Архип Куїнджі Рання Весна

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. А тут, виявляться, треба вислухати цлий курс наук, в тому числ, сторю мистецтв загальну сторю, етику, анатомю, математику. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно.

При цьому дальнй план характеризуться зменшенням насиченост кольору (колр втрача свою яскравсть, контрасти свтлотн помякшуються), таким чином — глибина здаться бльш свтлою, нж переднй план. Оригнальна нацональнсть вдчуваться в ньому бльше, нж в нших», – написала французька критика псля виставлення «Укрансько ноч» на всесвтнй виставц в Париж. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». мператор Микола II взяв його пд сво заступництво. Ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству. Петровська, 82).

Примщення було всуцль затемнене, лише штучне бчне освтлення мяко падало на полотно, що створювало люзю сутнок. Задумана картина наче жива стояла у художника перед очима. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Трудився над нею оснь зиму. n nЗ 1870 року художник неодноразово бував на остров Валаам, улюбленому мсц петербурзьких пейзажиств, в 1873 роц вн створю два чудових пейзаж — На остров Валаам Ладозьке озеро, як стали свордним проривом у пейзаж передвижникв (Товариства пересувних художнх виставок) якоюсь мрою вдходом вд гуртка. З одинадцяти рокв хлопчик почина працювати на будвництв церкви.

Твр: опис картини 
Кундж Рання весна

Твр: опис картини Кундж Рання весна

Його приватне життя була незвичайна, усамтнився, тльки найближч його учн знали глибину душ його. Успх був грандозним. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.

За картину Осння бездоржжя вн в 1872 р. отриму звання класного художника. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Трудовй людин, коли вона бдна, чест небагато. Айвазовському написання картин давалося за грашки, Кундж, як важкий хрест.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

Кундж зводить водино, мирить спвставля велик стих природи: землю небо, свтло тн. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Можна б гордитися, але псля смерт батькв, коли вн жив у ттки, вона сказала: "Досить тоб бути Емендж.

Трумф Мсячно ноч на Днпр Робота над картиною «Мсячна нч на Днпр» захоплювала настльки, що дн, тижн Кундж майже не виходив з майстерн. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. сьогодн найбльш музе свту вважають для себе честю виставляти його картини, а на мжнародних аукцонах полотна Кундж оцнюються в сотн тисяч чи навть мльйони доларв. «люзя свтла була його богом, не було художника, рвного йому в досягненн цього чуда живопису», – так писав вн про Кундж Рпн, назвавши його генальним художником пейзажного живопису. Полотно На остров Валаам експонувалося на академчнй виставц, потм — у Вдн й урешт-решт стало першою картиною Кундж, яку купив для сво колекц П. М. Третьяков. Первое прикосновение к краскам и кистям. В северной природе царят гармония и покой.

  1. Архип Кундж коротка бографя та цкав факти
  2. Архип Кундж – справжнй ювелр живопису
  3. Архип Кундж "Нч на Днпр" Переказ 6 клас
  4. Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  5. Образотворче мистецтво в школ Блог Катерини Василвни Мучичка

Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. Пзнше прислужу хлботорговцю Амаретт кмнатним хлопчиком-козачком. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.

Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. Прийнято вважати його росйським живописцем, але перш за все вн художник укранський. В ней все уныло, безотрадно, тускло. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт.

«Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Пристрасть до малювання привела його до Феодос до. К. Айвазовському.

  1. Архип Кундж – художникь-пейзажист, чарвник свтла
  2. Укранська мова / Укранська лтература
  3. Загальна кльксть переглядв сторнки
  4. Перелк картин Архипа Кундж нформацю Про

«На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Його яскрав, ефектн картини вдтворюють вдчуття вдриву вд земл, мстичного польоту, як в прекрасних фантазях М. В. Щоб не було давки, публку пускали в залу групами.

Архип Кундж коротка 
бографя та цкав 
факти

Кундж пожертвував Академ каптал, вдсотки з якого йшли щорчно на виплату премй молодим художникам. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь».

Мав те ж коло обовязкв, що колись малий Шевченко. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Життвими дорогами митця Усе в житт Архипа Кундж – загадка, саме життя його – загадка. Якщо тоб, хлопче, золото не свтить, то нехай хоч слово визолочу уста. не застав його.

