Дискобол

Узнайте, что означает слово diskobol – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Таков его знаменитый «Дискобол». На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Значение слова ДИСКОБОЛ в Словаре Кольера
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • ДИСКОБОЛ, что такое ДИСКОБОЛ, ДИСКОБОЛ это, значение ДИСКОБОЛ
  • орфография, правописание ДИСКОБОЛ

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

  • парадигма, формы слова ДИСКОБОЛ
  • Дискобол: поиск слов по маске и определению
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Автор скульптуры и год ее создания

1) Спортсмен, метатель диска. Общий запас лексики (от греч. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако, зрительно уравновешенном. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Древние греки высоко почитали спорт.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

  1. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  2. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  3. Статуя Дискобол как произведение искусства
  4. Дискобол в истории и литературе
  5. Образ Дискобола и современное искусство
  6. Поиск значения / толкования слов

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

табл. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Архаическая застылость фигур была преодолена. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Примеры употребления слова дискобол
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  • Текущие и предыдущие разборы слов

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Они выглядят скованно. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. К сожалению, она не сохранилась. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Римские копиисты их огрубляли и засушивали, а переводя бронзовые изделия в мрамор, уродовали их неуклюжими подпорками. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Однако все они поражают своей статичностью.

Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Но выдержать соревнование с «железным» Ортером даже мировой рекордсмен не смог.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Победителем I Олимпиады неожиданно для всех стал 18-летний американский студент Роберт Гэррет, метнувший диск «свободным стилем» на 29 метров 15 сантиметров. К 1968 году мировой рекорд составлял 68 метров 40 сантиметров.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». И более походил на изначальный вариант. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Нам этого не узнать. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Требует от спортсменов силы и координации движений. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Дальнейшие соревнования все больше показывали, что «античный стиль» нерационален и вскоре он был отменен, а атлеты принялись экспериментировать. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Это тогда считалось большой честью.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.