Антокольский Марк Матвеевич Ермак

Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года.

Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  • Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
  • Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
  • Информационный центр Центральный Дом Знаний

Стасов. Екатерины II для гор.

Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот.

(1843—1902) — скульптор. В 1870-е годы происходит углубление и окончательное формирование творческих взглядов М. М. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. Большое значение скульптор придавал портрету.

  • Антокольский Марк Матвеевич – биография
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  • Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Большая биографическая энциклопедия

Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Условия, среди которых приходилось А. жить и работать дома и случай, который дал ему возможность выбраться из дому, чтобы учиться, походят на условия жизни всех молодых талантливых евреев того времени. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Эту работу он высылает в Петербург.

Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Пименов постоянно интересовался судьбой вольнослушателя, отмечая его быстрые успехи в лепке и вскоре в Академии заговорили о способностях и трудолюбии Антокольского. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах.

  • Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
  • Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич
  • Антокольский, Марк Матвеевич Информацию О

В Риме Антокольский начал работать над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Детство было тяжелым и безрадостным. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. В Париже он работает также и в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица).

Скульптор Антокольский 
Марк Матвеевич: 
биография, семья,

Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Антокольский прожил в Италии, а в конце 1877 года вместе с семьей переехал в Париж. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

«Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. В то время материальное положение А. ухудшилось. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.

У него заболела рука – врачи запрещали лепить. Марии Феодоровны имп. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н. Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте. Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В.

Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемойИ. Н. В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е. Успех произведения был грандиозным.

Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. Александра II (по заказу бар. В юности был резчиком.

Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. Статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ 1875, мрамор, ГТГ), которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Он стал другом И. Е. В творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья.

Профессора отказались прийти смотреть ее. кн. Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III (все 1872), которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. Его работа стала известна в городе.

Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Император лично посетил мастерскую Антокольского. Публичной библиотеке). В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург).

Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). Александра III). Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Триумф Антокольского был необычайным.

Назимова известная покровительница искусств. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми.

На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В. О матери Антокольский отзывался с нежностью. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Статуе было тесно в музейных залах, для ее восприятия требовалось удаление на расстояние, возможность осмотра с разных сторон. Его работа стала известна в городе. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Академия удостоила Антокольского звания академика: о нем заговорили как о мастере, явившемся в русское искусство с таким необычайным почином, который есть следствие не одного только крупного таланта, но гораздо еще более, выражением крупной души и своеобразнейшей мысли.

Стасовымв 1869 году. За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде.

В академию поступил в 1862, в период смены старых академических традиций классицизма новыми течениями идейного реализма. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб.

Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Так сказать, практика. он получил заказ на эту работу от Александра III. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Васнецовым, И. И. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.

Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). ст.

14—17). Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня, – писал Антокольский В. В. Стасову. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. кн. Николая II имп.

Его работа стала известна в городе. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. Наступила полоса неудач. Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Просто и выразительно и грандиозно.

Ермак Тимофеевич – историческая фигура. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946).

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им. Огромная статуя была физически трудна для создания. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками.

ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь. Уж слишком беспокойный там царь: как настоящий, как у Репина в картине об убийстве сына 15 годами позже.

по поводу погромов). иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора).

Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство сВ. В. В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М.

Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Савицким, В. М. Первые самостоятельные опыты увлекли молодого ваятеля на путь тематического и образного обновления искусства скульптуры, поиска ее специфических возможностей. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род.

Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). Я. Г. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. Александра II имп.

Выразительностью моделировки отличается лицо Петра с плотно сжатыми, напряженными губами, нахмуренными бровями, резко очерченным профилем, пристальным пытливым взором». В. В. Стасов и И. С. Тургенев первые написали восторженные отзывы о ней и предсказали ее автору великую будущность. – Прежняя бурная активность его героев исчезла, она сменяется благодушной пассивностью, впрочем полною поэзии, человечности, светлой душевности, негодования к злу и неправде. 9 октября 1978, в Москве. — "Ермак" (см.

Мария Николаевна. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III".

получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. О создании статуи Петра подробных сведений не сохранилось. Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Имя его до сих пор очень популярно в широких кругах русской интеллигенции, но слава его не соответствовала его значению в истории русской скульптуры. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Отлитая потом из цинка, "Инквизиция" испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал.

Назимова известная покровительница искусств. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет.

Эта работа словно подводила итог первому периоду деятельности скульптора. Куинджи, М. П. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.

После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика.

иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (у него дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства.

В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Мусоргским. Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке, он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. А. много писал. После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля).

Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза".

Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). У Марка было 8 братьев и сестер. Александра III) и, наконец, памятник имп. в г. Вильне, в бедной еврейской семье.

иллюстр. ). Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А. Все свидетельствует о приближающемся конце.

Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли автора. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх. Для начала стоит сказать, что все свои работы скульптур выполнял в стиле реализма, отчего они и являются такими притягательными.

Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству. Род. " Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.

— "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка). Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. "Есть четыре степени эгоизма: личный, семейный, национальный и общечеловеческий излишне сказать, чей эгоизм лучше, кто больше страдает и наслаждается, чья жизнь шире и глубже.

Лансере. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Все они родились в еврейской семье. И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр.

Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других.

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме. вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой».

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Одновременно с работой над статуей Петра I М. М. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878).

Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). При этом большое внимание уделялось религии. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. иллюстр.

В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Пименову.

До 1933 года статуя лежала на берегу, после чего была перемещена в фонды краеведческого музея. В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Вильны.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Теперь Антокольского влекли новые герои, новые характеры.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других. Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой».

Перед визитом заинтересовавшегося Александра II в антресольную мастерскую начальство судорожно успело отремонтировать чуть ли не все здание. иллюстр. Неудача, однако, обернулась успехом, причем опять помогли дамы.

А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

получил 1-ю серебр. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. В. Стасов писал: "Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое". Впрочем, были и другие мнения.

Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе. Антокольский писал, что беспристрастных суждений о Петре пока нет (имея в виду различие взглядов на петровское время у западников и славянофилов).

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн. Боткин, С. П. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, "Вестник Европы", 1887).

Под редакцией В. В. Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. др.

В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. иллюстр. ).

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.

Они в значительной мере предваряют скульптуру символизма. Взят под охрану как памятник федерального значения. Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

Московского Цеха Поэтов). Все они ложны и вычурны.

Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В. Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. — А. был профессором петерб.

Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. В учении царствовал ложноклассический метод. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал–губернатора А. А. Назимова — известная покровительница искусств. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Крамским.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Надгробный памятник М. М. "Я заснул бедным, встал богатым. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. "Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений.

Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды). Незадолго до своей смерти он написал роман "Бен-Изак" — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М.

памятник кн. Шишкиным, А. Н. Она пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника своему брату императору Александру II. Пименову (в 1862 году).

В. Брюсова). В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. На севере сердце мое бьется сильнее. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г. И первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный», начавшая собой новый этап творчества Антокольского – работу над образами отечественной истории. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Грозный".

В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Академии худ. Работы А. свидетельствуют о его бесконечной любви к искусству и о его серьезном отношении к работе, которая была главным утешением и счастьем его жизни. Стасов.

В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Выше: что вы искали. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Сюжеты они черпают из своих же мастерских".

Серовым, М. П. Его первая главная статуя, «Иван Грозный», потому и была отвергнута профессурой. Род. 1896) — поэт. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.

В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика.

Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэтаС. Я. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. (р.

Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже.

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. Статуя "Иван Грозный" показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф "Еврей-портной", а в 1865 году – за горельеф "Скупой". Антокольского. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак».

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Панина, Полякова (Петербург) имп. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Она наделена скрытой энергией и внутренней силой.

Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами. Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст).

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Но он уже не мог остановиться. Дягилев. Почти семь лет М. М.

Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Император обласкал Антокольского, заказал «Ивана Грозного» в бронзе, осыпал похвалами и рублями. иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий.

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма). Штиглица (Петербург), гр.

Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (по некоторым источникам – в городе Бад-Хомбург). Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Репин, А. И. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже.

В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. Если Ярослав – средоточие напряженной ищущей мысли, при внешнем спокойствии облика, то Ермак – весь – мощное движение. Александра III (для Музея имп.

Гевирц, ск.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1886г. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства.

Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум.

Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. И. Я. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Антокольского. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году – золотая за горельеф «Скупой».

Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Это придает образу сосредоточенность, углубленность. пром. ". Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России. Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума.

Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге (1898, открыт в 1903), Архангельске (открыт в 1914) уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе (1883 утрачен в 1941-1944, восстановлен в 1953), бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Стасов, И. Е. В Риме Антокольский встречался с В. Д.

В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву. Восторженные строки посвятили авторуИ. С. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов.

Тургеневи В. В. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. Во время учёбы в Академии М. М.

Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. Е. Вахтангова. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. М. М. Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. Вскоре его имя стало известным и за границей.

По ходатайству А. А. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам. Антокольский Марк Матвеевич, биографию которого мы рассматриваем, после окончания Академии решил отправиться в Париж и Рим.

Затрагивая морально-философскую и религиозную тему, Антокольский создает скульптуры Голова Иоанна Крестителя (1877 ГРМ), Голова Христа (ГТГ) и Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, мрамор, ГТГ). в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. Значительную роль в судьбе скульптора сыграла великая княгиня Мария Николаевна, которая, одобрив "Ивана Грозного", рекомендовала своему брату императору Александру II, посетить мастерскую Антокольского. Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003).