянием.

Значительность не только внутреннего мира, но и внешнего облика Ахматовой ярко запечатлел в стихотворении «Вполоборота, о печаль» Мандельштам. Был ли он сделан непосредственно с обнаженной Ахматовой, как хочется думать многим или, как утверджала сама Анна Андреевна: «Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома. » (то есть по памяти) — не имеет особого значения. 1911 год. Было прощание, последняя их прогулка, последнее кафе, последний парк, последняя ночь. И как некий вероятно, очень важный господин (надо думать – из посольства) похристосовался с ним. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам.

Она не могла его не заметить. Тихий дождь, барабанящий по старому черному зонту. Там ее и заприметил Модильяни. Да, про Гюго Модильяни просто сказал: А Гюго выскопарен. Мы можем только предположить, какого рода чувства и мысли вызвала у нее «аннотация», которую она увидела на обороте одного из своих портретов, что-то вроде «поэтесса декадентского акмеистического направления».

Не смотря на то, что поэтесса тщательно хранила тайны о своих отношениях известно, что Модильяни ее просто обожал. К путешественникам Модильяни относился пренебрежительно. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто.

Не объясняет, куда же они подевались и сама Анна Андреевна. Он уже знал, что её не остановит ничто. Поездка не состоялась. В дальнейшем художник обучался у Серова в Москве, выезжал за границу – в Европу и Африку.

Документальных подтверждений немного, вот таким образом то и дело в повести появляются «возможно», «могло бы быть», «вероятно», «кажется». В 1964 году впервые были опубликованы воспоминания Анны Ахматовой (1889 – 1966) о её парижском знакомстве с Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani, 1884 – 1920). 6. Стены его мастерской были увешаны портретами невероятной длины (как мне теперь кажется – от пола до потолка). Царственная красота юной поэтессы приводила в восторг его утонченный вкус. Эти слова скрывают в себе больше признаний в любви, чем самые громкие возгласы.

Как и «парижская» челка, туго натянутая на плечи шаль стала частью узнаваемого стиля поэтессы: «Вот это в самом деле моя вещь», – говорила Ахматова. Он сказал: Я забыл, что посередине находится остров3. 1921. ), Ольга Глебова-Судейкина -- Коломбиной (Сергей Судейкин. Написать в то время портрет известной во всех слоях общества поэтессы было делом рискованным, так как до него, кто только не рисовал и не писал Анну Ахматову и люди более одаренные, чем Петров-Водкин и менее и даже гении живописи своего времени.

Воспроизведения их я не видела – уцелели ли они. Мир признал Модильяни великим художником только через пару лет после его смерти. Летом 1911 года Ахматова повстречалась в Париже с поэтом и прозаиком Георгием Ивановичем Чулковым (1879 – 1939), они регулярно виделись в течение трёх месяцев. Алла Марченко, к примеру, версию Носика иронично называет не иначе как «суперромантической».

у Гумилева:На тяжелых и гулких машинахГрозовые пронзать облака 9. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал cтарый дворец в итальянском вкусе4, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть и радовались, что помним одни и те же вещи. Я читала в какой-то американской монографии, что, вероятно, большое влияние на Модильяни оказала Беатриса X. 5, та самая, которая называет его жемчужина и поросенок6. Это открытие стало сенсацией, а фраза из воспоминаний Ахматовой, что рисунков было много и что «уцелел тот, в котором меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие ню», получила документальное подтверждение.

Это полотно стало важным этапом к его главному творению – «Купанию красного коня». Когда в музее «Культурный центр Королевы Софии» открылась выставка произведений Амедео Модильяни, туда бросился чуть ли не весь художественный Мадрид. Ведь вопреки нелепому внешнему виду (художник был одет в вельветовые штаны и куртку желтого цвета), его поведение было настолько галантным, а манеры – безупречными, что Анна даже забыла о его наряде. Набросок, выполненный пером (тушь и черная акварель), можно считать началом второго периода ахматовской иконографии. «Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, – эти рисунки дарил мне.

