Альберт Дюрер Апокалипсис

четыре всадника апокалипсиса альбрехт дюрер

Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые. Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. Но, гравируя свои неистово гневные листы, он стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозное мифа.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше.

Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа.

И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. исследуются богословами, а расшифровать и истолковать число зверя 666 пытаются до сих пор, хотя в книге Иоанн Богослов говорит об этом вполне определённо.

  • Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  • Альбрехт Дюрер: дизайн "Апокалипсиса"
  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • Гравюры Альбрехта Дюрера из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей

Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. Но все это слишком хорошо известно, чтобы на этом дольше останавливаться, зато мне хотелось бы сказать несколько слов об общих причинах создания цикла. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте. И обе сферы духовного сознания, одна, творящая на основе чувственного опыта и другая исходящая из идеального объяснения окружающего мира и истории человечества, объединяются в воображаемое единство, где художник является и поэтом и пророком, а созданные его воображением образы противопоставлены как наглядное откровение медитациям, обретшим словесное выражение и при этом он сам определяет степень реальности отдельных изобразительных элементов, субъективно, по собственному усмотрению соединяя действительное с недействительным. Здесь присутствует так называемая «несобранность мотива»: епископ (в характерном головном уборе) император (в отчаянии схватившийся за украшенную короной голову), портящий воздух дьявол, да и все остальные персонажи внутренне не связаны друг с другом. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.

Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Почему он турецкий. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как ни парадоксально, путем демонстрации самых жутких картин, описанных в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова).

Дюрер создавал свои шедевры Апокалипсиса в эпоху подъема Северного Ренессанса. 6: 7–8). Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы.

  1. Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  2. Открытие пятой и шестой Печатей
  3. Четыре Ангела и поклонение Избранному
  4. Святому Иоанну дана книга откровений
  5. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  6. Битва архангела Михаила с драконом

Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Именно здесь и родились самые известные произведения, которыми не только восхищаются ценители прекрасного во всём мире, но которые до сих пор не дают покоя многим мистически настроенным людям. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди).

  • Зверь с семью головами и число его 666
  • Откровение Дюрера: концентрация и драматизация
  • Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – шедевр европейской обрезной гравюры
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  • Также нашу рассылку вы можете получать через

Страшный суд – главная тема, проходящая через все творчество Босха. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.

Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. Справа налево выгравированы эти наездники. И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.

Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В Государственном Музее архитектуры им. Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. Последние главы Откровения, посвященные описанию райского Небесного града, звучат торжествующе и одновременно утешительно. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. История картины поражает своей символичностью. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

«Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило.

  • Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Почему он турецкий. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году.

  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • 10 самых больших библиотек мира
  • Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
  • «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
  • Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
  • Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.

Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета. Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. На боковых створках мы видим Земной Рай, куда снова, как в «Возе сена», Босх помещает падших ангелов и Ад, кишащий грешниками, от вида мучений которых кровь стынет в жилах. В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Сценка комическая, а вовсе не трагическая. И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.

Оно же как человек. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию».

За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. Пожалуй.

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом.

Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. Вавилонская блудница, воплощение всякого греха, торжественно восседает на семиглавом звере. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер.

Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Художественное повествование развивается в трех планах. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте.

Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века.

В нижней части мы видим тихий, приятный пейзаж, раскрывающий нам красоту и простор земли, а наверху — едва ли не нарушая это спокойное построение — разверзшиеся небеса. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега».

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Большинство известных работ мастера – гравюры на дереве или ксилографии, резцовые гравюры на меди. Разница состояла только в том, что на Западе и Юге это пытались достичь главным образом на пути внешнего, чувственного опыта, через подражание природе и познание господствующих в ней закономерностей, в Германии же, напротив, этого искали через внутренний опыт, через обогащение внутренней жизни представлений на путях благочестия и духовного саморазвития. И я сделал выставку «300 лет Романовых». Его прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Уперев руки в бок, в центре группы в уверенной позе изображен мужчина, критично и свысока вглядывающийся в блудницу, в нем мы можем предположить самого Дюрера. В «Четырех последних вещах» (столешница «Семь смертных грехов») Босх изобразил Страшный суд так, как это было принято и в Средние века и в эпоху Возрождения. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом.

И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. Роскошные камни и чаша мерзостей и грехов оборачиваются драгоценными основаниями Града Господня и чашей его гнева.

Все эти работы отличаются вниманием к неповторимой индивидуальности модели, где образ часто подчинен одной идее, одному чувству. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

Ему удается балансировать на грани сакрального и документального куда лучше, чем Гибсону в одноименном фильме – ибо ни натурализма, ни пошлости. Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. С «Апокалипсисом» же просто повезло. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются.

Мученичество десяти тысяч христиан. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции.

Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. Этот биографический момент был очень важен. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис».

За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис». и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк.

Художник расположил всадников по диагонали. Самые разные. Основоположник сравнительной антропометрии. Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера. Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии.

На других лицах написаны робость испуг или протест. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Праздник четок. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Целая стопка. Оно же как человек. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня («Низвержение грешников»), то вспышек пламени («Ад»), а в сцене Вознесения в Эмпирей превращается в ослепительный коридор-воронку.

Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Боязливо косятся на нее паж и дама. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения.

Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые совершенно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому совершенно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные.

Этот субъективизм выходит за рамки средневекового наследия, где всеобщей теологической системой объяснения мира были поставлены определенные границы личному духовному отношению к окружающему миру. Эти руки и отражены в картине. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Искусство Германии 15 и 16-го веков.

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Руки Молящегося. – Только вдвоем. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать.

Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. И если условия жизни нарушается искусство умирает. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко.

Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».

Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. Все погибнет в очистительном пламени.

«Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией.

Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре).

Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.

И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. Иоанна варят в котле. Действие происходит где-то в заоблачной выси: на причудливых облаках стоят светильники и среди них возникает радуга с восседающей на ней фигурой Первого и Последнего, перед которым преклонил колени и сам пророк таким образом, это — видение не Иоанна, но самого художника. Первой стала «Четыре Ведьмы». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников.

Она помогла атрибутировать нескольких авторов. Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин.

Но эти чары скоро будут разрушены. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюреровский субъективизм, напротив, теснейшим образом соприкасается с присущим искусству Нидерландов и Италии XV века стремлением обрести через наблюдение и опыт новое отношение к миру. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа.

Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. То гонение, одно из крупнейших, распространялось на христиан и евреев и привело к великому иудейскому восстанию в Палестине, ужасной отчаянной борьбе, безжалостной с обеих сторон. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».

Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности.

На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне). Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Это безумно разнообразный материал.

Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сейчас, скажем так, не век гравюры. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Но в Откровении говорится о неизбежности Божьего Суда, в результате которого все греховное и лживое будет повержено. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer.

Волнения крестьян разгорались все сильнее. Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису». Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.

Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Слева восседающий на троне император Домициан и его придворный с мечом, оба одеты турками — обычный для того времени способ изображения врагов Христа. 6: 7–8).

На переднем плане – грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. В 1495–1500 гг. В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами. Это уже слишком близко, что-то интимное. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам». Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения.

Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Он создал около 100 гравюр на меди, которые красноречиво рассказывают о разнообразных интересах художника. Гравюр сохранилось не так много – почему. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Собирать гравюру нелегко.

Вся природа объята волнением. И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад». Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна».

Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник.

Не против Рима императорского, но против папского Рима. Квадрат Альбрехта Дюрера). Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.

Многие тогда считали, что это время уже наступило. И это также является чем-то новым. «Страшный суд» из собрания мюнхенской Пинакотеки не без оснований считают работой исполненной в мастерской Босха, но не им самим. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства.

Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Но Дюрер – автор и живописных полотен. По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях.

Каждый лист имеет монограмму художника. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Боязливо косятся на нее паж и дама. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти.

Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы Может быть именно вот таким образом они так сильно занимали и занимают умы людей, даже далёких от искусства гравюры.

Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Родился в 1471 году — умер в 1528 году. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.

И это также является чем-то новым. Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его. Не против Рима императорского, но против папского Рима.

Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Ад» – с «Земным Раем». Может быть.

Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Эти руки и отражены в картине. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения.

Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Художник переносит действие в своё время. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Сценка комическая, а вовсе не трагическая. В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис». Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года.

Руки Молящегося. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую.

Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Собирать гравюру нелегко. Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.

В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. На других лицах написаны робость испуг или протест.

В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Особенно часто он писал автопортреты. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).

Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. У меня как раз такой увели, очень жалею.

И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Это безумно разнообразный материал. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.

Автопортрет с остролистом. Апокалипсис (лат. Взяв власть в Иерусалиме иудеи перебили всех римлян и про-римски настроенных, а в ответ на это в Цезарее в один день было умерщвлено 20 тысяч евреев. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Здесь ему двадцать два года. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Создает Дюрер и большое число автопортретов. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре).

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.

«И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Гравюры Альбрехта Дюрера. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени.

И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих Четыре доски, хранящиеся во Дворце дожей в Венеции, объединенные под названием «Видения загробного мира» исследователи относят к одному алтарю, центральная часть которого, «Страшный суд», не сохранилась. И если условия жизни нарушается искусство умирает. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» – зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства. В это время появилось множество беглых зарисовок. Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей.

Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Одна была очень забавная.

Не «не должен», а именно «не может». Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные.

Среди всадников с оружием изображающих войну и смерть, Дюрер представляет гигантскую фигуру рыцаря с весами, символизирующую голод. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. А с другой стороны, это может быть и Питер Гринуэй, с его декларативно-антикинематографичным видеоартом.

Который также парадоксален. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел.

Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века. И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить. Только Богу.

1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Иероним», «Меланхолия».

Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Здесь ему двадцать два года. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Художник переносит действие в своё время.

Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Этот цикл был создан в то же самое время, когда во Флоренции проповедовал и был сожжен Савонарола. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. Вверху листа парит белый ангел. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.