Делакруа Портреты

Эжен Делакруа (26 апреля 1798 года 13 августа 1863 года) Автопортрет Французский живописец и график. Незавершенный портрет Фредерика Шопена был написан французским живописцем Эженом Делакруа в 1838 году. За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов.

Делакруа работал также в области психологического портрета (Ф. Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833 – 1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851 – 1853, не сохранились). За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов.

Описание картины Эжена Делакруа «Автопортрет»

Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.

Его изображение страданий было спорным, поскольку не было славного события, патриоты не поднимали доблестно свои мечи, как на картине Давида «Клятва Горациев». В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

  • 7 самых известных картин Эжена Делакруа
  • Известные картины Эжена Делакруа
  • Портрет Фредерика Шопена, Эжен Делакруа, 1838
  • Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
  • Портрет, разрезанный пополам или Что разделило Шопена и Жорж Санд

«Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Стали очевидны поиски нового стиля. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. в Императорском лицее. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.

В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа.

  • Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма
  • Делакруа ЭженКартины и биография
  • Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
  • Эжен Делакруа, картины, биография

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Большинство картин Делакруа находится в Лувре. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы.

Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Композиция пронизана бурной динамикой и пафосом, дышит грозной энергией написанная широким свободным мазком, она великолепна по цвету: мрачные аккорды синего кобальта, багровых, коричневых, зеленых тонов мощно звучат на огненном фоне. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока.

Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы».

  • Картины — Делакруа, Эжен-Фердинанд-Виктор
  • Эжен Делакруа — морские пейзажи Нормандии
  • Творчество Делакруа Фердинанда Виктора Эжена – презентация
  • Зарубежные художники-графики: Эжен Делакруа (1798-1663)
  • Краткая биография Эжена Делакруа
  • Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ

Но это был мир из прошлого, тихий, патриархальный, будто затерянный во времени. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Контуры и цвет фигуры дали друзьям основание прозвать эту работу «футляром для контрабаса». В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.

Сенсацией становились разные картины Делакруа. Получил блестящее образование. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании.

Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». 1832 год стал поворотным в творческой судьбе Эжена Делакруа. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Долгое время шли споры о датировке картины. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В Делакруа был марокканский период. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  6. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Отвоеван византийцами в 1261.

Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Арабскую тему в искусстве Франции неточно и неправильно называют Восточной. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Поездка в Англию в 1825 году, включала в себя визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону, а цвет и трактовка английской живописи послужили стимулом для единственного элегантного портрета во весь рост Луи-Огюста Швитера (1826-30).

Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. Резня на Хиосе, 1824. На юге страны расположено княжество Монако.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи.

К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции.

Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть
  6. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  7. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Лувр, Париж. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). образов.

В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Автопортрет, около 1832. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека исполненного внутренних противоречий и сомнений. В чем-то картина напоминала и Резню на острове Хиос и полотно лишено недостатков картины Привязанность императора Траяна в пленной матери (1840, Руан, музей искусств). Он получил классическое образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры.

Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Он пережил пожар в своей детской, чуть не утонул во время купания, едва не задохнулся от обмотавшейся вокруг шеи веревки, ну и тому подобное. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж).

Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Вот таким образом романтически настроенный художник искусственно выбирает сюжеты хотя бы внешним бурным движением (Охота на львов в Марокко) или с намеком на какие-то события в прошлом (Араб у могилы). Стали очевидны поиски нового стиля.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Презентация на тему: Творчество Делакруа Фердинанда Виктора Эжена — Транскрипт
  4. О знаменитости:Французский художник

Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ).

И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Адские волны колеблют лодку.

7 самых известных 
картин Эжена Делакруа

Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.

Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Кажется, его Свобода стала сенсацией на все века, а не только в бурные 1830-е. Но наибольшее удовлетворение душе мастера принесла работа над фресками церкви Сен-Сюльпис, которой он отдал 12 лет (1849 – 61 гг. ). В 1204 стал столицей Латинской империи. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

Столица — Париж. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Население 10, 7 млн человек (2007).

Экипаж с воинами до 450 человек. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Эжена после этого отправили к сестре.

Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Лувр, Париж.

Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери.

Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Трудно сказать, отразилось ли это как-то на судьбе Делакруа, но биографию его нельзя назвать скучной.

Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Стали очевидны поиски нового стиля. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью».

На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника».

Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.

Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832 изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года. Новые полотна не вызывают интереса публики.

Население 2, 1 млн. Население 10, 7 млн человек (2007). человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели.

«Султан Марокко», 1845, Тулуза. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Многие критики осудили пессимистическую атмосферу картины художник Антуан-Жан Гро назвал её «резнёй искусства». Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 — в Школу изящных искусств. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств.

В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Под сходнями плещутся наяды. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824).

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Картина поражала размахом творческого воображения.

Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Эжена после этого отправили к сестре. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Молодая женщина с обнаженной грудью в центре символизирующая свободу и отвагу революционеров. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.

Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Родился в Шарантоне в семье префекта. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии.

Эжен Делакруа (1798-1863). Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Холст, масло, 180229 см. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.

К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Картины, такие как «Сражение гяура с Хассан» (The Combat of the Giaour and Hassan, 1826) и «Женщина с попугаем» (Woman with Parrot, 1827), представили темы насилия и эротики, которые доказывали бы свою периодичность. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Сдержанность палитры свойственной аллегории «Греция на руинах Миссолонги» показывает, женщину в греческом костюме с обнажённой грудью, руки у неё наполовину подняты в умоляющем жесте перед ужасной сценой самоубийства, греков, которые решили убить себя и уничтожить свой город, нежели сдаться туркам. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.

Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями.

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Наиболее примечателен в этой серии портрет барона Швитера, 1827 (слева). Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Бонингтона.

Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Два года (1831-32) он странствовал в Марокко, так как его включили в состав официальной дипломатической миссии Франции. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1838 году мастер по собственному желанию создал портрет своего близкого друга, композитора Фредерика Шопена (справа). «Ладья Данте», написанная им в 1822 году, стала первой пробой пера, предвосхитившей его страстный дебют в 1824 году – «Резню на Хиосе». При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.

Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В картине странным образом соединены фигуры мифологические (аллегория Свободы с флагом Франции) с фигурами грубой действительности (Гаврош, мсье в шляпе Боливар, трупы расстрелянных).

В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Площадь 551 км2. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа.

на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).

Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре.

После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). Возникли в 15-16 веках. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.

Холст, масло, 417354 см. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.

«Смерть Сарданапала» (1827) и «Свобода, ведущая народ» (известная так же, как «Свобода на баррикадах», 1831) стали символами его метущейся души. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Мёртвые воины, лежащие на переднем плане, обеспечивают резкий противовес символической женской фигуре, которая освещается с триумфом, словно в свете прожекторов. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.

к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. На бурные события в Париже Делакруа откликнулся картиной Свобода ведущая народ на баррикады. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль.

В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Это был заказ от власти. Эжена после этого отправили к сестре. Эжена после этого отправили к сестре. Столица — Афины.

Экипаж с воинами до 450 человек. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Все необычно для европейца, все экзотично и интересно. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры.

Король Франции Луи-Филипп начал благоустройство в Версале. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.

Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. В 1204 стал столицей Латинской империи. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Здесь как не имел цены течение времени, древняя история, образование.

И для Залы крестовых походов заказал картину Делакруа. Написанная в самый разгар событий, картина была встречена как выдающееся явление художественной жизни Франции. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.

Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). появился новый могучий и смелый талант. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.

Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».

Однако, таким образом художник сумел заявить о себе. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.

Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Резня на Хиосе, 1824.

картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.

Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.

«Смерть Сарданапала» изображает царя, который равнодушно смотрит на то, как охранники выполняют его приказ убить слуг, наложниц и животных. Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами.

Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Бурбоны были свергнуты.

Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.

Художник вводит зрителя в восточный гарем, его обитательницы не связаны между собой никаким действием, ценность произведения в живописи — это подлинное пиршество цвета. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам.

Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией.

Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Официально отцом Эжена принято считать не слишком высокопоставленного чиновника Шарля Делакруа, хотя по слухам современников, он только дал свое имя мальчику. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.

Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий художник. Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). В 1954 году здание было передано французскому правительству. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета.

Следуя примеру Жерико, художник в 1825 году отправился в Лондон, чтобы изучать картины мастеров английской живописи: Гейнсборо, Боннингтона, Тернера, Констебла. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Мальчишка рос сущим сорванцом. в Бордо).

Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», незабываемый образ парижан, которые взяв в руки оружие, маршируют вперёд под знаменем триколора, который символизирует свободу, равенство и братство. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830).

Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).

Столица — Афины. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830).

Отвоеван византийцами в 1261. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Еще более удивительным стало известие о приобретении полотна в Лувр. В 1954 году здание было передано французскому правительству.

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом.

В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Получил блестящее образование. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями.

И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). человек (2004). Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе).

Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира.

За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Эжен Делакруа родился в обеспеченной семье, ни в чём не нуждался и даже окончил Императорский лицей. человек (2004). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).

Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Это было официальное признание художника, но буржуазное общество встречает картину осуждением сих пор. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия.