Дієго Веласкес Меніни

Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Веласкес показав правдивсть, реалстичнсть цього образу. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.

Марфа. Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

  1. Дго Веласкес: бографя, творчсть
  2. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  3. Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  4. Художник Дго Веласкес Картина Менни
  5. Диего Веласкес — картины и биография
  6. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.

У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Перша серя з шести картин вдрзняться пдкресленою офцйнстю. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Червоний колр може свдчити як про певну силу, тобто владу, так про страждання. Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161111. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.

Вн все бльше уваги нада пейзажу, який в живопис спан ще не одержав самостйност. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала.

  1. Дго Веласкес та його картина Портрет нфанти Маргарити (опис картини)
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  4. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА
  5. Презентаця на тему «Дго Веласкес» (варант 6)
  6. Диего Веласкес: биография, творчество
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Творчество художника Диего Веласкеса

Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Впоследствии оно только увеличивалось. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.

Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Червон барви мають теж особливе значення на картин. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.

Дго Веласкес: бографя, 
творчсть

Для сторичних картин снувала певна схема: твр повинен було прославляти перемогу полководця або монарха в центр картини зображався головний герой в оточенн свити вводилися алегоричн елементи (уособлення чеснот, фгури слави, що сурмлять, н. ), часто вся картина була алегорю. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). була створена картина «Каптуляця Бреди». У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла.

Протистояння двох ворожих таборв. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.

Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал.

Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). На такому фон чтко окреслено вс контури двчинки :волосся, сукня.

Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес»10. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.

У босих нг лежить кшка. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Пишна сукня та прикраси додають й вишуканост, грац. Художникь прекрасно впорався з обома завданнями, вн був приязно прийнятий новим Папою ннокентм X у Ватикан, який тут же замовив йому свй портрет.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В 1617-1622 ним створюються твори: Снданок (1617, С. -Петербург, Ермтаж), Стара куховарка (1618, Еднбург, Нацональна галерея), Водонос (1620, Лондон, збори Велнгтона). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.

К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Згдно з бографом Антоно Паломно, псля досягнення 10-рчного вку, у 1610, Дго послали на навчання в майстерню вдомого севльського художника Франсско Еррери Старшого. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Колр тканини позаду Маргарити (штора) гармонйно поднуться з червоними прикрасами на сукн. Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль.

У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.

Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.

Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем.

Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Вн настльки вдало виконав тут портрет короля, що був негайно призначений королвським живописцем дуже скоро отримав в палац майстерню, житло. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. С 1622 года он возглавил правительство. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.

У 1634-1635 рр. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго.

Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини. Показаний момент вйни мж Голландю спаню взяття голландсько фортец Марення. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха).

Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал. Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида.

Переможц й переможен подан як гдн люди. И портрет удался. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих.

В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра.

Вокруг этой картины существует множество споров: по одной версии, художник хотел показать обыденность и приземленность божественного образа, по другой, на картине изображена Фламиния Тривио – итальянская художница и возлюбленная Веласкеса. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Маргарита Тереза – дочка спанського короля Пилипа IV його дружини Марани. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Головною геронею пятирчний нфант Маргарита, застиглий в манрнй поз знатно пан. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. У 1656 Веласкес створю знаменит Менни (Фрейлни) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно заввишки бльше трьох метрв з фгурами у натуральну величину. Это сцены из жизни простых людей.

Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.

Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.

Художник переда мяк, дитяч риси обличчя. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Однако отражение это темно и неясно. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск.

Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Вона не «тоне» у фон, а навпаки видляться з нього, хоча кольори досить близьк. Портрет Пилипа IV в мисливському костюм (1634, Мадрид, Прадо).

В ц роки художник пише перш портрети, в яких визначаються особливост Веласкеса – портретиста, – гостра схоплена схожсть, яскравсть виявлення ндивдуальност: Портрет черниц Херонми де ла Фуенте (1620, Лондон, Нацональна галерея). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Вони створен в жанр «бодегонес», поширеному в першй половин 17 в. в спан, на них зображалися трактири харчевн (по сп. Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы.

Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал8. Придворн не любили майже у вдкриту виражали надю, що вона скоро помре, а Леопольд одружуться на ншй. Лворуч невимушено стоять голландц.

Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. 1622 Музей Веллнгтона, Лондон) особливо знаменитою своми взуальними ефектами: великий глиняний глечик вдбива свтло горизонтальними борозенками на зовншнх стнках одночасно по його поверхн скочуються прозор крапл води.

При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. А здавши успшно спит — отримав звання майстра.

Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). У шлюб у них народилося дв дочки15. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. в картинах на релгйну тематику Веласкеса простежуються традиц бодегонес: Поклонння волхвв (1619, Мадрид, Прадо), Христос бля Марфи Мар (1618, Лондон, Нацональна галерея). bodegon— корчма, шинок). Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615).

Фигура карлицы. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Як вдомо, Маргарита Хворла, була слабенькою двчинкою, тому художник чтко передав риси обличчя (жовте обличчя свдчить про його блдсть, про хворобливсть). В Меннах Веласкес показу придворних в буденнй обстановц, звеличуючи повсякденнсть, вдрекомендувавши пдведено-монументально.

Та обставина, що королвська чета знаходиться зовн полотна, ма ще одне значення: картина розсовувала сво меж. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. С неё было сразу же сделано несколько копий. Вн не став прославляти перемогу спанського короля, а показав сторичну драму очима неупередженого свдка. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Знайомство з шедеврами королвсько колекц живопису, зустрч з знаменитим фламандським художником Птером Пауелом Рубенсом в 1628 р., нарешт, дв поздки до тал – все це перетворило Дго Веласкеса у майстри з величезною художньо ерудицю. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи.

Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. У дверях покою – канцлер. Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь.

Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Пейзаж в цих портретах ста не тльки фоном, але вносить нотки настрою. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).

Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Кольоров тн та рожев й зеленкуват рефлекси повнстю замнюють традицйну сро-чорну ретуш, за допомогою яко сучасн Веласкесу художники зазвичай передавали затнен детал. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Саме на не дивиться королвська чета, що позу художнику. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Пятилетняя девочка полна собственного величия. «бодегон»). В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне.

Веласкес вдмовився вд цих умовностей, закладаючи основи реалстично сторично картини. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. 1620, Лондонська Нацональна галерея). У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю.

На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. За зовншньою непривабливстю прихован велик душевн драми багатство внутршнього свту цих людей. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Було йому тод двадцять три роки.

Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Картина «Водонос» («Продавець води», бл.

У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.

Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным.

Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця. Короля и королевы не видно. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.

У её босых ног лежит кошка. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Фон позаду Маргарити темно-коричневого кольору.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Столиця вдкрила йому нов можливост. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.

У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Вона призначалася для королвського замського палацу Буен-Ретро повинна прикрашати «Зал королв».

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.

Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом.

Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид.

Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год.

Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Водночас розкрито нжн дитяч риси обличчя. Это произошло 6 августа 1660 года. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю.

Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. До 1623 Веласкес працював у Севль. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.

Але художник був одночасно високопоставленим придворним чиновником сво монарх, серед обовязкв якого було встановлення дипломатичних звязкв з високопоставленими особами тал. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Цим вона вража. Найкрупнший твр Веласкеса 1630-х – сторична картина Здача Бреди (1634-1635, Мадрид, Прадо).

По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. 1625 год. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки.

И творчество побеждает. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Нжний золотавий колр на сукн колр волосся акценту на юност, невинност двчинки.

Народжувала йому дтей, як вмирали майже вдразу (до дорослого вку дожила тльки одна дочка, але вона померла достатньо молодо), в чому вона обвинуватила врев умовила чоловка вигнати х з Вдня. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.

Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.

Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл.

Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Поряд з нфантом численн фрейлни. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).

Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Это ребёнок, лишённый детства. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.

Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей.

Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб.

На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Це свордний контраст (свтло – тнь): золотавий, як вдтнок коричневого, коричневий насичений, аж чорний. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.

То есть король вступил в инцестуозные отношения. При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Художник показу свою майстерню, розташовану в палац. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.

Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Але сильнше усього його вабила живопис. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Такою кольоровою гаммою художник розкрив внутршнй свт двчинки.

Менин часто называют картиной создания картины. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького16, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр.

Темний фон був характерний Веласкесу. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину.

Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения.

Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян.

Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес».

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660).

Вс дйов особи у художника завжди виступають на передньому план. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Разумеется, нет.

Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

А с другой – сам бросает вызов богам. Художник використав кольорову гамму у склад золотого (домнуючого кольору) з рзними вдтнками, темно-коричневого та червоного. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Вражаюч ефекти срих тонв, щось бльш темних, мяких, оксамитових, то досягають чистого, свжого перлового вдтнку.

Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.