Девочка С Персиками Картина Описание

Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. А через минуту вскочит и побежит дальше. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня.

Она держит один персик, собирается съесть его. Образ Тропинина – по существу, портрет. Ещё один персик девочка держит в руках. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Сама столовая кажется просторной и светлой.

За большим обеденным столом сидит девочка. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Взгляд Веры направлен на художника. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. На первом плане картины — девочка. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной густых каштановых волос на голове, она казалась старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней». То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.

Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость.

Таким образом, мы видим, что В. А. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Художник знал модель с младенчества. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики.

После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Руки сжимают персик и сложены на столе. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Все полотно выражает простоту и легкость.

Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. В основном это были буржуа и аристократы. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Девочка. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Это не строгий парадный портрет. При Мамонтовых традиции продолжились. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Композиция картины динамична не менее колорита. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Мамонтова) — впоследствии было изменено.

Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. В руках девочки – персик.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку.

Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много.

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Зажиточный купеческий дом. Он много времени проводил в их доме.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

На столе лежат персики. Но вот думает она явно не о персике. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Описание картины 
"Девочка с персиками" 
на английском языке

Описание картины "Девочка с персиками" на английском языке

Что ещё нам может поведать картина. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. 1. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Именно это произведение и принесло Серову славу. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Он любит и балует своих детей. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Долгое время она висела в комнате. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей.

Ей было всего 32. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Он попросил её попозировать ему. Вся столовая залита солнечным светом.

Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Описание картины 
Девочка с персиками

Описание картины Девочка с персиками

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. За окном шелестят пожелтевшие листья. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

Однако результат превзошел все ожидания семьи. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. У девочки черные волосы. И это, без сомнения, ему удалось. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Картина как бы соткана из света и воздуха. Всё добротное и основательное.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. И это, без сомнения, ему удалось. Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Мебель старинная. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Глаза у девочки большие, ясные. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры.

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. Стол покрыт чисто-белой скатертью.

Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

И чем больше вглядываешься в лицо девочки-модели, тем больше сознаёшь, что она своей сдержанностью, благородством, готовностью понять окружающий мир начинает подражать взрослым, осваивать их большой и сложный мир. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. 19 апреля 1919 был освобождён. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Было это в 1887 году.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

.