Буше Купание Дианы

Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Буше отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве. Копия Буше "Диана после купания". В произведениях Буше в целом и в «Купании Дианы» в частности присутствует некоторая рафинированность и большая доля грациозности всего изображенного, что является одной из отличительных черт рококо. Картина Франсуа Буше Диана после купания: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В картинах Буше раскрывается тема удовольствий, которая была близка многим живописцам того времени, например, Ренуару, в произведениях которого не раз происходило перекликание с картиной Франсуа Буше – «Купание Дианы».

Картина Диана после купания Франсуа Буше

У него постепенно вырабатывается легкий, но эффектный штамп, так как от него требуют повторения работ. Мастер всегда удивительно ловко оперировал, например, драпировками и натюрмортами. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Портретная живопись не была "коньком" Буше.

Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.

«Купание Дианы» 
 ("Диана, отдыхающая 
после купания")

«Купание Дианы» ("Диана, отдыхающая после купания") (1742)

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.

Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри.

За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж.

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.

Сиринга была родоначальницей современного органа. Портретная живопись не была коньком Буше.

  • Описание картины «Купание Дианы»
  • срочна нужна характеристика картины Буше Франсуа Купание Дианы
  • Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины
  • Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
  • Художественная галерея 44 – Буше Купание Дианы
  • Копия Франсуа Буше Купание Дианы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. С 1760 года Буше терял былую популярность. Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцем яркого поэтического дарования.

Дидро всегда считал, что в Буше потерян самый многообещающий талант эпохи Просвещения. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

  1. Картины по стилям и направлениям
  2. Код географического местонахождения картин
  3. Купание Дианы Картина Буше Франсуа
  4. Описание картины Франсуа Буше «Купание Дианы» Картины художников
  5. Читать онлайн Диана де Пуатье автора Эрланже Филипп –

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Размер картины французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы» 56 x 73 см, холст, масло. Она проводила время в тенистых лесах и горах, охотясь в окружении нимф и сопровождении своры собак. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.

Ему тогда было лишь 12 лет. Замечательна и серия статуэток Дети изготовленная из белого фарфора. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. 1671–1743) в 1727–31 жил в Риме.

  • Описание картины Франсуа Буше «Купание Дианы»
  • Значение слова Буше Франсуа в Большой Советской Энциклопедии
  • В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Буше Франсуа

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. А. С. Пушкина)13. На удивление ученых, в ее костях обнаружилось огромное количество золота.

В произведениях Буше в целом и в «Купании Дианы» в частности присутствует некоторая рафинированность и большая доля грациозности всего изображенного, что является одной из отличительных черт рококо. Хотя необходимо отметить, что образы всегда были очень выразительны и маняще-прекрасны, как, например и образы на картине «Купание Дианы», которая производит на каждого ее увидевшего неизгладимое впечатление об изяществе и плавности персонажей и некой перетекаемости пространства.

Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).

Описание картины 
«Купание Дианы»

Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. В ней проиллюстрирован целый миф. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. Получилось как бы две картины. ) Её тема — повседневная жизнь модного магазина произведений искусства. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Картина французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы». В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена».

Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины.

В чем заключается теория эволюции Дарвина. Известно одно: на долгие годы пастух и Лизетта стали любимыми героями "мастеров фарфоровых дел" не только во Франции, но и во всей Европе.

Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В композиции картины «Купание богини Дианы» большую роль играет пейзаж — совершенный и гармоничный.

С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, приклеенной. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.

Ее тридцатилетний возраст тогда уже приравнивался к старости. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".

На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Доза в несколько сотен раз превышала норму.

Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.

Неизвестный художник обратился к историческому жанру и использовал методы стиля классицизм. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.

Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.

В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. В картинах Буше раскрывается тема удовольствий, которая была близка многим живописцам того времени, например, Ренуару, в произведениях которого не раз происходило перекликание с картиной Франсуа Буше – «Купание Дианы». Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.

Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. И в один прекрасный день она стала его любовницей.

Ренуар имел дело с парижскими женщинами. Не случайно именно ему принадлежит лучший портрет французского философа Дени Дидро (1769 г. ). Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.

Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734–35 и др. ). Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил пару роз на паркет у ног Помпадур. Б. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Б. в бездумной лёгкости и холодности. Вторая картина называется Летняя пастораль.

Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Будучи деюре всего лишь маркизой, де факта она получала почести, подобающие герцогине.

О мадам говорили, что «она благоухает розами». Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). В 1737 году Буше стал профессором Академии.

Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С 1760 года Буше терял былую популярность. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). После смерти мужа Диана стала деловитой и богатой вдовой.

Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Один из принцев, Генрих, повстречался с Дианой де Пуатье и сразу же в нее влюбился. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись.

Нет, не совсем так.

Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Их заочное знакомство состоялось приблизительно в 1737 году, когда граф, находившийся в то время еще в Швеции, попытался заказать художнику картину через своего парижского агента. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Локальные цвета четко выявляют пластику фигур и раскрывают перспективную глубину. В богатом живописном наследии Франсуа Буше (1703-1770), работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Хотя необходимо отметить, что образы всегда были очень выразительны и маняще-прекрасны, как, например и образы на картине «Купание Дианы», которая производит на каждого ее увидевшего неизгладимое впечатление об изяществе и плавности персонажей и некой перетекаемости пространства. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Сиринга делалась следующим образом. Вторая картина называется "Летняя пастораль".

В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Произведение построено на сочетании мягких серебристо-оливковых тонов, характерных для живописи XVIII века. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.

Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Обращение к «высокому» жанру обеспечил художнику выбор персонажей — богинь и нимф — высших духовных созданий. За ней, немного правее, можно увидеть амура с колчаном». Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.

По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Элементом моделировки формы стали линия и светотень. Но совсем недавно были найдены и обследованы останки средневековой красавицы.

Веселый смех, крики, лай далеко разносились в горах, вызывая громкий отклик горного эха. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.

«Купание богини Дианы» — античная мифология, повествующая о прекрасной богине охоты Диане, которая отождествлялась еще и с богиней луны Селеной. (Когда её купили, то разрезали пополам. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали11. Неиссякаемая красота Дианы де Пуатье долгое время оставалась секретом.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).

Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Эта картина «занимает почетное место в гостиной замка, а специально сделанный ее меньший вариант находится в так называемых покоях «Дианы де Пуатье». Абсолютнолетними французские дети в ту эпоху признавались в 13 лет. Другая область творчества Фрагонара — портреты — обнаруживает иные грани его дарования. Пастухи и пастушки.

Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. Вот насколько всё переменилось. Обратите внимание также и на синюю драпировку, которая, с одной стороны изысканно контрастирует с нежной кожей Дианы, а с другой – оттеняет сизые крылья голубей и серый заячий мех. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.

Мастера явно привлекал идеал эпохи Просвещения — незаурядная личность, наделённая мощным интеллектом и способностью влиять на окружающих. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. То, что раньше считалось низким и недостойным.

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. К сожалению, никакой информации о напитке и его содержимом обнаружено не было.