Он вообще не жаловался ни на абсолютно явную нужду, ни на столь же явное непризнание. Заметила его сразу, по пристальному взгляду. Цирковая наездница из Трансвааля. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция.

Из 16 рисунков, подаренных ей, она бережно хранила лишь тот, что висел над кроватью. Вы ничего не поняли. » – «Я принесу адрес, – сказала она. Позже, найденные «боттичеллевские» линии будут «путешествовать» по всем его живописным ню. Но он уже был другой: «. «Мне нужен ваш адрес, – сказал он безнадёжно, – я всё объясню. В экспозиции было представлено более четырехсот рисунков знаменитого итальянца — эскизы, наброски к будущим картинам, выполненные в основном карандашом.

Воспоминаний о романе, который длился очень короткое время. Осенью, приехав сюда, я думаю, ты не откажешься ни от одной из этих задач». 26 Прошло около 40 лет -- и в 1952 г. в вестибюле Национальной галереи в Лондоне состоялось открытие серии напольных мозаик работы Анрепа «Современные добродетели» на мозаичном панно «Сострадание» была изображена Ахматова, «спасаемая ангелом от ужасов войны». 27 Изображение было сделано по памяти: Ахматова и Анреп не виделись с 1917 г. В числе главных качеств стихов Ахматовой первых двух сборников критики называли особую «остротэ». 32 Михаил Кузмин в предисловии к «Вечеру» на четырех страницах шесть раз употребил слова с корнем «остр». Как в действительности складывались и развивались отношения Ахматовой и Модильяни. Пометка «дар Ахматовой» стоит и на некоторых снимках, поступивших в музей в 1960 году.

Встречались в Париже. Во-первых, я могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую) – ведь я просто была чужая, вероятно, в свою очередь, не очень понятная двадцатилетняя женщина иностранка во-вторых, я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. На Западе документов об Ахматовой, связанных с именем Модильяни, вообще не существует. Гумилёв улыбался – он-то знал, что этим кончится.

Как художник он не имел и тени признания. Жил он тогда (в 1911 году) в тупикe Фальгьера. Корсеты и тесные пояса должны быть абсолютно изгнаны из употребления. Тогда же итальянская славистка Августа Докукина-Бобель (Augusta Dokukina Bobel) определила среди них восемь, несомненно изображающих Анну Ахматову в виде обнажённой модели. Та же необходимость выразить себя руководила Ахматовой, когда она рисовала свой портрет 30 декабря 1926 г. Конец года, канун следующего -- для Ахматовой это был важный момент: время подведения итогов не случайно она отмечала, что «Поэма без героя» впервые пришла к ней в Рождество 1940 г. Этот автопортрет Ахматовой нельзя назвать «красивым»: в несимметричных глазах зеркального двойника есть что-то безумное.

Таким образом, очерк, рисунок и две не вошедшие в «Поэму» строфы являются единственными опубликованными в России документами. Известный искусствовед, мой друг Н. И. Харджиев посвятил этому рисунку очень интересный очерк, который приложен к этой статье. Ее муза олицетворяет скорбь.

Гипотезу её поддержали некоторые искусствоведы: Дж. У меня в руках была охапка красных роз. О. А. Судейкина 24 марта 1915 г. ), Саломея Андронникова была «Ленор, Соломинка, Лигейя, Серафита». Его письма, которые она цитирует в очерке, не сохранились. Ахматова в 1964 году оборвала фразу. Сама Ахматова рассказывала, что итальянец сумел произвести на нее впечатление. Покоренный строгой красотой и гордой, царственной статью Ахматовой Альтман попросил поэтессу позировать ему. В следующие годы, когда я, уверенная, что такой человек должен просиять, спрашивала о Модильяни у приезжающих из Парижа, ответ был всегда одним и тем же: не знаем, не слыхали9. Только раз Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г. ) и я упомянула имя Модильяни, назвал его пьяным чудовищем или чем-то в этом роде и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал.

Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Водил меня смотреть cтарый Париж за Пантеоном ночью при луне. К тому же Лянда удалось найти «пары» – когда какое-то событие или переживание в творчестве одного часто находило соответствие в творчестве другого.

