Дейнека Сгоревшая Деревня

Картина Александра Дейнеки Сгоревшая деревня: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Остановитесь у картин Дейнеки — «Оборона Севастополя», «Сгоревшая деревня», «Окраина Москвы» и вы почувствуете всю суровую быль тех дней. Так желая показать разрушительные последствия Великой войны, Дейнека рисует полотно «Сгоревшая деревня».

Картина Сгоревшая деревня Александра Дейнеки

Художник пытался приспособиться, укрощал свой авангардный стиль и писал все более в духе академического реализма. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Бурный, предельно напряженный пафос, резкая сила экспрессии, могучая динамика выделяют ее среди наиболее патетических произведений Дейнеки. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер.

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Ежедневно вражеская авиация совершала до 1000 боевых вылетов.

Картина называется на Курской Дуге. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца).

В кафе, Париж. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации.

Описание картины 
«Сгоревшая деревня»

Описание картины «Сгоревшая деревня»

Затем Дейнека учился во ВХУТЕМАС на полиграфическом отделении.

Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Взор женщины полон заботы. Но не только негритянские джазовые концерты или танцы запечатлевал Дейнека он писал картины о бейсболе и горнолыжном спорте, дорожные пейзажи с автомобилями и рекламными вывесками, городские виды с небоскребами и даже портреты буржуазных дам. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря.

Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

(Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Не торопясь прошествовал по-мужицки одетый бородатый Фаворский» Кстати именно графический факультет Владимира Фаворского выбрал Дейнека из всего разнообразия, преподававшегося в ту пору во ВХУТЕМАСе. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.

Дейнеке пришлось поработать учителем рисования в женской гимназии, художником в курском театре, фотографом в уголовном розыске, оформителем агитпоездов. Не вызывает никакого сомнения, что за время, что за люди представлены на картинах, акварелях, рисунках Дейнеки и не потому, что он подбирал много деталей внешнего правдоподобия, а вследствие глубочайшей внутренней оправданности и подлинности человеческих образов, всего созданного им образа своего времени. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Исследования, книги, выставки.

В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои.

Фотограф сжигает 
русские деревни 
ради современного

Фотограф сжигает русские деревни ради современного искусства

Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны).

Чудесная поэзия летнего утра разбита грубой прозой войны. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. В 1928-29 гг.

По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. В годы Великой Отечественной войны, художник жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Они открыли огонь изавтоматов истали окружать кустарник, где лежали тяжелораненые. Большое значение в творческом становлении стали годы ученичества и общения с замечательным педагогом В. А. Фаворским и встреча с В. В. Маяковским.

  • Дейнека Александр Александрович
  • Александр Александрович Дейнека
  • Дейнека, Александр Александрович
  • Дейнека Александр Александрович – советский художник-художник, преподаватель
  • Направление, стиль и тематика произведений

Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.

Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Стиснув зубы, молча, без песен, шагают в бессмертие бойцы. Выше: что вы искали. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро.

  1. (70-летию Победы в ВОВ посвящается)
  2. Особенности производства репродукций
  3. Бесплатно получать новые статьи на свою почту
  4. Дейнека, Александр Александрович Информацию О
  5. – Самые популярные произведения

И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Вот таким образом и суждения о нем как о человеке и как о художнике отличались необыкновенной контрастностью. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Художник показал, насколько преступна война, насколько она бессмысленна. Глубоким страданием проникнуто другое произведение – «Сгоревшая деревня» (1942).

  • БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Обращаем ваше внимание на то, что, помимо общеизвестных работ из собраний 42 музеев, в книге опубликованы и работы из отечественных и зарубежных частных собраний, авторство которых не вызвало сомнений. Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище.

В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Их получилось около 300. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда».

Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Он был художником широчайшего творческого диапазона.

С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».

Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Наступил момент, когда горстка бойцов, выйдя из крепости, пошла в свою последнюю атаку. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Ноябрь 1941 ГОДА» (1941) – первая в этом ряду. Но мирный сельский пейзаж нарушен тяжелыми танками. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры.

Ксения приняла неравный бой. В деревне Петрищево помнили о юной партизанке, о её беспримерном мужестве. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Дейнека вспоминал: «Как будто сегодня, сижу на барьере сухого фонтана в небольшом дворике с садиком и смотрю на шумный народ, толпящийся вокруг.

Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью.

Дейнека Александр 
Александрович

В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности.

В 1969 году в Академии художеств открылась персональная выставка, но художнику уже не суждено было ее увидеть — в день открытия он слег с сердечной недостаточностью и через неделю, 12 июня, ушел из жизни. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Снова, как и всегда, успех пришел к Дейнеке прежде всего потому, что он создал в этой картине полнокровные и живые человеческие образы.

Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Стояли серые, Мрачные, холодные дни. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. С задачей он, впрочем, все равно справился. 1: 250 дней и ночей происходила оборона Севастополя. Он с детства впитывал нравы и порядки рабочего класса, рос в простой, не сильно набожной семье.

Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Отважные защитники города оказывали упорное сопротивление. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских.

Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Создать первую значительную картину было Дейнеке вовсе не просто, достаточно посмотреть, что предшествовало ей и окружало ее в его творчестве 1920-х годов.

Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.

С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. На руках молодой женщины спит малыш. Однако их силы с каждым днём заметно таяли, не хватало снарядов и патронов. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой».

вы можете запросить все в системе с коробкой. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Ноябрь 1941».

