Автор Рождения Венеры

Отзывы читателей о книге Рождение Венеры, автор: Сара Дюнан. Автор картины Рождение Венеры. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картинарождение Венеры (автор, с кем он творит, страна, эпоха, смысл, происхождение сюжета)

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Разновременные эпизоды сосуществуют в пределах одной картины. При жизни никто не видел ее обнаженной. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Необыкновенно красива картина «Рождение Венеры» (ок.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Девушка бескорыстна и всегда приходит на помощь.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Мы прибыли первыми. К запаху свободы примешивалась кислая вонь мочи и гниющих объедков.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Наиболее распространенная называет Венеру дочерью Зевса и океаниды Дионы. Однако произведение Боттичелли овеяно настроением поэтической грусти. Мы отужинали с ними вечером того же дня, когда они прибыли, выложив лучшее столовое серебро и приборы моего мужа (впрочем, незваные гости даже понятия не имели, как обращаться с предложенными им вилками). Я потягиваюсь. У меня в голове прозвучали слова брата: «У твоего драгоценного художника такой вид был. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

"Рождение Венеры" 
Ботичелли – возрождение 
язычества в эпоху

"Рождение Венеры" Ботичелли – возрождение язычества в эпоху Возрождения

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. В этом возрасте усугубляется сложность ее характера.

Google, как всегда, не подвел. В работе своеобразно отразились созвучные символизму неоклассические тенденции, мечта о «золотом веке» человечества, сожаление о навсегда исчезнувших из реальной жизни людей красоте и чудесах. Три фрески, выполненные Боттичелли, – «Юность Моисея», «Наказание Корея» и «Исцеление прокаженного» – типичные многофигурные композиции раннего Возрождения. Хотя ее и считают, в первую очередь, богиней любви, красоты, женской нравственности и целомудрия, некоторые авторы указывают, что Венера, как и Афродита в древнем Риме была все же олицетворением "свободной любви", страстной сексуальности.

рождение венеры 
– Самое интересное 
в блогах

рождение венеры – Самое интересное в блогах

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Наконец я снова обретаю уверенность, но мой избавитель, мужчина в возрасте, глаз с меня не спускает во время следующего движения, направляя мои шаги, а когда мы сходимся в последний раз – не без некоторого изящества, могу с гордостью сказать, – он наклоняется ко мне и тихо говорит: «Скажите-ка, а в чем приятней делать успехи – в греческом или в танцах. » После чего поворачивается ко мне спиной и успевает поклониться девушке, стоящей рядом со мной. Лошадей Кристофоро и Томмазо во дворе не было, не горел свет и в комнате мужа. Ага. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. У меня же, напротив, словно обе ноги – левые. Юная Нера очень неординарная девушка. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Разумеется, государство подобные кулинарные излишества порицает.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В полированном зеркале отразилось мое тело. Дипломатичность и острый ум помогут ей сделать успешную карьеру, если она остепенится.

А в последние годы вообще почти совсем не разговаривала. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Под сенью апельсиновых и миртовых деревьев изображена Венера, утонченный облик которой напоминает не языческую богиню, а готическую мадонну. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Выбор пал и на оба мои дома – старый и новый. Но цель была другая – женщины носили пояса для привлечения внимания мужчин, дело в том, что в Греции пояс верности носили только проститутки.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Этой публикацией я продолжаю цикл авторских воззваний к каждой из планет. Но – не все. Наконец, верховный бог сжалился и попросил Аида отпустить Адониса на землю.

Сара Дюнан читать 
все книги автора 
по порядку

Сара Дюнан читать все книги автора по порядку

С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Но Алессандре предстоит пережить и разлуку с любимым и ненавистное замужество и гибель близких. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Она уверена в своей исключительности, не желает слушать критику, не признает ошибки. Обладательница имени с детства впечатлительна и самолюбива. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Пускай дьявол забирает отважных, зато добродетельные обречены умирать от скуки. Ходили слухи, что, когда сестра Лукреция только вступила в монастырские стены, она принесла с собой не только благочестие, но и некоторую суетность (среди ее приношений церкви был, поговаривали, пышно изукрашенный свадебный сундук, заполненный книгами и рисунками, достойными внимания Стражи Нравов). Тело на мосту Санта Тринита было свидетельством не только кровожадности, но и безумия. В центре событий оказывается юная Алессандра Чекки.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

В уставе подробно оговаривалось, как себя вести, чтобы не нарушить этого запрета. Опухоль по-прежнему была скрыта от глаз. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.

Вспоминая ту сцену сейчас, я все еще слышу гордость в голосе отца. Было время, когда подобное оскорбление заставило бы меня расплакаться. Я преклонила колени возле кровати и раскрыла книгу. Я уделила величайшее внимание одежде обоих (пускай многое в мире было покуда закрыто для меня, но уж ткани и фасоны я могла изучать сколько угодно).

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Два года назад, когда я с трудом овладела техникой серебряного карандаша (этот инструмент настолько тонок и тверд, что не оставляет права на огрех ни глазу, ни руке), она попросила меня показать ей плоды моих стараний. С севера надвигаются войска французского короля. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. День и ночь безутешная Венера оплакивала юношу.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Женщина должна следить за своим здоровьем. Лоренцо удалось скрыться.

Она мечтала посвятить себя живописи – и одному живописцу. Эти авторы и правы и нет. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). По зыбкой поверхности моря скользит раковина с золотоволосой богиней. Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  3. Рецензии на книгу «Рождение Венеры»
  4. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Позднее я узнала от Эрилы, что слуги их тоже по-свински вели себя за столом, но в остальном рук не распускали наверное, такие же указания получило все войско, так как девять месяцев спустя у колеса Оспедале дельи Инноченти не прибавилось подкидышей, зачатых от французов, хотя позднее нам еще предстояло обнаружить другой «подарок», оставшийся от их мимолетной галантности и принесший с собой куда больше горя, чем появление нескольких лишних душ на земле. Впрочем, нет. Красота Симонетты поражала всех без исключения.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.

  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Происхождение название Венеры — планеты любви
  • 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Никто не знал, как давно недуг разъедал ее плоть. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. "Рождение Венеры" (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици). Мои рисунки. Он чуть-чуть сместил зрачки и результат получился поразительный. К тому времени, когда мы выехали из ворот, уже стемнело.

Но к чему мне вмешиваться в дела правительства Флорентийского. Из-за того что мифология связывает Венеру с морем, во многих областях Древней Греции, особенно на островах, ее почитали покровительницей мореплавания и называли «морской» или «успокаивающей море». Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Даже если у меня и нет такого дарования, как у вас, художник, у меня есть желание творить. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Что до моего будущего, то мать сдержала слово и пока разговоры о замужестве не велись. Моя рубашка, сшитая специально для первой брачной ночи, уже лежала на кровати.

Ведь не зря ее сравнивают именно с греческой Афродитой (даже ставят равенство) – великой распутницей. Сгорбившись над тарелкой, он жадно набивал рот. Вместе с дующим ЗефирОМ (бог ветра – он один. Она склонна переживать из-за пустяков. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. В ее благочестии сомневаться не приходилось. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

  1. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  5. Описание картины «Рождение Венеры»

Может быть, это ее боль передалась мне. Теперь же Алессандре предстоит пережить и разлуку с любимым и ненавистное замужество и гибель близких. Что, пожалуй, естественно. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Унылое разочарование. Поистине это было чудо. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Возможно, что прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Однако хитрая Венера заманивала юношу на ложе чаще, чем следовало. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

  • Боттичелли пишет картину Рождение Венеры
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сара Дюнан – Рождение Венеры краткое содержание
  • Рождение Венеры читать онлайн бесплатно
  • Похожие книги на Рождение Венеры, Сара Дюнан

Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом. Так, чревоугодников карали вечным голодом тела воров, которые при жизни не отличали свою собственность от чужой, терпели метаморфозы, перерастая в змей и прочих гадов, а сладострастники, сжигаемые жаром похоти, были гонимы нескончаемыми огненными ветрами и от палящего зуда им не было избавления, сколько бы они ни чесались. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня. Узнав о том, что в его постели побывала дочь, Кинир решил убить наследницу, но Венера вовремя пришла на помощь – превратила девушку в дерево мирру.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). В годы создания «Весны» тридцатичетырехлетний Боттичелли и двадцатишестилетний Леонардо да Винчи – самые яркие творческие индивидуальности Флоренции. ограничился лишь самыми почтительными словами: он прочел пылкую проповедь о бренности земной жизни в сравнении с вечностью Божьей благодати и призвал нас каждодневно жить, будто бы нося «очки смерти», дабы не соблазняться земными наслаждениями, но всегда быть готовыми к встрече со Спасителем. И раскрыть тайну уличных убийств доведется тоже ей.

Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. Венера являлась символом любви и сексуального желания. Разумеется, это не мешало мне общаться с ними мысленно.

  1. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  2. Характер Венеры и ее судьба, происхождение имени
  3. Характер и значение имени Венера для девочки, девушки и женщины
  4. Имя Венера в исламе и христианстве
  5. Расшифровка по буквам и перевод
  6. Аннотация к книге Рождение Венеры
  7. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  8. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. А я уже заметила его. В Риме рабов-проституток, облачали в специальные устройства, чтобы никто не смог завладеть "самым желанным". Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Разумеется, в тот день фра Джироламо Савонарола8Савонарола Джироламо (1452–1498) – монах-доминиканец, настоятель монастыря Сан Марко, выступал против Медичи и обличал папство, призывал к аскетизму и отрицанию гуманистической культуры.

В полотне «Рождение Венеры» художник остро индивидуально интерпретирует древнюю легенду. И, сколько я ни старалась, никак не могла увязать между cобой две эти картины. Тот превратился в дикого вепря и убил Адониса во время охоты. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  • Как недостижимая любовь приводит к «Рождению Венеры»
  • Отдыхайте культурно: знакомьтесь с мировыми шедеврами живописи

И тут в дверях показались Томмазо и Лука: нарядные, явно куда-то собрались. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Флорентийское государство охвачено смутой. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.

То, что уже сейчас называют, как я слышу, Золотым Веком, тогда было просто модой. Часть 1. Даже будучи замужем за Гефестом, Афродита постоянно изменяла хромоногому супругу. Весь вечер я истязала себя, воображая, как отважусь на это.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. О, да я отдала бы все на свете за то, чтобы поделиться с ней. И все же это так. Что, пожалуй, естественно. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Много лет спустя Боттичелли написал картину «Марс и Венера» (1485.

1485 г. Уффици, Флоренция). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). А Гомеровский эпос вообще наполнен множеством любовных историй и похождений Афродиты.

  • Удивительные женщины в живописи
  • Коллекция шедевров в деталях – 03
  • Несколько картин изображающих Рождение Венеры
  • Обсуждение описания имени Венера
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Красочную историю любви описал в «Метаморфозах» Овидий, а в дальнейшем к сюжету возвращались и другие авторы. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Он, хоть порой и сурово обходился с моими братьями, отнюдь не был жестоким человеком. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Его дыхание наполняет ветер цветами. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Отсюда часто встречающиеся прозвища Киприда и Киферея. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Если вы хотите добиться признания здесь, во Флоренции, вам без него не обойтись. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Справа – группа сбившихся в кучку женщин, одетых как знатные дамы. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Что до самой сестры Лукреции, то она никогда не говорила о своем прошлом. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Заговорщики напали на братьев Медичи в соборе во время церковной службы. Она постоянно борется с внутренним напряжением, всегда готовая начать ссору. Значение имени Венера говорит о твердом человеке, который умеет чувствовать.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). – «Сие невозможно, – ответствовал мне Господь. Для достаточно скучной и проходной заметки «Инструментарий.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. После того, как ее увели, люди еще долго уверяли, что слышат эхо ее криков в нефе. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Отец снова уехал в дальние края, а в его отсутствие братья чаще пропадали на улицах.

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. ВЕНЕРА (сюжеты, символы и смыслы)

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Вене, с ее способностями к точным наукам, подойдет работа инженера, бухгалтера, архитектора. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Картина «распадается» на отдельные фигуры и группы, персонажи ее живут своей отчужденной друг от друга жизнью, она полна символов и неясных намеков. Может быть, этим объясняется утонченная фигура Марии – ее удлинило мерцающее пламя свечи. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Потому я и думала – а может, хотела так думать, – что и с ним выйдет то же самое. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Чувствовалось, что Мадонна Боттичелли может принадлежать всякому, кто на нее посмотрит. Персефона рассердилась и рассказала мужу богини любви об изменах. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность.

Тело обрядили скромно, как и подобало этому семейству (ведь Медичи, хоть, по существу и правили Флоренцией, никогда этим не кичились). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Даже прельстись она суетой, где бы ей увидеть свое отражение. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

По оценке замечательного художника и выдающегося искусствоведа А. Н. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В картине Боттичелли показывает богоявление. Никто не знал, как давно недуг разъедал ее плоть.

А на улицах города обнаруживаются все новые и новые изуродованные трупы. От скуки и тоски. Роман Рождение Венеры – первая книга Дюнан в жанре исторического романа – стал сенсацией. Из трещины растения выпал младенец, которого назвали Адонисом. Но кроме недостатков, было и немало достоинств. Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи), (1 марта 1445 — 17 мая 1510) – художник тосканской школы. Прозвище Боттичелли («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком.

Стояла уже поздняя весна, а город все еще был погружен в унылое благочестие. Автор этого уникального произведения Сандро Боттичелли.

Я сделала несколько глубоких вдохов. Из-за этого не замечает, как сама провоцирует конфликты. Однажды, тому уже несколько месяцев назад, меня застиг здесь Томмазо и «нечаянно» опрокинул флакончик с льняным маслом (я пропитываю им бумагу, чтобы та становилась прозрачной) прямо на ступку с порошком белого свинца, который Эрила раздобыла для меня в аптекарской лавке. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Существует несколько легенд о рождении Венеры. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Пускай Савонарола ратует за чистоту помыслов, грязь и разложение окружают нас отовсюду. Художник, обхваченный ремнями, был поднят высоко в воздух.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Богиня-девочка изображена среди первозданной природы, окруженная вихрями воды и воздуха, в сиянии света, когда все живое – птицы рыбы, люди – славит ее появление. Юная Веня очень хороший друг и даже ее вспыльчивость не мешает в этом. Конечно, в Wikipedia.

Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Я подхожу ближе, чтобы получше рассмотреть. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Я поймала на себе ядовитый взгляд Эрилы, но не стала обращать на него внимания.

Он выдержал несколько изданий и переведен более чем на тридцать языков. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Другая рассказывает, что богиня происходит от Урана и родилась из морской пены.

Красивая легенда рассказывает о страданиях Венеры из-за любви к простому смертному. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. И это напоминает поединок за новорожденную. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Магдалина подавила тихий стон.

С задумчивостью граничит торжество чувств. Отчего я сразу понимаю, что она мертва. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.

Если бы я всё знала, разве позволила бы я такому случиться. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Молитва способна обретать множество различных форм. Как только он найдет подходящего человека, ты выйдешь замуж. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Несколько посмертных портретов Симонетты написал и Боттичелли. По разным причинам они меня все не устраивали и я решил сразу искать «Рождение Венеры» в раме. В "Рождении Венеры" линия – мощное средство эмоциональной выразительности.

Кроме того, выглядел он ужасно. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Её развивавшиеся волосы никак не связаны с пучком змей и сопровождавший их драматическим оттенком. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов.

С тех пор охотник одну половину года живет среди живых людей, другую – в компании мертвых. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Весна» (1478.

Мой маленький читатель, наверное, уже заскучал от моего искусствоведческого занудства, так что мы возвращаемся к поиску иллюстраций Рассудив, что для картины обязательно нужна красивая рама с позолотой и всеми делами, я отправился на ее поиски. Придворный поэт Анджело Полициано посвятил описанию турнира 1475 года поэму «Джостра» («Турнир»).

– Ты – кормчий и ветер уже дует в паруса. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. (Здесь и далее прим. Художник показался почти сразу же: он выскользнул на улицу той же целеустремленной поступью, закутанный в тот же длинный плащ. «О Боже, – вопиял я. – Пускай Флоренция сама проведет себя по бурному морю, а мне позволь удалиться в свою одинокую гавань».

Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Джулиано был убит ударом кинжала.

Я поднялась на заре. К тому времени, когда у нас поселился художник, к 1492 году (я так хорошо помню дату, так как в то лето как раз умер Лоренцо Медичи), 1Медичи – знаменитый род торговцев и банкиров (впоследствии представители его носили титул великих герцогов Тосканских) игравший важную роль в истории средневековой Италии и в течение трехсот лет (с перерывами) правивший во Флоренции. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Мне цвет ее кожи всегда представлялся роскошным. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Ну что ж, по крайней мере мне книга запомнилась. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Причем она сама же стала инициатором рождения юноши. Мне снова вспомнился его ужас, смешанный с нежностью. И раскрыть тайну уличных убийствИз восьми блестящих интригующих детективов Сары Дюнан четыре были номинированы на престижную британскую премию Золотой кинжал.

После оплаты услуг, владелец проституток снимал ремни на оговоренное время. Его коллекция скульптур помещалась на втором этаже. Ходили слухи, что, когда сестра Лукреция только вступила в монастырские стены, она принесла с собой не только благочестие, но и некоторую суетность (среди ее приношений церкви был, поговаривали, пышно изукрашенный свадебный сундук, заполненный книгами и рисунками, достойными внимания Стражи Нравов).

Композиция «Весны» строится на характерном ритме певучих линий, на чередовании струящихся контуров фигур, которые расставлены, как на сцене, где декорацией служат прямые стволы деревьев и светлые просветы неба. Я напугала его тогда – и напугала теперь. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Власть ускользает из рук семьи Медичи. Эмоциональная тональность композиции передана с помощью падающих с неба роз. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. И вдруг голос – скорее рычание, чем слова. О чем он думал, создавая такую картину. За ужином я съела мало, а с тех пор уже прошло несколько часов.

В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Я настолько безобразна, что мужчины запоминают меня исключительно из-за уродства. Предполагают, что по мотивам этого произведения и созданы две наиболее прославленные вещи Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», в которых с предельной ясностью отразилось его эстетическое кредо. Самой юницы и след простыл.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. В античном мире пояса верности были сделаны, как правило из плотной кожи и украшены узорами.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Она не стоит, а парит.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Картина принадлежит к числу самых значительных в наследии мастера. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. И она ответила: «Так как Бог пожелал сохранить тебе жизнь.

Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. Пожалуй, я в первый раз видела ее в такой тревоге. Идее «вечной весны и жизни» подчинен изысканный, музыкально звучащий перламутрово-розовый колорит полотна. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Хотя его уже давно нет на свете, он – мой единственный учитель (и другого, надо полагать, у меня никогда не будет) и я изучаю его труды с прилежанием послушника, читающего Писание. Возлюбленную Джулиано, умершую вскоре от чахотки, воспели поэты медичейского двора.

Венера – сложная, упрямая и непредсказуемая. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. Разумеется, внутри даже самого праведного ордена неизбежны небольшие прегрешения и бывало иной раз такое, что кое-кого из послушниц посмекалистее застигали за тем, что они украдкой разглядывали себя в зрачках своих наставниц. Смелой поступью шагаем туда и читаем статью о Сандро вообще и «Рождении Венеры» в частности. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Всесильная покровительница влюбленных в гневе наслала на Мирру страсть к отцу. Но вместо божественного откровения я ощутила лишь стук моего собственного сердца и отчаянный зуд от старого комариного укуса. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Были такие дома, где рано или поздно с нею обошлись бы недостойно (по городу ходило немало рабынь с большими животами, которые прислуживали господам не только в столовой, но и в спальне), но мой отец был не из таких хозяев, а Лука, хотя и пытался к ней подступиться, получил от ворот поворот. Чаще всего это случается совершенно без повода. Так ему видится рождение красоты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Ей посвящались роза, яблоко, дельфин, голубь.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Правление Лоренцо Медичи Великолепного стало эпохой наивысшего расцвета Флоренции. Когда она снова взглянула на тело, то удивилась еще больше. Всем известно, что в городе немало мастерских художников. 1 ВЕНЕРА.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В городе появился загадочный убийца. Позже, уже распаковывая фламандские гобелены для матери и разворачивая рулоны белоснежного батистового шитья для нас («Женщины Ренна рано слепнут, трудясь ради красоты моих дочерей»), отец рассказывает нам о том, как разыскал его – сироту, росшего в монастыре на берегу северного моря, где вода угрожает суше. Что же.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Трудно ответить, но почему тогда ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны. За полминуты сбежалось пол-Флоренции. Эти качества делают ее сильной, Веню мало что ранит. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Это утверждение — оправдание женской наготы. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Все дело в том, что пояса, очень часто, находятся не на руках «половых гигантов» или «похотливых жеребцов», составляющих свой список любовниц, а на руках обходительных изысканных иногда и несколько неуверенных в своих силах людей. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Судьба Неры сложная. Художник не успевает завершить набросок.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Первое упоминание о поясе верности встречается в «Одиссее» Гомера.

Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Пламенный проповедник Савонарола клеймит пороки горожан. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Векторная», которая целиком была посвящена Adobe Illustrator, мне нужна была взрывная иллюстрация. Справа – Весна в узорчатой одежде, легко скользя по земле, рассыпает цветы, за нею – Нимфа, преследуемая Ветром. Женщина по большей части спокойная, не всегда идет на поводу у эмоций. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Где же, спрашивается, в век разгула современных технологий можно найти все обо всем.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Еще один изувеченный труп возле очередной церкви. Жена кипрского правителя Кинира разнесла обидную сплетню, что дочь Мирра краше Венеры. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Прошла с десяток улиц и понеслась бегом домой, напугавшись первых признаков жизни. Исходя из того, что полотно хранилось на вилле Кастелло под Флоренцией, находившейся во владении Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, большинство искусствоведов утверждают, что именно он оплатил работу. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Эту сорочку монахини меняли раз в месяц (летом, когда в душном тосканском воздухе тела обливаются потом, – чаще) и на сей счет существовали тщательно разработанные предписания: разоблачаясь, они не должны сводить глаз с распятия, висящего над кроватью. Но с самого начала она твердо заявила, что никакого вмешательства не требуется. Он снова что-то бормочет. Сестра Лукреция, похоже, уже несколько лет ни на кого не подымала взгляда.