Антонис Ван Дейк Картины С Названиями

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Работы живописи мастераможно найти во многих музеях мира и в частных собраниях. музей, Вадуц). Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Портрет— жанр особенный.

Антонис ван Дейк (22. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. Этому воспротивилась его мать Венера. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.

Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Семейство» (Турин, гал. гал. Но с этой работой связана очень интересная история. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св.

Домиником и св. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Он создает сложные композиции парадного портрета, на которых предстает несколько романтизированный, величественный мир аристократии.

В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 1623, Эрмитаж, Ленинград).

Одни рисунки Ван Дейк делал с натуры, другие – с портретов, написанных им самим или другими художниками. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. В апреле 1632 г. художник вновь отправился в Англию, где король Карл I назначил его королевским художником и посвятил в рыцари. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.

Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Ван Дейк— один из них. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств).

Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.

Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). А. С. Этот необычный портрет, предназначенный для создания Лоренцо Бернини скульптурного бюста, был послан ему в Италию.

Мученичество святого 
Себастьяна

Мученичество святого Себастьяна

1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Однако в последних работах Ван Дейк уделял больше внимания «изобразительности» и декоративности в ущерб жизненности. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.

В эти дни в ГМИИ им. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.

Портрет Элизабет 
или Терезии Ширли 
в восточной одежде

Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников. Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников и его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Известен т. н.

В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Ван Дейк подобной участи избежал. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом.

Портрет леди Элизабет 
Тимблиби и виконтессы 
Доротеи Андовер

Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

Другая работа – «Св. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.

гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.

Портрет Томаса Ховарда, 
графа Арунделя и 
его жены Алатеи

Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.

Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Картины художника А. ван Дейка, написанные в Италии (1621-1627), в основном портреты, благодаря влиянию творчества художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения, особенно Тициана, приобретают парадность, палитра художника становится более насыщенной, со множеством оттенков.

Портрет маркизы 
Елены Гримальди, 
супруги маркиза

Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь.

Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность. Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком: Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок. 1618, Лондон, частное собрание).

Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Это одна из последних работ художника.

Портрет Мари Русвен, 
жены художника

Портрет Мари Русвен, жены художника

Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Ван Дейк— один из них. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).

Портрет рыцаря с 
красной повязкой

Портрет рыцаря с красной повязкой

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св.

Портрет королевы 
Генриетты Марии 
с карликом Джеффри

Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Количество английских портретов ван Дейка баснословно. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. 18 октября 1634 гильдия св.

Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Палаццо Россо). Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).

Портрет Вильгельма 
Оранского с его 
невестой Марией

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Вот таким образом, ему лучше всего удавались сюжеты, в которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства.

«Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.

Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Вернувшись в Геную, Ван Дейк, уже известный, модный портретист, пишет блестящие портреты-картины. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.

Родившийся в многодетной купеческой семье Антверпена, он тяготел к придворным кругам и изысканному стилю жизни. Фон обстановочных картин-портретов обычно представлен пейзажем, архитектурными фрагментами и декоративными элементами (драпировки). Но с этой работой связана очень интересная история. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок.

Конный портрет Карла 
Первого, короля 
Англии с его шталмейстером

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Там он получает должность «главного живописца на службе их величества», дворянский титул и золотую цепь. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.

Матфей (ок. Учеников у Рубенса было много. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. 03.

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Пушкина). Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.

Иконография была издана в 1632 в Антверпене. И в то же время король с головы до ног. Он получил крупный заказ на выполнение группового портрета в натуральную величину городских эшевенов (муниципальных советников) для зала ратуши.

Симон (ок. Портрет— жанр особенный. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.

Теперь он мог принимать заказы от своего имени. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. А. С. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100.

Дейк АнтонисКартины 
и биография

Дейк АнтонисКартины и биография

Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. 12. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Он получил от антверпенской гильдии звание почетного декана, которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад. 1621, Кассель, Картинная галерея). Особое влияние оказала на него венецианская живопись. он работал в мастерской Рубенса. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Это характерно и для всего его искусства.

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Банкир Еберхард Ябах, который был приятелем Ван Дейка и неоднократно служил ему моделью, рассказал, как обычно действовал художник: художник назначал модели день и время сеанса и никогда не работал больше часа над одним портретом. С 1618 по 1620 гг. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Себастьян), Дрездене, Берлине. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.

В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.

Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. гал. В эти дни в ГМИИ им.

Антонис Ван Дейк: 
под покровительством 
отца и короля

Антонис Ван Дейк: под покровительством отца и короля

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). В Англию он вернулся тяжело больным. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно).

Сделать это, видимо, было не просто историкам известно письмо, полученное Хауэрдом в июле 1620 года от своего поверенного и содержащее такую характеристику художника: «Ван Дейк живет у господина Рубенса и его произведения начинают цениться так же высоко, как и работы его учителя. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.

Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию. Сабауда). В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

1623, Эрмитаж, Ленинград). В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.

Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

Его первые произведения (ок. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон.

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

Картины художников: Антон ван Дейк

1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Он совершил две поездки в Париж. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.

Репродукции картин 
Антонис Ван Дейк

Репродукции картин Антонис Ван Дейк

музей изящных искусств «Мученичество св. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою.

Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.

Антонис ван Дейк 
– Женский портрет

Антонис ван Дейк – Женский портрет

Получил блестящее образование.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.

Антонис Ван Дейк 
Картины С Названиями

Антонис Ван Дейк Картины С Названиями

5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св.

На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. В оригинальном по замыслу и великолепном по живописи портрете Карла I на фоне пейзажа принципы парадного изображения как бы смягчены истолкованы более интимно. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.

Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Скандал в благородном семействе.

Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). 1621, Кассель, Картинная галерея).

музей изящных искусств), которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу, заметно повлиявшему на своего помощника. Он создал прекрасные образы, где на первый план выдвигались изысканность и аристократизм моделей («Карл I Английский на охоте», 1635). Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.

Путеводитель по 
картинной галерее 
Императорского Эрмитажа

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.

Уделяя больше внимания эмоциональной выразительности лиц, художник создал блестящую галерею портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких темных тонов и раскрытием внутренней жизни портретируемого («Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», 1622-25). К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. Уних рождается дочь. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

Антонис Ван Дейк 
Картины с Названиями

Антонис Ван Дейк Картины с Названиями

Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий.

1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.

Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.

Этому воспротивилась его мать Венера. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Петра, ок.

ЗАнтонис Ван Дейк 
Картины с Названиями

ЗАнтонис Ван Дейк Картины с Названиями

В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. В 1649 ему отрубили венценосную голову.

Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка.

В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. 1599, Антверпен — 9.

Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Известен т. н.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.

Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. В 1634 Ван Дейк посещает Антверпен, а затем Брюссель, в котором он пишет портреты знати: Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда (1634, Мадрид, Прадо), Конный портрет Томаса, принца Савойско-Кариньянского (1634, Турин, галерея Сабауда).

Автопортрет с сэром 
Эндимионом Портером

Автопортрет с сэром Эндимионом Портером

Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Симон (ок. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.

Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.

Портреты, которые 
общаются с нами

Портреты, которые общаются с нами

С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.

Луки. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. 1630). В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.

гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). За свою жизнь он написал сотни портретов людей. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Он похоронен в хоре собора св.

Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Домиником и св.

Мастер портретной живописи. Ван Дейк подобной участи избежал. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). К ранним работам относится его Автопортрет (ок. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби.

«Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Луки в Антверпене. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.

Ван Дейк чуть не 
стал итальянским 
художником

Ван Дейк чуть не стал итальянским художником

Ван Дейк также известен и как придворный художник. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Еще юношей, двадцати одного года, этот рано оперившийся птенец рубенсовского гнезда покинул Антверпен. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.

Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Вплоть до последнего времени картина считалась копией.

В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. 1618, Лондон, частное собрание). Заказчики живописцав Италии – аристократы, вельможи, духовенство.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Матфей (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Это в полной мере отразилось на его живописи.

Себастьян), Дрездене, Берлине. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства).

В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1618, Лондон, частное собрание), Св.

Ван Дейк мог стать 
религиозным художником

Ван Дейк мог стать религиозным художником

Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). 1621, Кассель, Картинная галерея). Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств).

1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.

Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями.

Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны.

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

Получил блестящее образование. Эрмитажный Карл не лучший по живописи из нам известных, но, быть может, это самый характерный, самый жуткий. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св.

Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. 1618, Лондон, частное собрание), Св.

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.

В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног.

музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).