Брюллов Картина Гений Искусства

Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»

Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. После просмотра ретроспективы его картин в душе остается светлое радостное чувство. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году.

Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.

Игру света мастер кисти передал гениально. Его сепии (рисунки, близкие к акварели, но выполненные в коричневых оттенках), среди которых гениальные «Горные охотники», как и другие знаменитые картины Брюллова известны во всем мире. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка.

На выставке в Париже она была удостоена Золотой медали. Брюллов по масштабам своего дарования стремился к монументальной живописи, к фреске. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Этим объясняется такое большое количество итальянских сюжетов.

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. От своего брата Александра он уже не раз слышал о Помпее. Можно не сомневаться, что полотно «Последний день Помпеи» узнают даже люди, весьма далекие от «мира прекрасного». Картина так иосталась незаконченной. Некоторые сравнивают его с Рубенсом.

Вкартине изображен собирательный образ, воссозданный изпамяти опутешествии художника вТурцию. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. После окончания Академии Брюллову хотелось осмотреться, собраться с мыслями, а главное, начать работать самостоятельно. Этот эпизод лишь положил начало тягостным отношениям, наступившим между царем и «первой кистью России». После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.

В чертах молодой особы прослеживается некая отрешенность. Кажется, что кроме гибели они больше ничего уже не ждут. В первую поездку (1823-1835) в эту страну, центр притяжения всех художников, Брюллов написал много полотен, ставших предпосылкой для его мировой известности. Еще одно проявление новых тенденций в творчестве Брюллова тех лет — обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни (Процессия слепых в Барселоне).

Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. В их числе картина Брюллова «Последний день Помпеи» (1833). 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.

Список картин Карла 
Павловича Брюллова

Список картин Карла Павловича Брюллова

Карл Брюллов – замечательный колорист. Вместе с Анатолием Николаевичем Демидовым – хозяином уральских горнорудных заводов Карл посещает раскопки Помпеи. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Из Европы же приходят идеи нового направления — сентиментализма. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).

Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Возбуждение всадницы и вороного коня под ней, который храпит и косит глазом, пытаясь подняться на дыбы, передается и юной девочке. Картина передает озорные и упоительные радости юных особ.

Ему были подвластны все жанры живописи, в любом из которых он заслуживает характеристики «блестящий». Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. В 1843 году он повернет недописанный холст к стене и более к нему не прикоснётся.

Описание картины «Гений искусства»

Классическая историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев иКарл Брюллов нестал исключением. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима.

Фальшивый посыл сложнейшей композиции, н ажим, опека — все это было ненавистно живописцу. В ее глазах видно восхищение своей старшей подругой. Ощущение современности остро чувствуется в ряде произведений, созданных в последние годы. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. Самые известные картины Брюллова знакомы всем.

Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Еще к знаменитым произведениям Брюллова, кроме вышеперечисленных картин, можно отнести «Итальянский полдень» (1831), «Осаду Пскова» (1843), «Автопортрет» (1848) и «Портрет графини Ю. Самойловой, удаляющейся с бала» (1842). Карла Брюллова за эту работу наградили второй золотой медалью Академии художеств. Кипренского. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Новсе тайное становится явным.

Великолепные портреты Анжело Титтони, его братьев-карбонариев, его дочери Джульетты изображенной в латах и с лошадью, как бы уподобленной Жанне дАрк, его матери Екатерины Титтони, ученого археолога Микеланджело Ланчи, «Портрет аббата» — в этой галерее образов Брюллов запечатлевает лицо страдающей, но непокоренной Италии. Жанр конной скульптуры или портрета был очень моден при изображении важных особ. Карл был изумительным рисовальщиком. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына.

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Длительный период художник провел в Италии.