Но не только «следы» Модильяни в творчестве Ахматовой и влияние Ахматовой на творчество Модильяни пытаются изучать искусствоведы и литераторы. Ахматову прозвали тогда «соломенной вдовой». Что он родом из-под Ливорно – сказал сразу и что ему двадцать четыре года, а было ему – двадцать шесть. Говорил, что его интересовали авиаторы (по-теперешнему – летчики), но когда он с кем-то из них познакомился, то разочаровался: они оказались просто спортсменами (чего он ждал. ). В это время ранние, легкие8 и, как всякому известно, похожие на этажерки, аэропланы кружились над моей ржавой и кривоватой современницей (1889) – Эйфелевой башней. Она казалась мне похожей на гигантский подсвечник, забытый великаном среди столицы карликов. Комментарием к этому загадочному образу служат слова Ахматовой: «Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса». 16 Этот рисунок открывает ахматовскую иконографию -- по крайней мере из того, что сохранилось, ничего более раннего на сегодняшний день неизвестно. Их было шестнадцать. и подошла первая. Эту «спокойную важность» в 1911 г. почувствовал и отразил в своем рисунке Модильяни -- в том единственном из шестнадцати, который сохранился у Ахматовой. Они обвенчались незадолго до этого — 25 апреля.

Первые наброски художник сделал на юге России, близ Камышина. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Да и сам Чулков переживал в то время приступ влюблённости к Ахматовой. Подростка, сидевшего верхом, Петров-Водкин писал со своего племянника. Верится с трудом. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.

Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становились изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст). Мы знаем теперь, что судьба Стравинского тоже не осталась прикованной к десятым годам, что творчество его стало высшим музыкальным выражением духа XX века. Автор имеет в виду остров святого Людовика. C виду казалось, что Амадео постарел сразу на много лет. Они погибли в царскосельском доме в первые годы Революции. Он считал, что путешествие – это подмена истинного действия. У Лукницкого, по словам его вдовы, головка жила «в старинной круглой коробке из-под пудры».

Это придало полотну большую силу. – Смешно быть сыном Микеланджело. Тогда мы этого еще не знали. На смену жесткому корсету пришли пояски «под античность», поддерживающие грудь, а одежда перестала сковывать движения: реформированное платье свободно ниспадало к стопам, а простая просторная блуза позволяла свободно двигать руками.

«Модильяни любил ночами бродить по Парижу и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами». Как удалось ей удержаться от безумия, для меня непостижимо. Шаль непременно возникает в посвященных Ахматовой стихотворениях: у Блока она «испанская», у Мандельштама – «ложноклассическая», Цветаева пишет про «шаль из турецких стран» и сравнивает ее с мантией. Потом стала ее выводить на улицу и только через много дней она сказала: Скажите, зачем великой моей стране изгнавшей Гитлера со всей техникой, понадобилось пройти всеми танками по грудной клетке одной больной старухи». 50 «Сегодня у меня обедала Анна Андреевна Ахматова, величавая, величественная ироничная и трагическая -- веселая и вдруг такая печальная, что при ней неловко улыбаться и говорить о пустяках. Даже этих весьма скупых сведений, которыми делится Анна Андреевна и рисунков, сделанных Модильяни, оказалось вполне достаточно, чтобы литературоведы искусствоведы и биографы бросились строить свои предположения относительно того, какой характер носили их отношения и какой отпечаток оставили в творчестве каждого.

Модильяни рисовал Анну. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. Не может быть, – они так красиво лежали. Хорошо знал город, но все-таки мы один раз заблудились.

При этом мастер прекрасно понимал, что должен представить публике шедевр, вот таким образом возлагал на «Купание красного коня» большие надежды. Появились тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы.

Но их знакомство было недолгим и скоро Гумилевы вернулись домой. В роли Амедео Модильяни снимался Жерар Филип.

А жить им обоим оставалось примерно по три года. Она много лет позже рассказывала об этой встрече, наполняя каждый раз новым содержанием. Миниатюры, созданные самой Ахматовой, заставляют о них вспомнить.