Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Грации, спутницы и служанки Венеры, — достоинства, порождаемые Красотой их имена — Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.

Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Среди живописцев 15-го века он был одним из самых прославленных, но в рядах поклонников было много разговоров. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Это – гимн и природе и человечеству. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Она не просто богиня любви и красоты. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Но давайте попробуем.

О том, как весной расцветает природа. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. И, конечно, это породило особое искусство. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Именно так было принято делать на свадьбах.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но, это неединственноеповторение в картине. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В 1537 она была перевезена в Кастелло. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. На самом деле это несколько противоречит истине.

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

Композиционно полотно делится на три части. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Но, это не только поэтическое иносказание. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Месяц считался концом весны и началом лета.

Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Над богиней парит Амур. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Движение в картине устремлено справа налево.

Выше: что вы искали. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Сандро Боттичелли. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Но это не единственное повторение в картине. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

А с правого края художник изобразил и себя. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

Весна (картина Боттичелли) 
— википедия фото

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Реферат Весна (картина 
Боттичелли)

Реферат Весна (картина Боттичелли)

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Исследователи предложили несколько толкований. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли

Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Жест заботливый, опекающий. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. От его полета согнулись стволы деревьев.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Каково же содержание картины. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Она показана простой, тихой и скромной. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. И как поэтично показано превращение. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Фигуры расположены волнообразно. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но давайте попробуем. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Каково же содержание картины. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Движение в картине устремлено справа – налево. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

И как поэтично показано превращение. Происхождение картины несколько туманно. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Такие подарки были в то время обычным явлением. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Всё изменила вечная весна. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Зефиром. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Это – гимн и природе и человечеству. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. От его полета согнулись стволы деревьев. Она стала богиней в пышном одеянии.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Жест заботливый, опекающий. Она показана простой, тихой и скромной. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. От его полета согнулись стволы деревьев. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. обе выполнены с грацией и выразительностью». «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Картина висела над софой, называемой летуччо. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Сколь приятна для любования. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.