Анализ Картины Танец Матисс

«Танец»: почему картина Анри Матисса доводила публику до белого каления

Для людей искусства это было тяжелое время. Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Работы Матисса узнаваемы. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов.

Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин". В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Ж. Помпиду). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.

Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. 1901 год можно назвать годом становления художника. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.

Описание картины 
Анри Матисса «Танец 
»

Описание картины Анри Матисса «Танец »

Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса.

В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.

Художник с любовью относится к изображению предметов. Я смотрел, как танцуют. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором.

На скатерти лазурного цвета с яркими синими узорами стоят белая ваза с яркими фруктами, большой коричневый кофейник и темно-зеленый графин. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.

Анри Матисс, Танец 
– обзоры картин

Анри Матисс, Танец – обзоры картин

В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца.

Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине. Однако Щукину подобный сюжет не подходил. Ж. Помпиду, Париж). Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж.

Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина. Все остальное здесь придумал сам Матисс.

Замысел Танца, как и тесно связанной с ним Музыки (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. «Мне стало неинтересно копировать предмет.

Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Там начался его отход от техники дивизио-низма.

где можно найти 
анализ картины Матисса 
– танец

где можно найти анализ картины Матисса – танец

Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Одни посетители, к их числу можно отнести и молодое поколение художников, таких как Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Владимир Татлин, были потрясены и увлечены увиденным. Символисты приучили зрителей к совершенно другим иносказаниям. Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца».

Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. 1901 год можно назвать годом становления художника. вы можете запросить все в системе с коробкой. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья».

Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка будет столь же успешна, как и Танец». И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. «Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней.

На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную.

Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью.

Описание картины 
Анри Матисса «Танец»

Описание картины Анри Матисса «Танец»

Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Русский прямо обезумел от вашей картины.

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Живопись в буквальном смысле слова звучит. Единственной публичной демонстрацией панно остались те десять дней, когда он показывал их близким друзьям в гараже в Ницце.

Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».

Мне легко жить с танцем. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж).

Напишите отзыв о 
статье Танец (картина 
Матисса)

Напишите отзыв о статье Танец (картина Матисса)

У создания картины «Танец» своя необычная история. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру.

«Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства».

Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Доминика и Девы Марии. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Выше: что вы искали. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

В особенности смотрел на фарандолу. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Тема панно — танец. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений.

Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Анри Матисс не был исключением.

Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу.

Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Анри Матисс не был исключением. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. При написании картины художник вдохновлялся русскими сезонами популярного на тот момент Сергея Дягилева, раскрепощенными танцами Айседоры Дункан, греческой вазовой живописью. Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Тем самым, будучи повешены в особняке Щукина рядом, Танец" и Музыка" образовывали великолепное логическое единство. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах.

Отрывок, характеризующий 
Танец (картина Матисса)

Отрывок, характеризующий Танец (картина Матисса)

Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.

Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. У Матисса они уже готовы.

Танец (картина Матисса) Информацию О

Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Я смотрел, как танцуют. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца».

Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).

В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

  • История одного шедевра: «Танец» Матисса
  • Картина Танец, Анри Матисс, 1910
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Сравним Матисса с самим Матиссом

До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»).

«Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Далее творческий путь мастера выводил его за пределы станковой живописи – к монументальным росписям для Фонда Барнса. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно.

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Головы, руки, ноги, кисти рук исчезали за пределами холста, чтобы соединиться с невидимыми телами, мелькавшими в изгибах аркады.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Картина Анри Матисса ТАНЕЦ и ее интерпретации
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа.

В настоящее время существует в двух версиях. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.

Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.

  • Эрмитаж вывез «Танец» Матисса на выставку в Париж
  • Персональные коллекции с этим произведением

Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Разумеется, это иллюзия.

История одного шедевра: 
«Танец» Матисса

Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.

Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке.

Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Ж. Помпиду, Париж). «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля). По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.

fauves). Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Наибольшего успеха в поисках оригинального, своеобразного отражения действительности мастер достиг в период между 1910 и 1917 годами. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Композиция II" представляла изображение купающихся девушек.

Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого.

В моем доме много музицируют., . На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Мне легко жить с танцем. И здесь и там действие совершается на холме. Он знакомится с работами Ван Гога, А. Дерена, М. Вламинка. Первый — это набросок Танца".

Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль.

Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века. Ваша живопись лучится красками, словно витраж».

Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. Жил Матисс в это время трудно. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.

Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. У создания картины «Танец» своя необычная история. Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома.

За ним находятся изумрудно-зеленые деревья, покрытые белыми цветами. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Почти 4-метровое полотно изображало танцующих в хороводе девушек. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».

Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. – Танец написан мной всего тремя красками.

Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета.

«Он больной, – написал Матисс дочери. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. «Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Для людей искусства это было тяжелое время.

Матисс получил от него крупные заказы. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».