Анализ Картины Саврасова Грачи Прилетели

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Пейзаж небольшого селения превратился в образ Родины, в образ всей России. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Верхний пояс, охватывающий примерно половину холста, занят светлым небом, в цветовой гамме которого преобладают холодные голубые тона.

Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. В нижней части этюда была подпись: «А. Снег под кривыми березами усеян сучками и веточками испещрен следами птичьих лапок. Ужаснее картину представить трудно.

Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Церковь была построена в конце XVIII века. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Кое – где она уже пробилась сквозь наст, образовала рыжие проталины и бурые лужицы.

Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Саврасовъ. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.

Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Ощущение борьбы темного и светлого.

Похоронен он был на Ваганьковском кладбище. Они символ весны. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.

Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Саврасова в Молвитино. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Это скорее эскиз по памяти.

На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.

В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656.

Однажды весенним мартовским днем художник Саврасов отправился за город посмотреть, где же весна задержалась. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. А. Соломонов, биограф художника, еще при жизни А. Саврасова, утверждал, что картина была исполнена в один день: "Начав картину рано утром, художник кончил ее к вечеру. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года».

Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Вдалеке раскинулось черное поле.

Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.

Анализ произведения 
искусства А Саврасова 
Грачи прилетели

Анализ произведения искусства А Саврасова Грачи прилетели

Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. РЖ-627)90.

Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести.

Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Ее приход улавливается во всем.

Хотел он поднести стеклышко к глазам, но тут грачи на него набросились. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Ныне холодный храм выглядит так: примерно половина прежнего пола в нём осталась нетронутой, в середине же помещения — провал, в котором стоят ободранные конструкции многострадального попковского иконостаса. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.

По мутному пепельному небу плывут облака. К. Саврасов умер в возрасте 67 лет 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73.

Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. На снегу заметно большое количество сухих веток. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли.

Б. В. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Однозначно ответить нельзя.

По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

Это скорее эскиз по памяти. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели».

Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Салтыков). Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Обновляя свои гнезда, они выкидывают все ненужное. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало.

Через несколько дней новорождённая девочка умерла. На самом же деле эта обыденность мнимая. Но главное – птицы. Рассказчик.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

За ним другие грачи кинулись, набросились на него, только пух и перья полетели. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Это было настоящей трагедией для него.

Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Оно во всем и даже в неясных далях, расстилающихся за простеньким деревенским пейзажем. картинок.

А верхушки голых берез словно плывут по небу вместе с голубоватыми облаками. Береза всегда имеет свой рисунок. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789.

История одного шедевра: 
«Грачи прилетели» 
Саврасова

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». По такому этюду не сделаешь картину.

Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Передний план завораживает, пленяет. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. боярином Г. И.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Но сам художник часто бывал недоволен собою: пейзажи у него выходили красивые, гладкие, но не было в них чего-то своего, родного, русского, что до боли в сердце любил Саврасов. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Белоцерковский писал: Чтобы показать нищету крестьян, художник решил рядом с колокольней и церковью поставить убогую избёнку. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича.

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.

При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах". Затем в 1882 году его уволили с работы.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Грачи прилетели и пробудили природу.

(. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Он уже не такой чистый, как бывает зимой, а сероватый, кое-где даже желтоватый. Вот оно. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.

Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

На них с шумом и граем опускается стая грачей. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Какие ощущения появляются, когда смотришь на них.

Художник изобразил здесь раннюю весну. Также на них заметны птичьи гнезда.

Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.

Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. С. Молвитино. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.

Это можно определить по тени на картине под деревьями.

В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.

Несколько голых берез – кривых и изломанных. Однако, это лишь поначалу. Это скорее эскиз по памяти". Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны.

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Грязь под ногами хлюпает, все кругом неказистое да старое. Сюжет этой картины необычайно прост: тает грязный снег, вдали земля освобождается от снежного покрова. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Ни о каком образовании в этой среде разговоров не существовало. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Весна началась недавно и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.

Картина Саврасова 
«Грачи прилетели»

Картина Саврасова «Грачи прилетели»

Но верхушки храма и колокольни темные. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Молвитино»36. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды.

На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Основываясь на этой информации, Кончин предположил, что Саврасов мог познакомиться с Чичаговым в Костроме, а затем поехать вместе с ним в Молвитино, чтобы посмотреть места, связанные с жизнью и деятельностью Ивана Сусанина42. Продолжим осматривать картину. Зима пока в силе. Это были деревенские мотивы.

В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Работы молодого художника очень нравились публике, они напоминали пейзажи европейских живописцев их охотно покупали. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению.

Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Помимо этого, от московских пейзажистов были представлены картины Льва Каменева, Сергея Аммосова и Владимира Аммона51.

Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Скромный деревенский вид превзошел классику и на сегодняшний день эта картина бешено популярна. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого.

Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Вода холодна, но скоро она согреется и понесет в тела берез сладкий березовый сок.

Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.

На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. И первые вестники весны – грачи, деловито хлопочущие над своими гнездами. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Началось. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году.

По этому поводу высказывались разные версии. Наступление весны подтверждается и талой водой. По такому этюду не сделаешь картину. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.

В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. На переднем плане полотна – снег. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Береза всегда имеет свой рисунок. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236.

27192)386. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Сколько было таких сел в России. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». На переднем плане мы видим подтаявший рыхлый снег. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

За ними виднеется черное поле, серый горизонт. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Художник путешествовал за границей: был на всемирной выставке в Лондоне, посетил Францию, Швейцарию, Германию.

Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Автор этой статьи Б. В. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Картина Саврасова «Грачи прилетели». В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Но эта заурядность кажущаяся. Бенуа, – путеводной звездой для целого поколения пейзажистов. Это окраина глухого провинциального местечка.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. А это грачи галдят, будто делят что между собой. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Ветер холодный, деревья, скрюченные какие-то, не на чем взгляд остановить. Лежит и тихо светится.

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Обычный весенний немного сероватый день. И вдруг прямо в руку Саврасова упало толстое тяжелое стеклышко. Необходимо основательно к этому подготовиться.

А потом все-таки сбежит. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Церковь была построена в конце XVIII века. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

Вот так жил и творил Саврасов. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.

Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. От нее словно веяло пробуждением природы. И сразу, будто теплее стало. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу.

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

– Оденешь его – опять пропьет все. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Сколько было таких сел в России. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.

Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели».

Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Саврасов настежь распахнул створки окна. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. На переднем плане – рыхлый грязный снег. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника.

Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. Какая простота. А именно их дворцы и дачи чаще всего приходилось писать художнику.

Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. В большой подтаявшей луже отражаются и деревья и птицы и близлежащие кусты. Центральная группа берёз является основой композиции.

С одной стороны, в письме к Павлу Третьякову от 27 февраля Саврасов сообщал, что он планировал выехать в Москву в районе 2—5 марта. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве.

  • Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  • Эффект бескрайнего пространства
  • Творчество, заказы известных людей
  • Работа и страсть к путешествиям
  • Алкоголизм и увольнение с работы
  • Другие варианты этого сочинения
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Как вдруг слышит громкий птичий крик.

Музеи ЕвропыРассказы 
о шедеврах живописи

Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798.

В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Описывая её сюжет, Левитан писал: «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, поле, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, — и только.

В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48.

По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871. Это были удачно выполненные копии с попадавших в его руки журнальных или каких-либо др. Птиц так много, что кажется, что ты слышишь их радостные хлопотливые крики.

Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Это прилетевшие грачи, первые вестники весны, потрудились. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал.

Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого.

Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. На среднем плане мы видим серое пятно. А. Саврасовъ»3. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины.