Ахматова Портрет Альтмана

Портрет Анны Андреевны Ахматовой Н. И. Альтман написал в 1914 году. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом. И даже Кузьма Петров-Водкин, увидев однажды портрет Анны Ахматовой, вероятно именно тот, что кисти Натана Альтмана, нарисовал ее в необычайно строгой для него манере.

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Художник создает образ экспрессивными живописными средствами: контрастами цвета, угловатостью линий, несколько кубизированными – в духе времени – формами. Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны.

И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. В тот период она писала много стихов и быстро стала популярной в поэтических кругах. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает.

Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Художник не успел дописать руки поэтессы. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам.

Во время моих больших пропаж исчезла и подаренная им мне фотография с этой вещи. В этот год Моисей Лянглебен написал один из последних портретов Ахматовой (уже в 1966-м ее не станет). Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им.

Сосредоточенное и строгое выражение лица поэтессы говорит о серьёзности. Во Франции его революционный, «левый» авангардизм смягчается, уступая — в духе европейской моды межвоенных лет — тенденциям «арт деко» в его творчестве теперь доминирует не «космос», а камерные, лирические, жанрово-бытовые или пейзажные темы. Упорно мечтавший с 12-летнего возраста о том, чтобы стать военным летчиком, он сумел осуществить свою мечту только в 26 лет.

Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства.

Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал).

Натан Альтман, портрет 
Анны Ахматовой

Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой

Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. В начале нэпа, когда я была членом правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36 издательство Всемирная литература). Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества. Еще во множестве процветали фиакры.

Вышел второй сборник Ахматовой – «Четки», который принес ей признание. Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становились изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст). Поэтесса продолжала получать предложения написать ее портрет.

В своих воспоминаниях дочь художницы Екатерина сравнивала эти две работы: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и все же считаю, что Ахматова такая, какой ее знали ее друзья – поэты, поклонники тех лет, Ахматова «четко» передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана». Об авангардном портрете и самом Натане Альтмане поэтесса писала в стихотворении «Покинув рощи родины священной» :Как в зеркало, глядела я тревожно На серый холст и с каждою неделей Все горше и страннее было сходство Мое с моим изображеньем новым. Свадьбу они сыграли всего месяц назад и вдруг — любовное затмение. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Но и в Виннице Альтман пробыл недолго. 1922 год. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки.

Футуристические декорации преобразили исторический центр Петрограда, заслоняя и тем самым как бы разрушая архитектурные памятники царизма (так, подножие Александровского столпа было оформлено в виде гигантского костра). Я встретила на Невском М. Шагинян. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевымпоехала в Париж. После разгромного доклада Анна Ахматова осталась абсолютно одна: некоторые знакомые перестали с ней общаться, а тех, кто хотел поддерживать отношения, она избегала сама, чтобы не навредить им. Осенью 1914 года она позировала художнице Кардовской.

Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Ахматова жила в Петрограде, она была замужем за Владимиром Шилейко (они поженились в 1918 году сразу после развода Ахматовой и Гумилева). Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. На портрете Натана Альтмана она предстала гордой, но уязвимой.

Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат.

Через месяц «для разъяснения постановления» в Ленинграде выступил с докладом член политбюро Андрей Жданов: «До убожества ограничен диапазон ее поэзии – поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. 1911 год. Ее сына реабилитировали – он был освобожден в 1956 году.

Резкая поляризация вкусов, стилей, борьба художественных направлений. Альтман писал женщину футуристической эпохи, которой сродни урбанистический ритм писал в ней уверенность в себе, здоровье, почти акробатическую гибкость фигуры. Я открыла — фотография Модильяни. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом.

Фигура «Ночи» (портрет 
Модильяни)

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов. В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. 1946 год.

Он родился 105 лет назад в день иконы Божией Матери Благодатное небо 19 марта 1913 года в семье фабричного рабочего в Новониколаевске. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Публиковал статьи по вопросам искусства. Успех превзошел все ожидания. Ахматова в данном «вещном» контексте – «роковая» дама из «Бродячей собаки», модная поэтесса, участница и героиня «действ» артистиче-ской богемы Серебряного века.

Первую известность поэтессе принесло выступление в литературном кабаре «Бродячая собака». К этому времени Ахматову совсем перестали печатать: «После моих вечеров в Москве (весна 1924-го) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы».

Он был еще очень молод – 22 лет, нерадивый ученик художественного училища в Одессе. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Днём они вдвоем бродили по музеям, а по ночам совершали прогулки по городу. Художник не успел дописать руки поэтессы. 1928 год. Однако наблюдений – Альтман видел Ленина дважды на митингах – не хватало.

Ахматова вместе с Гумилевым, Городецким, Мандельштамом и другими поэтами провозглашала культ конкретности, материальность, «вещественность» литературных образов. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Их работу признали «абсолютно неудовлетворительной» из-за «безыдейных идеологически вредных произведений» Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера.

Альтман вошел (подобно Шагалу) в число видных деятелей Еврейского ренессанса, – как принято называть проявившийся перед революцией художественный интерес к новому воплощению символов и мотивов иудейского религиозного искусства и фольклора. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). Завершив обучение в знаменитой Каче с высшими оценками в 1939 году, он по распределению попал в 55-й ИАП в Молдавии. Ахматову снова начали печатать, восстановили в Союзе советских писателей.

«Такая, какой ее 
знали друзья — поэты» 
 (портрет Альтмана)

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Ярко-желтым пятном застыла на плечах модели знаменитая ахматовскя шаль, воспетая Блоком как «испанская», а Мандельштамом как «ложноклассическая». Практически в одно время с Альтманом Ахматову написала Ольга Делла-Вос-Кардовская. Реально же, войны за передел мира начались двумя годами раньше (Первая и Вторая Балканские войны).

Ее муза олицетворяет скорбь. Большая статья типа некролога из нее я узнала, что он — великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски. Ее сын Лев Гумилев был в лагерях, а друг Осип Мандельштам скончался в пересыльном лагере.

Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. В таком смешении стилей есть и острота и эстетическая оправданность. В Италии поэтесса получила литературную премию «Этна-Таормина». Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916).

В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Впрочем, революционная патетика Альтмана постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз (Петрокоммуна, 1921, Русский музей) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра Габима, а также Государственного еврейского театра в Москве. 1911 год. Когда Альтман вернулся в Советский Союз, в годы строгой соцреалистической регламентации художественной жизни лучшим творческим прибежищем ему (как и ряду других российских мастеров схожего романтико-авангардистского темперамента) часто служила сценография. Прожив 10 лет в Петрограде (1912-1921) в 1921 году Н. Альтман переехал в Москву, так как распоряжением Луначарского был назначен руководителем отдела ИЗО Наркомпроса.

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Как художник он не имел и тени признания. 1964 год.

А вот сама поэтесса отзывалась о нем так: «Не похож – он робкий». Горенко (1889 – 1966) Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Обостренный стилизм модели определил тяготение художника к композиционной монолитности и парадному, постановочному блеску Ахматова предстает здесь своего рода воплощением «женщины модерна». В этом году вышло постановление ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград». Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).

В это время выходят два сборника стихов Ахматовой – «Подорожник» и «Anno Domini MCMXXI», в которые вошли стихотворения, посвященные обоим поэтам. В тот же год она рассталась со своим вторым мужем. Альтман родился 10 (22) декабря 1889 года в Виннице, в семье торговца. Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), где представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. Одно из самых известных 8212 портрет кисти Н. И. Альтмана, написанный в 1914 году. Но её облик не создаёт ощущения холодности и суровости: поэтесса слегка улыбается. Уравновешены цветовые массы интенсивных оттенков – желтый, синий, зеленый.

«Духовный портрет» 
 (портрет Петрова-Водкина)

«Духовный портрет» (портрет Петрова-Водкина)

Он стал автором знаменитого портрета Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), с натуры рисовал Ленина и Луначарского, работал в Еврейском театре с Михоэлсом, жил в Париже 1920-1930-х годов. Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Впрочем, революционная патетика Альтмана постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз (Петрокоммуна, 1921, Русский музей) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра Габима, а также Государственного еврейского театра в Москве, 1920-1928). Тяжелейшая политическая атмосфера, аресты, репрессии, допросы.

В 1911 году в Париже Н. И. Альтман мельком познакомился с Анной Ахматовой. Здесь Альтман знакомится с Горьким, в его мастерскую приходят Бабель, Эренбург, Есенин. «Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Сдержанный, строгий и решительный образ поэтессы, созданный художником, – вершина его портретного искусства.

Образ слагается не только из жизненных коллизий, но даже из атмосферы вещественной: «узкая юбка» и «лиловеющий шелк» в поэтическом преображении перестают быть «просто вещами», то есть чем-то случайным, но наоборот – становятся постоянными атрибутами, вехами индивидуальной биографии. В этот тяжелый период жизни поэтессы ее написал Кузьма Петров-Водкин. Она сказала: «Вот вы какая важная особа: о вас было постановление ЦК – не арестовывать, но и не печатать». Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. 1939 год.

В белом платье в 
белой ночи (портрет 
Осмёркина)

В белом платье в белой ночи (портрет Осмёркина)

Их брак был не самым счастливым, Ахматова писала: «Мне муж палач, а дом его тюрьма». Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Его влекло в гущу художественной жизни и он начинает думать о переезде в Петербург. Я ни разу не видела его пьяным и от него не пахло вином. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. И можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой. Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево – это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. – 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице.

Звание это ни к чему не обязывало, Впрочем, Бубнового валета (1916), а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), где представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное среди место ведущих мастеров русского искусства. Писательница Мариэтта Шагинян назвала эту работу иконой, духовным портретом. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Сам художник говорил, что эта работа имела для него принципиальное значение.

Представительница 
«пустой безыдейной 
поэзии» (портрет

Представительница «пустой безыдейной поэзии» (портрет Сарьяна)

Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. С этого времени Альтман все активнее выступает и собственно в сценографии, оформляя (в 1920—28) спектакли театра «Габима», а также Государственного еврейского театра (Госет) в Москве. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Ритму кристаллов пейзажа, на фоне которого изображена героиня, вторят изломы фигуры.

Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). Крестик. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Начинаю сеанс в 11 и до 2-х, чтобы успеть к мостам».

Иванов в альбоме художника в 1920 году. 1914 год. Писал тогда Альтман тщательно и добросовестно, но мало вдохновенно.

Спасает его (как и некоторых других мастеров) сценография. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. В любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность.

«Русская царица» 
 (портрет Лянглебена)

«Русская царица» (портрет Лянглебена)

Ведь ее ранняя поэзия в значительной своей части и посвящена конструированию собственного образа, не отделяемого от облика и судьбы «лирической героини». В любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Объемы переданы только цветом и плотностью фактуры, светотень отсутствует. В это время он занимался скульптурой, работал во дворике возле своей мастерской, в пустынном тупике был слышен звук его молоточка.

Работы Альтмана этого периода идейно-выдержаны, наполнены романтикой и пафосом революции. Стены его мастерской были увешаны портретами невероятной длины (как мне теперь кажется — от пола до потолка). Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Этот образ, в сущности, отталкивается от поэзии Ахматовой.

Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили Пикассо и Брак. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Альтман родился 10 (22) декабря 1889 года в Виннице, в семье торговца.

Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты его духа. Живопись и Графика, ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА, АЛЬТМАН, НАТАН ИСАЕВИЧ. Поэтесса в опале и то, что Сарьян не побоялся пригласить ее к себе в мастерскую на улице Горького (напротив нынешнего здания мэрии), уже достойно огромного уважения. Голос его как-то навсегда остался в памяти.

  1. Анна Ахматова в изобразительном искусстве
  2. «Пленительная дружба муз» Анны Ахматовой и Натана Альтмана
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Описание картины «Анна Ахматова»
  5. Натан Альтман Портрет Анны Ахматовой Описание
  6. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии оглавление введение

Среди характерных его произведений этого круга – графические циклы Еврейская графика и Картинки Натана Альтмана (1914-1916), обложки альманахов Сборники Сафрут (1917) и нотных изданий Культур-Лиги (1918). На его полотнах были портреты, пейзажи, натюрморты. В 1936 году Альтман вернулся в СССР, но как изменилась здесь жизнь за это время. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). После возвращения в Петербург Ахматова поступила на Высшие историко-литературные курсы.

Уцелел лишь один, самый дорогой, с которым она уже никогда не расстанется, – тот, где Ахматова изображена в виде аллегорической фигуры «Ночи». Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова была таким человеком. Помнили и через двадцать лет. С 1936 работал в Ленинграде. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. К этому же времени Альтман обращается к скульптуре.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Анна Ахматова «Покинув рощи родины священной»
  3. Портреты Анны Ахматовой (23 июня 1889 — 5 марта 1966)
  4. Натан Альтман – Портрет Анны Ахматовой (1914)
  5. Описание картины Натана Альтмана «Анна Ахматова»
  6. Портреты Анны Ахматовой – Елена Хорватова

Я знала его нищим и было непонятно, чем он живет. Со мной он не говорил ни о чем земном. Ее муза олицетворяет скорбь.

В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Свитшот «Анна Ахматова», по мотивам картины художника Натана Альтмана. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. В крохотной мастерской, заставленной холстами, Анна позировала художнику. «Вы во мне как наважденье», – писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы – по памяти. Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны.

  1. Анна Ахматова и художники (Модильяни и другие) — АртГрад
  2. Анна Ахматова: биография, фотографии, личная жизнь
  3. Описание Картины Натана Альтмана «анна Ахматова»

1921 год. Воспроизведения их я не видела — уцелели ли они. Она часто говорила, что «эта тема в живописи и графике уже исчерпана», однако согласилась позировать бывшему участнику группы «Бубновый валет» Александру Осмёркину. Впрочем, революционная патетика Альтмана постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз (Петрокоммуна, 1921, Русский музей) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра Габима, а также Государственного еврейского театра в Москве. Галерея картин известных мастеров, художники, новости, публикации.

Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского художественного журнала. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов.

Анна Ахматова в 
изобразительном 
искусстве