Брак Жорж Картины С Названиями

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-99), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-0З). Из семьи ремесленников.

В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

Презентация на тему: 
Картины мира в живописи 
Жоржа Брака

Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака

е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

В 1909-1911 гг. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

Картинки: брак жорж 
картины с названиями

Картинки: брак жорж картины с названиями

(Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Брак родился в семье маляра. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. картина была тщательно продумана. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.

Различия между пространством и формой стираются. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. После окончания Первой мировой войны, произведения Брака стали более свободными и менее схематичными. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Массовым, но не абсолютным. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

Создавая кубистическую сюиту видов замка. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Зритель может узнать предмет с первого взгляда, а цветовая гамма, не становясь кричащей, делается сочной и насыщенной.

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. Жорж Брак (Braque, Georges. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.

Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер «пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Помимо этого в конце 20-х гг.

Кроме того, этот предмет напоминает о реальности, от которой шел художник, создавая композицию. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В1934году вЛондоне состоялась первая персональная выставка работ молодого художника, после чего он решил предложить свои работы для Международной выставки сюрреалистов, проходившей в Париже.

Все Картины Жорж 
Брак по алфавиту

Все Картины Жорж Брак по алфавиту

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Особенно часто художник стал применять в своих работах коллажи, причем в качестве элементов картины использовались наклейки газетных обрывков, печатная реклама, куски обоев и клеенка с разнообразной фактурой. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Начинал как художник-декоратор.

Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). С 1897г. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов вмонтированной в композицию живой натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Различия между пространством и формой стираются.

Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. На самом деле. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Картина Дома в Эстаке 
Жоржа Брака 1908 
года

Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Зимой 1905-1906 гг. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». В период «аналитического кубизма» (1909-11) колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов в пейзаже, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей).

Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма.

Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Картина Мужчина 
с гитарой Жоржа 
Брака 1911 года

Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года

Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).

Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий.

На самом деле. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Это пространство он любил называть «ручным, осязательным».

Картина Скрипка 
и ноты на столе 
Жоржа Брака 1913

Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года

Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. Зимой 1905-1906 гг. Исчезают образы предметов. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере.

С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными.

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).

Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». В 1950-х гг.

Картина Женщина 
с гитарой Жоржа 
Брака 1913 года

Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года

Страница нот приколота булавкой к стене. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Помимо этого в конце 20-х гг.

Брак Жорж, французский 
художник

Брак Жорж, французский художник

В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Не смог не посетить его и Жорж Брак. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).

Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». В 1909 -1912 гг. он увлекся искусством фовистов. Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).

Умер Брак в Париже. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Однако это скорее исключение. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ).

Основание течения 
и первые творцы

Основание течения и первые творцы

В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли.

Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию.

Каталог рекламных 
компаний России

Каталог рекламных компаний России

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

  • Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года
  • Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Столик Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года

Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. В 1900 испытав влияние живописи Матисса, примкнул к объединению фовистов. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

Картина Пейзаж близ 
Антверпена Жоржа 
Брака 1906 года

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль.

В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур).

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Бэкон очень любил жанр портрета. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Во время болезни художник много размышлял об искусстве.

В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.

Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.

Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период.

Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Приверженность реализму является массовым явлением. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".

После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия.

Будучи талантливым декоратором, графиком, сценографом, он имел возможность общаться с самыми блистательными умами своего времени, а также испытать на себе влияние новых идей. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В этом-то и состоит истинная поэзия». Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, арасслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.

А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене.

Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В 1908-1914 гг. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма», – говорил Жорж Брак.

Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Композиция решается в характерной для живописи художника изысканной гамме серых, зеленых, желтых, коричневых тонов. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Брак оставляет пейзажный жанр. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.

Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам).

Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Фигуры находятся в окружении таких мрачных, отталкивающих деталей, как голые электрические лампы, глухо зашторенные окна, мертвые зеркала, шнуры с микрофонами, вращающиеся табуреты и кресла, странная оптика и фарфоровые чаши, которые являются непременными атрибутами клиник, операционных и лабораторий. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.