Девушка С Персиком Картина

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Художник знал модель с младенчества. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Его детство сложно назвать счастливым. Художник знал модель с младенчества.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. При Мамонтовых традиции продолжились.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

1 ДЕВОЧКА. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Вера была страшной непоседой. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Он много времени проводил в их доме.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Именно это произведение и принесло Серову славу. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Скончался он в апреле 1918 года. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Все полотно выражает простоту и легкость. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. 1. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

К сожалению, судьба этой девушке трагична. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Кстати, есть еще один портрет Веры. Долгое время она висела в комнате.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Ей было всего 32. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. При Мамонтовых традиции продолжились.

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Она держит один персик, собирается съесть его. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.

Было это в 1887 году. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. И это, без сомнения, ему удалось. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Девочка.

Врубель ее поэтизировал в Снегурочке, Васнецов также часто использовал ее образ в своих произведениях. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Восновном этобыли буржуа иаристократы. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Но вот думает она явно не о персике. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Но у проверяющих было иное мнение. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. И какие это портреты.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. 2. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

«Слюбимыми нерасставайтесь»: 
почему развалился 
брак Алфёровой иАбдулова,

«Слюбимыми нерасставайтесь»: почему развалился брак Алфёровой иАбдулова, самой красивой пары вСССР

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Онмного времени проводил вихдоме. В газетах об этом событии не было ни строчки. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

30 фактов о России 
18-го века глазами 
японского капитана

30 фактов о России 18-го века глазами японского капитана Дайкокуя Кодаю

Что ещё нам может поведать картина. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. В основном это были буржуа и аристократы.

На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Кого на Руси называли 
«лохами» и «лахудрами»

Кого на Руси называли «лохами» и «лахудрами»

Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. А через минуту вскочит и побежит дальше. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Художник здесь часто работал.

19 апреля 1919 был освобождён. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Верните 2007 год: 
как бывшие неформалы 
реализовали себя

Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни

Но вмешался другой сюжет. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Страшнее Чикатило: 
25 лет директор 
туристического клуба

Страшнее Чикатило: 25 лет директор туристического клуба убивал маленьких мальчиков

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».