Автор Картины Плот Медузы

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Здесь и началась ужасная одиссея. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Да и видно ли его.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. – горячился он. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Сам плот почти упирается в раму картины.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Жерико был всецело поглощён работой. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно. Следует упомянуть, что романтики, как и представители барокко, в отличие от классицистов, обращаются к крайним проявлениям эмоций. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана).

Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.

Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Пищу принимали развдвадня. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Мане историй не рассказывает. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.

А на плоту положение стало ужасным. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Вскоре отстал и «Аргус». Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Все, кто был на лодках, спаслись. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

В1817г. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами.

А на плоту положение стало ужасным. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии.

  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  • ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Под жалобные крики чаек вы умерли от страха

А все капитан Шомаре. Он назвал картины такого рода хоровыми. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.

«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Жерико не только знакомится с авторами, он разыскивает и других уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года.

Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

  • Презентации к уроку Обществознание
  • мотреть все презентации по обществознанию

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны под тяжестью ста сорока семи человек. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане».

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Плот скитался в море в течении 12 дней. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Как ты можешь увидеть свободу. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.

Всех охватила паника. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

На борту было около 400 человек. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Эта картина потрясающе проста.

При высадке с корабля невероятная. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Романтизм был полностью ориентирован на современность. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Есть жертвы и есть убийцы. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.

«Мане – провокатор. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него. решила запостить историю создания одной картины. Художник родился в Руане в 1791 году. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Серию портретов, в таком случае, уместно рассматривать как плату за лечение или же как своеобразную форму психотерапии. Жерико находит плотника, который делал плот и заказывает ему уменьшенную копию, лепит из воска персонажей, которые будут изображены на картине, расставляя их на плоту. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне. В самую первую ночь погибли двадцать человек. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Да и некоторые отклики сильно задевали самолюбие художника, так как много говорили о политических тенденциях картины и очень мало о ее художественных достоинствах. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Искусство может охватывать современные события, но должно ими и оцениваться: таким образом, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это.

1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Все, кто был на лодках, спаслись.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. 147 людей оказались обречены на смерть. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Это был взгляд несколько сверху. Всистеме охлаждения была пресная вода. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

Продуктов у них не было. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота14. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. В это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя, в которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Картина была закончена в июле 1819 года.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Живые и мертвые. После смерти художника в 1824году картина была выставлена на аукцион, представители музея в Лувре предлагали за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Колорит картины мрачен и темен внизу полотна, но к горизонту он светлеет, наполняя души надеждой. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Но Жерико не пытается отобразить ни историческую сцену, ни древний мифологический сюжет, но горячее, жгучее современное событие. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто.

Однако, каково же действительное влияние этой картины, о которой Луи XVIII сказал: Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. «Медуза» шла впереди «Эха». Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти.

Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Продуктов у них не было. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Случилось это в 1816 году.

Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. История гибели «Медузы» получила широкую огласку.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». В чем сущность романтического мировосприятия. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Фигура матроса кажется не нарисованной, а вылепленной и в ней отчетливо заметно влияние Микеланджело, творения которого произвели большое впечатление на Жерико.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.

Это команда. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли.

Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. За это время большая часть людей погибла. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка.

Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре.

Случилось это в 1816 году. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Плот должны были вести на буксире лодки. Картина была закончена в июле 1819 года. Само создание этой картины является исторически важным. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Это был бриг «Аргус».

«Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Молодой человек отлично ездит верхом, обожает длительные конные прогулки, для которых выбирает самых норовистых лошадей. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Старик держит три меча. Начались схватки.

Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Рядом с живыми лежат тела мертвецов.

«Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.

17июня 1816г. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Выжило лишь десять человек. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Так. Он рос в то время, когда Франция была полна надежд, когда искренние патриотические, а затем драматические чувства захлестывали народ.

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».

«Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Картины из этой серии не были предназначены для продажи.

они опубликовали записки об этих трагических событиях. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

Картина была закончена в июле 1819 года. И Жерико умножает этюды с натуры, работает в госпитале, где неутомимо пишет больных и умерших. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте. Тут нет человека, которого ты жалеешь.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Человек на переднем плане – это его конечное бытие. На борту каждого из кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат, чиновников колониальной администрации и членов их семей. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. В настоящее время полотно находится в Лувре.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. В живых осталось лишь 15 человек.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В Риме художник проводит целый год.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Что соединяет эти две неравные части композиции.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объемы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Миллионы посетителей музея и туристов приходят сюда, чтобы воочию увидеть это культовое произведение искусства.

Художник выбрал точку зрения сверху, максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, вовлекая зрителя в действие. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. 4884). м. Кто же бросает еду за борт. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Двигателем становится народ.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Его должны были вести на буксире лодки.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. - Поймите же наконец.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. У юноши две страсти: живопись и лошади. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Справа устремляется вверх "пирамида надежды" с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Жерико был всецело поглощён работой. Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее.

Но модус изображения был общепринятым. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.