Автопортрет Репина Описание

Жизнь и творчество художника Ильи Репина, описание

– 6 – «Автопортрет И. Е. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. После проведения нескольких терактов народовольцами (Засулич, Соловьёв), преследования властей усилились. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198.

Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. 17), 1881. Открытый, обаятельный Илья Ефимович распахнул перед гостями двери своего дома – всякий вечер в его гостиной было шумно. Репин начал часто принимать гостей – знаменитых писателей, ученых, художников. 1879Абрамцево. Портретчугуевскогособорногодиакона.

  1. Описание картины Ильи Репина «Автопортрет»
  2. Доклад: Автопортрет Репина 1878 года
  3. Илья Репин: любовь к разнообразию
  4. Русский мир в портретах работы Ильи Репина
  5. Галерея портретов современников
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. История отечественного государства и права

Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. 115. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.

К картинеРепин написал пятьдесят этюдовпортретов и эскизы. Он значительно расширяется. Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания.

Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы.

Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Эти портреты — одниизвысшихдостижений репинского искусства вообще. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. Они неразрывно связаны со всеми произведениями, точнее, замыслами на крестьянскую тему, которые в большом количестве создал Репин в течение своего «чугуевского года». В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».

Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать.

mw-parser-output. Всё активнее начинают выступать приверженцы методов террора. Стасов (друг Репина). В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника».

«Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Илья Ефимович Репин был первым художником, который изобразил революционеров-народников. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Сейчас в Толстовском музее в Москве. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124.

  • Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
  • Охрана природы, Экология, Природопользование
  • Международные экономические и валютно-кредитные отношения
  • История государства и права зарубежных стран
  • Менеджмент (Теория управления и организации)
  • Уголовное и уголовно-исполнительное право
  • История политических и правовых учений
  • Маркетинг, товароведение, реклама

Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. Репина. Илья Ефимович Репин прекрасно понимал, что его состояние выраженное наавтопортрете 1878 года показывает сложность того времени и вот таким образом, в последствииРепин использовал, по моему мнению, своё изображение с автопортрета при написаниикартины «Отказ от исповеди. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242.

Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Кроме «Смерти Чижова», «Веры с куклой на диване» о том же свидетельствует и автопортрет 1878 года исполненный тушью, при помощи кисти и пера. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. 93), 1895. Нордман несколько раз сбегала и возвращалась. Близорукие глаза пристально всматриваются сквозьочки во что-то, зрителю невидное.

В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Они неразрывно связаны со всеми произведениями, точнее, замыслами на крестьянскую тему, которые в большом количестве создал Репин в течение своего «чугуевского года». Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». показаться утомительной. Репин следит за всеми процессами. В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения.

Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Сам Репин назвал картину «В операционном зале».

Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче емудолга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представленийо назначении искусства, роли художника. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время. Линия совершенно утрачивает строгую жёсткостьранних рисунков. Портрет написан от себя, по фотографическимматериалам. Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей.

В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. Они предстают в полотнах "Под конвоем" (1876, ГТГ), "Арестпропагандиста" (18801889, ГТГ), "Отказ от исповеди" (18791885, ГТГ) и "Не ждали" (1884, ГТГ). Рисунок датирован 25 декабря 1878 года. Помимо обаяния задушевности интимности, которыми дышит этот сугубо личный, «домашний» рисунок, он привлекает и своеобразной яркостью, чуть ли некрасочностью графического решения. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю.

а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. В первую очередь, взгляд останавливается на выразительных глазах живописца. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237.

  1. Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
  2. География, Экономическая география
  3. Государственное регулирование, Таможня, Налоги
  4. Экономико-математическое моделирование
  5. Компьютеры и периферийные устройства

Так же, как в «Чижове», штрихи, обозначающие складки, наносятся поверх растушки. О картине появилось много статей в периодической печати. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи.

Меняется их тактика. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве.

Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Силу человеческого духа увидели в картине современники.

  1. Арбитражно-процессуальное право
  2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран
  3. Конституционное (государственное) право России
  4. Искусство, Культура, Литература
  5. Гражданское процессуальное право
  6. Информация – Культура и искусство

По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно Садко (1876, ГРМ). Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»).

Описание картины 
Ильи Репина «Автопортрет»

Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. 46. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.

В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Грабарь широко использует эту переписку. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло.

Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. Преобладание того, что мы называли живописнымначалом в графике, несомненно. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву.

В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75.

И. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Глубокий и верныйанализ – не только психологический, но и социальный – в соединении с ощущениемжизненной достоверности, непосредственной выхваченности героев из самойдействительности и составляет главную отличительную особенность крестьянскихпортретов Репина 70-х годов («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»). Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умениевыразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самойфактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина.

Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил. Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.

Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Забелина, писателя И. С. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Объём моделируется не штриховкой, аглавным образом при помощи растушки, которой проведены лёгкие, нежные тени влице, более отчётливые – в одежде, аксессуары.

Она напоминала блеклое растение, которое всегда в тени. Илья Репин был замечательным мастером детского портрета. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Репина 1887 года», то увидим, что в более позднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит о высокой гражданственности И. Е. Репина. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах».

«Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Меняется их тактика. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче ему долга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представлений о назначении искусства, роли художника.

141. Еслимы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Можно предложить, что замысел, композиция, «колорит» рисунка целиком подсказаны Репину опытом его работы над живописными произведениями. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Дальнейший шаг на пути овладения формой.

Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. – 3 – В стране нарастала революционная ситуация. Вслед за В. Г. Перовым и И. Н. Крамским Репин продолжает создание галереи образов выдающихся представителей русской общественной мысли, науки и культуры. 79. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. Перед нами было Убиение Грозным сына.

На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. О картине появилось многостатей в периодической печати. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Имя Репина стало широко известным после написания картины «Бурлаки на Волге» в 1873 г. Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде.

Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. и я убийственно страдал. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин.

Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Что за людская мозаика со всех концов России" писал В. В. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой.

Это графический лист, выполненный так, как если бы художник работал красками. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство.

Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. О картине появилось много статей в периодической печати. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Что за людская мозаика со всех концов России – писал В. В. Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюдыпортреты вершинойживописного мастерства Репина.

Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Тообстоятельство, что портрет сделан кистью, само по себе вносит в него мягкость исвоеобразную «красочность». Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица.

Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. 36. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Этот автопортрет является отражением его внутреннего мира. 107.

37. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Силучеловеческого духа увидели в картине современники. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких.

После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». В его дом каждую среду съезжались гости. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Всё больше обострялась борьба правительства с революционерами. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.

М. О. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. Перед нами было Убиение Грозным сына.

От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Совершенно живаякистьправойрукииграет золотойцепочкойкарманныхчасов, тогдакаккистьлевой, стиснувмеждупальцамипапиросу, придерживает нижеколенаправую ногу, закинутую на левую. Стасов (друг Репина). «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно. В. Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Преобладание того, что мы называли живописным началом в графике, несомненно. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей.

Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Портрет был. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). 18791885».

Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Куссевицкого, ныневТретьяковскойгалерее. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.

Репина. «Сютаев» уже был куплен 13. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Америка—Франция—Россия.

Стасов (друг Репина). В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». О картине появилось много статей в периодической печати. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194.

Свобода и лёгкость сменяют прежнююскованность академической манеры. Всё больше обострялась борьба правительства с революционерами. Мысль о служении интеллигенции народу, «отдаче ему долга» были для Репина естественным и закономерным следствием его представлений о назначении искусства, роли художника. В этом проявилось общее увлечение живописностью, свойственное в те годы искусству Репина. Кроме «Смерти Чижова», «Веры с куклой на диване» о том же свидетельствует иавтопортрет 1878 года исполненный тушью, при помощи кисти и пера. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр.

Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Читающая девушка, 1870. Протодиакон, 1877. Было от чего прийти в отчаяние.

rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Крамским, выступила с протестом противметодов академического преподавания. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.

В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. Зановоотстроенный дом с мастерской был назван им "Пенаты". Писан в 1894 г. в Неаполе. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. Репина 1878г» – 7 – «Автопортрет И. Е. Это — единственный портрет «стриженого Репина».

Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. 1879-1885». Автопортрет в куртке (II, стр. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время.

В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: братахудожника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126.

Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Какая трудная вещь – кончить картину. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Стасов (друг Репина). Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще.

Они устремлены как будто на каждого, кто смотрит на данное полотно. Обычно данный автопортрет сравнивают с автопортретом, созданным Репиным через девять лет. Фальшивому благочестию сытой публики противопоставлена глубоко искренняя, но слепая надежда обездоленных прорваться к своей правде в мире угнетения и несправедливости. Художник талантливо показал одиночество героя среди людей, во имя которых он отдал свою свободу. Под конвоем. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины Парижское кафе (1875, частное собрание, Стокгольм) и Негритянка (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно Садко (1876, ГРМ). Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Можно привести ещё несколько примеров «живописной графики»такого рода.

Гр. в Цветковской галерее. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.

Конец 1877 года ознаменовался «процессом 193-х», участники которого обвинялись в революционной пропаганде. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. Своим непосредственным наставником он считал Крамского: Репин был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели, показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам18. 16. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась.

Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой.

Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Поколенный. Что за людская мозаика со всех концов России писал В. В. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». Репина 1887 года», то увидим, что в болеепозднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит овысокой гражданственности И. Е. Здоровье шло наубыль. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет".

