Ассунта Тициан
Перед вами в лаконичной раме одно из самых замечательных произведений Тициана — алтарная картина «Ассунта». Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции и знаменитые полотна Тициана — «Ассунта» и «Мадонна Пезаро». В 1516-1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. В 1516 году, после смерти старого Беллини, Тициан занял его место первого живописца Венецианской республики, а через два года написал «Ассунту», картину, которая произвела на современников огромное впечатление и открыла новый период в творчестве великого мастера (1518–1530).
Ассунта Тициана полна героического пафоса. В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари.
Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. Коронование терновым венцом (итал. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине. Молва о талантливом живописце доходит и до Ватикана. В то время тот работал над мозаиками собора Св. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
- Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
- Успение Богородицы (картина Тициана)
- Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Читать онлайн Тициан автора Махов Александр Борисович – – Страница 30
- Тициан: Ассунта (Вознесение Марии)
- Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
- Как добраться до Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Иногда ее сопровождают архангелы Михаил и Гавриил. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов.
Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный художник. Из мастерской Тициана должны выходить только картины, написанные им самим. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Когда восставшие жители Болоньи сбросили с пьедестала бронзовое изваяние ненавистного папы Юлия II перед собором Святого Петрония, единственную скульптуру Микеланджело в металле, герцог выкупил голову статуи и переплавил ее в новую мортиру, дав ей ласковое имя Юлия. Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню. Как-то, пригласив на завтрак Тициана, он показал ему пока пустующий «алебастровый кабинет» и полученную из Венеции картину Джамбеллино «Празднество богов», попросив гостя приложить руку и кое-что подправить.
В письме от 24 мая 1817 года тогдашний президент Академии граф Чиконьяра48 поспешил с радостью оповестить своего друга, скульптора Канову, что после удачной реставрации «Ассунта» воссияла вновь и по красоте даже превосходит само «Преображение» Рафаэля, которое недавно было возвращено из Парижа, куда оно попало вместе с другими шедеврами итальянского искусства в качестве военного трофея. Имя этой женщины осталось неизвестной. к творчеству мастера. С печалью взирает на Христа дряхлый старец.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Ушли из жизни Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи. Он переосмысливает картину «Даная» и вносит в нее некоторые изменения. В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Мне удалось превзойти многих в этом деле ибо только меня сейчас призывают к себе Его Святейшество и другие знатные особы с просьбой послужить имПредлагая свои услуги в расписывании зала Большого Совета, я готов тут же начать с написания большой картины битвы на стене, выходящей на площадь «Сан-Марко».
Вообще время творчества выдающегося художника было и временем наивысшего расцвета Венеции. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Он обратился к популярной в Венеции поэме «Алозанцы», автором которой был его покровитель кардинал Пьетро Бембо. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло и городским властям после стольких лет безразличного отношения к «Ассунте», покрывавшейся копотью во Фрари, наконец-то пришлось серьезно побеспокоиться о защите и сохранности тициановского шедевра. Св.
- Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции
- Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены
- 8 лучших однодневных экскурсий из Венеции 2018
- Праздники, фестивали и карнавалы Италии в 2018 году
- Венецианский карнавал (15 ФОТО)
Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
В 1508 г. художники вместе расписали Немецкое подворье. к творчеству мастера. Тициан поистине мыслил краской. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Не дождавшись приговора, он умер в тюрьме. Во время создания алтарного образа «Вознесение Богоматери» или «Ассунта», Тициан был вынужден не только терпеливо объяснять дотошному настоятелю, почему апостолы одеты в рубище. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Представитель искусства высокого Возрождения, одна из жемчужин венецианского итальянского и общемирового художественного наследия, Тициан Вечелли родился у подножья Альп в маленьком местечке Кадоре во второй половине 80-х годов XVвека. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.
- Венецианский карнавал 2018 — две недели волшебства
- Золотоволосые красавицы Венеции
- Любовь земная и Любовь небесная
- Интерьер и дизайн квартир и домов в сельском стиле
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали. «Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. Она может быть еще жива и держать горящую свечу – в соответствии со старой традицией вставлять в руки умирающего свечу (ее свет – это символ христианской веры).
Имя его стало известным. Художник писал исключительно для знатных и богатых господ. Но испытания, выпавшие на долю великой картины, на этом не закончились — в 1940 году из-за опасности бомбардировок «Ассунта» была упрятана на несколько лет в надежном укрытии.
Эта работа по-настоящему потрясла современников. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Пожалуй и мировая живопись не видывала еще столь масштабной станковой картины, а потому «Вознесение Богоматери» скорее воспринимается как монументальная фреска, написанная в духе грандиозных микеланджеловских росписей в Сикстинской капелле. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).
Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». В дом их не пустили, а тело покойного было вынесено еще раньше неизвестно куда. Он прекрасно понимал, что именно гравюры принесли Дюреру такую широкую известность.
Жизнь Тициана текла спокойно и счастливо. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Влюбой моментТициан былготов изменитьконцепциюкартины.
Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Аурелио прямо сказал Тициану, что его судьба во многом зависела от того, какое решение примет Лаура. В «Мадонне семейства Пезаро» Тициан обновляет старый тип алтарной композиции, внося элемент непринужденности, естественности в построение всей группы. И сейчас город всё так же хранит драгоценное наследие мастера.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. «Ассунта» (1518) и по сей день находится там, где ее поместил Тициан – в главном алтаре церкви Санта Мариа деи Фрари. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год.
Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах. У ног Венеры спит маленькая собачка. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Поэта удручали черствость кардинала и его безразличие к окружающим. Национальный музей, Неаполь). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
«Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души. Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Церковь всегда веровала, что оно было взято на небо. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Тицианапо праву можноназвать величайшимпортретистомитальянскогоВозрождения. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Св. В 1525 году Тициан женился. Он просто наслаждался ею. На ослепительном полотне изображено вознесение мадонны, полное движения и устремления ввысь. Доссо вместе с братом поводил Тициана по достопримечательным местам города. Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере».
В 1510 году он, по заказу монахов из Падуи работает над фресками братства Святого Антония. Так, венецианский художник выполнял заказы испанского двора более 40 лет. Достаточно сравнить портреты юноши с перчаткой (Лувр), дочери Лавинии (Берлин), Федериго Гонзаго (Прадо, Мадрид), Ипполито Риминальди и Пьетро Аретино (оба – Галерея Питти, Флоренция), чтобы оценить тициановскую способность проникать в сущность человеческой личности. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. «Ассунта» открывает новую страницу в истории венецианской живописи, не знавшей ранее творений столь сильного эмоционального воздействия и гражданского звучания. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио.
Считалось, что разбираться в минералах, будь то соль или каски, — прерогатива живописцев. В Венеции был – Тициан. Все это прекрасно написанные портреты.
В 1935 году «Ассунту» потревожили снова, чтобы выставить на первой в истории персональной выставке Тициана в венецианском дворце Пезаро, на которой экспонировалось 101 произведение мастера из многих музеев мира. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. А венецианские женщины. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Цвет — это основа своеобразия всей ее жизни.
Ее руки молитвенно сложены или простерты вверх (особенно в искусстве Контрреформации) к тому, на кого устремлен ее экстатичный взгляд. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Об одной из них позже поведает известный новеллист Маттео Банделло, у которого немало сюжетов почерпнул Шекспир (в частности, в «Ромео и Джульетте»).
Видимо, неслучайно биограф Дольче узрел позднее в этом алтарном образе «устрашающую духовную силу и величие Микеланджело» или, как тогда говорилось, la terribilita. В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
В 1516 году, после смерти старого Беллини, Тициан занял его место первого живописца Венецианской республики, а через два года написал «Ассунту», картину, которая произвела на современников огромное впечатление и открыла новый период в творчестве великого мастера (1518–1530). Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Таких досадных неточностей и оговорок у него, к сожалению, немало. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком.
Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Микеланджело пригласил его в гости и Тициан с удовольствием принял приглашение. Мало кто из обычных людей мог похвастать приобретением картины выдающегося живописца. Художник и император становятся друзьями.
В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви. Со времени распространения особого культа Пресвятой Девы (XIII век) в изобразительном искусстве этот сюжет воспроизводится очень часто в шести вариациях: ангел предвещает Марии ее кончину и вручает ей пальмовую ветвь Мария прощается с апостолами успение Марии, взятие ее души на Небеса процессия идущая с телом Марии к месту захоронения положение ее тела во гроб душа Марии воссоединяется с ее телом и Мария в теле возносится на Небеса.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Не без содействия все того же Аурелио уже 8 июня 1513 года на своем заседании Совет Десяти принимает предложение Тициана. Его кисть рождала шедевр за шедевром. Анализ формы произведения – линий, колорита, композиции и т. д. В них ему удалось запечатлеть «лицо времени», облик Венецианского Возрождения, даже если имена их моделей так и остались нам неизвестны.
Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Марка. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио.
Ее место в Академии теперь занимает последнее творение Тициана «Оплакивание Христа». Однако радоваться Тициану пришлось недолго. Вазари, лично знавший великого венецианца и служивший ему гидом во время его пребывания в 1546 году в Риме, назвал его «избранником небес». Тициан был одним из величайших портретистов прошлого.
Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Он заглянул и в ризницу, где помещался великолепный триптих, выполненный Беллини. По своей сути эта картина — творение воистину новаторское.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Вскоре ему удалось найти новое место для мастерской в оставшемся недостроенным дворце миланского правителя Франческо Сфорцы или, как его называют ныне, Доме герцога (Casa del Duca)на Большом канале, неподалеку от прежней тесной мастерской. Во втором периоде творчества (1519—1530 гг. ) Тициан создал для церкви Санта-Мария дельи Фрари огромную алтарную картину «Вознесение Марии» (1516— 1518 гг. ), более известную как «Ассунта». Богатство Республики росло. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо.
Он останется верен своим взглядам. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Им не давала покоя «Ассунта», принесшая громкую славу францисканской церкви Фрари, куда народ валом валил на службу. Все они были для него «Le Belle» — «красавицами», олицетворявшими чувственную прелесть любимой Венеции, воплощением светлой жизненной радости.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Раз в неделю из герцогских закромов ему поставляли «рыбу, солонину, оливковое масло, апельсины, свечи, сыр и пять мер вина». Их фигуры часто образуют собой мандорлу. ит. Разразился шумный скандал. Фигура мадонны (обычно помещаемая в центре) сдвинута вправо, вокруг нее без традиционной симметрии размещены святые, среди них выделяется колоритная фигура старца с книгою – св. Сюжет из всей серии изображаемый наиболее часто.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Художник и император становятся друзьями. Открыли мастерские многие бывшие ученики Беллини и Карпаччо и с ними надо ухо держать востро. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Тициан создал венецианский образец героического стиля эпохи Высокого Возрождения. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В новом году, который в Венеции по давней традиции начинался не первого января, а первого марта (видимо, в пику Риму), состав Совета Десяти полностью обновился и его прежнее решение было отменено. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Андрей может размахивать кадилом. Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века. 190, 3 x 207 см. Прежде всего, это такие, как Оплакивание Христа, Пьета, Вознесение Богоматери. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. К тому времени она родила ему двух сыновей – Орацио и Помпония. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Ближайшие к Венеции города Верона, Падуя и Виченца перешли на сторону противника. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Канова, считавший «Ассунту» лучшей картиной мира работал в то время по заказу настоятеля церкви Фрари над макетом надгробия Тициану, в котором хотел отдать дань восхищения искусством великого творца, отразив благородную простоту расставания гения с жизнью перед уходом в вечность (Венеция, музей Коррер). Достаточно сравнить портреты юноши с перчаткой (Лувр), дочери Лавинии (Берлин), Федериго Гонзаго (Прадо, Мадрид), Ипполито Риминальди и Пьетро Аретино (оба – Галерея Питти, Флоренция), чтобы оценить тициановскую способность проникать в сущность человеческой личности.
Тициан обрел признание и заказчиков в кругах венецианской аристократии. На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. Возрождение.
Италия. В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари. Его работоспособность была чудовищной.
К слову сказать, сам художник особой скромностью не отличался. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. Герцог лелеял мечту создать в замке «алебастровый кабинет», подобие рабочего кабинета или «studiolo» его сестры Изабеллы дЭсте в Мантуе, украсив его живописью и скульптурой. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны.
Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Что он этим подразумевал. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца.
На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. По прошествии ста лет Боскини в своем подробном описании алтарного образа вынужден был заметить, что фигура апостола Петра «выцвела и стала осыпаться». 46 Прошло еще одно столетие и Дзанетти свидетельствует, что «время оставило на картине свой неизгладимый отпечаток в виде темной пелены». 47 Наконец, в годы наполеоновской оккупации Италии на Венецию была наложена контрибуция — ей вменялось предоставить в распоряжение французской администрации двадцать лучших произведений искусства для отправки в Париж, где создавался имперский музей в Лувре. Св.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Ничего не скажешь — нравы были жестокие. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
К античности художник обращается и позднее, особенно после поездки в Рим.
Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей. Чудом удалось спасти «Ассунту» под предлогом того, что огромная доска, на которой написана картина, не выдержит далекой транспортировки и нуждается в немедленной реставрации. Оказывается, однажды покойный папа Юлий срочно призвал к себе герцога и потребовал от него объяснений по поводу неучастия Феррары в создаваемой Камбрейской лиге.
Формальная сфера в изобразительном искусстве – объект научного и творческого интереса художника Рустема Мирхасанова, автора учебника «Живопись с основами цветоведения». На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Вместе они составляли триумвират, долгое время определявший характер художественной культуры Венецианской республики. Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика. Тициан здесь встает на защиту Данаи, чья чистота остается незапятнанной.
Современники свидетельствовали, что в семейной жизни художник был счастлив, любил жену и детей. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Вероятно, по причине плохой видимости в храме он ошибочно записал в своем сочинении, что «Ассунта» написана на холсте и на картине изображены «двенадцать апостолов».
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. - Смерть Девы Марии. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Колумб совершил свое первое путешествие к берегам Америки недавно, в 1492 году, а Кортес высадится там почти через тридцать лет. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Тициан обещал подумать и, в свою очередь, предложил для украшения кабинета сюжет, который был подсказан ему случайно, когда при отъезде он получил от посла Тебальди золотую монету с изображенными на ней гербом и девизом герцогов дЭсте: «Воздайте кесарю кесарево». Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы. При всей открытости своей страстной натуры Тициан был очень деликатен в отношениях со своими возлюбленными. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Очевидно, способность извлекать из всякой новой задачи новую силу. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Новорожденную назвали Лавинией. Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. Душа — навсегда — живописи.
Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Тело Девы Марии лежит на пелене, которую апостолы или ангелы опускают в саркофаг, вверху в мандорле (ореол миндалевидной формы) может быть изображен Христос – это довольно редкий сюжет. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Возмущению Тициана не было предела — в виде исключения ему оставили оплату аренды мастерской, но срезали средства на закупку красок и содержание двух помощников. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария.
Сколько же тайн хранили мрачные подземные казематы. Второй раз Тициан так и не женился. Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры.
Сам Папа Римский приглашает Тициана ко двору. С годами картина стала покрываться копотью и чернеть. Охотник попытался убежать от разгневанной богини. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Ей ни в чем не уступала юная возлюбленная герцога черноокая Лаура Дианти. Все внимание присутствующих было приковано к царице бала — блистательной Лукреции Борджиа, окруженной свитой кавалеров. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Вскоре он решил бросить вызов самому Дюреру и, как бы в ответ на его «Праздник четок», сотворил на большом картоне более чем двухметровой длины многофигурную композицию во славу Венеции и победы над войском Максимилиана, назвав ее «Триумф Христа».
Однако мастер отказывается покидать полюбившуюся Венецию. Работа имела большой успех. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Тициан был величай- шим художником Венеции. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Подростком перешел в мастерскую к братьям Беллини.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Вот таким образом не рисунок, а цвет должен верховенствовать в живописи.
Наконец после Первой мировой войны в 1919 году «Ассунта» была установлена во Фрари на прежнем ее месте после столетней разлуки. Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. Размах торговых связей Венеции был огромен. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения.
О ней ходили разные слухи. Здесь уже художник творит самостоятельно, что помогает уверовать в свои силы. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Он был и льстец и тонкий психолог.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. - Погребение. Он насчитывал более трех тысяч судов. Непосредственностьиграет в нейбольшую роль, чем классическаятрадиция.
Настоятель сел и долго присматривался к законченным работам и эскизам мастера. С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Как ему объяснили позже, папа «заболевал» раз в месяц дней на пять после чрезмерной дозы любимого красного Colli di Parma, а излечивался игристым белым совиньоном. Петр иногда в епископских одеждах, держит книгу и руководит церемонией. Но он страдает.
В истории рода было немало славных свершений и мрачных страниц. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Вторым помощником он взял Лудовико Дзуана, которого недавно прогнал за какую-то провинность старик Беллини. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Он умел угождать своим высокопоставленным клиентам и одновременно выявлять в них свойства характеров, которые они старательно прятали от посторонних. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Но на приемах в Ферраре ему представилась широкая возможность расширить круг знакомств. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Имя Аретино угодило в «Индекс запрещенных авторов» (который отменили в 1964 году), а непристойные сочинения публично сожжены на площади Святого Петра.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. После1560 года на переднийплан все сильнеевыступаютрелигиозныетемы. Нелегкая судьба выпала на долю великого творения.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Как свидетельствует один из биографов, Тициану был оказан радушный прием. Расположение к Тициану Карла V передалось и его сыну Филиппу II. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
– осуществлен на примере картины крупнейшего флорентийского мастера Микеле Тозини «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» из БСИИ ASG. Расходы значения не имели. Небо над Венецией яркой вспышкой озаряет новая звезда юного дарования.
Далее творческий путь Тициана идет только по восходящей. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Вскоре к нему потянется молодежь, жаждущая освоить азы живописного мастерства.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. В одном из крыльев дворца был размещен Тициан с помощниками. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. «Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». В начале XVI века она продолжала царить на Средиземноморье. Любовь «земная и небесная» слились в нем и его творениях воедино. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Работы для всех будет хватать с избытком. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Кто была эта золотоволосая незнакомка. Замаливая грехи, герцогиня между приемами и балами во дворце посещала окрестные монастыри. Так утверждали венецианские знатоки.
Далеко не все начинающие художники могли прижиться в его мастерской. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Национальная галерея Шотландии. Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры.
Вазари, лично знавший великого венецианца и служивший ему гидом во время его пребывания в 1546 году в Риме, назвал его «избранником небес». Только золототысячник сорняком произрастал в Италии повсюду. Целыми часами мальчик увлеченно рисовал.
Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. Дом его сделался одним из самых богатых и посещаемых в Венеции. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Реже встречается, чтобы Христос и Мария изображались возносящимися вместе. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Будущая картина должна была повлиять на решение красавицы. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Идея скульптора не удовлетворила заказчика, но лет через пять-шесть по тому же макету было сооружено великолепное надгробие уже самому Канове в той же церкви, как раз напротив появившегося несколько позднее громоздкого и маловыразительного надгробия Тициана (заметим, что во Фрари захоронено только сердце Кановы, а тело покоится на его родине в городке Поссаньо под Тревизо). В остальном же все творения были созданы им самим. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Для него он создал свою «Венеру», решительно переосмыслив образ богини красоты на свой «венецианский» лад. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится работа мастерской Помпео Батони «Портрет курфюрста Карла Теодора Баварского», в котором заметно то же изящество живописи, абсолютной по форме и гармоничной по цветовому решению. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Точная дата его появления на свет по сей день остается загадкой. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Фигура мадонны (обычно помещаемая в центре) сдвинута вправо, вокруг нее без традиционной симметрии размещены святые, среди них выделяется колоритная фигура старца с книгою – св. Тициан долго раздумывал над сюжетом. Своей «Ассунтой» Тициан доказал всем, что он по праву является первым художником республики святого Марка, с чем были вынуждены согласиться остальные собратья по искусству. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Здесь вы можете увидеть немалое количество его шедевров. Он оставил потомкам галерею глубоко индивидуальных портретов своих современников.
Эта работа принесла ему большое удовольствие и он еще не раз будет обращаться к искусству графики, чтобы как можно большее количество людей могло бы воочию увидеть и оценить его искусство. Полотно «Ассунта» принадлежит коллекции ранних работ итальянского художника Вечеллио Тициана, однако именно она значительно прославила своего создателя. Видимо, его не оставила равнодушным картина «Христос и палач» в соседней Церкви Сан-Рокко, которая пользовалась особым почитанием прихожан и считалась чудотворной. Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать. Узнав о принятом решении властей, Беллини возмутился и пожаловался своему покровителю-дожу. Одному с этим не справиться и Тициан решил нанять двух помощников.
Вокруг стоят апостолы. Он оставил потомкам галерею глубоко индивидуальных портретов своих современников. В ней поражает земное, чувственное, активное начало.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Именнов этом заключаетсято большоевпечатление, оставляемоеего п/оследнимитворениями. В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Холст, масло. Типичная его форма в ренессансной и позднейшей живописи состоит из двух (иногда трех) «ярусов». По ней была создана гравюра, вызвавшая у венецианцев прилив патриотических чувств. На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. Полотна «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» имеют композиционное единство и симметричность, несмотря на различное содержание.
Его сердце в те годы было отдано «Виоланте». Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия.
Эта истина тем более непреложна для Венеции, которая вся соткана из воздуха, воды и неба.
В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Эдинбург. Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
Tiziano Vecellio (1488-90 — 1576)Уроженец заштатного городка Кадоре в Доломитовых Альпах на самой северной окраине венецианских земель, он был привезен в Венецию в десятилетнем возрасте. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Сжалившись над ней Юпитер превратил ее в созвездие Большой Медведицы.
Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Он был очень доволен работой художника. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Теперь же на долю поэта выпала роль придворного летописца. Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии. Могли ли аристократические друзья покойного Джорджоне довериться новичку из глухой деревни, поручив ему дописать незаконченную «Спящую Венеру» и другие картины.
Дева Мария помещена в середине воздушного пространства, она стоит или восседает на престоле, перенесенная на небеса и окруженная сонмом ангелов, нередко играющих на музыкальных инструментах. Тициан и сам тогда был влюблен.
Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Через какое-то время Тициан поочередно учится у достойных сыновей и любимцев Светлейшей республики, братьев Беллини. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Но, как это бывает, маленький сын обнаружил несколько иные способности. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. День кончины ее был открыт Ей от Господа.
Еще, будучи совсем молодым, Тициан получает известность и признание. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Две скорбящие женщины – это вдовы, подруги Девы Марии, которым она завещала свои одежды. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась совершенно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
И кто-то из них говорил о Тициане, как об одном из наиболее алчных людей когда-либо созданных природой. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Мыло сюда попало с Ближнего Востока еще в XII веке, а в следующем столетии венецианцы наладили и у себя его успешное производство. По приглашению папы Тициан прибыл в Бельведер (часть Ватиканского дворца), где ему были отведены роскошные апартаменты и принялся за портрет папы Павла III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Новые морские пути еще только-только осваивались. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Моделью или возлюбленной художника. В IV веке он является уже повсеместным, как это видно из свидетельства Григория Турского и из упоминания его во всех древнейших календарях. За это сын был собственноручно казнен отцом.
Не прошло и двух десятков лет, когда впервые увидевший ее Вазари отметил, что картина «плохо содержится и еле различима». Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Пришлось поломать голову над тем, как украсить и чем обставить огромную мастерскую. Лишь композиционно она напоминала «Спящую Венеру» Джорджоне. «Золотоволосость» венецианок была искусственной – соотечественницы Дездемоны (не исключено, что и она тоже) волосы попросту красили. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
В самый страшный момент своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. Эта «скромная» просьба практически была исполнена, робкий папа Юлий III, внял рекомендации монарха и присвоил литератору титул кавалера Святого Петра. Внизу на камне с сидящим апостолом надпись: Ticianus. Венеция стала городом Тициана. Праздник Успения Богоматери восходит к древнейшим временам христианства.