Оно лежало наокровавленной земле, авокруг валялись десятки трупов врагов. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Но картина не была одинокой удачей. 2 июня 1942 года началась артиллерийская и авиационная подготовка штурма города. Александр Дейнека родился в Курске в семье железнодорожника. Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение).

Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).

Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Чтобы в этой жизни ни происходило – утраты, несчастья, трагические повороты. Где остальные мозаики — неизвестно. В суровом, строгом ритме фигур рабочих идущих на защиту Петрограда, в непреклонной воле и убежденной силе этих людей заключено мощное дыхание революционной действительности.

Мать не сводит глаз с мальчугана, прильнувшего к её плечу. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. Атмосфера картины предельно накалена. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем.

Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Полетико.

1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Причина, наверное, в том, что пролетарское государство он всю жизнь любил сердцем, а не по принуждению. Не менее важна способность Дейнеки извлекать высокие поэтические ценности из повседневной действительности, зорко видеть в обыденном необыкновенное, отыскивать те детали реальной жизни, которые работают на современное видение мира и несут в себе огонь поэтического преображения увиденного. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.

Но в разговоре о Дейнеке важней даже описывать не разнообразие техник, а значимость тем, для которых они применялись. Один из пейзажей «Под Курском. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича.

Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. После Февральской революции занятия в училище прекратились.

Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище.

Вед. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Тогда же Дейнека обращается к теме авиации и пишет самое знаменитое своё полотно на эту тему «Будущие лётчики».

Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Сюжет вечный. Но и из этого шлака проходных работ вдруг выделялись резко и неожиданно произведения превосходные, полные естественной простоты и гармонии.

Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. км одновременно сошлись в сражение 1200 танков с той и с другой стороны. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая».

Но изображал он этот эпизод войны так, что чувству обречённости не оставалось места. Набережная Сены, Париж. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Полотно как бы гудит от грозного ритма мерной поступи вооружённого пролетариата. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. И это же можно сказать о большинстве графических работ Дейнеки 1925 – 1929 годов, когда он делал много поверхностных журнальных рисунков, пробовал заниматься карикатурой, к которой у него не было решительно никаких способностей.

Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Картина «Окраина Москвы. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей.

Во время учебы в Курском начальном училище Дейнека страстно увлекался техникой, математикой и даже мечтал стать инженером. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Произведение Дейнеки «Окраина Москвы. В нем, правда, тоже пробыл недолго. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника.

И в эти же годы Дейнека создал драматичные и напряжённые произведения : «Окраина Москвы. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг.

Река Тускорь»хотя, на первый взгляд несколько суров, наполнен большой душевной теплотой. В 1925 году Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Самой значительной работой стала картина «Мать».

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм».

«Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей.

Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. 2009–2011». И художник вновь справляется с вызовом.

Над русским полем, воспетым во многих народных песнях, поднимается розовая заря. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). Что ждёт её дитя. Немцы уже взяли Смоленск, Минск, а в крепости шли бои.

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. Вед. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись.

носивший название Безбожник у станка (т. к. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). К числу наиболее значительных работ конца 1930-х – начала 1940-х относится «Левый марш» (1940). Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941).

Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства.

Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Машина художников с трудом двигалась по изрытому снарядами Можайскому шоссе. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот.

На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Победа будет за нами. Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью-Йорке. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история.

У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Могучий Петр Петрович Кончаловский о чем-то спорит с маленьким, еле поспевающим за ним Штеренбергом. Героический подвиг совершили пограничники Брестской крепости. Вночь на1октября 1943 года, когда санинструктор Ксения Константиновна удеревни Шатилово собирала раненых наполе боя иоказывала импомощь, неожиданно из-за холма появилось около 100немцев. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба.

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). В 1930 годах Дейнека создаёт выразительные в цветовом и композиционном отношении плакаты и произведения: «Физкультурница», «На балконе», «Девочка у окна». Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи. Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в командировку, которая послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс.

Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Уезжающий на фронт грузовик, пустые глазницы сожженных домов, ощетинившиеся заградительные ежи наполняют внутренней тревогой этот военный пейзаж. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Ноябрь 1941 года», «Сгоревшая деревня» и полотно «Оборона Севастополя», которое стало своего рода гимном мужеству защитников города.

На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Звучащая тишина полотна даёт возможность представить жестокость предстоящей схватки. Картина «Окраина Москвы. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.

По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. В своих картинах остовцы воспевали индустриальный, урбанистический мир, технический прогресс, людей производства. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.

и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Одновременно он занимался рисованием в студии местных курских художников М. Н. Якименко-Забуги, В. В. Голикова и А. А. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось.

Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Тягу к монументальному искусству он испытывал уже давно, мечтал украшать архитектуру яркими фресками, мозаиками, среди которых человек чувствовал бы себя смелее, полнокровней, богаче. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.

Сам художник позже говорил, что пытался передать душевную пустоту модели при всей ее холености и роскоши обстановки ее дома. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). Ровный, тёплый, мерцающий свет словно обволакивает фигуру, озаряет благородное, нежное лицо, русые волосы, высокий чистый лоб, прямой нос, строгий рисунок губ, мягкую, но энергичную линию подбородка.

Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. С 1920-х гг. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.

Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Молодость его, как и многих его современников, была связана с революционными событиями.

Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». В 1919-1920 гг.

Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х.

Герой Социалистического Труда (1969). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Она уничтожила около 60фашистских солдат, была ранена вголову, отстреливалась допоследнего патрона.

Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927).