Брюллов Картинки

Тенишевой, основательницы знаменитых Талашкинских ремесленных мастерских. В таком контексте движение Самойловой, обнимающей плечо воспитанницы, выявляет свой настоящий смысл. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. О. А. Существует два известных изображения княгини кисти Брюллова: один, увы, лишь в черно-белом варианте, а второй цветной парадный изображающий княгиню во всем блеске ее красоты.

Оба выжили. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.

1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). В коллекции ГМИИ имени А. С. Они не менее органично вписываются в романтическую эстетику с ее культом мечтательности и не контролируемой разумом бессознательной стихии, чем «итальянские жанры», полные очарования повседневной жизни или «восточные» сепии, проникнутые грезами о дальних странствиях. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. Шевченко.

В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. «Итальянский альбом» на протяжении более полутора столетий хранился в частном собрании, в семье графов Витгенштейнов и оставался не доступным исследователям.

В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Они вместе отправляются в путешествие по Италии и на свет появляется его самая знаменитая картина "Последний день Помпеи", где Юлия Самойлова запечетлена трижды. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. Создание шедевра заняло три года.

  1. Список картин Карла Павловича Брюллова
  2. Самые знаменитые картины Брюллова
  3. Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»
  4. Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
  5. Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины
  6. Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –

Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Фигура госпожи Юлии Павловны похожа архитектурному сооружению, к тому же накренившемуся, вроде пизанской башни, так, что фигура девушки, прислонившейся к ней во встречном диагональном наклоне исполняет роль контрфорса, обеспечивающего всей постройке необходимое статическое равновесие.

Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. 1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Более подробно о ней написано вот здесь: История в художественных образах (Зинаида Волконская).

  • Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова
  • Брюллов Карл ПавловичКартины и биография
  • Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов
  • Картины — Брюллов, Карл Павлович
  • Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  • Русский «итальянец» Карл Брюллов
  • Художник Александр Павлович Брюллов

Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни». Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима.

Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Басин. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву ислепят взор своим ярким светом.

  • Карл Брюллов: жизнь и творчество художника
  • КАРЛ БРЮЛЛОВ КАРТИНЫ ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНЬ
  • Карл Брюллов: известная портретная классика
  • Итальянка, снимающая виноград «Итальянский полдень»
  • Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини
  • Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника 1836 года написания

Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. По всей вероятности, Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его особенными поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Это легенда о прекрасных юношах, которые на одном из праздников вместо волов впряглись в колесницу, чтобы доставить в храм свою мать Кидиппу, жрицу богини Геры и тем самым выразить ей свою сыновнюю любовь и почтение.

Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.

Брюллов. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Как будто два разных пути, но тут же вместе. 1834).

  1. Портрет археолога Микельанджело Ланчи
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Творчество Брюллова: долгий путь к успеху
  4. Карл Брюллов: последние новости
  5. Биография художника Карла Брюллова
  6. Картины художника Карла Брюллова

Силуэтом собачки-спаниеля справа фиксируется угол треугольника, в который вписан контур всадницы. 1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Картина написана на библейский сюжет.

В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей.

  • Происхождение и детство художника
  • Обучение в Академии художеств, первые работы
  • Поездка в Рим, работы итальянского периода
  • Как Брюллов отстаивал свою независимость
  • Преподавательская деятельность и новые работы

Сами рисунки серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах» и «Итальянского альбома» обнаруживают общность не только в манере исполнения, но и в темах, типажах, позах, технических и композиционных приемах. Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра». Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Плиний Младший с матерью.

Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Однако в то время она была за границей. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины.

Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим.

  • События в личной жизни художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество Брюллова и некоторые известные его картины
  • Наведите курсор, чтобы увидеть название

Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. и Пл. В. В этом отношении показательна сепия «Женщина, посылающая поцелуй из окна», сюжетный замысел которой первоначально предполагался для реализации именно в живописи.

«Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Его мастерская была наполнена набросками с изображением сцен из итальянской народной жизни. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Пушкина) или незавершенная акварель «Мальчик с осликом у колодца» (1823-1827, ГМИИ имени А. С.

  • Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»
  • Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»
  • Описание картины Карла Брюллова «Всадница»
  • Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
  • Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
  • Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»
  • Описание картины Карла Брюллова «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью»

Народ, гонимый страхом». А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Древнеримский прозаик, ставший очевидцем извержения Везувия, подробно описал его в двух письмах историку Тациту. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу.

Особенно привлекал художника образ «турчанки». 2.

  1. Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников

Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. На протяжении многих десятилетий произведения вызывали противоречивые оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь отличным от широко известных «итальянских жанров», до отрицания самой возможности считать их частью наследия художника. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону.

После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.

У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. (курсив. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.

  1. Самые красивые города в вечернем освещении
  2. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  3. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  4. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  5. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  6. : музыка, которую можно увидеть
  7. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  8. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Бенуа и П. И. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Одесский генерал-губернатор граф М. С. Он несколько раз выполнял этюды с натурщиков и натурщиц Чочарии – юго-восточного региона Лацио, которые легко узнаваемы благодаря характерной и незамысловатой обуви чоча -сандалиям с двойной подошвой на кожаных ремешках («Богатая Чочара с корзиной», «Пифферари», оба – 1828-1829, ГРМ «Итальянка из Санино перед сундучком», конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или типичному головному убору cartonella приморского городка Неттуно («Итальянка из Неттуно», 1828-1829, ГРМ конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»).

В 1827 году в Италии состоялось знакомство Карла Павловича Брюллова с красавицей аристократкой графиней Юлией Павловной Самойловой. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй.

«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. «Впервые на экране удивительные детективные приключения картины Карла Брюллова Cотрудники Третьяковской галереи провели за рубежом многоходовую спецоперацию, которой могли бы позавидовать секретные службы. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.

Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Так, в композиции «Сон бабушки и внучки» обыграна тема различных возрастов и темпераментов.

  1. Творчество Карла Павловича Брюллова
  2. Карл Брюллов – биография, фото, личная жизнь, картины, произведения

Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. 25 янв. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Список картин Карла 
Павловича Брюллова

Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798, Санкт-Петербург – 21 января 1877) – русский архитектор, художник. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». Но сны воспитанницы далеки от церковных служб и посвящены встрече с возлюбленным.

Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа., ЗПИФ «Атланта-Арт») – уже полноценная жанровая сценка и следующий этап, если рассматривать метод работы художника. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Биографы художника утверждают, что именно эта женщина была любовью всей жизни живописца. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Художник создал несколько портретов.

В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Петровой (1838). Игру света мастер кисти передал гениально. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств, в стенах которой он провел 12 лет. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.

Классическая историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев иКарл Брюллов нестал исключением. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Эти произведения раскрывают творческую лабораторию художника: позволяют увидеть путь от непосредственно натурных наблюдений-набросков к тем мастерски сочиненным жанровым акварелям и сепиям, которые принесли Брюллову славу одного из лучших акварелистов и рисовальщиков своей эпохи, став предметом настоящей «охоты» ценителей искусства. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок.

Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения.

Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Э. Н. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др.

Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35.

«Место было настолько безлюдным и темным, что невольно хотелось совершить преступление»Речь пойдет, слава богу, не о преступлении. О том, что сделала Ольга и о самой Ольге было ЗАБЫТО. из-за извержения вулкана. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме.

А «Сон молодой девушки перед рассветом. » принадлежал графу С. Д. Как и разбойники, карбонарии имели при себе ружья для оказания сопротивления властям и помощи «братьям». НА ВЫСТАВКАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТАВУ, ПОМИМО ДВУХ УПОМЯНУТЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ РИСУНКИ И АКВАРЕЛИ «ИТАЛЬЯНСКОГО АЛЬБОМА», ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКРЫТОМУ ПАЕВОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ФОНДУ (ЗПИФ) ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ «АТЛАНТА АРТ». Литта. Искусство Брюллова отмечено стремлением к обновлению русской живописи, взволнованным романтическим утверждением ярких и сильных эмоций, ощущением драматичности и противоречивости исторических столкновений. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества.

За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи.

Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения».

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В.

Брюллов в этом не был исключением. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива.

Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Пушкина), сепия «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, ГРМ) объединены не просто общей темой, а последовательным повествованием об истории жизни простой итальянской семьи: до и после рождения ребенка. Помните. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей).

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. В 1822 году Карл и Александр Брюлловы отправился в Рим для изучения искусства мастеров Эпохи Возрождения. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине.

А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Однако она всегда хранила свой знаменитый портрет, который после её смерти перешёл в собрание Русского музея Санкт-Петербурга. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Шереметеву.

ПУШКИНА (ГМИИ) В МОСКВЕ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ВЫСТАВКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ К. П. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Оба выжили.

Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А.

Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. Лясковская отмечала: «Они написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества» 3. Характерный брюлловский росчерк на титульном листе – легкий и свободный – имеет множество аналогий.

Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Новсе тайное становится явным. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой.

А. Крылов», 1839, «А. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств.

Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Несколько отдельно стоящей группой рисунков предстают зарисовки так называемых разбойников («Сидящий разбойник», «Разбойник, чистящий ружье шомполом», «Разбойник на фоне морского пейзажа», все – конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта-Арт»). К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов.

Однако на образ брюлловской Светланы конечно повлияла и известная романтическая баллада В. А. Жуковского. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой.

За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду».

Интерес художника вызывал и простонародный римский тип нищего-босяка – лаццароне (или лаццарони), который встречается в одноименном рисунке (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или сепии «Отдыхающие путники» (около 1835, ГМИИ имени А. С. 13 Мать Плиния Младшего. Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». Автор и режиссер фильма Михаил Роговой подал в восторженном стиле и тот факт, что «неизвестное произведение Брюллова было обнаружено научным сотрудником Третьяковской галереи Е. Бехтиевой изучающей португальский период творчества художника». «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. 7. Акварель «Итальянка у колыбели» (1832. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Брюллов выходит из угнетенного состояния.

– Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора.

Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Отцом этой девушки был рижский бургомистр.

ПОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ МУЗЕЕ (ГРМ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, А ЗАТЕМ И В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу.

Картина так иосталась незаконченной. Серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах», состоящая из четырнадцати листов1, была обнаружена А. Н. Всё, вроде бы, правильно. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию.

Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Так было удобнее для научной карьеры. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской.

Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И.

Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.

В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком», блистательно владеющим техникой и наполняющим изображения светом и цветом. Пушкина). Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев).

Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Речь пойдет всего лишь о предательстве.

Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. 25 декабря художник приехал в Москву. Он содержит тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с автографом художника – посвящением графине Стефании Витгенштейн (урожденной Радзивилл), на котором обозначены место и дата: «Римъ апрлъ 3. / MDCCCXXXII». Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

Именно этим можно объяснить появление в собрании Нарышкиных серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах», а у Витгенштейнов – «Итальянского альбома» 8. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца.

Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой.

Брюллов в своей работе передает ощущение сонной лени, однообразия и в то же время безмятежности этой жизни, возникающее при чтении пушкинских строк. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. В марте 1827 года Брюллов писал в Общество поощрения художников о желании написать картину в пару к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль): «Сюжет взят с натуры. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Следуя этой задаче, он тщательно воспроизводил детали костюма пастуха в рисунке «Пастух в маструке с посохом на плече» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») – меховой жилет (маструка) и кожаные наколенники. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице.

На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Тем не менее, художник был ослеплен любовью и жалостью и понадеялся, что его искренние чувства все одолеют. Но для портрета это все неважно. А авторы фильма заявляют, что Е. Бехтиева занималась таким поиском.

Однако жалость и любовь ослепили художника. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Акварель «На исповеди» (1827-183, ГРМ), сепии «Первый поцелуй» (1833, ГРМ), «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826, ГРМ), производят впечатление, что художник увидел их на улице или в домах обычных итальянцев, хотя сцены всецело были плодом фантазии художника, а подход к их сочинению мало чем отличался от работы над живописными произведениями.

Каким образом. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Работы, выполненные Брюлловым в короткий отрезок времени – во второй половине 1820-х – начале 1830-х годов, в период первого пребывания в Италии, являются еще одним свидетельством его увлечения жанровыми мотивами и пристального отношения к натуре.

Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана».

В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства.

В частности, акварель «Пилигрим, опустившийся на колено» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») отсылает к более раннему живописному произведению «Пилигримы в дверях Латеранской базилики» (1825, ГТГ) лист «Пифферари» – к картине «Пифферари перед образом Мадонны» (1825, ГТГ) а такие работы, как «Молящийся пилигрим» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или «Монах, придерживающий рясу» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»), перекликаются с акварелью «На исповеди» (1827-1830, ГРМ). начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел». Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью.

23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. Обладая всеми качествами, необходимыми для профессии военного моряка, Корнилов вместе с тем интересовался литературой и искусством свободное от занятий с командой время он любил проводить в каюте за чтением, выписывал из России новейшие книги и журналы. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. – Н. С., О. А. )» 11.

Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. В 1834 году картина выставлялась в Лувре. Более подробнее об этом было написано вот здесь: История в художественных образах (Юлия Самойлова). Но удовлетворения от работы Брюллов не получал.

Чрезвычайно живо и убедительно Брюллов передал характер снов через позы своих героинь: спокойную и умиротворенную -бабушки, подвижную и напряженную – внучки, что даже покрывало оказалось на полу. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.

Так, «Сон бабушки и внучки» находился в коллекции великой княгини Елены Павловны, чей портрет с маленькой дочерью Брюллов написал в 1830 году (ныне ГРМ). Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок.

«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний. «Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров.

Акварели «Итальянская семья (В ожидании ребенка)» (1831, ГРМ), «Итальянка с ребенком у окна» (1826, ГМИИ имени А. С. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Пушкина).

Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Байрона «Шильонский узник».

Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. Свадьба состоялась. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Знаменитое эпическое полотно на тему извержения вулкана Везувий, произошедшего в 79 году н. э., было написано под впечатлением от посещения развалин города Помпеи близ Неаполя. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини.

Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Корнилов.

Пушкина). Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. К тому же прекрасная музыкантша.

Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин.

В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Брюллов в то время тяжело болел. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.

Последний выполнен на оборотной стороне другого рисунка – «В темнице» – эскиза-варианта иллюстрации к поэме Дж. 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. Ну чем не гимн всем женщинам с полотен художника. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами.

В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее. После его написания он впал в творческий кризис. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.

Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).

Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.

Орловский, П. В. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль. Вернемся к искусствоведу из Москвы. Это на самом деле вполне отражало свободную натуру Юлии Павловны. Портрет Самойловой стал последним большим полотном Брюллова, а их встречи завершились в 1845 году, когда графиня навсегда вернулась в Италию и вышла замуж.

Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Это полотно принесло художнику всемирную славу. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова.

Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.

.