Добужинский Мстислав Кукла

Мстислав добужинский картина кукла содержание

И таким он действительно был на языке оригинала. Правда, у Пушкина сказано, что Лиза училась грамоте по буквам, рисуемым на бумаге. Этот же кусочек старого Вильнюса отобразил на одной из своих картин начала XX в. и М. Добужинский. В 1905 году в журнале «Жупел» появился его рисунок «Октябрьская идиллия». Контрастов черного и белого нет. Здесь использован старый прием, уже знакомый нам по «Калиостро», — воспроизведения каких-нибудь деталей повествования.

Исполнил ряд графических заказов для советских издательств. С искусством гравюры молодой художник познакомился в студии В. В. Матэ. Участвует в выставках с 1902. Его авторы – скульптор Кястутис Мустейкис и архитектор Альгимантас Умбрасас. Прежде всего любование бытом 20-х годов XIX в., когда и развертывается описанное событие.

Мстислав добужинский 
картина "кукла" 
содержание

Мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Мы видим типичные арки желтого Гостиного двора, купцов с картузами, зазывающих покупателей, огромную лужу, спящего алебардщика, чешущуюся о столб свинью, рожицу, нарисованную мелом на этом столбе и т. д. и т. д. и переносимся, действительно, в «Город николаевскик времен». В своих работах для театра он в сущности так же — это заметил уже цитированный нами Н. Н. Врангель — «иллюстрирует» замыслы писателя.

Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям. Имеются еще два рисунка в тексте из которых второй играет роль концовки и, повторяя тему предпоследней строфы (гусар уносит казначейшу среди предутренней тишины провинциального города), выразительно завершает текст. Сын генерал-лейтенанта Валериана Петровича Добужинского. Различны и системы иллюстрирования. Сказка иллюстрирована вся, в буквальном смысле — от начала до конца. Октябрь. Одним из первых оценил талант М. К. Чюрлёниса.

Остальные четыре рисунка воспроизводят основные моменты истории Лизы и Эраста. много путешествует, бывает в Каунасе, Берлине, Париже, Амстердаме, Копенгагене. Таким его знали на русском и на других языках.

Художник: Добужинский 
Мстислав ВалериановичДеревянные 
куклы

Художник: Добужинский Мстислав ВалериановичДеревянные куклы

Первый рисунок играет роль фронтисписа. Член объединения «Мир искусства». Обычно в заключительном рисунке повторяется тот образ, которым выразительно завершается какой-либо отрывок или все повествование (в «Тупейном художнике», в «Западне» и во втором акте «Скупого рыцаря»).

После заключительной фразы пушкинской «Барышни-крестьянки»: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку» — нарисовано, как оба отца благословляют Лизу и Алексея. На второй — та же хижина, уже разрушенная, под облачным небом. Обычные «кривизна» линий и эскизность очертаний утратили некоторую прежнюю нарочитость. С тех пор прошло более двадцати лет напряженного и все время совершенствующегося труда. Оставался членом ложи по 1938 год.

С 1939 года жил в США. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Характерно, что очень много внимания уделено пейзажу, как это и у самого Карамзина. Живёт в Нью-Йорке. Но и сказка Андерсена далеко не вполне для детей. Всего, что на них изображено, нет в пьесе, но это могло быть, это было и, быть может, подобные вольные парафразы — лучшие темы для книжных украшений.

мстислав добужинский 
картина "кукла" 
содержание

мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Плоскость листа строго блюдется. Был членом парижской масонской ложи «Юпитер» 536 (Великая Ложа Франции). Типичные приемы графики, обнаруживающие немецкие влияния. Видимо, это не в средствах Добужинского, тяготеющего обычно к изображению статических моментов.

Но лишь восемь лет спустя после своей первой большой удачи в области иллюстрации («Ночной принц»), во всеоружии накопленного опыта в деле интерпретации чужих замыслов (декорации к пьесам драматургов разных времен и народов) и много поработав для искусства книги, он принялся за акварели к «Свинопасу». Первой книжкой иллюстрированной Добужинским, была сказка Алексея Ремизова Морщинка». Еще в 1909 г. Александр Бенуа не в хулу, а лишь свидетельствуя наличное направление творческих сил, отметил, что «в нем гораздо больше «рассказчика», нежели «художника формы». Добужинский по характеру своего творчества обещал стать прекрасным «детским художником». После рождения сына родители разошлись и мать, артистка, певица и либералка уехала.

Несколько особняком среди работ для «Жупела» стоит «1905-1906 гг. ». Памятник изображает металлическую копию мольберта и овальный барельефный портрет художника под бронзовой рамой. Но уже примерно с 1916-1917 гг. Но драматическое напряжение пушкинской трагедии, ее монументальные и в то же время такие человечные образы остались невоплощенными, несмотря на всю «содержательность» иллюстраций. Многого в рисунке, предназначенного для столь миниатюрного издания, не воспроизведешь.

Вопрос: мстислав 
добужинский картина 
"кукла" содержание

Вопрос: мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Это как-то сразу делает его более близким духу современности и отличает от других ленинградских «ретроспективных мечтателей». Были иллюстрированы и кой-какие из басен Крылова (для хрестоматий «Живое слово» и «Цветничок») и при этом с большой обдуманностью и тщательностью. Как и всякая интерпретация, она принадлежит к наиболее «смертным» видам художественного творчества. Развилка улиц почти та же и поныне.

Затем учился в Санкт-Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885—1887), в школе Антона Ажбе (Мюнхен, 1899—1901) и у Ш. Холлоши (Надьбанья, Венгрия). Систематически это сделано в графике 1918 г. к «Жизни графа Калиостро» М. Кузмина. Значителен лишь второй, дающий образ безумца-скупца среди его сокровищ.

  • Описание картины Мстислава Добужинского «Кукла»
  • Добужинский Мстислав Валерьянович
  • Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
  • "На моих глазах город умирал смертью необычайной красоты"
  • Добужинский Мстислав Валерианович (1875 – 1957)

Иллюстрациями же только к ненаписанной поэме, воспевающей некий коллектив промышленного города, мнятся рисунки «Будни» и «Праздник» 1906 г. И совсем как рассказы-гротески нами «прочитываются» «Гримасы города», появившиеся на страницах «Сатирикона» в 1908-1911 гг. Замечательны сами приемы графики. Большие рисунки даны в характерном архитектурном обрамлении. В 1901 году изучал гравюру под руководством Василия Матэ. После рождения сына родители разошлись и мать, артистка, певица и либералка уехала.

Быть может, это не совсем уместно там, где на передний план сильно выдвинуты какие-либо предметы (решетки канала, фигуры), от которых видна лишь верхняя часть. Внимательный «читатель» и опытный «рассказчик», он умеет остановиться на самых существенных моментах повествования, наиболее ярких образах, выразительных «мелочах», столь любовно им подмечаемых. Написал несколько исследований: «О знаке Витаутаса» (1932) и исторических вариантах герба ВЛ «Витязь» (1933).

  1. Добужинский, Мстислав Валерианович
  2. «На моих глазах город умирал смертью необычайной красоты»
  3. На моих глазах город умирал смертью необычайной красоты
  4. Добужинский Мстислав Валерианович рассказ о родителях «Матери и отце»

И так очаровательна буква «А», сложенная из прутиков, в руках Алексея. Теперь фонарей стало больше, но дух Вильнюса всё же улавливается. Главные свои силы за это время художник отдает декорационной живописи. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. В 1933 г. участвовал в создании литовского герба, флага, медалей и почтовых знаков.

Точно так же и некоторые эскизы к постановке «Николая Ставрогина» воспринимаются определенно как иллюстрации к «Бесам». Скупой рыцарь» усердно украшен. На обложке — сплошной узор из шлемов, стрел, гербов и скрещенных под черепами мечей. Но в других случаях достигнуты необычайные эффекты, например в изображении светлеющего неба (утро четвертой ночи) или водной глади (вторая ночь — Екатерининский канал у церкви Николы Мокрого).

Георгия с крестами (ныне храм не действует). Кое-что было сделано для «Детского альманаха». А. Сидоров метко определил его как «одного из лучших читателей среди художников Петербурга». Апрель. Характерно для вкусов того времени, что в конце 1906 г. журнал «Золотое Руно» объявил конкурс для поэтов, прозаиков и художников на тему «Дьявол».

  • Сочинение по картине: Добужинский — «Кукла»
  • Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957)
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Картины художника Мстислава Валериановича Добужинского
  • Сочинения по картинам известных художников

Господствует линия, строго вычерченная, замкнутая. Март. Лишь квартиру Дуни художник показал во всей прелести «ампира», но и здесь он следовал тексту, указывающему на особо пышную обстановку.

В дымчатом городском колорите, под сероватым небом виднеются черепичные крыши. И так много о снисходительном любовании «ретроспективного мечтателя» прошлым говорит обложка, на которой две гирлянды вокруг надписи сплетаются в форме сердца. К форме силуэта Добужинский обращается снова год спустя, в 1919 г., работая над «Барышней-крестьянкой». Впрочем, в самом характере своих восприятие и способе их передачи он остается верным «мир-искусником». Перелистываем страницу, — перед нами слева большое изображение тронного зала.

При этом в иллюстрациях отражены все характерные черты рассказа Ауслендера. Перед нами мелькают маски, плети и цепи, пистолеты и червонцы, а то и целые сценки. Иллюстрации же рисует редко. Остановимся хотя бы на рисунке «Крестьянин и Смерть» 1908 г. Невольно при этом вспоминается силуэт Нарбута исполненный три года спустя к той же басне и повторяющий ту же композицию, но повернутую наоборот и с некоторыми изменениями (смерть иначе держит косу и левую руку песочные часы с крыльями нетопыря помещены отдельно внизу). загадочных приключений «Ночного принца».

  1. О знаменитости:русский художник

Особенно изысканны тончайшие белые силуэты на черном фоне, рисующие даже целые пейзажи. Первый директор Витебского художественного училища (1919). Однажды художник просто договорил то, на что лишь намекнул писатель. Добужинский жил в Каунасе, тогда «временной столице» Литвы, работал в художественной школе.

Работал в дюссельдорфском театре над оформлением драмы Г. Э. Лессинга Натан Мудрый. Линия здесь законченная, четкая, определенная, очерчивающая контуры целиком. Принцесса изображена жеманной отцветающей девушкой. Перед нами действительно «книжка с картинками», честь создания которой в равной мере принадлежит и художнику и писателю. Уже неоднократно говорилось о том, что Добужинский прежде всего — изобразитель города. Так всегда.

Описание картины 
Мстислава Добужинского 
«Кукла»

Прекратил преподавание в парижской Школе декоративного искусства. Это как бы иллюстрация к лирическому вступлению ко всей повести. Сентябрь, 6—октябрь, 5. Ведь и в повести его душевная драма — главная тема. Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. После «Ночного принца» в области иллюстрации Добужинский долгие годы, вплоть до 1917 года, не создавал ничего подобного не только в смысле удачности, но и в отношении значительности задания.

Но вот художник берется за работу над «Белыми ночами» Достоевского. Добужинский как будто хотел это передать и в самой манере графики (только можно ли здесь говорить о книжной графике. ) : линией капризной, гротескной, кривой формами шаржированными, упрощенными раскраской простодушно-яркой и вместе с тем нежной. Начал преподавать в частной Художественной академии Т. Л. Толстой-Сухотиной. В понимании эпохи рисовальщик превзошел писателя незабываемы уголок старого ночного Петербурга с горбатым мостиком, занесенным снегом или пышная томная красавица александровских времен. Кое-какие из них разбросаны по разным изданиям, кое-что осталось не опубликованным (рисунки 1913 г. к стихотворениям Лермонтова).

Иллюстрировать эту длинную повесть, в 26 главах, о многочисленных приключениях великого мага XVIII в. таким же образом, как небольшие рассказы Ремизова или Ауслендера, было бы очень сложно и затруднительно. И пуговки на камзоле покажет и отдельные травинки и массу листвы прорежет, чтобы были видны ветки и отдельные листочки. Четыре больших рисунка воспроизводят основные моменты этого «рассказа на могиле», повествующего о трагической судьбе крепостной актрисы и ее возлюбленного. Добужинский скончался 20 ноября 1957 года в Нью-Йорке.

