Анализ Картины Апофеоз Войны

Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»

Георгия 4–го класса. «Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал.

Именно в этом значении и употребил это слово художник В. Верещагин: кульминация войны, результат войны. Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Построили эту страшную пирамиду воины из войска Тамерлана или это сделали воины другого среднеазиатского хана-завоевателя – мы не знаем.

Апофеоз войны, Верещагин 
Василий Васильевич 
– описание картины

Апофеоз войны, Верещагин Василий Васильевич – описание картины

Не так давно стало известно, что две картины выдающегося русского живописца Василия Верещагина – «Жемчужная мечеть в Агре» и «Портик церкви XVII века в Ярославле» выставлены на аукцион лондонского торгового дома Christies. Вот что остаётся от людей в результате войн. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной.

Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Оглядываясь на далекое прошлое, автор говорит как историк и судья человечества, обращаясь не к конкретному человеку, а ко всему человечеству. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Кауфмане.

Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения.

«Апофеоз войны» 
Верещагина: история 
картины

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины

Величайший русский художник не является баталистом в полном смысле слова, у него нет ни стройных рядов наступающих, ни блеска оружия. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Вокруг – широкая мертвая степь, на которой не осталось почти ничего живого. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов.

Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз. На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

Описание картины 
«Апофеоз войны»

Описание картины «Апофеоз войны»

«Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно. Полотно стало гениальным обличителем всех войн.

Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. «Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Это подчеркивают характерные детали: полуразрушенный мертвый город на заднем плане, неживые обугленные деревья, сухая выжженная трава Другие характерные детали «Апофеоза войны» – дыры от пуль и следы от сабель, оставшиеся на черепах. Колорит картины подчеркивает главную его идею. Центральное место среди туркестанских картин В. В.

По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Будучи профеессиональным военным, художник оказался в 1867 году в Туркестане. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость.

Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. Его ответом на вооруженный конфликт как таковой стало полотно «Апофеоз войны». Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. В. В. Художник изобразил на полотне одну из пирамид, сложенных из человеческих черепов.

«Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Посредством красок автор показывает кровавую сущность войны и призывает людей к миру.

Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2.

Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. мирных жителей. Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам «священную войну», Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна.

«Апофеоз войны» 
картина Верещагина

«Апофеоз войны» картина Верещагина

Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Однако картина В. В. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет.

Желтые тона выжженной солнцем степи и ярко-синее высокое небо символизируют опустошение, умирание. Полотно «Апофеоз войны» проникнуто глубочайшим состраданием, человеколюбием. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи. Полотно просто кричит об этом: «Люди, посмотрите, что вы делаете. ». Огромная выразительная сила полотна достигнута минимальными художественными средствами. В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили — преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871—1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости. И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия.

Вот что принесла с собой война — смерть, разрушения и полное опустошение. Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт. Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена.

Критика картины 
Верещагина Апофеоз 
войны

Критика картины Верещагина Апофеоз войны

Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. человек. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины.

Русский художник Василий Верещагин никогда не был в фаворе у правителей. И так близко от меня. В самой центральной Азии.

В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Более того, музейщик рассказал, каким творением Верещагина восхищается он сам.

Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары». Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов Я дыры от пуль на черепах пирамиды, еще явственнее выражают идею произведения. Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж.

Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность

Верещагин. Художника обвинили в отсутствии патриотизма, в сочувствии к врагу, резкое неудовольствие выразил сам император Александр II. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. Имперская Россия как раз вела там захват территорий и «умиротворяла» местные народы, так что Верещагин вдоволь насмотрелся на трупы. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах.

Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню». «Явсюжизнь горячо любил солнце. Вокруг пирамиды летают вороны. Картина освещена ярким безжалостным солнцем. От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели. «Апофеоз войны» — это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение.

Василий Верещагин 
«Апофеоз войны»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс. На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления». Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура.

Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. Единственный признак жизни здесь — это стая черных воронов, символов смерти. Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще». Георгия за бой под Самаркандом. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное.

Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»). Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. П. Кауфмане.

В 1877 году началась русско-турецкая война узнав об этом, Верещагин покидает парижскую мастерскую и отправляется в действующую армию.

В 1874 году П. М. Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин. За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса. Он пуст и заброшен, в нем не осталось жителей, вообще нет ничего живого. Вдалеке виднеется разрушенный город, также изображенный желтыми «сухими» красками. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны».

В. В. Верещагин был прапорщиком, состоявшим при туркестанском генерал-губернаторе, носил штатскую одежду и пользовался свободой действий и передвижений, необходимых для того чтобы зарисовывать и писать увиденное. «Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью».

Сочинение по картине 
Верещагина «Апофеоз 
войны»

Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Особое значение имеют детали картины. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем. Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Последующая география перемещений Верещагина очень обширна.

Полотно "Апофеоз войны" – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Но в любых условиях делал зарисовки. Вошедшие вТуркестанскую серию картины, атакже этюды иэскизы были впервые показаны вЛондоне в1873 году, азатем в1874 году— вПетербурге иМоскве. Так, на картине изображена раскаленная солнцем степь, среди которой показана пирамида, состоящая из человеческих черепов. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром. Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии. «Война. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Картину невозможно описать словами: она потрясает. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов.

Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. В полотне Самаркандский зиндан В. В.

С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Верещагин былточен вкаждой детали. безжалостного и неотвратимого бедствия — войны. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии.

Они на полотне везде — летают в небе, сидят на деревьях, справляют тризну по павшим. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа.

Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Положение порой становилось просто катастрофическим. «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник.