Д Веласкес Сдача Бреды

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией.

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса— это правдивая передача действительности, которую онвиртуозно воплотил в«Сдаче Бреды». В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра.

«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Успешно развиваются рисунок и гравюра. Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Сама картина была создана живописцем приблизительно в1634—1635гг.

Это создает впечатление малочисленности ислабости войска. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Все «подсвеченные» лица неповторимы ивтоже время похожи друг надруга. Да и другие голландцы держат оружие произвольно.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется.

Преобладающим родом войск была пехота, затем кавалерия и небольшое количество ирландских канониров. Лица ополченцев гарнизона не несут на себе печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения.

217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Испанец дружески приветствует коменданта.

Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Художники стремились как можно пышнее ифантастически прославить своих правителей, приближая ихкнебожителям. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.

Описание картины 
Веласкеса «Сдача 
Бреды»

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

Мастер находит неожиданный прием. Но этим содержание исторической концепции Веласкеса не исчерпывается, так как коллективному портрету испанской армии на картине соответствует столь же равноценный коллективный портрет армии противника, а это уже не столько иная армия, сколько иная национальная и социальная ментальность. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине.

Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку на плечо голландца, держа в левой шляпу и маршальский жезл. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Ключ превращается в некий камертон времени. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

С 1404 г. Бреда была резиденцией графов Нассауских, с конца XVI в. — оплотом протестантизма в борьбе против испанского владычества над Нидерландами. Впереди новая борьба. «Ключ» композиции идвижения фигур связывает левую иправую части картины (враждующие армии) иодновременно создает глубину пространства.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см).

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна отзадней (неслучайно картина носит ивторое название «Копья»).

Картина Сдача Бреды 
Диего Веласкеса

Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса

Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый).

Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное имприблизительно в1634—1635 годах. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Нельзя не сказать, что передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда – есть смысловой и центрально-геометрический узел композиции.

Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму.

Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Весь задний план отодвинут внеизмеримую даль: лишь кое-где угадываются следы недавней битвы, бастионы Бреды окутанные легким серебристым туманом, ноВеласкес точно передаёт приметы местности— онноваторство живописца, чувствуется, как онхочет правдиво передать нетолько событие, ноиместо действия. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Вот таким образом подобный ритм часто применяют, если хотят передать торжественность момента.

Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Виртуозный мазок разнообразен: интересны способы наложения краски – от нежных незаметных касаний кисти на заднем фоне до энергичных ударов и свободных бравурных мазков, формирующие форму, объём одеяний людей. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.

Размеры полотна просто поражают (307367 см). Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. По-прежнему вцентре внимания художников находится человек. Расскажем немного об истории картины.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. 217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным ипсихологически сложным.

Установленная Веласкесом система фигур Спинолы и Нассау, на абстрактном уровне напоминает качнувшиеся в одну из сторон весы — знакомый атрибут богини судьбы. p alignjustify Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, В«Здача БредиВ», написане ним приблизно в 1634-1635 роках. Все эти процессы способствуют оформлению вискусстве Испании к17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм сбарокко) инациональной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). В картине есть и ещё один ритм — ритм симметричных групп. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. «Las Lanzas»).

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Слева голландское войско, справа— испанское, вцентре— пустое пространство, пауза. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Картина изображает современную для него и важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией, когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда.

По мнению А. К. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий».

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Вглядываясь вчерты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» отпредшествующих работ наисторические темы. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Веласкес стремится кмаксимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается влица противников, чувствуется его неподдельный интерес ккаждому человеку. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.

Успешно развиваются рисунок игравюра. Художник создаёт великолепнейшие портреты военачальников и простых солдат и ты понимаешь, что перед нами вырастают личности, со своими думами, мечтами и надеждами на лучшее, но Диего Веласкес не подражает мастерам барокко, не стремится выплеснуть море чувств на холст – художник передаёт только естественные, реалистические движения душ и тел людей, находящихся по разные стороны от основного действа. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

К вопросу о присутствии 
капитана Алатристе 
на картине Диего

К вопросу о присутствии капитана Алатристе на картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.

Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Иопять вкартине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. С начала 17 века был на службе у испанской короны.

В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Сдача Бреды — Википедия 
 (с комментариями)

Сдача Бреды — Википедия (с комментариями)

Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Шаг навстречу своему войску, отступив от передней черты исторической рампы, сделал и Спинола и тем самым обрел физическое, моральное и духовное единство со своими солдатами.

Их позы и жесты оправданны, естественны. В результате достигается гармония всех элементов картины. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.

Микеланджело Меризи 
да Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо

Их позы и жесты оправданны, естественны. Этому впечатлению способствует изрительное «отступление» темных иизысканных холодных тонов голубого ижемчужно-розового. Испанская армия была разнородна по своему составу, большинство составляли голландцы и немцы.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Это заметно поихпозам, характеру движений. Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Вцентре располагается главное событие— передача ключей.

  • Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
  • Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
  • Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
  • Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
  • Информация – Культура и искусство
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. И это тоже уже примета Нового времени. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.

Работа выполнена на холсте маслом. Центр— «ключ» окружён двойными кулисами: спомощью фигур полководцев исолдат (веяние классицизма), происходит акцентирование наэтом эпическом событии. В результате достигается гармония всех элементов картины. Достоинства колорита сочетаются в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.

Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Диего Родригес деСильва Веласкес— один изпервых мастеров валерной живописи. Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения.

Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

  1. Галереи, серии картин, портретов
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. В картине есть и ритм симметричных групп. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.

Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Они существа из разных миров — горнего и дольнего. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.

Галина Дятлева, 
Кристина Ляхова 
– Мастера исторической

Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. человек держали крепость в кольце блокады, еще столько же охраняли коридор для поставки продовольствия и боеприпасов, остальные составляли резерв. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис.

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Уиспанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Из них около 25 тыс. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Нестоит забывать итот факт, что наспецифичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад довремени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа сзавоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Численность испанской армии составляла около 80 тыс. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах.

Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Весь задний план отодвинут в неизмеримую даль: лишь кое-где угадываются следы недавней битвы, бастионы Бреды окутанные легким серебристым туманом, но Веласкес точно передаёт приметы местности – он новаторство живописца, чувствуется, как он хочет правдиво передать не только событие, но и место действия. Натура отражается вних, как взеркале вних нет итени какой-либо условности.

Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

Работа выполнена на холсте маслом. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности. Ивнимание почти всех действующих лиц обращено напроисходящее вцентре, что подчёркивается аспектом освещения ивоздушной перспективы. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.

Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Каждый защитник города индивидуален: несмотря назначительность момента (передачи ключей) голландцы несоблюдают воинского строя: один стоит спиной кзрителю, другой боком, молодой человек вбелом разговаривает стоварищем пооружию, надев шляпу насвой мушкет. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. И внимание почти всех действующих лиц обращено на происходящее в центре, что подчёркивается аспектом освещения и воздушной перспективы. Испанский полководец из генуэзского рода Спинола.

Веласкес, опасаясь зависти других придворных живописцев, предложил организовать конкурс на создание этого полотна. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Испанец дружески приветствует коменданта.

Причем характер ритма внутри симметричных групп слева исправа различен. Яркие теплые тона одежд голландцев, холодные голубовато-зелёные испанцев, озарены ровным серебристым светом, создающий атмосферу раннего утра иформирующий богатую световоздушную среду. По мнению А. К. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства.

«Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Это впечатление подчеркивается характером копий иповорота коня напереднем плане. Работа выполнена на холсте маслом.

Это свидетельствует овысоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком ируководствоваться законами композиции, «чтобы смело иуверенно, цельно ипрекрасно» организовать пространство картины. Он высадился в Генуе 19 сентября 1629года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». человек. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.

Характер ритма войска побежденных слева создает впечатление большей дробности, фигуры, приближенные больше, чем справа, кпереднему плану, непозволяют изобразить много фигур. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. 10: «ибо когда при штурме бастиона Юлих отца моего прошила аркебузная пуля – отчего он и не попал на картину Сдача Бреды, не в пример своему другу и тезке Алатристе, которого-то художник Веласкес как раз запечатлел на ней справа, прямо за лошадиным крупом».

Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок.

Это заметно по их позам, характеру движений. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Их руки никогда не встретятся.

Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Всвоей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается отложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное иненужное, чтобы проникнуть вглубину человеческих переживаний. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть ипортрет самого художника, небывшего при сдаче Бреды: свой автопортрет (молодой человек вшляпе управого среза картины) онпомещает вобщности испанской армии и, конечноже изображен второй представитель извраждующих сторон— Юстино.

Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Даидругие голландцы держат оружие произвольно. В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. В картине есть и ритм симметричных групп. Испанец, какбы незамечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, ачерные легки ипрозрачны.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Вней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения кдоблести противника. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). В центре располагается главное событие – передача ключей. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых поотношению кокружающим настолько активен, что художник (дабы неразрушить целостности композиции) «остановил» ихритмом копий икрупом коня вправой части картины. Вкартине есть иритм симметричных групп. Нет, голландцы неразгромлены, потерпев поражение, они непадают духом.

Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес. Жизнь вМадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний— картин Рафаэля, Леонардо даВинчи, Тициана, Веронезе идругих, близость сиспанской культурной элитой, встречи спосетившим в1628 Испанию Рубенсом, первая поездка вИталию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора исовершенствованию мастерства.

Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Человек показывается большей частью вблагородном, строгом ивеличавом аспекте.

Широта замысла подчеркнута пейзажем, вкотором отблески пламени идым пожара сливаются ссеребристым туманом летнего утра. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.

Их позы и жесты оправданны, естественны. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. Крайнее самолюбие выражено на его лице. Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630года.

Не воинственное победное настроение царит в картине – в ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Вкартине Диего Веласкеса композиция предельно ясна иосязательна.

Тяжело ступая, собнаженной головой идёт навстречу победителю Нассау, кажется, онготов преклонить колени, передавая ключи, аСпинола спешился, снял шляпу и, вытянув вперед руку, непозволяя голландцу стать наколени. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Ихпозы ижесты оправданны, естественны.

Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Это заметно по их позам, характеру движений. Однако Веласкес в историческом событии изобразил драму людей разных убеждений и верований. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии.

Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. И художники, вот таким образом притворяли свою поэтическую фантазию в образах, подсмотренных в реальной жизни.

Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.

Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа.

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». 10 «Капитана Алатристе» и на стр. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности.

Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Лица ополченцев гарнизона не несут на себе печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим. Ключ превращается внекий камертон времени.

Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Так, например, лица победителей должны были быть надменными и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Фигуры голландцев объемны иматериально осязательны, они активно наступают благодаря светлой итеплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого изеленого) ибуквально вдвигаются вреальное пространство зрителя (фигура вжелтом наобрезе картины). Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.

Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму.

Работа выполнена на холсте маслом. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Это заметно по их позам, характеру движений. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.

Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Художник «возвышает вранг события само Событие», художник какбы снимает налет излишний торжественности иэтим выявил еёглубокий человеческий смысл, онсоздает первую «по-настоящему историческую картину вживописи Европы». Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Слева голландское войско, справа — испанское, в центре — пустое пространство, пауза. Расскажем немного об истории картины.

«Ключ картины»— онжеключ вматериальном смысле— выделен темным силуэтом всветлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма)— всё художественное пространство ицелостность полотна завязаны наэтой церемонии передачи. Ктомуже они психологически активны, что выражается как виндивидуализации реакции каждого насобытия, так ивпрямой апелляции кзрителю (взгляд мужчины смушкетом взеленом). «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.

Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Характеры как испанцев, так и голландцев, победителей и побеждённых, переданы с неподражаемым мастерством. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.

Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Втот раз военное счастье было благосклонно киспанским угнетателям. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.

Лица ополченцев гарнизона ненесут насебе печать страха ипреклонения— наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим. Чтоже касается «Сдачи Бреды», тосвоеобразие метода художника достигла вней новой вершины: онстремиться раскрыть вцелостном единстве солдат существенные черты характера, душевного иумственного склада каждого человека вихсложности ипротиворечиях.

Это заметно по их позам, характеру движений. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Картины должны были символизировать славу инепобедимость испанских Габсбургов. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.

Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. А на это способен только настоящий мастер.

Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа.

Вопрос о том имеется ли в числе персонажей картины Веласкеса «Сдача Бреды» капитан Диего Алатристе-и-Тенорио, дебатируется уже на протяжении значительного времени. Иэто тоже уже примета Нового времени. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. А на это способен только настоящий мастер. Успешно развиваются рисунок и гравюра. В правой части картины плотно, монолитно сгрудились испанцы, с победоносно устремленными вверх копьями, создающие образ мощной силы, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп.

Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что втворчестве Веласкеса снаибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся вНовое время. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Слева голландское войско, справа — испанское, в центре — пустое пространство, пауза.

Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Вся Европа пристально следила за развитием событий.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Работа выполнена нахолсте маслом. Она должно было увековечить память окапитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) исимволизировать славу инепобедимость испанского королевского дома, обратившись ксобытиям десятилетней давности изистории испанско-нидерландской войны. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.

Все вращается вокруг зависшего в центре ключа, как будто в нем заключена некая загадка, как будто от того, что и как с ним сделают, будет зависеть дальнейшее течение событий. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.

По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы.

Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Предполагалось, что все они будут находиться водворце Буэн-Ретиро.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. 10 «Капитана Алатристе» и на стр.

А на это способен только настоящий мастер. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.

Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Анаэто способен только настоящий мастер. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Впереди новая борьба. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Работа выполнена на холсте маслом. Здесь этот ритм подчёркивает торжественность события: передача ключа изображённого как раз в центре картины. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.

Исходя изтого, Диего Веласкес всвоей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию итак далее), аглавное— эта полотно воплотило всебе надежды людей нато, что, несмотря намногочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся напути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь сбарокко), — можно суверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется сискусством Нового времени: прежде всего свнестелевой линией ичастично сбарокко иклассицизмом. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю.

Впереди новая борьба. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.