Мов зачароване дрма на гор село. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Не випадково Леонардо да Внч називав живопис матрю перспективи. Картину «На остров Валаам» купив для сво галере Третьяков у Кундж з039явилася можливсть похати за кордон.

Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. Мелкий сеющий дождь размывает очертания предметов и повозки на заднем плане сливаются в единый поток. В 1876 роц Кундж представив картину «Укранська нч», де показав дивовижну красу укрансько ноч. Неосяжний небосхил розсунувся, розгорнувся ще неосяжнше. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов.

Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры. Кундж залишився в Петербурз, але лекц, як ранше, майже не вдвдував. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. 11 липня 1910 року великого майстра пензля не стало.

Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти.

О нем говорили, как о маге и чародее. З одинадцяти рокв хлопчик почина працювати на будвництв церкви. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.

Схудлий, з випнутими вилицями, босий, з збитими ногами (зносив черевики, поки пшки добирався з Маруполя на Азовському мор до Феодос на Чорному) прийшов хлопець до Айвазовського. Але наприкнц 1890-х рокв маток Сара Ккенез ожив. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Прзвище Кундж була дана йому на прзвисько дда, що по-татарськи означа «золотих справ майстер».

З Франц Кундж помчав до наречено. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной».

В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. О, ви не знате укрансько ноч.

В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. Вдмовитися вд популярност, вд потоку грошей, справд, мг не кожен.

Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Картину «На остров Валаам» купив для сво галере Третьяков у Кундж зявилася можливсть похати за кордон.

Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Картина стала сенсацю у художньому житт, а за нею були й нш, як не поступалися декоративнстю: «Березовий гай», «Мсячна нч на Днпр», «Днпро вранц» та нш. Це не просто пейзаж, це всуцль сре, причавлене соцальною негодою, життя селян. Псля повернення до Петербурга вн створю картини, котр з великим успхом експонувалися на всесвтнх виставках.

Вот таким образом он требовал, чтобы ученики на каждое занятие приносили этюды, которые они все вместе обсуждали. У 1868 роц на академчну виставку Архип ванович представив картину «Татарська сакля». Днпро дрмотно тече чи то у море, чи у вчнсть, один Бог зна куди, може вн, як земля, нкуди не тече, а просто спить пд мсяцем. Кундж, яке пдтримувало молодих талановитих художникв. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Определяется и творческий метод художника. Задуми втлювалися в життя яскраво колоритно.

Вн ще за життя був надзвичайно популярним. Дослдники називали А.

Передний план картины — скалистая гора, на которой растет одинокая сосна, — написан художником так же эскизно и широко. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Вн часто надсилав грошову допомогу бдним, але завжди просив не говорити вд кого вона.

Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. В такий спосб ттка хотла вдгородити племнника, який рано, в 4 роки, осиротв, вд злиднв. В 1876 роц Кундж представив картину «Укранська нч», де показав дивовижну красу укрансько ноч.

Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. В 1904 Архип ванович Кундж принс в дар Академ 100000 рублв для видач 24 щорчних премй.

Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Працював ретушером у фотографв в Марупол, Одес та Петербурз. Експонувалася картина у незвичайних умовах. У наступному роц Кундж виставив три картини: «Чумацький тракт в Марупол», «Степ цвтння» «Степ ввечер». Вн говорив мен: Пдйди ближче, я скажу м, щоб вони не боялися тебе. У 1868 роц на академчну виставку вн представив картину «Татарська сакля», за яку отримав звання некласного художника.

Они становятся более индивидуализированными по настроению, отражая чувства, которые испытывает сам художник. Довго Кундж шукав щастя по мстах селах, виснажував себе нелюбимою роботою (працював ретушером у фотографв у Марупол, Одес, Петербурз) мряв поступити до Академ мистецтв, довести усьому байдужому свтов, що вн художник вд Бога, що справжнй талант, а вдтак не ма права розпорошувати себе по фотоатель.

И в этом огромная заслуга widthraquo — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Архип ванович наводив порядок, встановлював чергу.