Они предстают в полотнах – Под конвоем (1876, ГТГ), Арест пропагандиста (1880-1889, ГТГ), Отказ от исповеди (1879-1885, ГТГ) и Не ждали (1884, ГТГ). «Отказ от исповеди» – 9 – Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. 54.

Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Но для него, как и для народников, как и для подавляющего большинства русской интеллигенции, понятия «крестьянство» и «народ» были синонимами. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). В 1887 году он расходится с женой.

127. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. ts-comment-commentedText:not (. Силу человеческого духа увидели в картине современники. 195.

Если мы посмотрим на «Автопортрет И. Е. Репина 1887 года», то увидим, что в более позднее, но более спокойное время Репин выглядит даже моложе, всё это говорит о высокой гражданственности И. Е. Репина. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Однако сил оставалось все меньше.

Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Конец 1877 года ознаменовался «процессом 193-х», участники которого обвинялись в революционной пропаганде. Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умение выразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самой фактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона».

То обстоятельство, что портрет сделан кистью, само по себе вносит в него мягкость и своеобразную «красочность». МертвыйФ. Одет Илья Ефимович в строгий темный костюм, который практически сливается с задним фоном. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251.

Первый замысел монографии об Илье Ефимовиче относится к середине 1900-х годов, когда впервые в письмах Грабаря появились упоминания о необходимости издания богато иллюстрированной монографии, вернее, альбома репродукций с произведений художника и с кратким очерком его жизни и творчества. Однако характер предполагаемого издания менялся на протяжении довольно долгого времени, пока И. Э. Грабарь не пришел к созданию того жанра творческой биографии и вместе с тем углубленного историко-культурного исследования, каким явилась двухтомная монография «И. Хорошо написана голова и рука. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. mw-parser-output. Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. Вот она вещь в уровень таланту. Глубокий и верный анализ – не только психологический, но и социальный – в соединении с ощущением жизненной достоверности, непосредственной выхваченности героев из самой действительности и составляет главную отличительную особенность крестьянских портретов Репина 70-х годов («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом»).

Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Он писал, что образ царевны «соответствует истории».

В. А. Репина с детьми идет по меже. Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины. Лучший репинский женский портрет.

34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». 75. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. «Отказ от исповеди» – 9 – Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи.

Портретначатв 1882г. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. В "Пенатах" стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. «С черным вороном», 1901.

Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. На свой «страх ириск» в 1863 году Репин приехал в Петербург, как раз в то время, когдагруппа учеников, возглавляемых И. Н. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2). Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства.

Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. На нём видны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время. Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. Прихотливый контур шевелюры художника, беспорядочные мазки в фоне, так же как и сочетание белого пятна сорочки и тёмной заливки тушью в сюртуке, усугубляют это впечатление. Но для него, как и длянародников, как и для подавляющего большинства русской интеллигенции, понятия «крестьянство»и «народ» были синонимами.

Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Репина 1887г» – 8 – На Автопортрете И. Е. Чтобы как-то найти выход своимэмоциям Репин активно и продуктивно работает.

Репина 1878г» – 7 – «Автопортрет И. Е. 147. Да ведь это целая огнедышащая гора. 243). Репина 1878 года он выглядит усталым, задумчивым, переживающим за то, что происходит в это время в стране, он даже выглядит старше своих 34-х лет. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву».

Но для него, как и для народников, как и для подавляющего большинства русской интеллигенции, понятия «крестьянство» и «народ» были синонимами. На свой страх и риск в 1863 году Репин приехал в Петербург, как раз в то время, когда группа учеников, возглавляемых И. Н. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). 59), 1890. Репин скончался.

Д. Спасович, юрист (II, стр. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью»150. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы.

ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Он окончательно утверждает себя как художникогромного диапазона. 228—229. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Далее художник не раз обращается к образу революционера.

Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. «Мужичок из робких», 1877. 9 —16). Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить и портретбыл названпросто«этюдом». Движение было очень разнообразным, включающим в себя различные оттенки от крайне революционных до умеренно либеральных. В этом проявилось общее увлечение живописностью, свойственное в те годы искусству Репина.

Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Конца не предвижу: туго идет. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140.

Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Этот автопортрет является отражением его внутреннего мира. На нёмвидны противоречия разрывающие Репина в это не спокойное для России время. Изобразительной форме этих произведений свойственна живописная мощь, умение выразить определённые свойства характера именно в цвете, в разнообразии самой фактуры, особенностях мазка («Протодьякон»). «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему.

Чтобы как-то найти выход своим эмоциям Репин активно и продуктивно работает. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. К обоим Репин относился сочувственно. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра.

Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. По грязной дороге.

Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. – 2 – В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135.

Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л.

Что за людскаямозаика со всех концов России» – писал В. В. Репинмечтал вернуться на родину. Никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин.

Этот автопортрет является отражением его внутреннего мира.