Два Художника Написали Картины Посвященные Екатерине 2

Описание картины «Портрет Екатерины »

Отношения Анны с Бироном длились много лет — бедный молодой человек стал ее секретарем, когда она была еще вдовствующей герцогиней Курляндской. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) среди портретистов XVIII в. – звезда первой величины. Портретная живопись Левицкого стала подлинным триумфом русской кисти, мастер затмил едва ли не всех своих предшественников и современников.

Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. 11 октября 1783 года основана Российская академия. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Это было частью того образа публичного человека, который она приняла.

Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка».

История Российской 
империи в картинах 
российских художников

История Российской империи в картинах российских художников

Лично я вижу легкую улыбку, хитрость в глазах ключевой фигуры картины. На эту же «скамью» можно было бы посадить еще десятка полтора, если не больше, знаменитостей. Я беру на себя устроить ваше состояние»). Она захватывает власть и особого труда это не составило. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Он изображает императрицу в домашнем платье во время прогулки в парке со своей любимой левреткой.

Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Петр III пожаловал ее этим званием сразу после вступления на престол в январе 1762 года. Пушкин раскрывает особенности характера Екатерины, подчеркивает неоднозначность ее образа: она может быть строгой, холодной, когда дело касается ее врагов, вспыльчивой при виде несогласия, противоречия ее словам и мнению (как она «вспыхнула», когда Маша не согласилась с тем, что Гринев «безнравственный и вредный негодяй», примкнувший к Пугачеву. ). Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788).

Рокотов, Федор Степанович 
– Портрет Екатерины 
 (2)

Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)

Мрачный фаворит Анны Иоанновны, благодаря которому в русском языке появилось слово «бироновщина», обозначающее и государственное насилие пополам с глупостью и засилье немцев. Из истории мы знаем, что сподвижник Петра I был в своё время всесильным человеком – и вот он, постаревший, но не сломленный, сидит в тесной и тёмной избе. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II». Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов.

И когда мы читаем, как в этом саду солнце освещает пожелтевшие вершины лип, то вспоминаем бумажное золото на стенах избы Пугачева. Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан. Так ли искренен траур, так ли строг, как об этом пишет княгиня Дашкова. – Как к ней относятся сегодня в России.

Мать Отечества: 
12 символов, зашифрованных 
в портрете Екатерины

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Ермолов был высоким и стройным блондином, угрюмым, неразговорчивым, честным и чересчур простым. В. Л. В ряде своих работ Перов и Маковский повествуют о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию.

Это не только портрет, но и историческая картина. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Екатерина Вторая была необыкновенная монархиня.

Картина Аргунова: 
Портрет Екатерины 
2

Картина Аргунова: Портрет Екатерины 2

Вот таким образом она говорила о своей «ненасытности в отношении искусства». Образы детей интересовали художников на протяжении всего творческого пути. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Лицо императрицы полно и румяно».

Она легко прощала и никого не ненавидела. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Однако поза императрицы полна достоинства, сдержанности и величия.

Николай Ге – выдающийся 
художник исторической 
и религиозной живописи

Николай Ге – выдающийся художник исторической и религиозной живописи

На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала. Жилище невероятно убогое. под ее руководством проводится школьная реформа – впервые создаются народные училища, выпускаются первые уставы инструкции, учебники, впервые организуется подготовка будущих учителей, вводится система общего начального образования всех сословий (за исключением крепостных крестьян).

Современники его за такое франтовство осуждали. К событиям того времени, к царскому перевороту, ведет сюжет картины. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. Посмотрим, как это у него получилось.

Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Главное иконографическое отличие между двумя вариантами состоит в пейзажном фоне. (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича). Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена.

Дети являются активными участниками действия в большинстве их произведений. Галерея портретов дает полное представление о русском обществе того времени. Императрица Елизавета Петровна, дочь Петра Первого и Екатерины Первой, умерла в 1761 году. Что вы смогли узнать из них.

Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Писатель отмечает простоту Екатерины II (императрица вняла сироте, дочери простого коменданта далекой крепости), ее готовность помочь бедной девушке и Гриневу, внимательность (внимательно выслушала Машу, поняла ее, отправила домой не пешком, а в придворной карете). Восемнадцать лет исполненных скуки и одиночества, побудили ее прочесть много книг. Он любит изображать покой и негу.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Своеобразие русского классицизма: мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, ни стремились к простоте, естественности и человечности. Поэты-классицисты «рисовали» в своих произведениях парадный портрет Екатерины II изображая не конкретного человека, а свою мечту об идеальном, просвещенном государе, мудром, справедливом, пекущемся о людях монархе – таковой им казалась Екатерина в первые годы после восшествия на престол. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Ее туалет подчеркнуто прост, скромен, отсутствуют всякие парадные регалии, атрибуты царской власти (скипетр, корона, держава и пр. ) Гостеприимным жестом радужной хозяйки она приглашает полюбоваться своей усадьбой. Идеальные черты, приданные Пушкиным правителям, проявились в их отношении к Гриневу.

Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Сьюзан Джейк: Меня очень интересуют искусство и музеи и я считаю ее необыкновенно привлекательной.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Это, кстати, было одним из поводов к перевороту, который возвел Екатерину II на престол. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Восседающий на них орел – символ императорской власти. Но новорожденный умер, а Петр к Марии охладел. Он был ее давним знакомым. На самом деле, она была силой, с которой нужно было считаться.

В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Оригинал был написан в 1783 году.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

В повести этот образ персонифицирован в двух лицах: Екатерины и Пугачева (в соответствии с двумя полярными представлениями о законности у крестьянства и правительства). – Сначала Россия рассматривалась, в основном, как отсталая страна. Виды портрета Портрет (произошло от фр. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью.

Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Кружок Львова был одним из центров интеллектуальной жизни Петербурга, там Боровиковский подружился с Левицким, Державиным и другими деятелями литературы и искусства, в чьей среде культивировался стиль «частной жизни» и зародился русский сентиментализм. Это произведение художника – в чистом виде «парадный портрет». Необыкновенно легко, будто бы играя, он решал сложнейшие живописные проблемы, одинаково успешно справлялся с монументальными парадными и камерными портретами и, не пренебрегая условностями господствовавшего вкуса, везде проявлял здоровое и глубокое чувство реальности. На портрет-аллегорию Левицкого «Екатерина II» Г. Р.

  1. Екатерина на прогулке в Царскосельском парке
  2. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  3. ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
  4. Картины и гравюры изображающие царствование Екатерины
  5. Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  6. Екатерина Вторая у гроба императрицы Елизаветы

«Екатерина II» решена художником как картина историческая, в которой задача заключается в создании определенного, не связанного с одним конкретным человеком образа, в данном случае, образа идеального монарха, где портретное сходство не имело принципиального значения. Пугачев появлялся в повести из «мутного кружения метели» неким оборотнем исчадьем ада: «что-то черное», «или волк или человек». Они раскрывают глаза на реальную действительность того времени. Рабочий день заканчивался в четыре часа и наступало время отдыха.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Простоте и человечности образа Екатерины II способствует скромная красочная гамма (переливающиеся оттенки серебристо-голубых и зеленых тонов) изображение окружающей обстановки: зеленая купа деревьев справа и сзади образуют глухой тон, на котором спокойно вырисовывается светлая фигурка левее открывается вид на зеркальное озеро с замыкающей даль Чесменской колонной. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

  1. Портрет Екатерины перед зеркалом
  2. Екатерины век златой – Турамбар
  3. Портреты фаворитов российских императоров
  4. Екатерина Великая: портреты, факты, документальные фильмы
  5. Смерти русских императоров века в искусстве
  6. Как Екатерина Великая стала «императрицей искусств»
  7. Величие Екатерины и ее любовники
  8. «Екатерина Великая: портрет женщины» Роберта Мэсси

Однако мы склонны помнить наиболее скандальные из них. Над головой князя изображен герб его рода, в руках у него зримый знак его политических успехов — текст «Вечного мира» с Речью Посполитой. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. У нее возникают серьезные проблемы с ее немецким происхождением и вот таким образом она с самого начала решила взять себе в качества образца прадеда своего мужа и великого западника.

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Императрица шествует, опираясь на трость, в сопровождении любимой левретки Земиры, сдержанно улыбается, что вызывает симпатию, возникающую во многом и благодаря окружающей ее прелестной неофициальной обстановке. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта.

  1. Императрица наносит ответный удар
  2. Михаил Пиотровский: Эрмитаж должен открыться современному искусству
  3. Выставку в Эрмитаже проверяют на экстремизм
  4. Корреспондент: почему ФИФА признала Чемпионат мира в России лучшим в истории
  5. С ней плохо, но без нее еще хуже: российская военная полиция в Сирии ( )
  6. Укранськ новини: Яценюка подозревают в растрате средств
  7. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  8. Загадочная сюжетная линия полотна Николая Ге

В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну. Она имела друзей. Как объяснил сам художник, он хотел изобразить Екатерину «законодательницей», жрицей Фемиды, богини Правосудия. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Она не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха.

Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Знаки ордена Св. Сам Левицкий в одном из номеров «Собеседника любителей российского слова» пишет: «ее императорское величество жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя». Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Фигура великой императрицы: путь к правлению
  • Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  • Высшее достижение в области парадного портрета
  • Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  • Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах

можно отнести к парадной. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).

Но не только в этом проявлялась немецкая педантичность государыни. Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. В эпизоде, который условно можно назвать «Встреча Маши Мироновой с Екатериной II», Пушкин лаконично вместе с тем выразительно описывает внешность Екатерины, ее поведение, особенности характера, стиль разговора и манеру общения. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге.

На груди — награда за поход против крымского хана 1687 года. Оттуда он взял имя Фелица, которым в сказке была названа богиня добродетели. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению».

– Каким образом она использовала искусство для трансформации России. С 08:00 до 11:00 Екатерина принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей.

Каждый день приходила она во дворец к гробу императрицы Елизаветы (Елизавета была похоронена спустя месяц после смерти). Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В оде Фелица – это сама Екатерина Вторая. Приложение 2) отказался от традиции изображать Екатерину в виде «богоподобной» царицы, величественной «земной богини» (как, например, Левицкий). Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года.

  • Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. 1874 г. Между тем, лично у меня строгий траур будущей императрицы вызывает сомнение. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Она с юмором говорит о различных своих заказах в области искусства.

Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут.

  1. Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  2. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  3. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота
  4. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  5. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  6. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  7. Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года

Эта аллегория – воплощение идеи «просветителей» об «истинном монархе», который сам, прежде всего, должен был быть первым гражданином Отечества. «Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление»11. В повести Пушкина, как и на портрете Боровиковского, перед нами предстает дама средних лет («лет сорока», – пишет автор), в домашнем наряде – «в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке», гуляющая по саду с собачкой. Писал иконы для московских церквей.

Андрея Первозванного. Однако она – не только императрица, но и человек и это спасает героя». Самый стиль описания, спокойная манера повествования, лексика избираемая писателем, подчеркивают его отношение к Екатерине II: не единожды употреблены такие слова, как «улыбка» (трижды), «приятный» (голос, лицо), «ласковый» (голос), «ласково» (обратилась), «обласкав» (бедную сироту). На груди Воронцовой изображен осыпанный бриллиантами императорский портрет — знак камер-фрейлины. Боровиковский (см. Основаны города Севастополь и Екатеринослав. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня.

После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею5. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге.

Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

  • Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Екатерина в Царскосельском парке

Державин откликнулся знаменитой одой «Видение мурзы»:Виденье я узрел чудесно:Сошла со облаков жена, – Сошла – и жрицей очутиласьИли богиней предо мной. Одежда белая струиласьНа ней серебряной волной. Сила таланта Левицкого в его абсолютной свободе владения принятыми нормами, позволявшая ему варьировать стиль сообразно характеру модели или жанровому заданию. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы» – образец парадного портрета. Русские потеряли всего один линейный корабль. Екатерина очень последовательно и целенаправленно шла к тому, чтобы слыть «просвещенной монархией» и добивалась этого своим трудом и терпением. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». В 22:00 или 23:00 императрица заканчивала день и отходила ко сну. Идею этого портрета породил век просветительства.

ВЫВОД — счастие или несчастие. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Академик Императорской Академии художеств (с 1770).

Но нельзя забывать, что образ Екатерины II во многом противопоставлен образу Емельяна. Другое дело, что далеко не всем она шла. Это следует считать ее достижением.