Товариство органзовувало виставки, а також збирало роботи близьких по духу художникв (всього було придбано близько 300 картин) щорчно присуджувало премю мен Кундж (отримали Рпн, Архипов). Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. Дивували незвичайн фарби, що наче свтяться. Источником вдохновения для живописца становится остров Валаам, расположенный на Ладожском озере. Ни одно из этих произведений не пользовалось такой популярностью, которая выпала на долю знаменитых пейзажей 1881 г. Художник, встав перед нелегкой проблемой — продолжать бесчисленные повторения уже найденной схемы или искать новые пути, предпочел закрыть двери мастерской почти на тринадцать лет. Картина не просто вражала, вона гпнотизувала. Мав те ж коло обов039язкв, що колись малий Шевченко.

Здавалося, вс птахи столиц злетлися до нього покривали його плеч, руки голову. Горить диха вн.

Кундж — ц рзн твори, жоден з них не можна вважати люстрацю до ншого. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Укранськ пейзаж А. Земля вся у србному сяйв.

Кундж безумовно мали вплив на подальший розвиток укранського пейзажного живопису. Щонедл художник на дв години вдкривав для всх бажаючих двер сво майстерн. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. фарбувати паркан.

Це злочин перед собою свтом – носити в соб талант, як динамт, до двадцяти шести рокв нчого путнього не зробити". Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Величезний успх картин, що свтяться, призвв до появи копй наслдувань. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

«Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Тема бренности земной жизни и вечной красоты, величия природы, появившаяся в творчестве ряда художников конца ХIХ века, звучит и в работах Куинджи. Кундж «художником свтла». Перед зором стелиться плавна, як псня, вспокона пзнми сутнками степова рвнина. Псля виставки 1873 року, на якй цей твр було показано, про Кундж заговорили в прес, вдзначаючи його самобутнй великий талант. У 1874 роц Кундж пише картину «Забута село», яка за гостротою соцального звучання, нещадно правд показу пореформено росйського села перегукувалася з картинами передвижникв.

Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». У картин «Чумацький тракт» художник зобразив нескнченний потк обозв, повльно рухаються в похмурий день по осннього степу. Вдивться в не. Два роки вступав до мператорсько Академ мистецтв провалювався на екзамен по рисунку: слабкою виявилася художня пдготовка. Моросит дождь.

Был членом «Товарищества передвижников». Його мистецтво привернуло увагу вдомих художникв, за гдн знання в живопис вн одержав звання «вльного художника». Это я слилось, спаялось с искусством.

Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Трудився над нею оснь зиму.

Наче то не робота була, а вдпочинок душ. Они по-детски просты и естественны.

Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Товариство проснувало до 1930 року. Вн двч тримав спити обидва рази безрезультатно. Вище: що ви шукали. Йому прекрасно писалося.

Чарвна нч. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Дд, за смейним переказом, був золотих справ майстром мав прзвище Кундж, що з грецько означа – ювелр, майстер виробв з золота србла. Але не вдразу йому вдалося стати учнем Академ: слабкою виявилася художня пдготовка. Передний план прописан эскизно, небо же проработано многочисленными лессировками и становится композиционным центром картины.

Одновременно с постоянными творческими занятиями Куинджи проявляет и свои практические способности. Вдчуття холоду, сирост посилються колористичне ршення полотна. Кундж занурився в атмосферу мистецького життя. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.

«Кундж безперечно найбльш цкавий серед молодих росйських живописцв. Кундж намагався вдкрити власну студю, але безуспшно. Це була вртуозна розробка тонв та поднань кольорв. Будеш писатися по ддов".

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Право вчитися у маестро треба заслужити. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

Довго Кундж шукав щастя по мстах селах, виснажував себе нелюбимою роботою (працював ретушером у фотографв у Марупол, Одес, Петербурз) мряв поступити до Академ мистецтв, довести усьому байдужому свтов, що вн художник вд Бога, що справжнй талант, а вдтак не ма права розпорошувати себе по фотоатель. Право вчитися у маестро треба заслужити. Але це не могло зупинити наполегливого настирного хлопця.

Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Його прохання задовольнили. Дружина була зросйщеною грекинею. Колосальний успх. Деньги шли на поощрение молодых талантов.

Божественна нч. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Вн думав, що в академ вдразу посадять скажуть: пишть картини, а стар, мудр професор будуть ходити мимо, вказувати на помилки давати корисн поради. Трудовй людин, коли вона бдна, чест небагато. Одухотворенный образ сурового северного пейзажа, воплощенный художником в картине, как бы соединяет в себе черты идеала и натуры.

Н шелесне, н загримить. Краски горят на белых стенах хаты.

Гоголя, що так любив тамничу красу укранських ночей. Довжелезн черги шикувались на вулиц, люди годинами ждали, щоб побачити картину. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя.

Його прохання задовольнили. З раннього дитинства доводилося майбутньому художнику заробляти на життя. Пейзаж стал необратимо темнеть.

Схудлий, з випнутими вилицями, босий, з збитими ногами (зносив черевики, поки пшки добирався з Маруполя на Азовському мор до Феодос на Чорному) прийшов хлопець до Айвазовського. З цю метою вн оголосив конкурс, видливши для нагород сто тисяч рублв. Це був успх. У 1868 роц на академчну виставку Архип ванович представив картину «Татарська сакля».

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается.

Двадцять чотири прем рзного розмру щорчно присуджувалися на Весняних виставках. вн почав малювати. Генальний класик наче запиту у глядачв: Чи знате ви укранську нч. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Жизнь Архипа Ивановича в Петербурге поначалу была крайне тяжелой, он почти не имел средств к существованию.

Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Слово «перспектива» в переклад з латинсько мови означа «бачити наскрзь».

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Але це не могло зупинити наполегливого настирного хлопця. Колосальний успх. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Не был принят художниками и «Вечер». Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Срблясто-блакитний тон картини повдомляв й особливу емоцйну пднесенсть.

И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Сила света в картинах Куинджи, то яркого, праздничного, то таинственно мерцающего, породила даже легенду о лунных красках, которыми будто бы пользовался художник.

У 1909 роц в Петербурз на його кошти було засноване Товариство мен А. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. Хто ранше не чув про Украну – тепер полюбив. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова.

Отримавши дозвл, Кундж зайнявся пдготовкою до спитв. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Тишина царит над миром. Люди, як знали Украну, як околицю велико мпер, раптом зробили для себе вдкриття: виявляться, що на Рус земля, що схожа на казку, що над нею опускаються оксамитов ноч, яких нде бльше у свт нема, там пахнуть топол тече могутнй Днпро, втихомирено вечорами свтять вогники далеких сл, мя цй земл – Украна. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.

фарбувати паркан. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Це не просто пейзаж, це всуцль сре, причавлене соцальною негодою, життя селян. Будеш писатися по ддов.

Правда, усе склалося не так, як уявляв Кундж. Пзнше прислужу хлботорговцю Амаретт кмнатним хлопчиком-козачком. В 1909 пожертвував суспльству росйських художникв (згодом мен Кундж) 150000 рублв свй маток в Криму.

Це був успх. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Це була вртуозна розробка тонв та поднань кольорв.

Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. У цьому ж роц його прийняли вльним слухачем в Академю. вн почав малювати. Безумовно, повсть М. В. Гоголя пейзаж А. Люди годинами чекали в довжелезних чергах на вулиц, щоб побачити картину.

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Але, погодитеся, що читач, знайомий з пейзажами Кундж, глибше, соковитше сприйматиме художню словесну картину М. В. Гоголя, хоч, може, читатиме «Майську нч. » через тривалий час псля знайомства з полотнами живописця, хоч забуде яксь детал його пейзажв. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Оригнальнсть поведнки Архипа вановича породила легенди про мудрого вдлюдника.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Якщо тоб, хлопче, золото не свтить, то нехай хоч слово визолочу уста. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Задуми втлювалися в життя яскраво колоритно.

Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Солнце становится в картине главным действующим лицом.

3. Народився Архип ванович Кундж 1842 року у бднй грецькй см на окран Маруполя. 1. Народився Архип ванович Кундж 1842 року у бднй грецькй см039 на окран Маруполя.

Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Кундж став кумиром. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». ви можете запитати все в систем з коробкою. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть.

Добру половину цих предметв Кундж не те, що не любив, а взагал не сприймав. Його поховали у Петербурз на Смоленському кладовищ. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей.

1880 року Кундж влаштову виставку одн картини Мсячна нч на Днпр. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Його мистецтво привернуло увагу вдомих художникв, за гдн знання в живопис вн одержав звання «вльного художника». Побувавши на остров Валаам, художник привз сво ункальн етюди. «Березовая роща» – идеал природы.

11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Не смотря на уединение в мастерской, Куинджи тем не менее живо интересовался художественной жизнью Петербурга и Москвы. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. З раннього дитинства доводилося майбутньому художнику заробляти на життя.

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Колекцонери були готов платити за його картини будь-як грош. Мир, полный неги, красоты и покоя. Побувавши на остров Валаам, художник привз сво ункальн етюди. Люди зупинялися бля не, простоювали подовгу, нколи навть довше нж бля нших полотен. Задумана картина наче жива стояла у художника перед очима.

Потужний Кундж був не тльки великим художником, але також був великим Учителем життя. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников.

Природа представляется Куинджи столь грандиозной, что человек кажется в ней мелким, жалким. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Для современников художника его картины были радостным откровением. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной.

В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Таков был этот оригинальный человек. Страдания художника были невыносимы. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Лето 1870 г. Куинджи проводит на Валааме, много и увлеченно работая с натуры, создает десятки этюдов и рисунков.

Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Товариству Архип ванович пожертвував 150 000 рублв 225 десятин земл в Криму, також заповв ус сво картини грош.

Добру половину цих предметв Кундж не те, що не любив, а взагал не сприймав. Значну суму вн видлив Академ для щорчних стипендй талановитим студентам. Кундж залишився в Петербурз, але лекц, як ранше, майже не вдвдував. не застав його. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.

Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. И оно пришло, но в следующем столетии. ось вони стоять навпроти: земне танство небесне – мсяць Днпро, милуються один одним, а решта тепер наче б усе другорядне: рвнина, що вдплива у нч за невидимий обрй губиться там, хатини, так забут одинок, що серце стискаться. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.

Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Робота над картиною захоплювала настльки, що дн, тижн Архип Кундж майже не виходив з майстерн. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Дуже скоро в систему додан нов мови. Искрится легкая рябь на воде. З середини неба дивиться мсяць.

В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. придбав Ф. Терещенко за см тисяч карбованцв. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Рисовал с детства, где только мог. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

Створена ним в 1872 роц картина «Осння бездоржжя» сво реалстично спрямованстю була близька картин художникв-передвижникв. Люди зупинялися бля не, простоювали подовгу, нколи навть довше нж бля нших полотен. Кундж ж впрохав майстра показати молодим художникам, як пишеться море, адже все сво життя вн писав море тльки море. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. У Париж вн зустрвся з Рпним розповв йому про свй намр одружитися.

Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Напротив, открывающаяся как бы сверху равнина с извилистой лентой реки погружена в тень и проработана более тщательно и обобщенно. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет.

Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Правда, усе склалося не так, як уявляв Кундж. Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе. Однак цей твр публка сприйняла скептично навть з деякою прохолодою. Цим, по сут, обмежувалися його обовязки.

Художник був дуже заможною людиною весь свй каптал спрямував у розвиток живопису. В такий спосб ттка хотла вдгородити племнника, який рано, в 4 роки, осиротв, вд злиднв. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Вн забув про сво скорботи радощ, забув усе на свт, нчого не бачив навколо, окрм ц зелено ноч.

Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Попд вкнами то навшпиньки, то в повен зрст ходило веселе сонце, танцювало в рос й на деревах, а вн його впритул не помчав – вн бачив нч тльки нч, нерозгадану, прозору, в плавних тонах не петербурзьку, а ту далеку рдну, що за тисячу верств звдси, укранську, лагдну теплу, що потихенько переливаться в Днпро.

У Марупол вн обвнчався з дочкою багатого купця Врою Кетчердж-Шаповаловою. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Неповторна було все життя його. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен.

Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. До кнця життя, впродовж тридцяти рокв, Кундж не презентував публц жодного твору. В результат зявилися картини: «Ладозьке озеро» (1872), «На остров Валаам» (1873).

Нет больше выставок Куинджи. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.