Донателло Давид Описание

Скульптуры Донателло «Давид» (описание)

Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. 1 Станца дель Инчендио ди Борго— последняя из станц, расписанных Рафаэлем Темы росписей взяты из истории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго» 2 Станца делла Сеньятура Это первая из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг. ). Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр.

Антония. идеалы Возрождения. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким.

произв. Он совершенно наг, если не считать широкополой пастушеской шляпы, увенчанной лавровым венком и сандалий с поножами. поэзии и чувственной полноты бытия.

Скульптуры донателло 
«давид» (описание)

Скульптуры донателло «давид» (описание)

Поза Давида вяло и выражение его лица мечтательная, ни один из которых, кажется, выразить момент повествования. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Донателло. итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер.

А это и составляет сущность донателловского образа. гармонии с поэтически-одухотворённой жизнью природы. Лаврентия изображающих Страсти Господни.

  • Бронзовая статуя Давида (1430-е)
  • Образ Давида в творчестве Донателло
  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • «Давид» Донателло и гомосексуалисты
  • Доклад: Донателло и его статуя Давида

Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте.

Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал. Donato di Niccol di Betto Bardi, ок. Микеланджело и врачи. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.

  • ДонателлоСкульптуры и биография
  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл

(«Христос и грешница», Художественная гал., Глазго т. н. «Цыганская мадонна», М. истории иск-в, Вена), близки иск-ву Джорджоне (его незаконч. Известно лишь несколько картин мастера, написанных маслом. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. начало, усилившееся в ряде его поздних произв., явилось откликом на острые конфликты совр.

Все в этой фигуре весомо и материально. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком.

B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность.

Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Крестьянская или, точнее сказать, пастушеская. Этот принцип постановки фигуры (хиазис) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. Вокруг он изобразил цветочный узор.

1515, Уффици «Динарий кесаря», 1518, Карт, гал., Дрезден). Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. polomuseale. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. 1516—18, ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), Кон. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).

Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443). 20-21, ISBN 9780691099729.

Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Антония. темой мн.

Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. В своей статуе Давида он впервые со времен античности изобразил в бронзе обнаженную фигуру в рост. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.

  • Донателло – основоположник скульптурного портрета
  • ОБРАЗ ДАВИДА В ИСПОЛНЕНИИ ДОНАТЕЛЛО
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127. Проверено 2011-10-10. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе».

Бронзовая статуя 
Давида (1430-е)

Вероятно, ок. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x. 139-141, ISBN 0300092121. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя.

«Ла Белла», ок. Однако это впечатление обманчиво. Марк, можно поверить и его писаниям».

Тело юноши слегка отклонено от центральной оси диагональ меча, на который опирается победитель, подчёркивает неустойчивость и внутреннюю динамику фигуры. В левой руке он держит камень от пращи— орудие победы. Беднягам было невдомек, что это неприличное крыло было всего лишь замаскированной подпоркой, без которой ноги статуи могли просто подломиться (прекрасное описание сложностей, с которыми сталкивался скульптор при отливке больших бронзовых можно найти в мемуарах Бенвенуто Челлини). сюжеты трактуются как подробные рассказы о красочной повседневной жизни Венеции. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо.

Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. Этот принцип постановки фигуры ("хиазис") известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон. и кон.

Он держится непринужденно, как щеголи в картинах итальянских мастеров XV века. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Каждое движение тела состоит из почти необозримого количества всеобщих или локально ограниченных, типических или индивидуальных моментов, проявления и выбор моментов, являющихся наиболее важными и наиболее выразительными для пластического воплощения функций механизма тела в его отношении к статуарному движению членов и суставов, как раз был той задачей, на решение которой греки столетиями сосредоточивали свои художественные силы. Как она непринуждённа и изящна.

Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.

Донателло «Давид» (около 1440). цветовой гаммы, объединённой тёплым золотистым тоном. Наибольший расцвет пережила в эпоху Возрождения (2-я пол. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба.

В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.

и визант. передаче пространства и объёма традиц.

Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Сосредоточенный взгляд полон глубокой мысли, под внешним спокойствием угадывается внутреннее горение. Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. Мрамор.

Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Прекрасная кроткая Юдифь олицетворяет в кар тине высшую справедливость. Особое место в В. ш.

Frontain, Raymond-Жан. Она должна была изображать Давида, а выполнить её должен был знаменитый и скандальный скульптор — Донателло (Донателло — это уменьшительное прозвище, «маленький Донато», которым называли его друзья на самом деле он именовался Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Одним из ключевых элементов декора должна была стать статуя во внутреннем дворике. В скульптуре Св.

Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде.

Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Удаление пыли. Но, как мы уже знаем, Донателло природа позвала в противоположном направлении.

Ширман, Джон (1992) Только Подключите. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Ему неведома донателловская мощь. Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133.

Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Хотя (как обычно) лучшую интерпретацию выдали современные искусствоведы.

Мрамор. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Филиппо, не говоря больше ни слова, принялся, вернувшись домой, тайком от всех за работу над распятием и, стремясь во что бы то ни стало превзойти Донато, дабы самому не пришлось отказаться от собственного суждения, он после долгих месяцев довел свою работу до высшего совершенства. красочное полнокровие и жизнерадостная чувственность.

Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009). Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Евангелист Марк (1411).

Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. традиций (Ло-ренцо и Паоло Венециано). По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц).

Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. В свое время на голове Георгия был шлем, в правой руке он держал меч либо копье, левой, опирающейся о щит с эмблемой Флоренции, прижимал к груди ножны. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Он использовал т. н. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела.

Античность – только тело, Ренессанс – тело в пространстве. Т., относящиеся к нач. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453).

свобод в мире нарастающей феод, реакции. В роли пассивных партнеров было приличным выступать исключительно юношам (и мальчикам) моложе восемнадцати активным партнером мог быть и молодой человек постарше и взрослый мужчина — но в последнем случае на него уже смотрели искоса. это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). И в этом проявился его характер. В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио.

Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусстваРеставрация заняла 21 год. DOI: 10. 2307/3177189. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Торжествуйте, граждане. ». итектуры значение, в ней появились новые жанры.

В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». Пять фигур находятся в музее собора.

решений («Даная», ок. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Изнеженному юноше не хватает собранности, внутренней силы. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения.

Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Путти Донателло предельно общительны. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Фортуна в глазах Дэвида. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. 1430–1433, Национальный музей, Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов.

тем. Античная скульптура в своей основе была самоизображением, ощущением своего собственного тела, ей не хватало главной черты Ренессанса – ощущения пространства. Мастер утверждает мысль о том, что каждый человек должен совершенствоваться, чтобы служить своему городу. Между тем в пластическом отношении статуя далека от совершенства. получает художественную самостоятельность и идейную значительность.

Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Торжествуйте, граждане. »16. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов).

В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа» В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря. В портрете Моны Лизы или Джоконды) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок.

Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Янсон, стр. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Работая в обстановке усиливающегося по-литич. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи.

Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Самым совершенным творением природы Леонардо считал человека. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Они объявили, что Давид является воплощением гомосексуальной чувственности и красоты.

Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Тот, устыдившись, стал предлагать ему двойную цену, только бы он повторил работу, но Донато так и не согласился, несмотря на посулы купца и просьбы Козимо». Он, мужественный и красивый, лежит на склоне холма, протянув руки к Богу.

Во время тайной вечери Христос предрекает, что его предаст Иуда Искариот и учреждает таинство евхаристии (причащения), дав ученикам вкусить хлеба и испить из чаши с вином. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.

Вероятно, ок. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Фигура исполнена достоинства. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. и произвел там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св.

Поздние религ. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло.

Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Антония. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Однако смелый порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент Донателло.

DOI: 10. 2307/3049095. Мальчик одолел страшного тирана. Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Войско не приятеля отступило. Левая нога, несколько согнутая в колене, слегка отставлена назад, левая рука, держащая книгу, одновременно придерживает плащ, который ложится свободными складками, превосходно выявляющими рельеф ноги.

Вероятно, ок. Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр. Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо. — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа.

Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус.

Национальный музей Барджелло. Художник остался в Падуе до 1456. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.

Firenze. Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Она стоит теперь перед церковью св.

Боргезе, Рим «Флора», ок. - это несколько комнат в Ватиканском дворцовом комплексе, которые расписал Рафаэль. 1515—16, Гал. на тонкости светотеневой лепки.

Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло.

Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Сперва он заказал проект Брунеллески, но счел его слишком помпезным.

Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Его спокойные и радостные образы отмечены жизн. В лирически-созерцательных жанр, -пейзажных станковых композициях Джорджоне идеальные, гар-монич. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. илл. ). Скульптор изобразил Давида слабым юношей, укрепив зрителя в мнении, что одержать победу ему помогла только высшая сила.

1510-х гг. Возрождения (сер. Но и этого ему мало. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001). На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». и композиц.

Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Новый период тв-ва Т. (кон. В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид.

Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. В середине 15 в. в живописи В. ш. Джорджоне сформировался в среде венецианских гуманистов. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Давид Микеланджело – это, прежде всего герой.

Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. 1554, Пра-до, ГЭ «Венера и Адонис», 1554, Прадо «Венера перед зеркалом», 50-е гг., Нац. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Донателло бронзовый Давид. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа.

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта — античной эмблемы неувядаемой славы храбрых. (1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555. В 1444 был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni).

Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Джордже Барбарелли да Кастельфранко, прозванный Джорджоне (1476 или 14771510), родился в маленьком городке Кастельфранко, о его жизни сохранились скупые сведения. до н. э.

Здесь начинается следующий этап его творчества. Пизанская школа скульптуры — первая крупная школа скульптуры в Италии.

— великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. картины дописаны Т. ). Он был любимым художником знаменитого покровителя искусств Козимо Медичи-старшего. Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э. Ранние произв.

Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве.

Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции. Тициана свойственно исключит, богатство звучной, эмоционально насыщ.

Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Особенно выразительна в этом отношении фронтальная точка зрения, когда взгляд зрителя переходит от острого угла, образуемого локтем левой руки, к поясу юноши, а потом скользит по прямой линии ещё дальше, вдоль меча, сжатого правой рукой Давида. К гомосексуализму во времена Ренессанса, кстати, во Флоренции отношение было довольно снисходительное (за исключением нескольких периодов активной борьбы с пороками — как например во времена Савонаролы). Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Микеланджело.

и религ. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции.

религ. XVI., 3 тт, Флоренция, II:. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом.

Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. 1406–1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж.

Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992). Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. GLRW.

Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. 15 в. бр. В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа.

Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Что касается Донателло, то достаточно будет указать хотя бы на его общеизвестного «Давида».

Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. 6-7 Poeschke, с. 27. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ – последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (страстной пятницы) крестной смерти Христа. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.

На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97 из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). просвет-лённостью. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.

образы, мягкая цветовая гамма, богатая мягкими переходами тонов, музыкальность ком-позиц. К наиболее классическому периоду творчества Донателло относится и знаменитая бронзовая отдельно стоящая статуя Давида, которая была сделана для палаццо Медичи и находящаяся в данное время в Барджелло. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой.

Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). 1536, «Пьетро Аретино», 1545, — все в Гал. Широко известный при жизни, Шжорджоне был забыт уже в конце XVI столетия, его творчество от крыли заново лишь во второй поло вине XIX в. Сильное влияние он сказал на своего ученика Тициана, Который по натуре, характеру и Ирсштабу дарования был ему во многом противоположен. Знаменитая картина "Гроза" (около 1505 г. ) пол на таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряжённо застывшая в ожидании грозы. Интересно, родилась бы такая интерпретация, если бы Донателло не был гомосексуалистом.

Впрочем, банкир-правитель и ваятель были добрыми друзьями. Берлингтон Журнал 134: 218-219. 139-192, ISBN 0300092121. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. В сочетании перспективы и тонкой градации объемов мастер достигает невиданных дотоле пространственных эффектов, особенно в средней части рельефа, где в глубине виднеется группа фигур, едва намеченных врезанными в поверхность мрамора линиями.

В 1440-х годах Козимо Медичи (которого позднее назовут Pater Patriae, Отец Отечества) начал сооружать себе дворец, который бы соответствовал его реальному положению в Городе — формально он был лишь «первый среди равных». И его молодое лицо имеет классически правильные черты и он держит себя свободно и непринужденно. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Архитектурный фон в живописных рельефах этого мастера изображен с использованием правил прямой перспективы. полотна. Господь сокрушает гнев могущественного врага.

Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Место перед статуей становится частью концепции.

Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монумент, алтарные образы («Вознесение Марии», ок. полнокровием, яркостью чувств, внутр. Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло.

В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра. занимают портреты Тициана, отличающиеся глубиной и острой проницательностью психологич. Хотя позиционирование намеков ноги в классическом contrapposto, этот показатель составляет в элегантном готическом властью, что, безусловно, является производным от Лоренцо Гиберти.

Тем более, что флорентийцы на подобные оскорбления (как и на то, что им вообще могло показаться оскорблением) реагировали очень бурно — при помощи кинжала. чья голова лежит у его ног. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.

Донато, почувствовав себя уязвленным и притом глубже, чем он думал, поскольку он рассчитывал на похвалу, ответил: «Если бы делать дело было бы так же легко, как судить о нем, тогда мой Христос показался бы тебе Христом, а не мужиком вот таким образом возьми-ка кусок дерева и попробуй сам». Давид у Бернини – взрослый мужчина, перенесший множество испытаний.

Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св.

Драматич. Бюллетень истории медицины 56: 552-553. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.

Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. В таком художественном решении проявилось осмысление человеческой личности, власти над своей судьбой, чего не было в античности. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с востоком.

Петра и завершения ряда других заказов. Особенно это заметно в изображении св. В 1-й половине 16 в. в тв-ве Джорджоне и Тициана В. ш. И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов.

В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. живописный рельеф. Хотя его любовные истории никого особо не смущали. Венецианская школа, одна из основных живописных школ Италии.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Закончив его и считая, что он сделал исключительную вещь, он показал ее своему ближайшему другу Филиппо Брунеллеско, чтобы узнать его мнение Филиппо же, который, со слов Донато, ожидал гораздо большего, увидев распятие, слегка улыбнулся.

Лаврентия, во Флоренции. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. 30-х—40-е гг. — время расцвета портретного иск-ва Т. С удивит, прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая разл., порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными («Ипполито Медичи», 1532—33, т. н. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали гл. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе».

В этой фигуре всё значимо. Тематика эпохи Возрождения, как правило, концентрируется на библейских мотивах, меньше – на античных, совсем мало – на современных. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. JSTOR 3049095. Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног.

Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Museo Nazionale дель Барджелло. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле.

Флоренция. Произв. 77-78 Poeschke, с. 397. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии.

Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. А темпераментом Донатоди Никколо ди Бетто Барди отличался поистине взрывным. Стратегии ценообразования весьма разнообразныI.

Высота: 191 см. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Т. вырабатывает самостоят, стиль. Надгробие делится на три яруса. В качестве покровителя Флоренции «Давид» Донателло заслужил всеобщее признание. Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф.

Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. мастеров раннего венец. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. (1996).

Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр. Обе фигуры тесно слиты друг с другом, образуя устойчивую пирамиду. илл. ). ритмов создают ощущение возвыш.

В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166.

С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Должности руководителей образовательных организацийII.

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). сюжеты, отличающихся богатством колористич. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Лаврентия, украшенной его работами. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. 3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр.

С началом строительства Медичи начал задумываться и о внутреннем убранстве. В 1495 скульптуру перенесли во двор палаццо Веккио, в 1777 передали в Галерею Уффици, а оттуда в Национальный музей. Совсем другое у Донателло. Среди классических образов Донателло едва ли наибольшей известностью пользуется его «Давид» в Барджелло.

Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Во-первых, наготу.

XV. Она отправилась в стан врагов и убила их полководца – Олоферна. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Это дало основание видеть в произведении Донателло гомоэротические мотивы и отыскивать в нём многочисленные намёки на достоверность именно такого прочтения.

Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Тема росписи — духовная деятельность человека.

Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. 77-86 Шнайдер, Лори (1973). живописи достигает расцвета. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.

Т. на миф. 1406–1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. В 1408-1415 гг.

Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Давид абсолютно обнажен. Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638.

Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216. А для женатого человека гомосексуальные склонности и вовсе были неприличны.

Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Марка (1412 год), св. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа.

Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Марк, можно поверить и его писаниям».

Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», ок. Палатина, Флоренция «Карл V», 1548, -Ст.

Его фигура в резком развороте и наклоне, нарушающем композиционное равновесие, требует обхода и рассмотрения с разных сторон. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. 1455–1460). Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница.

Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел.

Одни считали его слепком с натуры, другие памятником императорского Рима. «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства 3 Станцу дЭлиодоро.

После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным.

Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Искусство Бюллетень 83: 32-47. В 1507- 1508 гг.

Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». 122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр. Обратите внимание на позу Давида. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело.

К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Самые замечательные из них — бронз. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Poeschke, с. 377. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло.

Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, вот таким образом памятник на площади – первый светский монумент в искусстве нового времени. Статуя стояла сначала во дворце Медичи, а после их изгнания перенесена была в Палаццо Синьории. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). В произв. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры.

Для В. ш. Через плечо Бога смотрит ангел, восхищенный человеческой красотой. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.

Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Господь сокрушает гнев могущественного врага.

Мальчик одолел страшного тирана. характеристики. Янсон, стр. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).

Странность рисунке была интерпретирована в различных формах. Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред. возникают ренессансные тенденции, усиленные флорентийскими влияниями. гал.

Тематика её росписей — чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви. А то. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик.

Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Это еще одно новшество, введенное Донателло. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. действительности. Хартфорд Курант.

Стейнберг, Лев (1982). кризиса в Италии, Т. противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гума-нистич. На нем нечто вроде туники.

Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). иск-ва, Вашингтон). св. В ней нет и намёка на столь славную победу. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности.

Статуя как бы смонтирована из разнородных кусков, отсюда у нее разорванный силуэт.