Эпизоду с подаренной табакеркой — сама табакерка, очаровательной формы и с силуэтом на крышке (как сказано у Кузмина: охотник целится в утку, а из воды вылезает купальщица) из которой выпадают ожерелье и футлярчик с банковыми билетами. В 1923–1924 гг.

Оформляет книги: «Поэмы» М. Ю. Лермонтова (1941, не издана), «Левша» («The Steel Flea») Н. С. Лескова (1943), «Граф Нулин» А. С. Пушкина (1943, не издана), «Ночной трактир» И. А. Бунина (1946), «Слово о полку Игореве» (1950). Пожалуй, эта ирония неуместна в книге для детей. Его стихи буквально лучатся добротой и шуткой. Наивно-элегический тон выдержан здесь до конца с исключительной последовательностью.

Впрочем, художник не ограничивается одними «эмблемами» иногда он не может удержаться от того, чтобы не показать нам того или другого героя, а то и изобразить целую сцену. Именно в них всегда особенно проявлялись вся зоркость и изобретательность Добужинского. Порой концовка воспроизводит какую-либо случайную, но характерную деталь. Рисует ли он с нежностью и усмешечкой глухую провинцию, с благоговением — дворцы и церкви Италии или с любовью и тоскою — многоэтажные дома, глубокие колодцы-дворы, дымящиеся в хмурое петербургское небо фабричные трубы. В «Октябрьской идиллии» ощущается, скорее, не протест, а скорбное чувство, горькая авторская ирония. Эскизы декораций к «Месяцу в деревне» могли бы быть с большим успехом помещены среди текста пьесы, понимание которой они бы существенно дополнили.

Он ничего не изображает, а просто поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку». Создаёт цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда (1943). На шмуцтитуле и заглавном листе надписи и их орнаментации вычерчены «под готику». Гимназию окончил в Вильне. В 1929–1939 гг. Андерсена и многие другие. Ездил в Амстердам в связи с персональной выставкой.

Добужинский вне конкурса дал своего «Дьявола», помещенного в 1 «Золотого Руна» за 1907 г. Это — идеальная сюжетная символико-аллегорическая композиция. Тут художник, видимо, не совладал с соблазном показать жизнь тогдашней Москвы. В октябре 1918 г. его избирают учёным хранителем Эрмитажа.

И прежде всего это хочется сделать по отношению к М. В. Добужинскому. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Самое удачное в «Тупейном художнике» — это заглавные буквы. В Париже проходят его персональные выставки. Наибольшее внимание уделено станционному смотрителю.

Пейзаж Вильнюса в его картине «Улица Тилто в старом Вильно» (1906) дышит уютной интимностью. И потому так много прелести и подлинной детскости в его изображениях приключений двух озорников — куклы Нолли и паяца Пшика (к рассказу Саши Черного в сборнике «Жар-Птица», 1911 г). Работал над оформлением спектаклей БДТ в первые годы его работы. Но это не вся правда о его творчестве. Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Занимался также офортом и литографией, пробовал свои силы и в живописи маслом. Небольшой альбомчик в украшенной нехитрым узором папке.

В 1895 году окончил Виленскую 2-ю гимназию. Его принцесса — совсем немецкая мещаночка, поет «Augustin» и очень интересуется, что у соседей на ужин. Но как не простить это отступление от текста, тем более, что оно вполне в духе повести. Необходимо отметить еще значение концовок. Все равно где: на родине в Вильно, на месте ли постоянного его пребывания — в Ленинграде, в других ли русских городах (Витебск, Псков, Москва) или во время его многочисленных путешествий по чужим странам.

Под ней — сердце между белых крыльев. За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. В 1925 г. работал для Рижского театра, с 1926 по 1929 год — для парижского театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». Только два рисунка вдвинуты в текст (заглавная виньетка и концовка), три остальных помещены на отдельных страницах.

