Астроном Ян Вермеер

Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.

Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Это самое известное полотно художника. Кто был его учителем. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.

Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Он писал две картины в течение года. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.

  1. Картина Астроном, Ян Вермеер Дельфтский
  2. Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  3. ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Астроном, 1668
  4. Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  5. Ян Вермеер Делфтский (1632-1675) / картины
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Все его наследство отошло кредиторам. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Точной даты рождения художника мы не знаем. Позднее, в 1663 году, художник становится ее деканом, так что с уверенностью можно сказать: среди своих коллег он пользовался уважением и почетом.

У кого же он брал уроки рисования. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.

В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  3. Вермеер Ян: творчество раннего периода
  4. Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
  5. Картины художника Ян Вермеер ( )
  6. Все картины художника Яна Вермеера
  7. Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)

Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Девушка с жемчужной сережкой. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны.

Но Ян Вермеер не любил спешить. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения.

Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.

  • Художник Борис Николаев (1925 — 2017)
  • Интересные факты из жизни художника

С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты.

Картина Астроном, 
Ян Вермеер Дельфтский

Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.

В настоящее время находится в Лувре. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.

На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». В настоящее время находится в Лувре. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).

Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе— небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.

Картины художника иногда изображают Катарину. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства.

Семья художника не была бедной. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.

Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.

Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.

Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Но Ян Вермеер не любил спешить. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.

В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. В XVIIв. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Торговля предметами искусства замерла.

Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец.

15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).

Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Художники Нидерландов обычно не бедствовали.

В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Кто был его учителем. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.

Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.

Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. В 1662-63 и 1670-71 гг. Голландец Ван Меегерен, правда, решил не подделывать картины, а написать несколько новых работ на религиозные сюжеты в стиле Вермеера. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера.

Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. О юношестве Яна известно достаточно мало. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился.

Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Многие полотна даже были утеряны.

Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Фантастически выросли цены на его холсты. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. По договору, молодожены переехали в дом невесты. После войны картина была возвращена Ротшильдам и в 1983 году приобретена французским правительством в счёт уплаты налогов на наследство6. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.

Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.

При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.

В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства.