Альфонс Муха Весна

Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Принцесса Гиацинт, 1911 год. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». А любовь. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Комплексы стали отступать. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.

Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Топаз, 1900 год. Муха остался без средств к существованию. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Художник моментально становится знаменитым. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
  • Картина по мотивам Альфонса Мухи "Весна"
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • 0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
  • Другие картины художника – Альфонс Муха

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов не было отбоя.

В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В ту пору он заинтересовался историей славян. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».

  • Картина Весна – Муха Альфонс Мария
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».

В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Является единственным официальным музеем художника. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть

Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.

Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Является единственным официальным музеем художника.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
  • Купить картину Весна, Альфонс Муха
  • Комментарии к работе «Весна (Альфонс Муха)»
  • Описание картины Альфонса Мухи «Весна»

Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Имеют грандиозный успех его театральные афиши.

До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».

В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но судьба благосклонна к гению. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.

Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.

В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.

У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.

Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.

В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Посетители узнают и детали личной жизни автора. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую. С 1904 по 1913 гг. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного.

Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В представлении принимала участие Сара Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Девица хороша собой.

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. У неё две дочери.

В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». От заказов не было отбоя. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Альфонс не боится четких контуров. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. В настоящее время она живет в Чехии. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.

Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.

Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Это талантливо и мастерски красиво. Музей Альфонса Мухи, Прага. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.

Приведем краткое описание картины. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.

Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ненавидел холод и осень.

В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.

Посетители узнают и детали личной жизни автора. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Приведем краткое описание картины.

Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.

Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.

Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Контраст коры старого дерева и юности героини подчеркнут цветовыми пятнами и четкой градацией палитры. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Но ее роль в его жизни трудно переоценить. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Новообразованной стране была нужна своя валюта. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Великая актриса была очарована работой. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.

Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.

В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. В представлении принимала участие Сара Бернар. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств.

Альфонса он отправил в лицей в Брно. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета.

Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Техника, в которой работает художник, не традиционна.

Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Интересна история внучки Мухи. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк».

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Рубин, 1900 год. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный.

В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Хитилова была соотечественницей Мухи.

Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. На плакате во весь рост была изображена актриса. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Осенняя погода приносила простуду.

Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.

Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Причина, разумеется, не в размере. Mucha Museum, Прага. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1906 году мастер женится на Марии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Ничего подобного до Мухи никто не делал. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».