Боттичелли Ангелы

Герои картины Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами» находятся в маленьком закрытом помещении, на полотне кроме их фигур ничего не изображено, места просто не остается. «мадонна и младенец с ангелом» — картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467 годах. Юноша-ангел с резко заостренным овалом лица и недетской умудренностью – образ необычный для раннего Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«мадонна и младенец с ангелом»— картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467годах. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

Светлый ангел Боттичелли – Симонетта Виспуччи

К сожалению, этот штандарт не сохранился. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Его обращение к Данте не случайно. Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение». Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.

«Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами», 
Боттичелли — описание

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины

Но, как бы то ни было, Алессандро ди Филипепи вошел в историю искусств под именем Сандро Боттичелли. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки».

Они как бы образуют крест и единство над телом Христа. Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. Сюжет этой картины известен всем. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Мадонна и младенец 
с ангелом (картина 
Боттичелли)

Мадонна и младенец с ангелом (картина Боттичелли)

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Его брату Лоренцо удалось спастись.

1475). Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Мадонна с младенцем, 
двумя ангелами и 
юным Иоанном Крестителем

Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем

Ее название «Поклонение волхвов». Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. Название картины уже говорит освоем сюжете. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Описание картины 
«Мадонна с младенцем, 
двумя ангелами и

Описание картины «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. С. Боттичелли «Весна» (1482). В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510).

Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Мадонна и младенец 
с ангелом (Боттичелли, 
1465—1467)

Мадонна и младенец с ангелом (Боттичелли, 1465—1467)

Фра Филиппо – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах. Документы говорят о том, что он работал в это время. Картины, описание которых характеризуется глубокой печалью и тоской, выражают полный упадок в настроении автора. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. Но судьба Симонетты была трагической. Вот это они очень любили, вообще всякие обманки.

Картина Мадонна 
с младенцем и двумя 
ангелами Сандро

Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли

Напротив, Филиппели были выходцами из мелкой буржуазии. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины.

Лоренцо Великолепный, двадцатилетний "отец города", сам писал стихи, отлично разбирался в античной и современной литературе, покровительствовал науке, философии и искусствам: живописи, поэзии, скульптуре. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Мадонна с младенцем 
и ангелом — Сандро 
Боттичелли

Мадонна с младенцем и ангелом — Сандро Боттичелли

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Это было даже странно, поскольку юность Сандро пришлась на время расцвета и могущества Флоренции. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с младенцем

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро).

Художник был силен в написании натюрморта. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Мадонна с Младенцем 
и восемью ангелами, 
или Рачинское тондо

Мадонна с Младенцем и восемью ангелами или Рачинское тондо

Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Он мчится, сгибая деревья.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Он умел добиваться того, чего хотел.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Боттичелли выполнил сюжет по описанию.

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – Боттичелли (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви).

А жемчужиной коллекции является статуя «Венера Медичи». Кто она, эта женщина. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Но оно прекрасно. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной.

Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Райский сад — его нет. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

«Мадонна и ребенок 
с ангелом» боттичелли

«Мадонна и ребенок с ангелом» боттичелли

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.

Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта.

Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

«Мадонна и младенец 
с ангелом», Сандро 
Боттичелли — описание

«Мадонна и младенец с ангелом», Сандро Боттичелли — описание картины

Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.

Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

  1. Список картин Сандро Боттичелли
  2. Самые известные картины Боттичелли
  3. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  4. Галерея картин Уффиция в Флоренции
  5. Другие картины Сандро Боттичелли
  6. Время Савонаролы и иллюстрации к Данте
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1475).

Ей было всего 23 года. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли
  5. Первые годы самостоятельного творчества
  6. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  7. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Однако она не объединяет, а скорее внутренне разобщает их задумчиво глядя на нее они забывают другдруга. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Перед нами довольно разные оценки. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Он не прекращает работу, это самое главное. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Там и Лука Синьорелли и другие художники. 1495). Он тайно исповедовал христианство. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Перед нами довольно разные оценки. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».

Вот тот сплав античности и христианства, тот сплав древнего и нового, о котором мечтали гуманисты, Пико делла Мирандола или Марсилио Фичино, воплотился именно в Боттичелли. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Но это потом. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. от Луки I: 46).

Иеронима.

  1. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  2. Последние годы жизни итальянского художника
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Ангел»

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. "Женщины – зло, – проповедовал фра Джироламо, – и они искушают одним своим видом". Укартины есть скрытый смысл. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.

Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Цветов становится всё больше, они падают на одежду.

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Вообще-то его звали Алессандро да Мариано ди Ванни ди Амедео Филиппели. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем.

И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать.

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Но длинное имя вовсе не означало, что Сандро был благородного происхождения. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Он работал по заказам вот как раз у Лоренцо ди Пьеро Франческо, племянника Лоренцо Великолепного, с которым он дружил и даже после его смерти вдова его заказывала ему расписать виллу. В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться.

Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Сандро вырастил старший брат Антонио – веселый, добродушный, толстый человек, большой любитель выпить. Название картины уже говорит освоем сюжете.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». И, наверное, это так, это все переплетается.

Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. О молодости Боттичелли известно очень мало.

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

Тогда Пилат приказал отдать тело. И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Там есть небо, там есть прорыв. от Луки I: 46). Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Венера – главное действующее лицо в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Вот это Боттичелли. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее.

Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Все оценили, что это действительно удивительный художник.

Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи. В его руках жертвенная чаша и кропило. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). «Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.

В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. То есть здесь такое перечисление. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Primavera («Весна») и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Пейзаж отсутствует.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Его учитель Филиппо Липпи был попроще. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь. Сюжет этой картины известен всем. Отец Алессандро был кожевником и умер, когда будущий художник был еще совсем маленьким. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает.

По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

По своей специальности Мариано был кожевником. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Он совсем непрост. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.

Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Это особенно видно по его рисункам к Данте. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Уффици галерея собрала редкие творения художников средневековья, к примеру «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем, Ангелами и Святыми» Джотто, «Весна» Боттичелли, «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэль, «Венера Урбинская» Тициан, «Святое семейство» Микеланджело, «Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако, «Вакх» Караваджо и это только мизерная часть картин, что хранят в себе коридоры и залы. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. Картины размещаются в 50 залах в хронологическом порядке.

В огонь летели великолепные картины и редкие книги, погибла античная библиотека Лоренцо Великолепного, были разбиты многие статуи изображавшие обнаженные тела. Но Лоренцо был только распорядителем "нескончаемого праздника жизни". В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). На первый взгляд, кажется что это простой эпизод Поклонения пастухов. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Вообще это особая капелла. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. «Клевета» – последняя картина на светскую тему.

Это выражает, кстати и его живопись. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи.

В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Афродиты. Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней.

Пока другие предавались земным радостям, Боттичелли писал Мадонн – похожих на творения Липпи, но куда более хрупких и печальных. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек».

Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном.

Он тайно исповедовал христианство. Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Тогда Боттичелли поступает так. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Ну, конечно, уже в советское время, 1922 год, все национализировано и оно попадает в собрание Эрмитажа, а потом, чуть позже эрмитажную коллекцию раздавали, продавали, но хорошо, что это не продали за границу и оно поступает в коллекцию музея изобразительных искусств.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый. Заказы его были весьма многочисленны.

Младшим Медичи были очарованы все флорентийские дамы – от знатных девушек до горожанок. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Вы сможете увидеть, как развивалась мировая история искусства, начиная с 13 века и заканчивая 18. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо Мадонна с гранатом, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. О Джулиано слагали стихи и поэмы, его – в виде античных героев – рисовали придворные художники. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. Сам он – некрасивый, худой, маленький – никогда не принимал участия в состязаниях.

В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Вспоминая пророчества Савонаролы, Боттичелли усматривает в строках Апокалипсиса связь с потрясениями, выпавшими на долю родной Флоренции. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. В близкой по времени Мадонне Бенуа. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Тысячи людей шли за ее гробом.

Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Боттичелли во многом был согласен с идеями Учителя, но кое-что его все же коробило. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.

Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах. Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Вот река, дерево, почти иконографические постройки. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Что же определяет искусство Боттичелли. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Это одна из самых известных картин художника — «Весна».

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Афродиты. В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения.