Девочка С Персиками Картина Художника Серова

«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Так, создателем полотна "Девочка с персиками" является русский художник Валентин Серов, год написания картины – 1887-ой.

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. 1. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Художник знал модель с младенчества.

В основном это были буржуа и аристократы. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Онмного времени проводил вихдоме.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Восновном этобыли буржуа иаристократы. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Было это в 1887 году. 1 ДЕВОЧКА. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Взгляд Веры направлен на художника.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Девочка. Ей было всего 32. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. А через минуту вскочит и побежит дальше.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Но вот думает она явно не о персике. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Глаза у девочки большие, ясные. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Мебель старинная.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Ей было всего 32 года. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

При Мамонтовых традиции продолжились. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Образ Тропинина – по существу, портрет. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока.

Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.

Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. На столе лежат персики. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Долгое время она висела в комнате.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Художник знал модель с младенчества. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Художник здесь часто работал. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Все полотно выражает простоту и легкость. Вера была страшной непоседой.

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

И это, без сомнения, ему удалось. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. В руках девочки – персик.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. У девочки черные волосы. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. 2. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Он много времени проводил в их доме.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. 19 апреля 1919 был освобождён. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. А через минуту вскочит и побежит дальше. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. При Мамонтовых традиции продолжились.