Давид Джованни Лоренцо Бернини

Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Но XVII век породил и новый характерный тип портрета и Бернини в этом, казалось бы, камерном виде искусства, проявил себя также с большой полнотой. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.

Это, разумеется, ошибочно, фонтан был построен за несколько лет до окончания работ над фасадом. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.

Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Общий колорит интерьера – светло-серый, близкий к белому и везде, в подкупольной части, на сводах искриться и сверкает позолота. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.

на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. В них религиозность средневековья как бы переосмысливалась на светский лад, а подлинное величие было неотделимо от внешней помпезности. Бернини был не менее знаменитым скульптором. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  2. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  3. Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
  4. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  5. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  6. Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  7. Описание картины «Давид с головой Голиафа»
  8. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью и храмы должны были служить ему достойным обрамлением. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663).

  1. Биография Джованни Лоренцо Бернини
  2. Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  3. Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  4. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини
  5. Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография

И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко.

По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.

  • Джованни Лоренцо Бернини: гений на службе Ватикану
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко – реферат
  • БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО (ДЖОНЛОРЕНЦО)
  • Джованни Лоренцо Бернини: биография
  • Последние годы жизни и творчества Бернини

Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.

Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Другие проекты постигла та же судьба45.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). При восшествии на престол папа Урбан VIII, как сообщается, заметил: «Это большая удача для вас, кавалер, что вы смогли узреть, как кардинала Маффео Барберини сделали папой.

Он был мал ростом и очень красив. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Место перед статуей становится частью концепции. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Главное творение Бернини – грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.

Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Зритель как бы становится соучастником видения. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.

Сохранилось порядка 300 рисунков, но это лишь малая часть того количества, которое он, предположительно, создал за всю жизнь. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.

Так где же сегодня находится чудо-Копье. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Образ Святой Крови (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови излившейся из ран Спасителя. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Гибель грозила всему людскому роду. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Петра» (1656–1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671–1678). Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Доказательство тому — Рим. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.

Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. 1598, Неаполь, – 12. 11. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.

А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Петра.

  1. Непревзойденные скульптуры Бернини
  2. Галерея фотографий произведений Лоренцо Бернини
  3. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)

Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).

Джованни Лоренцо 
Бернини – Давид

Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было.

Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.

Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города». Для достижения желаемого эффекта, мастер пользовался некоторыми приемами удлинения тела и изображения жестов. Надпись на постаменте упоминает Изиду, Минерву и то, что всё принадлежавшее им, ныне принадлежит Деве Марии, которой посвящена церковь рядом58. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.

Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини.

Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Библейская легенда рисует образ смелого юноши, который пастушеским оружием – камнем, пущенным из пращи, убил грозного врага, великана Голиафа. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.

Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо дЭсте (1650–1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи.

В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все – шедевры. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. В духовной столице Армении, Эчмиадзине, Святое Копье спрятано в построенном еще в древности храме. Петра. Б. часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес.

«Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком40. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша.

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.

От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Людовики Альбертини на смертном одре. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини.

Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.

Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Лаврентий Римский (лат.

Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы.

Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. В боковых секторах находятся фонтаны. 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви.

Вопрос решился сам собою. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Уже ранние скульптуры Бернини (Похищение Прозерпины, 1621–1622 Давид, 1623–1624 Аполлон и Дафна, 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм.

В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе. Там он и застал Луиджи с Констанцией. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. Фонтан довольно небольшой. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.

Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Отцом Прозерпины был громовержец Зевс.

Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.

Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Как наиболее подробный рассказ и единственный исходящий непосредственно от члена семьи художника, биография Доменико, хотя и опубликована позже, чем биография Балдинуччи, тем не менее представляет собой самый ранний и более важный полнометражный биографический источник сведений о жизни Бернини, даже если автор идеализирует субъекта и пытается представить в позитивном свете ряд нелестных фактов о его жизни и личности.

Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм.

церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Петра» (1656—1665).

В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.

Караваджо, например, добился этого в работе "св. Тереза страдала эпилепсией и была склонна к сумеречным состояниям сознания, во время молитвы у неё были видения и экстатические состояния, в своих письмах она писала, что в такие моменты ей казалось, что это ангел пронзает её сердце стрелой с огненным острием и она чувствует одновременно и сильную боль и величайшее наслаждение. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.

Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св.

Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. В 1629 был назначен главным архитектором собора св. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26.

Находится в римской Галерее Боргезе. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Петра «Кафедре св. Эмоциональное воздействие капеллы, целиком отделанной по замыслу Бернини, зависит от решения всего ансамбля в целом.

В отличие от других статуй изображающих Давида, скульптура Бернини задумана не как самостоятельная фигура, а как часть парной группы – все внимание изображенного сосредоточено на его противнике. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.

Б. сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны — Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648—51 и др. ). В то же время исследования Копья Судьбы, которое хранится в Венском музее истории искусств, с использованием новейших физических методов показали, что железо из которого сделано легендарное оружие, выковано не раньше VII века. Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель22. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие.

Эта грандиозная композиция привлекает к себе внимание, выбиваясь из общего ренессансного стиля архитектуры собора, представляя собой яркий образец декоративного оформления в стиле барокко. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628–1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Адольф пытался спрятать Копье.

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики.

Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.

Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Спрашивала подруг, но никто не видел её.

В течение долгих лет работал Бернини над грандиозным надгробием папы, заказанным, вопреки обычаю, самим Урбаном. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Впрочем, не привыкать. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Это было сладчайшее неженье души Богом". После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.

О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Постепенно в портретах Б. усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Б. в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Б. решал проблему синтеза пластических искусств.

Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». И все произошло как и было предсказано.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Этот новый стиль, предельно выразительный и динамичный, сталкивает в драматических конфликтах земную и небесную, материальную и духовную стихии.

Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Скульптурное убранство тоже минимально. Но выполнить его задание не успели. Эта неудача весьма негативно повлияла на репутацию Бернини и на некоторое время его слава главного папского архитектора померкла.

Замерла жизнь на земле. К большому неудовольствию более именитых архитекторов, после смерти Карло Мадерно в 1629 году, Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра и его работа и художественное видение попали в символическое сердце Рима. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.

Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.

По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.

Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.

Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.

Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663–1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными.

Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. римское предание о Корнелии). Зачастую он работал чисто интуитивно.

1674) – с фигурой св. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.

Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.

Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Бернини ответил уклончиво. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Но не тут-то было. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.

«Давид» Бернини ещё один пример этого. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.

Выходит, это всего лишь копия. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Петра. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.

Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Глубина площади – 280м.

Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.

Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.

Но вот в одном он оплошал. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Он возвел под его куполом (в 1624–1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Во время гонений Валерианом в 258 году многие священники и епископы были казнены, а христиане-сенаторы или члены знатных семейств лишались имущества и изгонялись из города. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.

Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Главное творение Б. — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—63). Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ).

Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой.

Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Несмотря на трещины, работы были остановлены только в июле 1642 года, ввиду финансовых трудностей испытываемых Святым Престолом из-за войны за Кастро. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно-«живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642–1643) и Четырех рек на площади Навона (1648–1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Живопись становится в его творчестве одним из художественных приемов скульптуры, а сама скульптура — частью архитектурного сооружения, которое, в свою очередь, включается в бесконечность окружающего пространства.

Но оно ли это, так и остается загадкой. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла.

Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.

Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.

Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук, чтобы метнуть в противника смертоносный камень. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Этот архаичный сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Все они вскоре были отвергнуты.

После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Вне Ватикана создал известнейшее свое скульптурное произведение – Экстаз святой Терезы (1645–1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно.

Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Луиджи спасли прохожие – у него оказались сломанными два ребра, а отправившийся домой в пылу необузданной ярости художник приказал своему слуге наказать изменившую ему возлюбленную. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.

Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Есть документальные подтверждения, что он приказал отправить реликвию в Антарктиду на подводной лодке. В «Экстазе св. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665).

Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819.

И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Б. начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624—33) полностью особенности его манеры проявились в 1650—60-х гг. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера.

Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Это повышало декоративный эффект. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела.

Мастер прожил долгую жизнь. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.

Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Но мастер угадал точно — алтарь виден из дальнего дца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, дрддерживающие перекрытия, летят вверх извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе.

Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз.

Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. 1598, Неаполь, – 12. 11.

Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию ("Экстаз святой Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие4. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.

Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Правительство стремилось увеличить вместимость собора решено было придать творению Микеланджело форму "иезуитского храма".

Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини.

Однако со вступлением на престол папы Иннокентия X из семьи Памфили Бернини впал в немилость: одной причиной была неприязнь папы к окружению предыдущего папы из семьи Барберини. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—25, — в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46). В 1639 году Бернини приобрёл недвижимость в Риме на углу улиц via della Mercede и via di Propaganda.

В более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). История об этом умалчивает. «Давид» Бернини еще один пример этого. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Он изобразил Давида в тот момент, когда все его силы и чувства собраны для решающего удара нахмурив брови, крепко закусив губы, он наклонился и откинулся в сторону: Давид целится в своего противника, устремив на него напряженный, ненавидящий взгляд. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Воплощение этой идеи доверили Бернини. Многие философы и ученые склонны утверждать, что человеку никогда не суждено познать истину бытия.

Просто посмотрите на кровать Людовики. То же касается и его архитектурных произведений. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Соединив классическое великолепие скульптур Ренессанса и динамичную энергию периода маньеризма, Бернини создал новую концепцию для религиозных и исторических скульптур, наполненных драматическим реализмом, волнующими эмоциями и с динамичной сценической композицией.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Он женился в 1639г. Б. создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—46).

Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.

Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.

Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.

Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры.

Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. И это чуть не стоило ему карьеры. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Родился в декабре 1598г. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. На другой высечено имя Урбана VIII.

В 1568 г. папа св. Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

И колонны, оплетенные лавровыми ветвями и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).

А у меня дом. Они-то и вернули его в Вену. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.

Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Английские тележурналисты уже побывали в Вене и в Риме, где хранятся реликвии, которые считаются Копьями Лонгина.

Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Место перед статуей становится частью концепции. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир.

Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Первое воплощение этот тип получил в конце XVI века в Риме при создании церкви Иль Джезу – главной церкви иезуитского ордена.