Девочка На Шаре Пикассо

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

"девочка на шаре" – известная работа Пабло Пикассо, рожденная им в 1905 году. В 2012 году Банк России выпустил памятную монету в честь 100-летия Музея Пушкина, на которой изобразил картину Пикассо «Девочка на шаре». «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Атлет показан в раздумье и бездействии. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд».

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Шар обычно символизирует будущее, прогресс исовершенное, надхристианское божественное начало. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

«Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. О нем рассказывают курьезные истории.

Голубой период, пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера, несмотря на все еще звучащие ноты влияний. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. Например, однажды к нему подошла поклонница с листком бумаги и попросила нарисовать для нее что-нибудь. Пабло Пикассо родился в семье художника. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого. Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Хрупкость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Причудливый дом, состоящий только из чердаков и подвалов, становится местом встречи парижской богемы. Полотно было написано в 1905 году. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Совершается как бы таинственное распластование космоса. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Он не только силач, но и мыслитель. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Картина перестает быть глубокой философской притчей. Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый». К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге.

Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни.

Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Многие авторы скульптур хотели воплотить шедевр живописи в камне или бронзе, другие в героях мультфильма и карикатурах. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов».

Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Пикассо, в голове которого в 1905 году идеи кубизма еще только оформлялись, в этой работе уже сконцентрирован на форме. И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».

Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом. Но автор не просто копирует жизнь. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Икуб устойчивый непотому, что тяжёлый, нопотому, что унего больше площадь соприкосновения сземлёй. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. А на Монмартре часто отключали электричество. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж. Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни.

Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре». Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Наконец, он является артистом.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Участь семьи отдана на волю судьбы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Акуб, онперегонный. Но автор не просто копирует жизнь.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

В 2012 году в России была выпущена монета, на ней была изображена именно эта картина Пабло Пикассо. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Это и ее страх потерять равновесие и тревога атлета за девочку и тревога старшего за будущее юных. Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века.

Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

А на Монмартре часто отключали электричество. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть.

Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. А силач, чуть опершись на руку, кажется, присел отдохнуть, после того как изрядно потрудился: его лицо выражает усталость, даже не столько от отработанного номера, – скорее, это усталость, которая накапливалась долгие годы и превратила некогда любимое дело в повседневный тяжкий труд. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. История возникновения картины хорошо известна. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Пикассо — гениальный выразитель разложения. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Эта картина не является исключением. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу. Причем их шансы равны.

Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей. Девочка пребывает в сложном движении. Увлечение постепенно переросло в ремесло. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

В этом было его кредо, как художника. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. А еще Пикассо – это один из самых дорогих и продаваемых художников в мире, а его работы чаще других крадут из музеев. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков. Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевываются.

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Ее приобрел в начале 20 века коллекционер из России, но в ходе революции она была отобрана большевиками. Движение показано на фоне спокойствия. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

О чем картина Пикассо 
«Девочка на шаре» 
: мнение детей

О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей

Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Каждый в этой картине может увидеть что-то свое. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».

Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Это — демонические гримасы скованных духов природы. Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. И этот баланс очень важен. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

Объясните на пальцах: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

Объясните на пальцах: «Девочка на шаре» Пикассо

Пикассо подружился с артистами труппы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Действие разворачивается на фоне песчаной равнины и где-то вдалеке мы видим женщину с ребенком, собаку и белую лошадь, они словно случайно попали в кадр. Картина построена на основе контрастов. Интересная история этой картины после написания.

Эта картина не является исключением. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

«Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков.

Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Было понятно, что у него один путь – в художники.