Анализ Картины Шишкина Рожь
Оборудование: репродукция картины Шишкина «Рожь», карточки – памятки «Типы речи», «Структурный анализ», «Языковой анализ». Оборудование: репродукция картины Шишкина «Рожь», карточки – памятки «Типы речи», «Структурный анализ», «Языковой анализ».
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Он наслаждался увиденными пейзажами. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Что представляет он собою. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.
Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке -- любимые образы картин Шишкина. Куинджи. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Россия под покровительством Матери Божией. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны.
Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу.
Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Картина Шишкина Рожь – классическое отражение русского национального хронотопа. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. Сочинение по картине: И. И. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. В этом, пожалуй, весь Шишкин. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.
Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Оно по праву считается символом всего его творчества. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. И это не случайно. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»).
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. А значит— что-то еще будет и хорошее. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. На картине изображен знойный августовский день. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. По ней редко ездят, она проросла травой.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.
И это не случайно. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Она немаленькая.
А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.
Вокруг раздолье. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле. Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить. Они выросли на просторе. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Художник очень ищет и жаждет его.
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Сосны ветвистые, широкие.
Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Кстати, золотом наполнена вся картина. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Ярошенко, Встреча иконы К. А. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни.
И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Что представляет он собою. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Но он уехал на свою малую родину.
Савицкого, Вечер на Украине А. И. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.
Как ярко светит ласковое солнышко, какой бывает горячий без ветерка стоящий над полями воздух, а иногда заходят по небу свинцовые тучи. Но покой ли. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.
Божественным золотом, как на иконах. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Оно по праву считается символом всего его творчества. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина.
И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Что же увидели они. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.
Потеря близких людей сильно надламывает художника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».
По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Первое место занимает Шишкина Рожь. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой.
Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Именно в это время надо собирать урожай.
Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Может, оно так и задумано Господом. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. На поле растут большие и красивые сосны.
Описание одного шедевра: картина Шишкина Рожь
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Так выглядит картина Шишкина Рожь на переднем плане.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Кругом жар и золотой зной.
Анализ и цветовая гамма картины
На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. По сторонам дороги растёт бурьян. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Ведь рожь— это символ жизни. Так выделяет Шишкин рожь. Они неслучайны в этом произведении.
Рожь (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Что же увидели они. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
Нас не покидает смутное состояние тревоги. А есть— только надежда. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Именно так и выглядит картина Шишкина Рожь. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.