Боттичелли Портрет Данте

«рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы. «рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы.

750 лет и 15 портретов Данте Алигьери

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Что же определяет искусство Боттичелли. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Сандро Боттичелли (итал. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Считается, что он умер от малярии. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). И так каждый день, в одно и то же время.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Видно и он уверовал в мистическую природу поэта Данте. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Сандро Боттичелли, (итал. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Так что ковер сожгли. Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. 13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Здесь мы встречаем такие свойства, как цикличность и постоянное движение иллюстрации следом за повествованием автора литературного источника. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.

Однако и после смерти папский престол не оставил поэта в покое. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте.

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Например, картина «Весна» 1478 г. повествует о трагической любви Джулиано Медичи и Симонетты Виспуччи, образы которых ассоциируются с изображениями Меркурия и нимфы, похищаемой Зефиром (смертью). Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена.

  • Портрет Данте, Боттичелли, 1495
  • История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли
  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Топография Ада: карты загробного мира Данте от эпохи Возрождения до наших дней
  • Данте Алигьери: рукописи и тайны
  • «Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Перед нами довольно разные оценки.

Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

  • Сюрреалистический «поход» Боттичелли через Рай и Ад
  • Божественная комедия в живописи
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Картина недели: «Ад» Боттичелли
  • «ПОРТРЕТ ДАНТЕ» Сандро Боттичелли

Что же определяет искусство Боттичелли. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Стоял он на ковре. Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века.

Представитель Раннего Возрождения. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. А деньги заработаете. Эта ледяная бездна носит название Коцит.

Жизнь величайшего поэта была трагической. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). По страницам мировых газет уже поползли версии о том, что мистический Данте сам подбросил конверт, дабы пошутить или попугать – тут версии расходились. Так выглядит Ад.

  1. Портрет Данте — Сандро Ботичелли
  2. Божественная комедия: рисунки Боттичелли в Лондоне
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
  5. «Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте
  6. Картина Боттичелли «Ад» – своеобразная «карта местности»
  7. Современное искусство и произведение художника

Стоял он на ковре. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия – предателей Иисуса и Цезаря соответственно). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Просто приятно. Большинство же – это эскизы. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. И вот что он выяснил.

Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад. Зато Европу повидала. И откуда вообще появился конверт в библиотеке. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Идешь и кучки шкурок от орехов. Значит позавтракали. А зайцы зажралисьКак-то сидела с коляской на воздухе, а он под скамейкой сидит. Себя выгуливаетДала морковку. Три дня пролежала, пока не выкинулиА еще ко мне в гости Манул приходитСосед привез, он прижился. Целая история. Выхожу на задний двор и он появляется. Сначала испугалась до ужаса. Он огромный. Ушек нет, одни треугольнички Потом ""разговорились""Я ему жаловалась, он слушает. Иногда ворчит что-то. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  3. Первые годы самостоятельного творчества
  4. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  5. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Ан нет. Словом, жизнь его и его семьи была полна угроз и скитаний по Италии.

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Изображения райского сада и Весны, облаченной в орнаментированный хитон, напоминают готические вердюрные мотивы, восходящие к французским гобеленам «миль флёр», в то время как другие персонажи пронизаны атмосферой античной пластики. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

  1. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  2. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Его покровитель, герцог Равенны, похоронил поэта в церкви Сан-Франческо на территории монастыря.

Портрет Данте, Боттичелли, 
1495

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Прошло почти два века и Флоренция, некогда выгнавшая Данте, признала-таки гениальность поэта. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли. Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. И на каждом почтенный нотариус Сатурнино Малагола проставил печати и надписал ничтоже сумняшеся: «Это прах Данте Алигьери». Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты.

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Кто такой этот Антонио, не был ли он в родстве с семейством живописца Рафаэля (ведь тот тоже был Санти, хоть и скончался еще в 1520 году), неизвестно, но находка стала международной сенсацией. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).

Иоанном Крестителем и св. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета (как и некоторых других) кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам или с помощью своих учеников, создал образ автора бессмертного произведения. Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

По версии Вазари эта женщина – Симонетта Веспуччи, первая красавица Флоренции второй половины XV века. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением абсолютного замысла и за свою красоту девушка получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями». Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.

Да, Сандро Боттичелли. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Иеронима. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза.

Перед нами довольно разные оценки. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием.

Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Убедительность этого предположения подтверждает надпись на обратной стороне листа. Жизнь величайшего поэта была трагической.

Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить. Она была создана художником в качестве иллюстрации к «Божественной Комедии» своего великого соотечественника. Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей.

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями». Я всю жизнь работаю и ничего.

Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Пепел запечатали в шесть конвертов. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Да-да, в конверте размером 11, 5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери». Однако когда гроб прибыл из Равенны во Флоренцию, оказалось, что он пуст. Пепел запечатали в шесть конвертов. Большинство же – это эскизы. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо». К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Хотя к ее ли образу.

Вызванный тут же глава Итальянского общества Данте Франческо Маццони (интересно, что все приближенные к поэту оказываются своеобразными «францисканцами») пришел в ужас. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Простые итальянцы почитали его и боялись, считая, что Данте знался с нечистой силой. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Да-да, в конверте размером 11, 5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери».

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Видно и он уверовал в мистическую природу поэта Данте. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Он создал своего рода топографию Ада. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было «навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем», ему повторили приговор «О предании смертной казни с сыновьями». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию.

Сохранились не все страницы. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли.

Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Но если вы думаете, что не настало время сенсации номер два, то вы ошибаетесь. Надо сказать, что и сам поэт поддерживал свою мистическую репутацию. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Иоанном Евангелистом».

В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо». живу.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Хотя к ее ли образу.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. 13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне. Он создал своего рода топографию Ада. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микрокосмоса. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Поезжайте пока молоды. Композиция двухфигурная. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). Так что ковер сожгли. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.