Автопортреты Ван Гога Описание

Картина Винсента ван Гога Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Все автопортреты Винсента Ван Гога

В такой устремленности проявились не только личные склонности. Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды».

Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов). Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Фон портрета утратил организованность. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты.

Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию.

Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. Человек предстает как ничтожная пылинка в грандиозном процессе мирового духа использующего мысли и жизни отдельных индивидов как средство для осуществления великих целей, в своей основе для этих индивидов непостижимых: «хитрость мирового разума» в том и состоит, что для достижения «царства свободы» он употребляет одинаково как добрые, так и злые дела и поступки христианское различение добра и зла теряет свое значение единичное человеческое существование не находится в поле зрения философа. «Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады».

Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. У него были преданные друзья. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.

На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену». В этих поисках, очень искренних и достаточно последовательных, проявлялась, конечно, утопичность, романтическая наивность ибо художники, противопоставлявшие себя современной цивилизации, были ее детьми, да и человек из народа, к которому они апеллировали, был далеко не однозначен и далеко не прост. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Цикл автопортретов 1887 года – это первый шаг новому стилю Ван Гога, который прославит его.

В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие.

Человек слышащий, брутальный что ли. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете. В Музее изобразительных искусств имени А. С. Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха. Портреты Ван Гога, фото с названиями которых представлены в данной статье, это доказывают.

Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.

Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты.

Нужно описание картины 
Ван гога Авто-портрет

Нужно описание картины Ван гога Авто-портрет

Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. Открыт лоб, не видно волос. Физически он очень окреп. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). дымится.

Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость. В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей.

Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Полотно «Горюющий старик» является ярким примером его работы, посвященной человеческим страданиям.

С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. В выражении лица появляется подчас наступательность, агрессивность, еще резче выступают скулы и суровее становится складка рта. Кроме картин без названий, необходимо упомянуть такие полотна, как «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет в соломенной шляпе». Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника.

Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году.

Однако если последние в первую очередь обращали внимание на эмоциональную составляющую, то портреты Ван Гога отличаются глубиной и даже некоторым драматизмом. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Никогда, даже внешне облик художника не сближался настолько с обликом простолюдина, которому чужда любая внешняя репрезентативность.

И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных».

На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Жгущий взгляд.

Картина Автопортрет 
Винсента ван Гога

Картина Автопортрет Винсента ван Гога

По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются.

И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников. Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии.

13 автопортретов 
Ван Гога – Заметки 
искусствоеда

13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда

Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Автопортреты 18 в. (Ж.

В частности именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд. Коллекционер и торговец картинами Амбруаз ВолларЗная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия. Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея).

Преломление биографии 
художника в его 
автопортрете на

Преломление биографии художника в его автопортрете на примере автопортретов Винсента Ван Гога 1887 и 1890 годов

Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. Например, на картине «Арлезианка» изображен светлый образ женщины на бежевом фоне, который подчеркивает ее спокойное и умиротворенное состояние духа. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность.

Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Данная тема, как уже говорилось выше, занимала одно из главных мест в его творчестве. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.

В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре.

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов. Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. Или, наконец, художники. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ).

Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту.

В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве.

Картины Ван Гога: 
названия и описания

Картины Ван Гога: названия и описания

В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом». В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра.

В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо.

В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Ван Гог с трубкой в зубах. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением.

Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.

Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила. «Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога.

Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Портрет промышленника Генри ФрикаСледующим владельцем картины стал Фрик. Естъ среди автопортретов 1887 года один, в желтой соломенной шляпе, на синем фоне, где художник напоминает мечтательного пастуха или странника. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание).

Стиль написания 
автопортретов Ван 
Гогом

Стиль написания автопортретов Ван Гогом

Жгущий взгляд. Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности. В его лице можно угадать черты самого художника. Одежда напоминает одежду пастора. Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо.

Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).

  • Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  • Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
  • Автопортреты в творчестве постимпрессинистов – Ван Гог
  • Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом»
  • Ван Гог — Автопортрет перед мольбертом

На этих картинах художник предстает как сложная личность с непростой судьбой. Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Так, его картина «Крестьянин с трубкой» особенно правдиво передает его психологию простого труженика. 1890г. Винсент прочитал свою первую проповедь.

Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Проходили международные выставки. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный.

Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Причем чем менее заметной фигурой был портретист, тем точнее он отражал именно внешнюю сторону облика живописца или скульптора: его манеру одеваться, причесываться, особенности костюма, окружающей обстановки и так далее. Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. В этом явно сказывается влияние импрессионистов.

Но оригинальность его письма несомненна. Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890). Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: Море в Сент-Марье, Букет цветов в голубой вазе, Набережная Сены с лодками, Натюрморт с розами и подсолнухами, Ветка цветущего миндаля, Огороды в Монмартре, Крыши Парижа, Портрет женщины в голубом и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию.

Врубель). Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Это портрет художника, выполненный им самим. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды».

  • Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
  • 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  • Портреты Ван Гога как важный жанр в творчестве художника
  • Купальник «Автопортрет» Ван Гог
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На рубеже 19 и 20 вв. 1887г. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи. Крупные художники 19 в. (Ж.

Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль. В такой устремленности проявились не только личные склонности.

Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. 1890г). В 1894 году декадент и мистик Сар Пеладан писал: «Всякое воспроизведение индивида, например портретное, должно быть отброшено. Автопортрет 1891 года можно причислить к самым глубоким, хотя в основе его, как убедительно показали исследователи, лежит фотография.

Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий. В. А. художник непосредственно выражает своё самосознание, оценку собственной личности, свои творческие принципы ищет ответ на вечный вопрос искусства: что есть Бог и как он связан с человеком. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту».

  1. Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»
  2. Эссе по предмету: Искусство (Пример)
  3. Характеристика личности Ван Гога Винсента
  4. Твр по картин Ван Гога «Автопортрет»
  5. Три творческих периода в жизни художника

Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом.

Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой». У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями.

Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании. Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля».

Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно».

  • Картины Ваг Гога голландского периода
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
  • 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
  • 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
  • Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
  • Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
  • Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой

В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна.

Автопортрет с отрезанным 
ухом и трубкой

Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой. Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».

«Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства. Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). Комментарием могли бы быть его слова, сказанные значительно раньше: «Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: Ты ничего не умеешь.

Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Б. Шарден, Дж. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Винсент прочитал свою первую проповедь. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах.

Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок.

Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Сходны так же закаты их творчества.

Одежда напоминает одежду пастора. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках».

И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы.

Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Коненков, М. С. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами.

Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Человек слышащий, брутальный что ли. Теперь его преследовала горькая мысль, не покидавшая его и в Арле и в Сен-Реми, высказанная в последнем предсмертном письме: мысль о том, что художник расплачивается за свое искусство ценой собственной жизни. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). Все, что не побуждает к мысли, никчемно.

Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского. В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Сам художник писал о том, что стремился понять глубину своих переживаний и вот таким образом добивался особенной пронзительности в изображении черт лица.

Так воплощались трагические образы окружающей реальности. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей.

Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов.

Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Есть сильная духовная напряженность, выходящая за пределы индивидуальной психологии, выражаемая и контрастами цвета и изгибами линий, фактурой. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.

Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». Ван Гог перед мольбертом или без него. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа.

Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». Кроме того, автор особое значение придавал изображению простых людей. Гоген стал готовиться к отъезду, не прожив в Арле и двух месяцев, а это означало для Ван Гога крушение заветной мечты о содружестве художников. Открыт лоб, не видно волос.

В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. С мая 1889 по май 1890 Ван Гог находился на добровольных началах в лечебнице Сен-Реми-де-Прованс, где был под постоянным наблюдением врачей. Например, картина «Портрет доктора Гаше» написана в довольно меланхоличном духе. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе.

ван Гог, М. А. Женские образы также занимают важное место в его портретной живописи. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. 1887г. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.

Сарьян, П. П. Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».

Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Особенно интересно полотно «Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля».

Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». Ван Гог обращается к восточной философии. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом.

Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.

Это особенно заметно по его лицу и выражению взгляда. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее). Можно не знать, что Гоген метался в эти годы между Парижем и Бретанью, путешествовал в Панаму и на Мартинику, бывал в Арле, где пробовал работать с Ван Гогом и, наконец, в апреле 1891 года уехал на Таити можно не знать всех перипетий биографии Гогена, но автопортреты красноречиво говорят о том, что художник неспокоен, что уверенность дается ему большим напряжением сил.

Гоген суров, сосредоточен. Работы Ван Гога с названием особенно выразительно передают задумку их автора. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Его стиль весьма неоднозначен и до сих служит предметом серьезных споров. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем.

Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. можно предположить, что В. Г. В заключение следует кратко сказать об изображении художником самого себя. А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной.