Дождь Пар И Скорость Уильям Тёрнер

Джозеф Тернер Дождь, пар и скорость

91, 5 x 122 см. Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тернер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Это не дает им слиться в единую смешанную массу. За счет разной манеры написания подчеркивается структура воды, деревьев.

Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Тема картины – гибель пассажирского судна. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг.

Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.

Тёрнер, "Дождь, 
пар и скорость – 
Большая Западная

Тёрнер, "Дождь, пар и скорость – Большая Западная железная дорога"

Темные пятна не дают почти черному поезду сломать целостность работы. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Картина Уильяма Тернера «Дождь, пар и скорость» написана в 1844 году. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Иногда Тёрнер пишет просто грязью.

Раскин называл эту картину его центральным произведением. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу (Taplow) и Мейденхед (Maidenhead). Картина Уильяма Тернера «Дождь, пар и скорость» написана в 1844 году. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами.

Картина Дождь, пар и скорость Уильяма Тернера

Эти рефлексы выполняют множество изобразительных и выразительных функций. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.

Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Но человек исчез, лица стерты, на глазах слепая пелена. Паровоз, на всех парах несущийся через мост, виден с четко прорисованной трубой, что указывает на силу новой техники. В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги.

Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).

Напишите отзыв о 
статье Дождь, пар 
и скорость

Напишите отзыв о статье Дождь, пар и скорость

Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Удивляется вместе с художником на берегу реки толпа людей. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.