Конечно, не всегда в своей основной теме «Город» Добужинский повествует. Пожалуй, содержательнее всего маленькие концовки. Оформляет спектакли и для «Метрополитен-опера», других театров Америки и Европы, работает для кинематографа. Фигуры героя и героини сравнительно мало заметны. В числе книг, которые он иллюстрировал в разные годы, — «Слово о полку Игореве» «Дон Карлос» Ф. Шиллера «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина «Барышня-крестьянка», «Граф Нулин», «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина «Казначейша», «Поэмы» (издания 1941) М. Ю. Лермонтова «Белые ночи» Ф. М. Достоевского «Тупейный художник», «Левша» (30 иллюстраций) Н. С. Лескова «Новый Плутарх» М. А. Кузмина «Ночной трактир» И. А. Бунина «Ночной принц» С. А. Ауслендера «Примус» О. Э. Мандельштама «Веселая азбука» Н. Павловой «Три толстяка» Ю. Олеши «Микель-Анджело Буонаротти» Г. Грима «Свинопас» Г. -Х. Мстислав Добужинский родился 2 (14) августа 1875 г. в Новгороде.

На обложке принцесса и свинопас, между ними — волшебный котелок. Но вот нарастает конфликт: король увидел свою дочь, целующую свинопаса. Но было бы несправедливо не упомянуть об этом альбоме.

Местами кое-где введены небольшие пятна черного. Учился в Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885—1887), в школе Антона Ажбе и у Ш. Холлоши (Мюнхен, 1899—1901). Дело еще в том, что эти рисунки и силуэты выполнены в старой «классической» графической манере. В этом рисуночке — вся поэма Лермонтова. Здесь, конечно, не место разбирать технические достоинства и недостатки этого первого опыта Добужинского в рисовании на камне. у Добужинского начинают вырабатываться новые приемы.

В этой новой манере сделаны весьма примечательные иллюстрации 1917 г. к «Свинопасу» Андерсена. Иногда в виньетках даются лишь вольные парафразы на мотивы текста («Месяц в деревне»). Закрыл собственную художественную студию. И этот мотив использован в очаровательном рисунке, замыкающем первую главу. Неподдельной жутью веет от этого листа, от одного сопоставления серых и темных пятен. Конечно, здесь немало привлекательной казалась задача воссоздания внешнего быта начала XIX в. Но Добужинский, обдуманно и любовно воспроизводя ряд характерных мелочей (типичная карета, верстовой столб, дамская шляпка корзинкой, овальные портреты на стенах и т. п. ), не выдвигает их на первый план, как то бывало у иных чрезмерно увлеченных стариной ретроспективистов и не затемняет ими существенного. На первой (начальной) изображена при лучах солнца перед Симоновым монастырем хижина из трубы которой весело подымается дым. В 1935 году с группой каунасского театра уехал в Англию.

Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Он как член комиссий активно включился работу по охране и реставрации памятников старины. Был в Гааге на открытии персональной выставки.

Кажется, что здесь ко всякой мелочи можно подыскать у Гоголя соответствующую цитату. В 1938 году он получает приглашение от М. А. Чехова участвовать в постановке спектакля «Одержимые» по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», над которым работает в Англии весной 1939 г. В июле того же года для продолжения работы в Театре-студии М. А. Чехова Добужинский уезжает в США. Несмотря на подписи, столь старательно выведенные, мы в изображениях отдельных сцен преимущественно любуемся рядом деталей, в обилии нагроможденных помимо указаний текста (например обстановка комнаты Лизы) или красотой силуэта. С 1931 г. он был ведущим художником-декоратором литовского Государственного театра в Каунасе (оформил около 38 спектаклей), преподавал в частной художественной школе, сотрудничал в литовских изданиях.

В этих рисунках есть что-то жуткое, но нет опять-таки действия, драматического напряжения. Рисунки раскрашены, вернее, слегка подкрашены. Вот и все самое характерное из известного нам об его первоначальном развитии. И потому так много мы можем ждать от него в области чисто литературной иллюстрации.

Чуть поодаль возвышаются барочные вершины фасадов католического храма Св. Иногда книга орнаментируется рисунками, воспроизводящими лишь характерные детали («Жизнь Калиостро»). Родился 2 (14)августа1875 в Новгороде. Удивительно подходит «чувствительной» повести Карамзина быть изданной в виде небольшого томика в плотной зеленой обертке с наклейкой, на которой наивно-узорчатыми буквами выведено заглавие.

И опять-таки городу посвящен альбом литографий «Петербург в 1921 г. ». Раскрываем книжку и сразу воочию видим все то, о чем повествуется в первых же строках. Иллюстрации здесь просто украшают самую книгу.

Впрочем Добужинский, оставаясь верен себе, конечно, не только «декорирует». Во всей манере рисунка какая-то особая чистота, свежесть, простота, быть может, несколько деланая, но вполне соответствующая «духу» жеманного сентиментализма. Что здесь иллюстрировать.

Удачны контрасты белого, черного, серого (дан штриховкой). В 1924 году при содействии Ю. Балтрушайтиса художник принял литовское гражданство и уехал из России.

Май. Один за другим выстраиваются старые разноцветные дома, хотя сейчас их поменьше. Более близок художнику был «Станционный смотритель» Пушкина, к которому еще раньше, в 1905-1906 годах, были выполнены им шесть рисунков сепией, подправленных пером. Что же касается «Казначейши», выпущенной Кружком любителей изящных изданий в 1914 г. (подготовлена в 1913 г. ), то и здесь Добужинский преимущественно декоратор этой прекрасно «сделанной» книги. Преподавал в частной художественной школе, сотрудничал в литовских изданиях.

Мстислав Валерианович Добужинский принадлежит по возрасту к младшим членам группы художников «Мир Искусства». (Кстати и в приемах раскраски обнаруживаются скорее искания новой акварельной техники, чем забота о возможно лучшем воспроизведении рисунка при помощи печатного станка. ) Все герои сказочные, но трактованы иронически, подчас карикатурно. В 1901 году Добужинский стал членом художественного объединения «Мир искусства». Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. На стене висит листовка с текстом манифеста 17 октября, поверх которого наклеен приказ генерал-губернатора Д. Ф. Трепова: «Патронов не жалеть». Читатель любовно всматривается во все «мелочи», что так просто и четко изображены внутри небольших квадратов, являющихся фоном для буквы, вместе с тем внимательней воспринимает самый текст книги.

Внизу — песочные часы и черные крылья. Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Не все в графике к «Белым ночам» одинаково удачно. Словно перед нами какая-то «конденсированная» иллюстрация к сочинениям этого писателя, прекрасно выполняющая свое назначение быть школьным пособием. Образ города, враждебного человеку, предстает в композициях «Двор» (1903, Третьяковская галерея, Москва), «Домик в Петербурге» (1905, Третьяковская галерея, Москва). Какой-то немецкой кажется вся книжка. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки.

А Добужинский, видимо, в своих иллюстрациях стремился не дополнить конкретными зрительными образами то, что дано у Пушкина, а интерпретировать все, что есть в повести, сохраняя то же соотношение отдельных элементов (психологического и описательного) и закрепляя в шести рисунках все самые существенные моменты повествования. Важное место в творчестве Добужинского занимала урбанистическая тема. К тому же ему не всегда дается хорошо изобразить человеческую фигуру, особенно в движении. Таким образом, огромное значение приобретают «характерные детали», столь выразительные не нагромождением их, а удачным сопоставлением. С 1929 году Добужинский — ведущий художник литовского Государственного театра (Каунас).

Конечно, в тексте нет ни слова, да и не могло быть, о каких-либо деталях жанра. Но особенно характерны две виньетки, окаймляющие все повествование. Апрель—май. Но не только как обстоятельный «рассказчик» Добужинский близок маленьким читателям, его роднит с ними простота восприятия, острая наблюдательность соединенная с изобретательностью, редкая памятливость на мелочи и трогательная любовь к вещам, словно к живым существам.

На переднем плане — огромные причудливые синие вазы с подарками.