Автор многочисленных портретов современников. Запомните этот год. Ей нравились светские развлечения и искусства». Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Лампи попытался подхватить эстафету Левицкого изобразив Екатерину, указывающую на аллегорические фигуры Крепости и Истины. ВТОРАЯ — поведение. Значит, Антропов писал портрет в эти полгода царствования Петра III. Такая задача была в тех обстоятельствах под силу, пожалуй, только ее характеру.

После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. КонтекстВеличие Екатерины и ее любовникиDie Welt08. 12. 2013«Екатерина Великая: портрет женщины» Роберта МэссиThe Boston Globe13. 11. 2011Екатерина – великий человекThe Daily Beast07. 11. 2011Как отмечает Джейк в своей недавно вышедшей увлекательной книге «Императрица искусств: Екатерина Великая и трансформация России» (The Empress of Art: Catherine the Great and the Transformation of Russia), эта правительница XVIII века интересовалась высоким искусством и архитектурой, которые она воспринимала как инструмент дипломатии, а также как источник гордости и наслаждения. Через несколько лет Павел сменил Нелидову на Лопухину.

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Фавориты Александр Семенович Васильчиков. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Как законодательница в искусстве Век Просвещения с его новым взглядом на мир идеями равенства, уважения к личности, разумного устройства общества был той благодатной почвой, которая питала русскую культуру второй половины XVIII века. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши.

Екатерина на прогулке 
в Царскосельском 
парке

Но их настигла внезапно гроза. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён. Марья Ивановна пошла около прекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева. Но вот деспотические и жесткие формы правления своего отца он принять не мог и бежал на Запад, откуда был возвращён и замучен до смерти под пытками в Петропавловской крепости с ведома и по распоряжениюПетра. Она прибыла в Россию в 1744 году, чтобы выйти замуж за Петра III.

Облик государыни здесь скорее близок к тем, что мы видим на портретах Лампи, но существенно облагорожен. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Но оценивая плоды правления Екатерины II в целом (а в XVIII века она оставалась на троне дольше, кто-либо чем из коронованных особ), приходим к выводу, что то была эпоха славы и могущества России, закрепившей за собой статус великой державы. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей.

– Она была заурядной немецкой принцессой, которую выдали за российского наследника в возрасте 15 лет. Что же происходило. Теперь о Петре Третьем (умер в 1762 году. ). Открываются Эрмитаж – первое в России богатейшее собрание художественных коллекций (1764), первый русский университет (1755) и Академия художеств (1757). На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго.

Некоторые исследователи считали, что такое изображение Екатерины II, человеческое, а не «условно одическое» (Ю. М. Лотман), граничит со стремлением «снизить» ее образ, более того, «разоблачить» ее как недостойную своего государственного предназначения правительницу. В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. – А как она воспринимала саму себя. Она имела все достоинства, присущие великому государю.

Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке. Стремление «очеловечить» образ императрицы в конце XVIII века проявляется и в литературе, в частности в творчестве Г. Р. Державина – его оде «Фелица» (1782). К России отошла Белоруссия и Правобрежная Украина (1793), а также Курляндия и Литва (1795).

Но при этом не возникает ощущения безысходности. Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Для своей оды он воспользовался сюжетом и персонажами ее аллегорической «Сказки о царевиче Хлоре», написанной в условно «восточном» стиле. В таких научных работах, как известная Энциклопедия (Толковый словарь наук искусств и ремесел (1751 – 1780) анализировались не только роль, функции и место искусства в современном обществе, но и рассматривали творчество отдельных художников.

С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Именно эти люди положили начало художественной критике, которая как институт зарождается как раз в эпоху Просвещения. Учился у А. П. «Императрица не может его (Гринева) простить, – говорит Екатерина II Маше Мироновой.

Взгляните на лицо Екатерины, на глаза, мимику. Особое значение для формирования картинной галереи Эрмитажа как первоклассного собрания живописи имело приобретение коллекций Кроза (1772) и Уолпола (1779). - на картине В. Л. Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей.

На портрете Екатерина изображена в утреннем летнем платье, в ночном чепце около ее ног собака за Екатериной деревья и памятник Румянцеву. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Работа давалась ей легко. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества».

За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. Эта битва является одной из крупнейших сражений эпохи парусного флота. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. После смерти покровительницы Бирон поссорился с Анной Леопольдовной, был сослан.

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Художник старался избежать парадности, официальности в этом по жанру «парадном» портрете. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают.

Писатель подчеркивает приятный и ласковый голос императрицы, ее привлекающую симпатии манеру общения и разговора: она первая прервала молчание, разговорилась с Машей говорила ласково с улыбкой, «подняла и поцеловала», «обласкала бедную сироту», обещала позаботиться о ее будущем. Почему Петр III высказал такой «прискорбный вкус» — непонятно.

– Она была весьма обаятельным и остроумным человеком и европейские лидеры ее явно недооценили. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей. Известно, что Екатерина вела переписку с известнейшими философами Европы, в частности, с Вольтером. Генерал от инфантерии.

В основе изображения А. С. Пушкиным образа Екатерины II в повести лежит мечта гениального русского писателя о таком государственном строе, который был бы основан на человеческих отношениях и о такой политике, которая, как точно определяет Ю. М. Лотман, «возводит человечность в государственный принцип, не заменяющий человеческие отношения политическими, а превращающий политику в человечность». А «прокололся» он вот на чем. Сейчас для них главное – игра, которой они отдаются со всей страстью. Екатерину Вторую он прославил как образец «просвещенного монарха».

Позавтракав, государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Это все великая женщина написала о себе сама. – Что она оставила после себя на художественном фронте. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Несмотря на сравнительно небольшой по тем временам размер, портрет производит впечатление монументальности репрезентативности. Екатерина II, урожденная София-Августа-Фредерика принцесса Ангальт-Цербстская (1729-1796), став императрицей (1762), окружила себя блестящей плеядой лучших умов России середины XVIII в. Немка по национальности, она в совершенстве изучила русский язык имела обширные познания в различных областях знаний.

Указывая скипетром на стоящий среди колонн бюст Петра I и надпись над ним: Начатое совершает, Екатерина тем самым подтверждает верность его преобразованиям. Его «Фелица» потому так успешно справляется со своими государственными обязанностями, что она сама человек, а не бог, не сверхъестественное существо и понимает все человеческие потребности и слабости. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Она была также очень проницательной и амбиционной правительницей.

Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. «Здесь покоится Екатерина Вторая. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Это не случайные, подсмотренные со стороны «сценки из жизни», как это бытовало в живописи начала столетия, но широкая панорама жизни деревенской детворы, отображенная любовно и с глубоким пониманием. Член Совета Академии художеств (с 1808). Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. То есть, она представляет собой неотразимый предмет для изучения. Произведениям этих поэтов присущи торжественный иногда даже вычурный стиль, восторженное, «коленопреклоненное», абстрактное, лишенное конкретного изображения описание императрицы, уподобленной богам.

– На этом распространенное представление о ней и заканчивается». Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми. История здесь показана в движении. «Я работаю как лошадь», – писала в 1788 году императрица. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Он даже поселился во дворце. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Но она оказывается в непростом положении из-за того, что она немка.

Екатерина Вторая умела окружать себя умными и деловыми людьми. Потемкин не был «паркетным» генералом. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Подобное приближение к императрице встревожило Потемкина и вследствие дворцовых интриг Завадовский был удален — уехал в свое имение. Видимо именно Воронцова обратила внимание императора на этого художника.

Кроме того, она была одним из самых сильных и успешных монархов Европы своего времени. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. На проекты Екатерины в области законодательства указывают книги, лежащие у её ног. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года.

Как признается Екатерина II в своих «Записках», что рано или поздно «станет самодержицей российской империи» и шаг за шагом, с замечательной последовательностью, шла к этой цели. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. Интересно, что взгляд Екатерины направлен в сторону художника.

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Императрица сжигает снотворные маки не алтаре Отечества, принося ему в жертву свои сон и покой.

Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Активно стали открываться училища.

Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. В дни важнейших торжеств надевалась высшая награда Отечества – орден Андрея Первозванного, который в виде звезды и креста укреплялся на голубой ленте через плечо. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

Но оба образа неоднозначны. Приходила в глубоком трауре, опускалась на колени и шептала молитвы. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Если мы обратимся к воспоминаниям о ней современников, то в большинстве случаев найдем описание именно этой доброжелательной, милостивой, располагающей к себе улыбки. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Не зря Савельич крестится и читает молитву перед «резиденцией» самозванца, на которой как бы лежит отсвет адского пламени: красные рубахи, кафтаны и «рожи», блистающие глаза, сальные свечи.

В результате русско-турецких войн (1768—1774 и 1787—1792) к России были присоединены земли Новороссии (1774) (сейчас южная Украина), Крыма и Кубани. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Будучи «ненасытной в области искусства», как она сама говорила, Екатерина использовала европейскую живопись и вдохновленные европейцами архитектурные строения для того, чтобы провозгласить Россию частью современного западного мира. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Екатерина Вторая, урожденная принцесса София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская, с 1745 года была женой великого князя Петра Федоровича (впоследствии императора Петра Третьего).

Этот обелиск был поставлен в память победы графа Петра Александровича Румянцева над турками в Кагульском сражении (1770 год). – Была ли негативная сторона в ее коллекционировании. А Пугачев, хоть и окружен дьявольского вида подручными, все же сидит «под образами», а лев и орел, которым уподобляется бунтовщик в одном из эпиграфов и в калмыцкой сказке, — не только царственные хищники, но и символы евангелистов. В 1873 г. Екатерине было около 54 лет, а на портрете мы видим женщину лет тридцати.

По причине введения более масштабного памятника исчезло озеро. Трубецкой даже будет назначен маршалом на коронации Екатерины. В этой картине также на первом месте психология. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. В новое царствование Воронцова вышла замуж, при дворе не появлялась и умерла в 52 года.

Они просто дети, которые играют, помогают взрослым по мере своих сил. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870)2, а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко. Картину Антропова А. П. Боровиковского «Екатерина на прогулке в Царскосельском парке» изображена 65-летняя Екатерина опирающаяся на посох (у нее был ревматизм). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.

Портрет кисти Антропова — пример того, как историки искусства датируют картины. Львов. Одет он был в белый парадный мундир. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны.

Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Эта гравюра ко времени написания «Капитанской дочки» была у всех в памяти.

Портрет относится к 1781 году, был обновлен в памяти гравюрой Уткина в 1827 году. Родился в Киеве. – Что можно сказать о ней как о личности. Даже когда она стала стареть, она предпочитала выбирать все более молодых мужчин. 26 июня 1770 года – день Морской Славы России.

В этом эпизоде повести Пушкин открыто выражает свое отношение к Екатерине: «голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую», «Все привлекало сердце и внушало доверенность», – пишет он. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Это соревнование в меткости: те косточки, в которые попали специальным битком (бабкой, утяжеленной свинцом), становятся добычей игрока. Так, М. М. Херасков в торжественной оде Екатерине II (1763) упоминает «богини лик прекрасный» «Вознеси богине славу / Выше солнца наконец. » – восклицает А. П. Сумароков в своей «Оде государыне императрице Екатерине Второй на день ее тезоименитства 1762 года ноября 24 дня».

Пушкин вводит в эпизод описание пейзажа, которое близко к тому пейзажному фону, на котором изображена Екатерина II в картине Боровиковского: пожелтевшие липы, кустарники, широкое озеро, прекрасный луг, «где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева». Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Затем возвращена в Павловский дворец, а в 1967 г. передана Приморской картинной галерее. Парадный характер храма, служащего фоном для императрицы, подчеркнут драпировками, колоннами, постаментом со скульптурой богини правосудия Фемиды. Екатерина II изображена с цепью ордена Андрея Первозванного и с лентой ордена святого Владимира. Екатерина II в виде жрицы, облаченная в антикизированное платье, сжигает маковые цветы (символ покоя) на алтаре с надписью «Для общего покоя» у подножия статуи богини Фемиды. В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди.

Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. Одежды очень простые. Все играющие обладают своим темпераментом, своим характером. Львовым идее создания сложной аллегорической картины.

Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Недаром многие литературоведы отмечают, что портрет Екатерины кисти Боровиковского близок к тому «домашнему» образу императрицы, который дал Пушкин в повести «Капитанская дочка». «Она полна противоречий, – отмечает Джейк. У Екатерины «полное и румяное» лицо, «приятное и спокойное», выражающее «нежность и спокойствие», с голубыми глазами и легкой улыбкой. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова.

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Крестьянские дети играют в самую доступную для них игру. Представляется более справедливой точка зрения Ю. М. Лотмана, который убежден в том, что в Екатерине II воплощен пушкинская мечта о подлинно человеческих отношениях, способности монарха подняться над жестоким веком, «сохранив в себе гуманность, человеческое достоинства и уважение к живой жизни других людей». Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Но в то же время он не стремился её осуждать. Екатерина была весьма склонна умалять свои достоинства. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Сомнение подкрепляется, когда рассматриваешь полотно «под микроскопом». Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Пугачев руководствуется не только логикой ума, то есть законами своего лагеря, но и «логикой сердца»: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай». В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка»7. Г. Р. Державин в оде «Фелица» искренне выразил свои монархические чувства.

Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика). Это была эпоха столетия ее царствования. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. – Насколько успешными оказались ее усилия. Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни. В 1722 году Мария оказалась беременной, причем внимание Петра Великого к ней было так велико, что некоторые придворные ожидали его развода с безродной Мартой Скавронской ради женитьбы на молдавской «принцессе», чья мать вдобавок была из византийских Кантакузенов.

На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Умер он уже при Екатерине Великой, вернувшей ему герцогство, в 82-летнем возрасте. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь.

Речь об удивительной по замыслу картине «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы». Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Однако фавор длился недолго.

Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. Портрет Д. Г. Левицкого создан на основе аллегории, художник представил Екатерину жрицей богини правосудия Фемиды. Аналогичные мысли высказывает и талантливый литературовед Ю. М. Лотман в своих исследованиях о Пушкине: «В исследовательской литературе с большой тонкостью указывалось на связь изображения императрицы в повести с известным портретом Боровиковского». Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ.

– Но именно эти противоречия делают ее невероятно занимательной». Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». Рядом с ним — трое его детей. В живописном искусстве XVIII в. - расцвет портретной живописи, ведущий жанр- парадный портрет. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.

Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Дети решили сходить за грибами. Но конечно же жизнь в таких условиях нравиться не может.

В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Косвенным итогом ослабления Османской Империи стало присоединение Грузии (1783). А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

23 сентября он посылает к Кутузову, который в это время находился в Тарутино, своего генерал-адъютанта Лористона для предложения мирных переговоров. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре. Художники 19 века в своих работах рассказали нам о тяжёлой жизни детей бедняков. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Широкое озеро сияло неподвижно.

– Ее репутация была восстановлена в течение пары десятилетий. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Державин не ограничился «Фелицией»: мысли и образы этой оды развивались и в «Изображении Фелицы» и в «Видении Мурзы» и в оде «На счастье». На знаменитой «скамейке» памятника Екатерине II в Санкт-Петербурге у ног императрицы рядком сидят девять выдающихся деятелей ее царствования, ее ближайших сподвижников: генералиссимус Александр Суворов, фельдмаршал Петр Румянцев, светлейший князь Григорий Потемкин, граф Алексей Орлов, президент Российской Академии наук княгиня Екатерина Дашкова, организатор педагогического образования в России Иван Бецкой, адмирал Василий Чичагов, вице-канцлер Александр Безбородко, поэт Гаврила Державин. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Несмотря на искаженное страхом лицо, у детей чистые и милые, добрые глаза, мелочи заставляют любоваться картиной — это и грибочки в корзинке и четко очерченная трава и босые ноги детей.

Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Да и стоит этот «дворец» «на углу перекрестка» — Место, по народным поверьям, нечистое.

Это был очень несчастный, жалкий брак. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Ответ: Рассматривая картину «Крестьянскик дети» художника В. Е. Маковского, мы не ощущаем никакой парадности.

Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Спустя два года, узнав о романе жены с Виллимом Монсом император снова вернулся к Марии, но через несколько месяцев скончался.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Подобное изображение Екатерины II в повести «Капитанская дочка» граничит с мировоззрением позднего Пушкина, который считал важнейшими качествами монарха умение быть милостивым, милосердным (неслучайно, что тема милосердия – одна из основных в творчестве Пушкина последних лет: поэт полагал одной из самых своих главных духовных заслуг то, что он «милость к падшим призывал» (стихотворение «Памятник»), а также быть простым в отношениях с людьми (человеческая простота, по его мнению, составляет основу величия, об этом он говорит в стихотворении «Полководец»).

Ее письма позволяют говорить о ней как о весьма остроумном, ярком и забавном человеке. Левицкого. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена.

Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов.