Анализ Картины Бытового Жанра

Картина Сватовство майора: описание картины

Во Франции А. Ватто и О. Фрагонар (обращавшиеся часто к реалистическому переосмыслению «галантного жанра») внесли в бытовой жанр психологическую тонкость и остроту жизненных наблюдений проникновенной поэзией домашнего быта наполнены интимные незамысловатые по сюжету картины Ж. Б. Шардена сентиментальные полотна Ж. Б. Грёза полемически утверждали нормы семейной морали третьего сословия. до н. э. ). В композиции не должно быть лишних фигур, равнодушных к событиям.

Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». В Париже раскрылся Перов-лирик и Перов-психолог, о чем свидетельствуют такие работы, как «Савояр», «Слепой музыкант», «Парижские тряпичники».

Родился в семье крепостного крестьянина. Во Симеон Шарден писал домашние сценки из жизни третьего сословия, согретые сердечной теплотой и уютом («Молитва перед обедом», ок. Вернувшись, Перов увидел Россию другими глазами.

В картинах мастеров XIXв. 1950 г. до н. э. гробницы «Охоты и рыбной ловли» в Тарквиниях, Этрурия, 520–510 гг.

Зрелище эстетизировано. Замечателен и пейзаж полотна. Весна, На жатве. С 1829 жил с помещиком в г. Вильнюсе, а с его переездом в Петербург (начало 1831) был отдан (в 1833) в обучение к "разных живописных дел цеховому мастеру" Ширяеву.

Тесную связь литературы истории и искусства, также характерную для времени, демонстрирует картина К. Е. Маковского «Поцелуйный обряд». Впервые в русской жанровой живописи появились картины, где критиковались отдельные стороны общественной жизни (Свежий кавалер, 1846 Сватовства майора, 1848). Гравюры насыщаются бытовыми эпизодами (А. Вермер, Г. Терборх) и крестьянского быта (А. Учился у Робера Компена, . Тревога» -Водкина, 1934, воссоздающая атмосферу Гражданской войны).

Художник в полной мере отразил идеи передвижников. появляются «хоровые картины» (термин), в которых действуют большие массы народа («Бурлаки на Волге», 1870–1873 «Взятие снежного городка», 1891). В зависимости от одаренности и наставлений, которых придерживается художник, бытовой жанр трактуют то ложно-идеализированно и искусственно очищено (Франсуа Буше), то несколько фантастически и поэтично (Антуан Ватто), то с привкусом наставления, дидактики, сентиментализма (Жан Батист Грёз), то как сценки из реальности (эскизы Фрагонара). Ярким представителем такого направление был Амброджо Лоренцетти (ок. В искусство XIXв.

Бытовой жанр – математика 
и искусство

Бытовой жанр – математика и искусство

Взгляд его полон молодой живости, строгой доброты и сердечности. Киров). рельефы Боробудура в Индонезии, около 800, Ангкора в Камбодже, 10--13 вв. Левитан Исаак Ильич (1860–1900), русский художник. Художник видит правду совсем другой. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями.

Карамзин в его глазах был воплощением просветительских идей. Композиция натюрморта тяготеет к симметрии. С 1867 жил главным образом в Германии, занимаясь керамикой. Перед зрителем предстала развернутая типизированная картина жизни всех слоев русского общества. Подлинные жанровые произведения создавали Караваджо, впервые начавший писать людей из низов («Игроки в карты», 1594–1595 «Лютнист», ок. XVI века «Крестьянский танец» Питера Брейгеля Старшего, 1568).

Презентация Картины 
бытового жанра

Презентация Картины бытового жанра

Сюжет этой картины незамысловат. Шонгауэр в Германии), светских росписях (Ф. Быть может, драматизм близящихся перемен придал повседневности значительность. Лето», 1820-е «Утро помещицы», 1823).

Люди во власти стихии, рока. Жанровая картина зародилась в эпоху Возрождения внутри исторической: легендарные события часто «переносились» в современность и насыщались множеством бытовых подробностей (Франческо дель Косса – росписи Палаццо Скифанойя в Ферраре, Италия, 1469–1470 «» Доменико Гирландайо, 1485–1490). В период Сун (10--13 вв. ) китайские жанристы (Ли Тан, Су Хань-чэнь) начали изображать народную жизнь в картинах, полных юмора и метких наблюдений.

После долгих лет испанского владычества художники особенно остро ощутили прелесть тихой мирной жизни, вот таким образом самые простые занятия – забота о детях, уборка помещения, чтение письма – овеяны в голландской живописи XVII века высокой поэзией («Утро молодой дамы» Франца ван Мириса Старшего, ок. Шардена, воссоздающими частную жизнь третьего сословия. Так назывались художники, которые в 1870 г. образовали в Петербурге по инициативе И. Крамского и Г. Мясоедова «Товарищество передвижных художественных выставок». О чём рассказывает бытовая картина. Тема определяет круг явлений, захвативших художника, которым он посвящает свое произведение, она связана с идеей (историческая тема, военная тема, тема народной жизни, тема труда, тема любви и т. д. ).

ван Остаде), гротескно-комические сюжеты у А. Брауэра и Д. Тенирса Младшего, «лавки» Ф. Снейдерса, сцены народных празднеств Я. Йорданса и П. П. Рубенса. С наступлением эпохи Возрождения в Европе религиозные и аллегорические сцены в живописи -- сначала в Италии (Джотто, А. Лоренцетти -- 14 в. ), а затем в Нидерландах (Я. На рубеже 18 – 19 вв. Дальнейшая история способствовала изгнанию из официальной культуры всего того, что не укладывалось в лозунг о жизни, становящейся «все лучше, все веселее».

Мастер поместил на ближнем плане фигуру лыжницы, одетой в красный свитер. В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Милле во Франции, А. фон Менцель и В. Лейбль в Германии, Дж. В1819г.

Как много ярких и выразительных деталей на этом полотне. Её можно было бы назвать и по-другому – «Свадьба». При этом бытовой жанр тесно соприкасается с притчей или аллегорией (циклы «Пять чувств», «Добродетели и пороки» и т. п. ). Г. Перов, И. Е. Репин, В. Е. Маковский, Н. А. Касаткин, Н. А. Ярошенко, А. Е. Архипов и др. ).

У Сальвадора Дали есть полотно, которое он назвал «Автопортрет с рафаэлевской шеей». Композиция проста и совершенна. Художник показал царя Алексея Михайловича играющего в шахматы.

Лонги), Германии (Д. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). передвижники. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. «Юный художник» остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера.

Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (В. Борисов-Мусатов, К. Петров-Водкин, Дж. Сегантини, Ф. Ходлер). Пименов), семьи (П. 1844) и достигла острой обличительной силы в сериях акварелей и рисунков, созданных в ссылке (серия "Притча о блудном сыне", "Наказание шпицрутенами" – тушь, бистр, 1856-1857 и др. ).

М., 1961, с. 16. Кустодиев) или лирически-грустном облике (А. Уравновешенность композиции обеспечивается взаиморасположением общего темного композиционного овала слева от середины и активного темного пятна справа (теневые части двух фигур и посуда). Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. В зрелый период творчества (до конца 1840-х гг. ) Ф. перешёл к работе масляными красками, создал серию картин ("Свежий кавалер", 1846, "Разборчивая невеста", 1847, "Сватовство майора", 1848, все – Третьяковская галерея, Москва), в которых приходит к новой системе развёртывания сюжета, обогащенного конфликтом и временным единством действия, отказывается от карикатурности, соединяет критический пафос с поэтическим представлением о мире, добивается гармонической композиции, чистоты красок, отделанности деталей. Заметно, что художник хорошо усвоил стремление учителя помещать в библейские сцены подробности домашнегобыта. Здесь нельзя не упомянуть еще одного нидерландского мастера 15 века – Гертгена тот Синт Янса, иногда именуемого Герритом ван Харлемом (1460/1465 – 1495). Мы мало знакомы с его творчеством, а оно заслуживает более пристального изучения.

Большие картины остаются незаконченными. Наибольший вклад в эту борьбу внесли так называемые «передвижники». Примерно так же развивалась жанровая живопись Японии и Кореи. Он обладал острой наблюдательностью, чутко воспринимал недостатки общественного строя. В ней – главная идея.

Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение ("Вечерний звон", 1892) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного ("Над вечным покоем", 1893–1894, " У омута", 1892, ). Внимание художника в равной мере распределяется на изображении спокойно-медлительных людей и интерьеров уютных маленьких комнат с многочисленными деталями обстановки, на игре света, льющегося через открытые окна и двери из чистеньких двориков и садиков.

Волга", 1891–1895). Холод и голод вынуждал этих детей работать за гроши, чтобы прокормить себя и семью. Каждая из них – законченная новелла о человеческом горе. Едкий обличитель нравов превращается в «поэта скорби».

Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855), в частности, такие его высказывания как «Воспроизведение жизни – общий характеристический признак искусства, составляющий сущность его» Иванов И. Передвижники. Отметим этапы творчества художника.

Заметно преобладание национальной российской сюжетики и особенно «больных» вопросов российской жизни. Шарден под влиянием идей просветителей утверждал в своих произведениях достоинство человека третьего сословия («Прачка», 1737, ГЭ). Почему.

Первым и самым главным жанром является исторический. Будничные сюжеты нередки в древнегреческой вазописи (кратер с изображением мастерской гончара, «Пелика с ласточкой» Евфрония, обе – V в. до н. э. ). Наряду с портретами в 70-е годы Перов пишет такие картины, как «Охотники на привале», «Птицелов», «Рыболов», «Голубятник».

Бытовой жанр в изобразительном 
искусстве

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

В 1808 году Венецианов А. Г.

в русском искусстве — в произведениях Н. А. Касаткина («Шахтерка», 1894, ГТГ), С. Т. Конёнкова, А. С. Голубкиной («Рабочий», 1909, ГТГ) — появились представители нового класса — пролетариата. Элементы бытового жанра присутствовали в первобытных изображениях сцен охоты и ритуалов, в искусстве Древнего мира, насыщенном бытовыми подробностями, в европейском средневековом искусстве, нередко включавшем аллегорически трактованные бытовые мотивы (циклы на темы 12 месяцев, времён года, где изображаются сезонные занятия и др. ). художник оставил службу и поселился с семьей в деревне Сафонково Тверской губернии. С особой силой эта тенденция предстает в произведениях передвижников.

Бытовой жанр в русской 
живописи 19 века

Бытовой жанр в русской живописи 19 века

Рождение бытового жанра граничит с творчеством А. Г. Венецианова (1780-1847). В его облике ощущается чувство собственного достоинства, своеобразный аристократизм, умудренная старость. Главная работа – 104 иллюстрации к "Мёртвым душам" Н. В. Гоголя (1846-47, гравированы на дереве Е. Е. Бернардским, 72 из них изданы в 1847, полностью в 1892). Шеллинг Ф. В. ). Появление первых жанровых картин в Китае (Гу Кай-чжи, 4 в. ) граничит с религиозно-философскими идеями морального совершенствования, утверждением идеала благородства и величавости как нормы поведения человека в быту. А так – обычная беседа двух молодых людей в комнате.

Заполненность всего пространства картины не выходит по смыслу за раму, композиция прочно сидит внутри, проявляя себя то по кругу, то по квадрату (расположение хлебов). Курбе и Ж. Ф. Почему обязательно реальность должна быть грубой, некрасивой и низменной.

Нетсхер в Голландии). Желая, чтобы внутренность гумна была освещена потоком естественного света, он просит крестьян выпилить его переднюю стенку. Учился в петербургской АХ (1835-38) у А. И. Зауервейда.

Даже у современного зрителя сюжеты мастеров голландского бытового жанра XVIIв. В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. В эскизе определяют формат, размер изображения, точку наблюдения, высоту горизонта. Роль художников-жанристов не сводилась к передаче того, что каждый человек может заметить в повседневности.

Самостоятельной областью творчества И. являются этюды, выполненные в процессе работы над картиной (свыше 300, Третьяковская галерея, Русский музей и другие собрания). Его картины были открытием в русской живописи 20-х годов (На пашне. Такаяживопись не может быть комичной, она всегда изображает важное событие.

Поздний период жизни и творчества Ф. (1850-52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью. Он хочет показать спокойное величие, духовную красоту и физическую силу своих героев. Историческая глубина. Нефтеперерабатывающие сооружения вместе с белыми майками двух подростков образуют вертикальный прямоугольник.

Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец). Золотой Плес", 1889 " После дождя. Широкое использование вазописи частично отразило и бытовые сцены, которые встречались в живописи и создало собственные его образцы (мастер Евфроний, пелика «Смотри, ласточка. », Эрмитаж мастер Эксекий, «Дионис на пиратской лодке» мастер Евфимид, «Сборы воина в поход», Мюнхен). Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв.

Свидетели, которых мы видим в зеркале, нужны были, что было обычным явлением для хорошо обеспеченных людей, для заверения письменного брачного контракта». Интересно в этом плане сравнить «Мадонну канцлера Ролена» с аналогичной картиной еще одного нидерландского художника 15 века Дирка Баутса (1425 – 1475) – «Автопортрет в образе Святого Луки» По большому счету – бытовая сценка на тему: «Художник делает эскиз к портрету». Идет переоценка произведений и голландских художников 17 века. В последнее десятилетие жизни И. работал над циклом "Библейских эскизов" (акварель, Третьяковская галерея и Русский музей), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания.

В бытовой жанр привносят элементы стиля рококо (Антуан Ватто, Жак де Лажу, Франсиско Гойя), обращаются к различным техникам (картины масляными красками, пастель, рисунок, фарфор, гравюра). Тут и очень реалистический пейзаж с городом и рекой и лоджия в итальянском стиле, где происходит «встреча» заказчика – канцлера Ролена с Марией и два гуляющих горожанина и маленький сад с розами ирисами, ландышами, пионами. Труды и дни крестьян предстают в его полотнах как вечный праздник единения с природой красота женщин овеяна духом высокой классики: в их образах та же ясность и гармония, что и в греческих статуях или Мадоннах эпохи Раннего Возрождения («Жнецы», 1825 «На жатве. Хиллестрём), Польши (Я. Фирсов со своим «Юным живописцем» занимает хронологически первое место в этом списке. Занимался батальной живописью, писал жанровые сцены и пейзажи.

К картинам бытового жанра принадлежит, например, полотно Г. Мясоедова (1835-1911). Создал ряд глубоких, психологических портретов ("Автопортрет", 1840 – 1841, Киевский музей Т. Г. Шевченко), эмоциональных пейзажей Украины и Казахстана. Брейгель Старший, П. Артсен, И. Бейкелар). Член – учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Такой прекрасный знаток анатомии, как Рафаэль, не мог так элементарно ошибиться. («Бурлаки на Волге», 1870—1873, ГРМ4 «Не ждали», 1884—1888 «Арест пропагандиста», 1880— 1892, обе в ГТГ).

Презентация на тему: 
Картины бытового 
жанра

Презентация на тему: Картины бытового жанра

В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Анализ показывает, что ритм в композиции строится как по вертикалям, так и по горизонталям и по диагоналям. В ней господствуют темы повседневного бюргерского быта. Здесь нет важного события, а сюжет чрезвычайно прост. 480 – 470 до н. э. Гробница «Леопардов» в Тарквиниях. В изобразительном искусстве Древней Греции бытовой жанр, естественно был не главным.

приходят полноправными героями отверженные, больные, покинутые нищие, калеки, рабы, заключённые или военнопленные, люди социального дна. Головачевский чуть-чуть повернулся к будущему архитектору с большой, не по росту, папкой под мышкой и с серьёзным вниманием слушает его ответ на заданный вопрос.

Российская жанровая 
живопись и бытовые 
сюжеты русских художников

Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников

Г. Г. Бытовые сцены известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. В итальянской живописи 16 в. (главным образом у венецианцев -- В. Карпаччо, Джорджоне, Я. Бассано) Бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных и аллегорических жанров, сохраняя единую с ними образную систему.

Бытовой жанр известен и в искусстве стран Востока. Идейной программой для русских художников второй половины XIX века стала диссертация Н. Г. Иной жизненный и творческий путь прошел Питер де Хоох (1629 — после 1683 г. ), бытовая живопись которого носит созерцательно-лирический характер.

В полотнах («Разборчивая невеста», 1847 «Сватовство майора», 1848 «Завтрак аристократа», 1849) социальная сатира счастливо слита с поэзией, с любованием красотой окружающего мира. Посмотрите, в частности, на его картину «Мадонна канцлера Ролена».

В этой картине единственный и неповторимый Венецианов смог выразить себя в полной мере. А. Ерменёв, И. М. Танков и М. Шибанов). Может быть, своё представление о крестьянском труде. Дени Дидро по этому поводу взволнованно пишет— «Он— умер, эта поразительная особа, которая собрала столько прекрасных произведений по литературе, почти не имея склонности читать, столько произведений искусства, разбираясь в них как слепой Невозможно терять ни минуты, если мы не хотим столкнуться с толпой отечественных или иностранных конкурентов». Находя остросоциальные, злободневные сюжеты в современной действительности, они пишут свои картины с горячим состраданием к «маленьким людям», властно взывают к общественной совести, протестуя против несправедливости («Проводы покойника», 1865 «Тройка», 1866 «Шутники», 1865 «Торг из недавнего прошлого», 1866 «Свидание», 1883). В вазописи древней Греции встречаются родственные античной лирике и комедии, живо и непосредственно наблюдённые бытовые сцены (с несложным сюжетом и обусловленными им взаимоотношениями персонажей) значительное место они заняли в эллинистических и древнеримских росписях, мозаиках и скульптуре (особенно мелкой), в чём отразился возросший интерес искусства к обыденным явлениям и частной жизни.

1660 «Девушка с письмом» Яна Вермеера Делфтского, ок. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. Более широким по тематике, демократичным бытописателем был Ян Стен (1626/27— 1679), художник темпераментный и жизнерадостный, создатель картин на сюжеты из частной жизни бюргеров, предпочитавший изображение сцен пирушек и народных праздников.

В период Тан (7--10 вв. ) формировались школы китайской жанровой живописи, появились художники-жанристы (Янь Ли-бэнь, Чжоу Фан, Хань Хуан) изображавшие, нередко с большой достоверностью и интимностью, сцены придворного быта. Столь же печален сюжет, мрачен пейзаж и в других произведениях этого периода, таких как «Утопленница» (1867 г. ) и «Последний кабак у заставы» (1868 г. ). Известны и тогдашние художники-жанристи (Янь Ли-бэнь, Хань Хуан, Чжоу Фан), хотя в их произведениях преобладали бытовые сцены императорского двора. Итогом этих поисков явилась картина «Грачи прилетели» (1871), где художник изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Весной 1838 Ш. был выкуплен из крепостной неволи.

И потому ведущими жанрами становятся исторический, бытовой, портрет, пейзаж. Бехзад, Мир Сеид Али, Реза Аббаси), живописи Кореи (Ким Хондо), графике Японии (Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай). При этом, низшие сословия (крестьяне, городская беднота) обычно изображаютсяс особой любовью — эти малые мира сего ближе всего к общей матери их присутствие подчеркивает обаяние естественного разума. Сегантини, Ф. Ходлера, в итальянском веризме.

Развитие бытового 
жанра в Голландии

Развитие бытового жанра в Голландии

Саврасов чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений («Лосиный остров в Сокольниках», 1869), к усилению эмоционального звучания светотени. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Реалистические тенденции буржуазной революции в бытовом жанре проявились в искусстве Италии (П. Уже в первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни: охота, шествия, обряды.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, — 1897) русский художник-пейзажист. В этой ситуации особое значение приобретают масштаб и уравновешенность композиции. Еще его можно определить как религиозно-мифологический. Ок. Но назвать эту картину реалистическим изображением крестьянского труда невозможно. к Ф. пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Мастер сатирического направления в живописи, положивший начало критического реализма в бытовом жанре. Уклад провинциальной Руси воспет Б. М. Кустодиевым и М. В. Нестеровым.

Реалисты XIX века стремились к точному, объективному отображению действительности и в то же время возвеличивали труд человека на земле («Дробильщики камня» Гюстава Курбе, 1849 «Сборщицы колосьев» Жана-Франсуа Милле, 1857).

Бытовой жанр в эпоху 
символизма

Бытовой жанр в эпоху символизма

Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был П. А. Федотов (1815-1852). Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина. Это не просто путешествие в прошлое, а грандиозная по размерам иллюстрация к популярнейшему в те времена роману Алексея Толстого «Князь Серебряный». Прежде всего надо сказать, что ранние портреты всегда изображали богатых людей.

Глядя на него, невозможно поверить, что писался он без натуры. Следовательно, художник, пишущий сюжетную картину, должен уметь изображать не только человека, его фигуру, лицо, душевное состояние, но и пейзаж и окружающий человека предметный мир. Б. Грёз, У. Хогарт) в эпоху романтизма в него проникают экзотические ориентальные мотивы (Э. Не будь рядом Благовещения, вообще трудно догадаться, что это Иосиф. Если уж мы заговорили о нидерландских художниках, то надо заметить, что в 15 веке творчество многих художников этой школы было отмечено насыщением религиозных сцен в живописи яркимибытовыми деталями. В этом плане характерно творчество великого Яна ван Эйка (1385/1390 – 1441).

Есть в портрете одна деталь, ставшая загадкой художникам на столетия: если дотошный рисовальщик проследит линию плеча и шеи до головы (справа), то шея оказывается, говоря профессиональным языком, абсолютно не привязанной к массе головы. На формирование мировоззрения И. в Риме повлияли дружеские отношения (в конце 1830 – начале 1840-х гг. ) с Н. В. Гоголем (которым во многом были внушены И. представления о просветительских задачах искусства), а также с членом московского кружка любомудров Н. М. Рожалиным и главой немецких назарейцев художником Ф. Овербеком от последних И. усвоил идеи шеллингианства (см. Уже ранние картины Б. ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Ленинград "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и чувственного обаяния в изображениях обнажённого тела, большей правдивости и богатства в эффектах дневного освещения изученных на натуре. Де Витте. Это попытка изображения человека в мирном согласии с природой.

Дальнейшее развитие 
бытового жанра

Дальнейшее развитие бытового жанра

Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно. В XVIII в. Ж. Б. С. Фрески на стенах древнеегипетских и этрусских гробниц представляли сцены пахоты и сбора плодов, охоты и рыбной ловли, танцев и пиров (фрески гробницы в Бени-Гасане, Египет, ок.

Выполнил ряд зарисовок обороны Севастополя в 1854-55. Серебрякова, Д. Д. «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Ленинград, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни.

Новый расцвет бытового жанра наступает в XIX в. Художники стремятся дать ответ на острые социальные вопросы, порожденные современной действительностью. Произведения, посвящённые суровому быту переломных эпох, лежат на грани исторического и бытового жанров («Не ждали», 1884, – возвращение участника движения народовольцев из ссылки домой «1919 год. Картина «Тройка» Перов Картина Тройка. Его поздние картины («Анкор, еще анкор. », «Игроки», обе – 1851–1852) пронизаны подлинным трагизмом. Делакруа, О. Верне). К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Здесь он полностью посвятил себя творчеству, создавая в основном картины бытового (крестьянского) жанра.

Бытовой жанр как 
особый вид живописи

Бытовой жанр как особый вид живописи

Да, Венецианов сумел увидеть гармонию среднерусских полей. Особое место в искусстве XIXв. В картине ещё много традиционных черт академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтических театральных эффектов, но она знаменует важный этап в развитии русской исторической живописи благодаря стремлению Б. к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.

Либерман в Германии, К. Крог в Норвегии, А. Цорн в Швеции, Т. Эйкинс в США). Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. Изнаночный быт мегаполиса 20 века показан берлинскими графиками Г. Гросом, К. Кольвиц и Г. Цилле, живописцами нью-йоркской «Школы мусорного ведра», национальный уклад – представителями риджионализма США, костумбризма и мурализма Латинской Америки итальянского неореализма. Характер изобразительных сюжетов тоже различен.

Анализ и история 
создания картины 
Перова Портрет Достоевского

Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского

Бытовые сцены украшают капители колонн, тексты средневековых манускриптов. Главенствующую роль для художников-пейзажистов приобретал вопрос о содержании искусства. Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной "Березовая роща" (1885–1889). Плес", 1889 "Свежий ветер. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный художник» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия Балакина Т. И. (К.

Импрессионисты писали счастливые мгновения, выхваченные из потока обыденной жизни («Качели» Огюста Ренуара, 1876). «Рыбный рынок» (1662, Лондон, Национальная галерея), «Рынок в порту» (ок. Это более поздний портрет Венецианова, когда он отошёл уже от романтической живописи. собр. А. Коровин, И. И. Левитан, С. И. Светославский). П. Норблин).

Статуарное завершение фигур. Эти художники с поразительным мастерством изображают фактуру различных материалов — упругих шелков и муаров, дорогих ковров и мехов. Чернышевский, И. Н. Крамской, И. Е. Репин. Левая ладонь, доверчиво раскрытая, акцентирует внимание зрителя.

И дитя своё она доверила земле, а не просто бездумно посадила его на непрогретую обочину. Тогда же она пережила свой первый расцвет в живописи «малых голландцев». Корин). Греза, лирическими полотнами Ж. Б. С.

Описание картины 
осенней тематики

Описание картины осенней тематики

Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. По этой же схеме строится расположение темных пятен. К замыслу пришел не сразу. Бытовые (жанровые) сцены известные с глубокой древности (в первобытном искусстве, в росписях и рельефах Древнего Востока, древнегреческой вазописи, эллинистических росписях, мозаиках, скульптуре, средневековых фресках и миниатюрах), выделились в особый жанр в эпоху формирования в Европе буржуазного общества. Венецианов сознательно избегает суеты. В XVIII веке в английский художник и график Уильям Хогарт положил начало сатирическому направлению в бытовом жанре (серия картин «Модный брак», 1743–1745). К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.

Бытовой жанр— жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику. Их веками игнорировало, не замечало искусство. 1657).

Химия как средство 
осмысления реальной 
единой картины мира

Химия как средство осмысления реальной единой картины мира

А. Пластов), города (Ю. И. Первые бытовые зарисовки появились в живописи Китая с IVв. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.

Творческое наследие Ф. сыграло видную роль в развитии русской живописи 2-й половины 19 в. Тимм Василий Фёдорович (Георг Вильгельм), русский художник и график, выходец из Латвии. В их произведениях начинает преобладать критическая оценка, разоблачение существующих социальных отношений и сложившихся моральных норм, они отстаивают права угнетенных слоев населения. Вполне очевидно, что Фирсов – первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Основным произведением Б. – картина "Последний день Помпеи" (1830-33, Русский музей) – изображает гибель города при извержении Везувия.

Презентация картины 
Валерия Хованского 
«Колокольчики звенят»

Презентация картины Валерия Хованского «Колокольчики звенят»

Полн. Их манера повествования медлительна и спокойна.

что тоже чувствуется в этой работе. Мастерские образцы бытовых сцен созданы художниками Древней Греции в вазописи. Метсю. Между тем фигура пьяного попа в картине Перова Сельский крестный ход на Пасхе" одна могла бы составить содержание целой картины (1954. ).

Создание художественного мира жанра фэнтези

Остальное черпал из портретов других художников, но сумел создать собственный образ Карамзина, в чём-то похожий, но в чём-то особенный от других портретных изображений писателя. Терборх. Собственно, кроме головы на портрете ничего и не изображено, одежда и фон так мало отличаются по цвету друг от друга, что освещенное лицо является единственным ярким пятном в произведении. Они распространены в росписях, рельефах и миниатюрах -- как в Европе (рельефы собора в Наумбурге, Германия, середина 13 в. русские росписи 17 в. ), так и в Азии (росписи Аджанты в Индии, в основном 5--6 вв.

В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Центр композиции – рука Головачевского, лежащая на книге. Там его живописный язык и колористическая гамма меняются, отступают на задний план назидательность и рассудочность раннего творчества. События могут развертываться на природе или в помещении. Серьезный вклад в развитие русского пейзажа внесли такие известные художники, как Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Федор Васильев, Архип Куинджи, Василий Поленов, Исаак Левитан. В период Тан (VII—X вв н. э. ) сформировались школы китайской жанровой живописи. Картины «Хозяйка и служанка» (ок.

Вроде обычная бытовая сценка, ан нет – это боги занимаются повседневными делами. Деталь фрески. Историк Карамзин изображён на полотне Венецианова очень реалистически. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.

Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (К. Она является автором портретов, жанровых картин, натюрмортов. В советском искусстве сложились особые формы бытового жанра: официальная помпезность (В. Все внимание художник уделяет передаче живой выразительности лица. Агин Александр Алексеевич (1817, Новоржевский уезд Псковской губернии, – 1875, село Качановка Черниговской губернии), русский рисовальщик-иллюстратор.

Мышеловки на столе и за окном, поставленные Иосифом, отсылают к словам блаженного Августина о том, что «крест Господа есть мышеловка для дьявола». Уже ранние работы художника удивительно лиричны ("Осенний день. Повторяясь из картины в картину, эти мотивы превратились в штампы, становясь все болееи более неискренними и ханжескими. Бытовой жанр (ныне — просто жанр) несколько обесценился.

Наука: создание 
научной картины 
мира

Наука: создание научной картины мира

Персонажи картины «Тройка» (1866 г. ) изображающей детей, впряженных в сани с огромной обледенелой бочкой, вызывают еще большее сострадание у зрителя. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К.

Особо следует отметить цветовые отношения на дальнем плане. 1595) и мастера Северного Возрождения («Фокусник» Иеронима Босха, 1475–1480 «Менялы» Маринуса ван Реймерсвале, сер. 1657 г., Ленинград, Эрмитаж) и «Кладовая» (ок. Сокольники", 1879, "Мостик. Передвижникам были близки идеи революционных демократов, тезис Чернышевского – «прекрасное – есть жизнь», своё искусство они понимали как долг перед народом и Отечеством. Вальдмюллер, К. Шпицвег).

Уже в XVII в. во Франции братья Ленен смогли увидеть и показать в своих картинах высокие человеческие достоинства простого крестьянина — самого низшего и забитого представителя феодального общества («Семейство молочницы», 1640-е гг., ГЭ). В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Следует ли искусству бытописать сюжеты обыденности или торжеств.

  • Картины русских художников и иноземных живописцев при дворе императоров России
  • Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство
  • Список использованной литературы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Европейское Средневековье и эпоха Ренессанса

В 16–18 вв. Ф. М. Достоевский, оставивший ряд тонких суждений об искусстве бытописательста, в частности, подметил, что: «исторический художник знает развязку изображаемых им событий, тогда как жанрист, выступая как их участник и очевидец, в большей степени действует наугад», помещая своих героев в обстановку, напоминающую многие картины передвижников, прежде всего В. Перова.

1621) и француза Луи Ленена («Семейство молочницы», 1640-е). Парадоксальность Питера Брейгеля проявилась в смещении смыслового центра картины (Икар) на периферию, а второстепенного персонажа (пахаря) — в композиционный центр. Бытовой жанр появился в Голландии, где в XVII веке люди вели тихую, размеренную жизнь и им вовсе не интересно было украшать свои скромные жилища портретами королей или мифологическими картинами. 1862-1864 годы художник проводит за границей. соч., т. 9, 1955, с. 572).

  • Символизм сфинкса в Древнем Египте
  • Необычные экскурсионные туры из Москвы
  • Гардероб, как важная составляющая интерьера помещения
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847)

Но дальше этюдов работа не двигается. Возможны и иные варианты взаимоотношений искусства и действительности: «Часто произведения искусства имеют и другое значение – объяснение жизни», а также «приговора о явлениях жизни». Фигура попа, как олицетворение всего темного царства". В 1838-45 он учился в петербургской АХ у К. П. Брюллова.

Белинского, Н. А. Ведущее положение Бытовой жанр занял в первой буржуазной стране – Голландии, возводя в общественный идеал сложившийся здесь уклад домашней жизни голландская жанровая живопись поэтизировала крестьянский или бюргерский быт с его особым настроением интимной атмосферой мирного уюта (картины А. ван Остаде, К. Фабрициуса, П. де Хоха, Я. Вермера, Г. Терборха, Г. Метсю). Ряд выставок Академии Художеств РР был целиком посвящён бытовой теме. Близок бытовому жанру бодегонес в испанском искусстве (Д.

  1. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕКРЫТИЙ
  2. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
  3. Изобразительное искусство романтизма
  4. Изобразительное искусство живопись
  5. Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  6. Изобразительное искусство Испании века
  7. Изобразительное искусство века

Та же поэтика тонкого, образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» ("Вечер на Волге", 1888 " Вечер. В Европе 19 в. бытовой жанр стал полем социальной критики и публицистически заостренной сатиры (графика и живопись О. Домье), жанром исполненным жизненной достоверности и пафоса утверждения красоты и внутренней значительности людей труда (Г. Художник глубоко сочувствовал крестьянской доле, много сил прилагал к облегчению положения крепостных художников, но в то же время он был далек от социальной критики.

Хотя как раз в жанровой живописи часто встречаются занимательные сюжеты. Его картина «Шулеры» рассказывает обобмане в игре. Большое светлое пятно как бы рассыпается постепенно на мелкие вспышки света.

Расцвет творчества Венецианова А. Г. 2. Симбиоз романтизма и классицизма.

Сад этот символизирует непорочность Девы Марии, а два гуляющих на заднем плане павлина – бессмертие и гордость. Наиболее же известное полотно ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» – это вообще типично бытовая картина. Только крылья Гаврила говорят нам о Божественном смысле сценки. Гораздо интенсивнее Бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (К.

  1. КАКИЕ БЫВАЮТ ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
  2. Изобразительное искусство англии
  3. Изобразительное искусство 19 века
  4. Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898
  5. Изобразительное искусство 6 класс

В судьбе школы деятельное участие принималВ. А. Жуковский. Облик молодой женщины дышит здоровой силой, моральной чистотой предметы, ее окружающие, написаны с удивительной жизненной достоверностью, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока. В 15 в. в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (М. Художник мог бы края свежеспиленных бревен оставить за пределами холста. Во 2-й половине 19 в. мастера импрессионизма во Франции (Э.

П. Ефанов), сатирическое осмеяние «старого быта» и его пережитков (Кукрыниксы), героика (художники сурового стиля) идиллическое изображение «счастливой жизни» нового общества (С. Де Хоох. В ранних произведениях художника преобладают романтические эффекты («Вид на Кремль в ненастную погоду», 1851). Правая часть – это уж весьма бытовая картина – работа плотника в его мастерской.

  • Интерактивные методы в практике школьного образования

У Венецианова было много учеников, получивших специальное образование в училище, открытом им в имении Сафонково (Тверская губерния). О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ БЫТОВАЯ КАРТИНА. Как самостоятельный тип художественного творчества бытовой жанр впервые сложился в средневековом искусстве стран Дальнего Востока: в Китае и Японии (школа укиё-э), в рельефах и росписях индийских храмов, персидской миниатюре. Попков, Ф. Решетников (Россия), Ренато Гуттузо (Италия), Диего Ривера (Мексика) и др.

Картины русских 
художников и иноземных 
живописцев при дворе

Наблюдение за бытом современников и смелость в воспроизведении бытовых сцен обусловили чрезвычайное многообразие сцен, созданных вазописцами— от воодушевлённого пения актёра в роли Аполлона до эротических сцен и неприятных последствий пьянства на недавней вечеринке (мастер Бриг, киликс, Вюрцбург, университетский музей). Лучшие произведения бытового жанра притягивают зрителя как умело построенные рассказы. Например, картина «Молочница» изображает девушку в синем, которая переливает молоко из кувшина в некий чан.

Тишиной и уютом веет от этой сцены, от изображения одетого по-домашнему царя, от простой горницы с низким потолком, от играющего на полу котёнка. в произведениях Б. В. Иогансона («Рабфак идет», 1928, Киевский музей русского искусства), А. А. Дейнеки («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ), Ю. И. Пименова («Новая Москва», 1937, ГТГ), а позднее — А. А. Пластова («Ужин трактористов», 1951, Иркутский областной художественный музей) и многих других мастеров советского искусства широко отражаются черты советского быта, героики созидания. Это общее замечание хорошо иллюстрирует произведение П. Брейгеля.

Если бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (1617—1681) и Габриэля Метсю (1629—1667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей. Каждая деталь этих образов полна символической значительности. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. В 1844-48 работал во Франции и Алжире. Он организовывает свою художественную школу.

Вот его полотно «Святая родня» :Превосходно показана жизнь обычной голландской семьи 15 века. Здесь он организовалсобственную художественную школу (её называют «венециановской»), в которой обучал всех желающих, в том числе крестьян. Долго собирал материал. В пьяном попе Перова все, вплоть до его грязных ногтей, точно нарисовано.

Два превосходных мастера бытового жанра — Караваджо и Ян Вермеер. Поздние работы художника, неглубокие по образным решениям, утрачивают демократизм, следуя патрицианским вкусам. На картине изображены мать и сын в минуту отдыха.

Его мастерство в обрисовке характеров ярче всего проявляется в интимных камерных картинах, таких, как «Больная и врач» (ок. Возвышенная поэтизация бытовых мотивов, мощное жизнелюбие характерны для произведений П. П. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок ("Всадница" – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). В период Сун (X—XIII вв н. э. ) китайские художники-жанристы (Ли Тан, Су Хань-чень) создают и сцены народного быта в картинах интересные своей юмористической окраской или уважительным отношением. Она сопереживает ему.

В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы— Карраччи, Джорджоне, Бассано). Ш. известен также как художник. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине "Осада Пскова", 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения.

(1851-1852). и в бытовом жанре заняли произведения француза Франсуа Милле итальянца Джованни Сегантини, голландца Винсента ван Гога, Уинслоу Хомера (США). Персонажи жанристов, как правило, безымянны, это «люди из толпы», типичные представители своей эпохи, нации, сословия, профессии («Кружевница» Я. Вермеера Делфтского, 1660-е «Трапеза крестьян» Л. Ленена, 1642 «Охотники на привале», 1871 «Купчиха за чаем», 1918).

История русской культуры М, 95, с. 82. Автономное значение бытовой жанр приобретает в 16-17 веках. Лицо Головачевского значительно, оно выражает некую тайну смысла бытия.

Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов. На заднем плане еще одна группа людей тоже занята своими повседневными делами.

Действие из глубины. Подлинного благородства и величия полны люди из низов в полотнах испанца Диего Веласкеса («Севильский водонос», ок. Картина Ивана Фирсова «Юный художник» – одно из первых произведений русской жанровой живописи.

На рубеже XIX—XX вв.

Бытовой жанр эпохи Просвещения нравоучителен (Ж. Самого историка Венецианов видел всего раз в жизни. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, П. Гоген, П. Сезанн во Франции и др. ). Скорее всего, причина в его отношении к личности Карамзина.

Фаттори в Италии, Й. Исраэльс в Голландии и др. ). П. Жданович", 1849, оба – Русский музей, Ленинград). Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. Густые седые волосы зачёсаны назад, открыв чистый и высокий лоб.

Последняя, неоконченная картина Левитана ("Озеро. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Среди голландских мастеров бытового жанра выделяется своей верностью демократическим идеалам и новаторскими поисками Эмануэль де Витте (1617—1692), в искусстве которого наметились тенденции к более широкому образному охвату явлений действительности. 1660 «Женщина, чистящая яблоко» Герарда Терборха, ок. В её фигуре сочетаются одновременно лёгкость и монументальность. Стен.

Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога» Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», - так объяснял художник замысел полотна. Ходовецки), Швеции (П. Школу посещала и дочь Венецианова, Александра. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание ("Март", 1895 " Золотая осень", 1895 " Весна – большая вода", 1897) с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Бытовой жанр широко представлен в скульптуре (Н. Согбенная фигура вдовы крестьянина, главной героини «Проводов покойника» (1865 г. ), показывает, что её горе безутешно, а безрадостный пейзаж усугубляет ощущение тоски, затерянности несчастных героев в пустынном холодном мире.

Г. Флуг", около 1850, "Н. Из фигурок составляются композиции на темы басен, сказок, лубочных картин. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Веласкес и др. ).

В его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни: крестьяне в повседневной и нелегкой работе, простых крепостных девушек, на жатве или мужиков на сенокосе или на пахоте. По возвращении из ссылки Ш. много работал как гравёр, видя в гравюре средство распространения искусства в народе (в 1860 получил звание академика по гравированию на меди). Во Франции в 18 в. бытовой жанр представлен идиллическими пасторалями в стиле рококо (Ф.

Уже в 1920—1930-е гг. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов. Много раз видели они этих бабочек, но вот бывает миг, когда красота вдруг открывается по-особенному, это момент возвышенного состояния души.

Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Своими картинами Федотов один из первых разрушил академический уклад, открыв новое направление в искусстве России. Родоначальником русской бытовой живописи стал. Она оставила также воспоминания о своём отце.

Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной "Явление Христа народу" (1837-57, Третьяковская галерея). В каменных узорах готических соборов, в маргиналиях (от латинского слова marginalia, обозначающего орнаменты на полях рукописи) можно увидеть пастухов, дровосеков, пекарей, виноделов, жонглеров — едва ли не все профессии средневекового мира. 1740). Вермеер же является полной противоположностью Караваджо. «Танцоры и музыканты».

Линейная перспектива потребовала уменьшения фигур на носу баркаса, но воздушная перспектива (ради иллюзии отдаленности берега) четкости фигур на носу не уменьшила по сравнению с ближними фигурами, то есть воздушная перспектива внутри баркаса практически отсутствует. Основываясь на материалистической эстетике В. Г. В России бытовой жанр складывается лишь в 18 веке.

Художники, работающие в бытовом жанре, называются жанристами. Бытовой жанр часто называют просто жанром, а бытовые картины – жанровыми. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Жилинский, Г. М. Индустриальные сооружения (кстати, весьма условные), единственное деревце, фигуры людей — все подчеркнуто вытянуто вверх, лишь в нижней части картины идут несколько горизонтальных линий, образуемых бетонными плитами, трубами, горизонтом. Это можно было сделать в любом месте, например, как здесь – в спальне. В русских чертах женщины он видит античный её прообраз.

1. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю). Художники воссоздают жизнь деревни (А.

Молния, лавина – драматизирующий эффект. Сцены отечественной истории (порой так остро читаемые в контексте политического режима и жизни общества второй половины 19 века Российской империи), реалистическое описание быта и жизни народа, психологический портрет, с которого на зрителя глядят и совесть нации – представители интеллигенции и крестьяне, милые сердцу образы родной природы – основные темы передового российского искусства. Милле, Г. Курбе) сатира и социальная критика характерны для бытового жанра у О. Домье. В 18 веке А. Ватто пишет «галантные празднества» в стиле рококо Ж. Б. С.

Следующий жанр в иерархии — портрет. Была приурочена к 250-летию изгнания польско-литовских интервентов из пределов России.

На рубеже 19 и 20 вв. «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» – это конкурсная работа в связи с окончанием Академии. Шевченко Тарас Григорьевич, украинский поэт, художник, мыслитель, революционный демократ. Но и сквозь ложное благолепие нередко проступала правда.

Бытовые сюжеты (охоты, обрядовые шествия) встречаются уже в первобытных наскальных росписях. СЮЖЕТНАЯ КАРТИНА Сюжетная картина – наиболее сложный вид живописного искусства. Саввинская слобода", 1883). В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Никакого ощущения Божественности, а только мир и покой обычной семьи. Но еще раньше, чем в Нидерландах, подобие жанровой живописи (в нынешнем понимании этого термина) появилось в Италии.

В конце 1840-х гг. «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1876. Образы простых людей героизируются, приобретают эпический характер.

Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшие произведения: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Последний кабак у заставы», «Спящие дети», «Странник». Эту школу прошли более 70человек. Индийская, персидская средневековая миниатюра тоже оказалась смелой в воспроизведении как религиозно-мифологических, так и бытовых сцен (миниатюры к «Шахнаме», Искандер и китайский император, сватовство сыновей Фаридуна к дочерям обладателя Эмена миниатюры к трактатам Авиценны миниатюры к рукописи Алишера Навои «Чудеса детства»— поэт слушает музыкантов вместе с друзьями миниатюры к легендам о Байдаре с музыкантом миниатюра «Учёный на лекции с учениками» из рукописи «Макамат» XIIIв. ). В 1850—60-х гг. Благодаря голландцу П. ван Лару комический бытовой жанр распространился в Италии (бамбоччанти). Он привлекает к себе занимательным сюжетным началом.

Композиция построена на ритме вертикалей. «Написать картину абсолютно невозможноне зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра», – пишет Перов. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Художник старается создать «обстановку места» : мольберт, где он продолжит работу над картиной, кушетка, на которой он видимо отдыхает во время рабочего дня – все это очень приземлено, человечно. В этом же ряду стоит и работа еще одного нидерландского художника – Рогира ван дер Вейдена (1399/1400 – 1464) – «Святой Лука рисует Мадонну».

Нерешённые социальные проблемы взрываются то восстанием, то национально-освободительной войной, революцией. В картине нет бурных движений. Учился в петербургской АХ (1834-39) у К. П. Брюллова. Новые реалистические тенденции в живописи развивались наиболее плодотворно вне стен Академии.

В своих картинах он достигает неведомой до него силы воздействия. ярко отражает те жуткие времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Лучший из крестьянских портретов-типов Перова – «Странник». Центральная часть триптиха – «Благовещение». Перов написал картину Тройка в сумеречных коричнево-серых тонах, как бы показывая зрителю всю серость и низость того бездушного времени, сравнивая детей с тройкой запряженных лошадей, труд которых безжалостно используют богатые и сытые люди. 1295 – 1348) – итальянский художник сиенской школы. Как правило, они окрашены мягким, добродушным юмором.

Вследствие этой противоречивости, а также утраты И. веры в возможность преобразовать человечество с помощью религиозно-нравственной проповеди средствами искусства (большое влияние на изменение мировоззрения И. оказали революционные события 1848, свидетелем которых он был в Италии) картина осталась незавершённой. цены охоты, магических обрядов существовали в художественной культуре с древнейших времен.

В европейском искусстве Проторенессанса и Возрождения (позднее у М. да Караваджо и художников караваджизма) черты бытового жанра проявились в интерпретации религиозных сюжетов как реальных событий с приметами современной жизни. Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847). Добролюбова и Н. Г. Г. Перов и др. ). Но эта демократизация несколько иного характера, чем у голландцев XVIIв., когда привлекали прозаические, будничные и забавные юмористические ситуации (Ян Стен, «Автопортрет с женой под хмельком», Карел Фабрициус, «Спящий страж»). Голая, неприкрашенная правда, неподкупный приговор. Её кокошник – это диадема богини весны.

способны вызвать и скуку и улыбку и удивление и хохот. В пейзажных этюдах, отличающихся большой философской глубиной восприятия, И. стремился объективно передать всё многообразие жизни природы, познать законы её развития и основные элементы: воду, землю, растительность, небо ("Аппиева дорога при закате солнца", 1845, "На берегу Неаполитанского залива", конец 1840-х – начало 1850-х гг., – оба в Третьяковской галерее). П. Кончаловский). Плиний Старший в «Естественной истории» (I век н. э. ) писал о появлении особого рода живописцев рипорографов бытописателей изображавших лавчонки сапожников и цирюльников. Такое тесное слияние «высокого» исторического жанра и «низкого» бытового ранее было немыслимо. К бытовому жанру обратился целый ряд голландский мастеров— от высокоодаренных (Франс Халс, Ян Вермер, Маттиас Стом) до полупрофессиональных, провинциальных и непрофессиональных, которых не брали в художественные гильдии и которым запрещали продавать картины собственного производства. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти— XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс— XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями.

Прославился жанровыми рисунками-иллюстрациями (воспроизводились ксилографией) и литографиями (преимущественно для издававшегося Т. в 1851- 1862 "Русского художественного листка"), правдиво, с мягким юмором повествующими о повседневном быте горожан различных слоев русского общества. В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора» и исторический художник И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян. В 1870–1880-е гг.

В. Герасимов). Красочность исконно русская самобытность и драматизм двух царствований — Ивана Грозного и Алексея Михайловича Тишайшего — были любимыми темами русской литературы и искусства второй половины XIX в. Например, полотно Андрея Рябушкина «Московская улица XVII века в праздничный день» передаёт старинную архитектуру, костюмы, предметы быта и особенности поведения героев прошлых времён.

По стилю работ ученик Боровиковского. Особое место в натюрморте занимает косая широкая темная полоса на заднем плане. Здесь, как и в ряде других произведений Вермера, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, богатство и разнообразие форм реальных предметов, вибрацию света и воздуха вокруг них.

Эскиз – это проект картины, первый этап работы нал ней. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений. Контраст этих условных приёмов академической живописи с реалистическими достижениями И. (опыт освоения пространства, добытый в пейзажных этюдах, глубокое постижение человеческих характеров и др. ) придаёт картине противоречивый характер. Художники словно убеждают зрителя, что сеять хлеб, строить дороги столь же достойно, сколь и совершать героические подвиги.

В 1768г. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». Вся работа – 6 лет.

Начиная ещё с первобытного искусства мы сталкиваемся с изображением бытовых сцен человеческой деятельности: охота, обряды у костра, жертвоприношения и т. д. В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). Я. Данько, В. В. Лишев, Г. И. Мотовилов). Но он этого не хочет. Мальчика захватило только это чувство, а мать, как и художника, – двойное чувство: восхищение красотой и радость за чувства сына.

А. Бронников, К. Е. Маковский). Тогда что или кого изображает художник.