Американская Готика Художника Гранта Вуда

«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.

13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.

По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Питер Шилдал в рецензии на нынешнюю выставку в Уитни предлагает использовать картины Вуда в качестве задников для диснеевских фильмов. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества.

Картина «Американская 
готика», Грант Вуд 
— описание

Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.

За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.

– Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность.

Похоронен в Анамосе. Образ женщины был списан с сестры. С одной стороны, в ней выражены реальные проблемы того времени — например, расизм или вопрос о неравенстве мужчин и женщин в трудовой сфере и в обществе в целом.

Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Описание картины 
«Американская готика»

Описание картины «Американская готика»

1891 — Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 — Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 — Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику.

А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов.

Похоронен в Анамосе. Однако сам художник не давал комментариев по этому поводу. Некоторые критики уверены в том, что картина представляет собой сатиру на жизнь маленьких американских городов. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе.

Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие.

За что мир полюбил 
«Американскую готику» 
Гранта Вуда

За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда

Фотография Паркса оказывается действительно двойственным портретом. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника.

Картина Американская готика произвела фурор. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу.

Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Вуд буквально иллюстрирует известную басню Вимса о том, как юный Джордж Вашингтон, случайно сломавший во время игр со сверстниками вишневое дерево, признался в этом своему отцу и тот его простил, поощрив тем самым его честность.

Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.

На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом».

Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Взгляд женщины несколько рассеян. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. После публичной демонстрации картины, Нэн утверждала, что на картине изображены отец и дочь. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник.

История одного шедевра: 
«Американская готика» 
Вуда

История одного шедевра: «Американская готика» Вуда

После опубликования репродукции этой картины в одной из местных газет на редакцию посыпались гневные письма. Что за люди эти двое. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо.

Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.

Картина Американская 
готика (Вуд Грант)

Картина Американская готика (Вуд Грант)

1919 — Впервые выставил свои работы. 1920 — Первый раз поехал в Европу. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Мы можем найти много знакомого в тех сюжетах, которые показывает нам Паркс. «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд.

По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. 1930 — Написал «Американскую готику». 1934–1941 — Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 — Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 — Развелся. 1942 — Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.

И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов.

Американская готика: Знаменитый и неизвестный Грант Вуд

Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.

Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Зеркальная галерея, выстроенная Парксом в этом снимке, выделяет и обособляет его от других из серии «Американская история».

Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Там она, кстати, остается до сих пор. Картина стала одной из самых узнаваемых в мире и уверенно занимает высокую позицию среди «самых американских» произведений искусства. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».

Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Что подразумевал автор.

Если говорить упрощенно, то стиль Гранта Вуда близок к примитивистам, но это сравнение касается только формы предметов на его картинах: кроны деревьев – шарики, холмы – полукруги, подчеркнуто геометрическими линиями изображены борозды на полях, стога сена, дороги, горизонт. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. В августе 1930 года в городке Элдон художник приметил деревянный дом с окном, напоминавшим о средневековых соборах Европы.

Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств.

Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.

Американская готика 
как мишень для шуточек

Американская готика как мишень для шуточек

Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов.

Паркс оставляет вертикальные линии композиции и заменяет мужскую фигуру шваброй. Они обвинили его в насмешке над сельским населением. В них находятся бегония и щучий хвост. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств.

Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". К тому же во времена Великой депрессии картина стала рассматриваться, как изображение мужественности американских первопроходцев. Но, несмотря на всё это, картина всё же оставляет странное загадочное впечатление. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона.

Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И думаю, что я не одинок. Она обещала откусить ему ухо.

Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Над домом можно увидеть шпиль церкви. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Художник писал отца и дочь по отдельности, а дом — типичный образец «плотницкой готики», скорее обобщенный образ, чем какое-то конкретное здание.

Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день.

«Американская готика» 
и другие шедевры 
Гранта Вуда

«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда