Дюрер Всадники Апокалипсиса

Мистический ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас».

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Число 144000 (Откр. Самую таинственную библейскую книгу под названием Апокалипсис написал, по всеобщему признанию, один из любимейших учеников Иисуса – Иоанн.

Никто из них не избежит положенного наказания. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. Иероним», «Меланхолия».

Основоположник искусства немецкого Возрождения. Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь.

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Рыжий в мифологии – это характеристика чудовища Тифона, который выступил в битву с силами света со стороны тьмы. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.

И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты.

Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. В руках старик держит трезубец. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Уоттс, А. Беклин и др.

Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Цвет лошади этого всадника – рыжий или огненно-красный – символ огня и пролитой крови.

И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.

Интересная Версия 
– Четыре всадника 
Апокалипсиса и Армагеддон

Интересная Версия – Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон

Писании символически обозначает полноту). Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). 21:4). Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Откр. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е.

С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).

4 всадника Апокалипсиса 
и их имена

4 всадника Апокалипсиса и их имена

Интерпретаторы по поводу этого образа кардинально расходятся во мнениях. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. 900 рисунков).

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Бледный цвет лошади, он же пепельный или желтовато-зелёный (встречающийся в разных переводах), ассоциируется с бледностью мертвого тела, трупа. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере).

Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Популярность их была поистине необыкновенна. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Художник расположил всадников по диагонали. 19:16). Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие.

«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции. Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Каждый лист имеет монограмму художника. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. 4: 2–5). На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Но, гравируя свои неистово гневные листы, он стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозное мифа. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. 10:8–10). И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Германия.

Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). В Государственном Музее архитектуры им. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Число 144000 (Откр.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. 7:9-17). Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Но Дюрер – автор и живописных полотен. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке.

Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Он был истинным гуманистом своего времени. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день».

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Создает Дюрер и большое число автопортретов. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.

Описание гравюры 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

7:1-2). Художник переносит действие в своё время. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Его миссия – побеждать.

«И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». В писании прямо говорится, что за ней следовал ад. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.

Четыре всадника 
АпокалипсисаПравить

Четыре всадника АпокалипсисаПравить

Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков.

В Государственном Музее архитектуры им. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях».

После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками.

У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света.

Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Большинство толкователей сходятся во мнении, что имя этого всадника – Раздор. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Индивидуальные черты несколько идеализированы.

Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Если 1-й всадник Апокалипсиса олицетворял собой образ завоевателя извне, то миссия 2-го, с огромным мечем в руках (отсыл к словам Спасителя: Не мир пришел я принесть, но меч), – забрать мир на земле, чтобы один другого убивал, то есть обратить деструктивные инстинкты людей против друг друга в братской войне, что проявляется в человеческой истории в форме разнообразных восстаний, революций и гражданских беспорядков. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.

Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. Вся природа объята волнением. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Третья печать – всадник на вороном коне.

  1. Всадники Апокалипсиса Альбрехт Дюрер
  2. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. В современной популярной культуре

Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона.

Тема Апокалипсиса созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Писании символически обозначает полноту). Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.

  1. Напишите отзыв о статье Апокалипсис (Дюрер)
  2. Отрывок, характеризующий Апокалипсис (Дюрер)

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

Всадники Апокалипсиса 
Альбрехт Дюрер

Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Художник переносит действие в своё время. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). Его не трогают страдания и ужас людей. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты.

Особенно часто он писал автопортреты. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

Все эти работы отличаются вниманием к неповторимой индивидуальности модели, где образ часто подчинен одной идее, одному чувству. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.

Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса.

В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу.

Справа налево выгравированы эти наездники. 57 x 45 см. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией.

Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора.

6:12-17). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Автопортрет. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну.

Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения».

7:3). По их мнению, лук – это символ милитаристской власти, в частности, символ завоевания Римской империи парфянами, которые и ассоциировались со всадниками на белых лошадях. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.

Вверху листа парит белый ангел. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).

Васнецова Воины Апокалипсиса. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».

Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пасти Люцифера казнится император. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).