Арлекин Пабло Пикассо

Картина, открывающая первый период творчества Пабло Пикассо, названного «голубым» из-за преобладания синих красок, – полотно «Арлекин и его подружка». Картина «Арлекин» Пабло Пикассо снята с торгов Sothebys. Картина «Арлекин» была написана Пабло Пикассо в 1917 году. Картина Пабло Пикассо Арлекин с гитарой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина, открывающая первый период творчества Пабло Пикассо, названного «голубым» из-за преобладания синих красок, — полотно «Арлекин и его подружка».

Пабло Пикассо «Акробат и юный арлекин»

Его подружка, напротив, рассеянна и печальна. Когда он вновь вернулся в Барселону, то обнаружил, что там царит удивительная атмосфера оптимизма, возникло новое художественное течение модернизм, каталонская разновидность новых тенденций, где спектр влияния отличался небывалой широтой — от прерафаэлитов до импрессионизма. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра.

В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Образ Арлекина на полотнах Пикассо — это свидетельство влияния на него Сезанна. В течение XIX века образ Арлекина не пользовался любовью у художников. Своими ритмическими красочными сочетаниями и остротой колористических диссонансов они вызывают ассоциации с джазовыми импровизациями.

К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Его пластичное тело — сгусток эмоций. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Период этот наполнен грустью, печалью и философским пессимизмом. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж).

Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина».

Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента».

Вся работа наполнена печалью и даже некоторой тоской.

Через несколько лет, когда мастер уже обрёл популярность, это полотно (и не только это) приобрёл русский коллекционер Морозов и привёз в Россию, чтобы пополнить свою богатую частную коллекцию. Арлекин сосредоточен и внимателен.

  1. Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты), Пикассо, 1901
  2. Арлекин и его подружка картина Пабло Пикассо
  3. Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
  4. Описание картины «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)»
  5. Пабло Пикассо «Облокотившийся Арлекин»
  6. Как устроена картина Пабло Пикассо

А. С. Известно, что мастер часто посещал это парижское заведение, служившее одновременно биржей для многочисленных акробатов, мимов и жонглеров, которые приходили сюда в надежде получить хоть какую-то работу. Это на самом деле поразительно. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Но к концу века он блестяще был выписан в картине Сезанна «Марди-Гра».

В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика.

Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Не оставлял художник и манеры кубизма. И. А.

Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Зритель видит сильных, молодых людей, утомленных тяжелой жизнью уличных артистов.

  1. Картина Арлекин с гитарой Пабло Пикассо
  2. «Арлекин» Пикассо снят с торгов
  3. 00161 Арлекин и его подружка Пикассо Этюд
  4. Коллекция Пабло Руис Пикассо Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
  5. код для вставки на сайт или в блог

Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Все в этих композициях символично. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пушкина.

Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму.

В картине «Семья акробата с обезьяной» Пикассо показывает молодую мать с ребенком и еще один важный персонаж его картин — обезьяну. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Художник уравновешивает их крупными красными, желтыми и небольшим зеленым полем.

В этом Арлекине, одетом в костюм с разноцветными ромбами, можно сразу же разглядеть силу, способную высмеивать кого угодно, оставаясь в то же время неуловимым и внешне беззаботным. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм.

К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Обращение к данной теме несло для Пикассо глубокий общечеловеческий смысл: странствующие гимнасты олицетворяли для него не столько искусство цирка, сколько искусство вообще, а сам шут сделался символом непонятого художника (недаром в дальнейшем Пикассо не раз изображал себя Арлекином). Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Хотя он и носит маску, его характер выдают изменчивая внешность и неуловимые черты.

Колорит работы создает сложное настроение работы, атмосферу легкой грусти, печали, апатии. Гибель Герники, преломившись через свойственные Пикассо мифологические образы, приобрела характер апокалипсиса, мировой гибели и разрухи. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Он следит за постояльцами, в надежде разглядеть своего будущего работодателя. В это же время художник продолжает экспериментировать с коллажами, где разнотипные знаки образуют сложную текстуру, наглядно демонстрирующую различные способы описания реальности.

Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). В этом году словно произошло перерождение Пикассо.

  1. Репродукция картины Арлекин 1 Пабло Пикассо
  2. Репродукция картины Арлекин Пабло Пикассо
  3. Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин»

Перед нами пара уличных артистов за столиком кафе. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Хотя он и клоун, он — воплощение истины. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. В этой игре его цель — помериться силами с запретом. Почти половину полотна занимает атлет, на другой половине колеблется девочка посреди безжизненного пейзажа, словно тонкий стебелек, с поднятыми вверх, похожими на тонкие ветви, худыми руками.

Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. В глазах коломбины тоска и усталость. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина.

Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. В картине «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)» Пикассо изображает двух сидящих за столом цирковых актеров – Арлекина с набеленным лицом трагика Пьеро и его подружку, лицо которой похоже на японскую маску. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата».

Арлекин и его подружка 
 (Странствующие гимнасты), 
Пикассо, 1901

Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Картина открывает голубой период творчества великого художника.