Аркадий Александрович Пластов Сенокос

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Как человек душевно богатый и щедрый он забыл досаду давних лет и в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. Волосы русого цвета, на лице борода.

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Высокое небо.

Он презирал ложь. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Похоже на жизнь. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Это безусловно натуралистический момент»29. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать.

Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии.

Прислушиваясь к зову времени, А. А. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Пластов. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны.

Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез.

Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.

Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Изумрудные луга.

  1. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  2. Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  5. Сочинение по картине Пластова Сенокос

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.

Волшебный ковер солнечной поляны. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  2. Описание картины Пластова «Сенокос»
  3. Пластов Аркадий Александрович «Сенокос»
  4. Александровича Пластова «Сенокос»
  5. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения

Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников.

Видно, что их жесты очень схожи. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Печальный осенний пейзаж, написанный в сдержанной цветовой гамме, подчеркивает глубину разыгравшейся страшной трагедии. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия.

Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.

Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Сенокос.

  • Подобное сочинение описание картины Сенокос
  • Описание настроения картины Сенокос
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Слайды и текст этой презентации

Все надо успеть ко времени. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. На картине видно, что работает и стар и млад. Этот мир как раз и показан на картине. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной.

Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Жизнь продолжается. На ее голове одет белоснежный платок.

Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком». При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. Около них растут высокие стройные березы. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых.

Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке).

Скорее всего, это его сын. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Синеющие вдали дубравы.

Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Я собрал воедино всё самое безоговорочно прекрасное, что бывает в это время года, в этот благословенный час в лесу и этим ослепительным благоухающим ударом поражаю зрителя и он сдаётся в умилении, восхищённый, благодарный»22. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Он познал всю меру признания. Она идет рука в руку с мужчинами.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Здесь все, от мала до велика.

Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Ситина). Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника.

Пейзаж первого плана детально проработан. – Сидят и едят»)1. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Картина привлекла яркой красочностью. Да и отход этюдов был громадный. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Мастер был прост и внешне доступен. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Сено будет просушено хорошо.

Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. За частным он стремился передать общее.

А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). На нем только в черные широкие брюки. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек.

Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная36. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Июнь.

К теме сенокоса часто обращался Пластов. А когда из года в год видишь ее. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Манера работы у каждого из них особенная. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Люди одеты просто, по-рабочему. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34.

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Хитрость моя, как видишь, удалась. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.

Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28.

Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Словно специально для художника, художнику на радость. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши.

Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Пластов – чародей. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Да, вы знаете толк в работе». Да, вы знаете толк в работе». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

К работе он привык с детства. Ситина). Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Не все художественные критики приняли картину. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Здесь Пластов занимался у художника Ф. Ф. Федоровского и спустя два года все-таки поступил на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Темные перелески.

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.

Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят.

Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Миг тишины. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой.

Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов.

Вся семья усердно трудится на поле. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.

Ведь доброжелательное отношение к природе и к миру в целом, поможет достичь полной гармонии и любви. Сочинение по картине Сенокос. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).

Картина привлекла яркой красочностью. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Они усердно косят высокую и густую траву. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. С этого времени А. А.

Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Она одета в белое цветастое платье. Но в 1931 г. произошел пожар.

А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Это надо уметь видеть, замечать. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.

Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. В них нет физического контакта. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. Его волосы и борода очень седы.

Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Она близка к жанровой живописи. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Июль, макушка лета, покос. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле.

И художник стремится наглядно показать это. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Но это в радость.

Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.

Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Скорее всего, они члены одной семьи. Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре.

Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. А вот и птицы запели и листики шелестят. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.

Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Никогда не забыть его открытого лица.

На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. «Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР.