Альбрехт Дюрер Автопортрет

«автопортрет»— картина Альбрехта Дюрера. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников9. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства.

Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом. Полученные им результаты высоко оценивались в трудах последующих веков, а во второй половине XIX века был сделан их научный анализ. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции.

Для этой книги Дюрер выполнил 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность26. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Возрождение. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов9, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»45. Париж. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики.

В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа.

Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Одним из наилучших образцов работы мастерской Вольгемута может считаться окно Конхофера, оплаченное Конрадом Конхофером в 1479 году для установки в крытой галерее хоров. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа38.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 97044) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»7. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»20. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи89. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди.

Что Дюрер хочет нам этим сказать. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.

Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Дюрер считал себя меланхоликом. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).

Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. 1528).

: Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер — художник,

: Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер — художник, написавший самый ранний автопортрет

Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Альбрехт Дюрер».

В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей65. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).

Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

Первый автопортрет 
13-летнего Дюрера

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

О твердости и точности его руки ходили легенды. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии.

Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.

В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».

В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Причёска была для Дюрера не менее важна. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Основоположник сравнительной антропометрии.

Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте – девятнадцать. Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.

Автопортрет с этюдом 
руки и подушки и 
автопортрет с повязкой

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

События, жизнь проходят без её участия. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди56. Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что всё это передано одной чёрной краской на белой бумаге. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.

Посмотрите на этот портрет. Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов8. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы.

Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Дюрер не учился в университете. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. По его словамK 16 магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов.

Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем.

Дюрер побывал в Болонье, городе, знаменитом своим университетом, где надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. Губы у молодого человека красивые. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары.

Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

«Дюрер великолепный» 
: автопортрет из 
Прадо

«Дюрер великолепный» : автопортрет из Прадо

Здесь же хранится Графическое собрание города. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). В конце 90-х гг. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1.

Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

«Дюрер великолепный»: 
автопортрет из Прадо

«Дюрер великолепный»: автопортрет из Прадо

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».

Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

На ней изображен молодой человек. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы9. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»50. По возрасту не более 30 лет. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504).

Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Однако правду знал только сам Дюрер. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Это сам художник.

Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Одежда живописца очень изысканна. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».

Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960.

  1. Елена ДеШарэль – фантазии на тему жизни в старинных замках
  2. Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
  3. Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
  4. Энциклопедия Альбрехт Дюрер Автопортрет
  5. Альбрехт Дюрер 1471 -1528 Автопортрет 1484 Вена Альбертина
  6. Альбрехт Дюрер Автопортрет 1498 год
  7. Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
  8. Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)

С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Иероним в келье» и «Меланхолия».

В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Причина поездки неизвестна. Это интересно. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим.

  1. Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
  2. Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»)
  3. Автопортрет с повязкой, 1491 год
  4. Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год
  5. Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Под влиянием произведений Дюрера, ставших образцом для современных ему художников, многие немецкие мастера обратились к искусству ксилографии60.

Портрет построен по классическим геометрическим канонам. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Путешествие началось 12 июня, путь Дюреров пролегал через Бамберг, Франкфурт, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.

Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Знания, почерпнутые у Витрувия, были использованы для изображения человеческого тела, архитектурных элементов и орнаментов, в трудах по фортификации. В четвёртой книге излагаются начала теории перспективы, к которой Дюрер проявлял особый интерес80. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.

  • Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
  • Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
  • Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
  • Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
  • «Автопортрет в образе Христа», 1500
  • Другие картины Альбрехта Дюрера

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Здесь же хранится Графическое собрание города. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера48. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49.

Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2728, написанное для Фридриха III. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Главным его делом в эти годы стала печатная графика.

  1. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  2. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  3. Чего нельзя делать Британской королевской семье
  4. Автопортрет «Дюрер великолепный»
  5. Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
  6. Семья Альбрехта Дюрера в портретах
  7. Самое интересное в виде мозаики

Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Георгия с драконом. Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕКРЫТИЙ
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
  • Изобразительное искусство романтизма

В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Во время путешествия Дюрер ведет дневник, который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки и его встречи с известными людьми и художниками и его знакомство с разными необычными и редкими предметами. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)15.

Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.

По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)9.

Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10.

  1. Изобразительное искусство живопись
  2. Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  3. Изобразительное искусство Испании века
  4. Изобразительное искусство века
  5. КАКИЕ БЫВАЮТ ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

«Автопортрет» (1500. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9.

В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Взгляд его исполнен печали и решительности. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».

Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры61. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа. В 1513—1514 гг. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения.

  • Изобразительное искусство англии
  • Изобразительное искусство 19 века
  • Изучение биографии и творчества
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Немецкий художник
  • Напишите отзыв о статье Дюрер, Альбрехт

Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь. В конце жизни Дюрер много работал как художник, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя.

Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1. Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Объединяет эти произведения, не связанные между собой единым сюжетом, близкие размеры, виртуозное исполнение и то, что до настоящего времени они представляют загадку для искусствоведов, предлагающих для них самые различные толкования. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910).

К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Позднее это заболевание приводит к смерти художника. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

  • Отрывок, характеризующий Дюрер, Альбрехт

Традиционно браки детей устраивали их родители. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).

Елена ДеШарэль – 
фантазии на тему 
жизни в старинных

По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора.

Холст. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Германия. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34.

В первой даются определения простейших геометрических понятий в планиметрии и стереометрии и рассматриваются задачи на построение, связанные с окружностями и отрезками. Но веди в бане-то никто не находится одетым. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.

Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения25. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами.

Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер89. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи51.

Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1.

Тогда художнику было всего тринадцать лет, но он уже умел правильно передавать пропорции и великолепно владел серебряным штифтом. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства19. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500).

Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре.

Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. Сам Дюрер назвал её «Всадник». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».

Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты859, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.

И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Нижняя часть губы немного полноватая. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. И у него это отлично получилась.

Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.

Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника88. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения9.

В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения81. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм РоттердамскийK 17, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах9. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер.

При этом не меняя положения головы и выражения лица. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.

Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5859. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)33. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки.

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. Бани – особая гордость немецких городов.

Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Одна из рук лежит на воротнике халата.

Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему14. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия.

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Дюрер составил74 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных75 его гравюр— «Меланхолии».

Дюрер не учился в университете. А вот и нет. Вы видите Христа. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».

В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21.

Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах20 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)21, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества».

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. В конце 90-х гг.

У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. Лувр. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте.

Старая пинакотека. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.

1501). Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).

Заказчики обеих работ неизвестны, дарственная надпись на витраже с Моисеем была удалена в поздние времена. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».

Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14.

57 x 45 см. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве).

Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.

Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».

Художник активно работал в жанре графического портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Одежда живописца очень изысканна. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений.

Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Мягкостью черт оно напоминает отца. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота.

В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Провозгласил идеал человека. Он показывает умение молодого художника отразить на бумаге внутреннее состояние души человека. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Цвета на картине сдержанные.

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.

Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело.

Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя.

Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео29, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5.

В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости.

В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Облачённый в одеяния, отороченные мехом, мастер Альбрехт словно бы сравнивал себя с творцом, который резцом и кистью создаёт свой особенный, загадочный и неповторимый мир. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное.

В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.

Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Причина поездки неизвестна. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).

Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. На рубеже веков широкое распространение получило изучение отдельных изобразительных тем использовавшихся Дюрером94, в том числе с гендерной точки зрения9596.

Автопортрет, написанный им во время путешествия по Европе, был выполнен в абсолютно другой манере. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. В 1495 году возвращается в Нюрнберг.

Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Другие (Г. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.

С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Ну да, что хорошего в меланхолии. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя.

Сравнить его с богом. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. В этом же году в Нёрдлингене была опубликована работа Августа фон Эйе Leben und Wirken Albrecht Drers. Рисунок сделан серебряным карандашом.

Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни11, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44.

Себастьяна и битва Св. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10.

Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок32. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия.

В монографиях Э. Флехзига и В. Вэтцольда особое внимание обращается на проблемы отношения Дюрера к Реформации, крестьянам91. Он оставил множество работ по математике и астрологии. Дюрер не только разноплановый художник: он писал маслом, рисовал гравюры изготавливал витражи. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника.

Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21.

Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. По ним можно проследить всю жизнь художника. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году64. Третья книга представляет руководство по использованию астролябии и якобштаба, рассматриваются солнечные часы. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

Дюрером впервые была решена задача изображения трёхмерной фигуры на плоскости: было предложено применять ортогональное проектирование на три взаимно перпендикулярные плоскости, как это делается в современном черчении. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис».

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке43.

Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу13. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Другие (Г. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом.

Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника.

Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.