Дюрера Меланхолия

Дюрер создал «Меланхолию» в тяжёлое время: в тот год умерла его мать, разгорались войны и восстания, Европа стояла на пороге Реформации. Дюрер создал эту гравюру в 1514 году для эрцгерцога Максимилиана I, который всю свою жизнь панически боялся зловещего влияния Сатурна, покровителя сельского хозяйства, геометрии и меланхолии. Каждый инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. «меланхолия» – это еще и единственная гравюра Дюрера, название которой изображено на ней самой.

Ценил ли Дюрер меланхолию, осуждал или считал естественным явлением. Последняя фигура, которую показал Дюрер – меланхолия. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.

Уже после Дюрера, в XVI-XVII веке, меланхолию станут связывать не только с холодом, но и с влажностью (по Гиппократу, она холодная и сухая). И любой инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.

Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. «меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий. «меланхолия»— одна из наиболее таинственных работ Дюрера, выделяющаяся сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Образ гения или черной меланхолии

Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Далее, она опять обсуждалась Пановски в его книге о Дюрере в 1945-м. 2.

Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Женщина сидит за столом, на котором разложены чертежные принадлежности, стоят чернильница, многогранник, другие модели объемных тел. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости.

  • «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
  • Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
  • Гравюра Дюрера «Меланхолия » и семь свободных искусств
  • История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  • ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕЛАНХОЛИЯ — ДЮРЕР И АГРИППА
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике

«Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских. – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания.

VII) Тридцатая глава из Problemata physica в этом псевдо-Аристотелевском трактате описывает меланхолию как темперамент (humour) героев и великих людей. Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». не знание, а предчувствие делает его крылатым. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие). Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром.

Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. Ищите и обрящете. Чего бы еще можно было пожелать. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Незабываемые образы рыцарей воплощены в его гравюре святого Георгия, достойной украсить самые прекрасные эпические легенды в фигурах святого Евстафия и святого Георгия, являющихся соответственно портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров на створках алтаря, дарованного этой семьей знатных нюрнбержцев.

  • Три части великолепнейшего творения искусного мастера
  • Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
  • Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
  • Произведение, повергнувшее в изумление весь мир

Для него больше не существует времени. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Единственная достойная черта меланхолика, по представлениям древних, – это его склонность к научным занятиям, которые он любит проводить в одиночестве. 255 ff работе, в которой он разъясняет свою астральную магию.

В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Гравюра должна была ему помочь. 382–4. Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные.

  • Часть произведения, относящаяся к земному существованию
  • Напишите отзыв о статье Меланхолия (гравюра Дюрера)
  • Отрывок, характеризующий Меланхолия (гравюра Дюрера)

Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Холерики раздражительны и склонны к сражениям. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Итак, трансцендентное местоположение над противоположными.

Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.

«Меланхолия » – 
самая таинственная 
гравюра Альбрехта

Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. Согласно Галеновской психологии, господствовавшей в Средние Века, четыре гумора или темперамента (настроя) по которым можно классифицировать всех людей – сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.

События, жизнь проходят без её участия. В этих произведениях Кранаха женщина, за образец для которой очевидно взята Меланхолия Дюрера, сидит в правой части картины, погружённая в транс, в то время как амурчики (putti) играют с разбуженной собакой. (20) 20 Эта картина воспроизводится в Saturn and Melancholy, вмесие с двумя другими картинами Кранаха на ту же тему и обсуждается на стр. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Walker). Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.

Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке.

Книга закрыта. 1. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение. Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей. Их до сих пор добывают в Южной Германии.

Колокол – это сигнал об окончании Века. Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь. Холерик (от греч.

Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Что для нас эта гравюра. Всякий инстинкт коллективен. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию.

Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс. Другого зверя мы находим наверху слева. В обсуждении подчёркивается, что Кранах использует образы Дюрера, но сравнение не набирает полную силу из-за непонимания того, что фигура у Дюрера в меланхолическом трансе, который сравнивается со злым трансом ведьмы.

В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог».

Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Дневники.

Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Флегматик же – от греческого слова phlegma – флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. По ком он звонит.

Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).

Флегматики спокойны, даже немного апатичны. Вдохновлённая меланхолия стала ведьмовством, серьёзный амур с гравюры Дюрера сменился восстанием чувственных амурчиков (putti), а спящая собака чувств пробудилась и разозлена. И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира.

Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Уокер (D. P. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».

Действительно, назвать однозначно этот образ мужчиной можно с большой натяжкой. Вот таким образом наименование ангел, не имеющий пола, будет здесь вполне уместным. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».

Дюрер воспринимал искусство как силу, а корень эстетической силы лежал в числе. Доктрина Предопределения, которую поддерживает и сам Дюрер, так как она уже витала в воздухе еще до того, как ее сформулировал Лютер, проявляется как в Рыцаре, так и в Меланхолии. Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования.

«Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Это интересно. И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи.

Она не расправляет свои крылья, но сидит в бездействии, неспособная воспарить. Специалист по гуморам определял Меланхолию как "сладкий сон чувств" (17) 17 Thomas Walkington, Opticke Glass of Humours, 1607. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. На переднем плане изображён (изображена) некая сущность, которую Мазур назвал Люцифером, другие источники называют Гением, женщиной и т. д.

xxiv где псы Актеона – чувства. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок.

Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. chole – желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами – жаром и сухостью. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна.

Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Крылатый гений лишен возраста. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Солярного значения у нас дракон никогда не имел.

Лишь в эпоху Возрождения развитие интереса к личности, разуму и дарованиям человека создало почву для воскрешения теории Аристотеля и Платона. Мне видится именно это. Интерпретация этой гравюры как представления "вдохновенной меланхолии" впервые была изложена по-немецки в опубликованном в 1923 г. труде Панофски и Саксля. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. В равновесии остановились чаши весов. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.

В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.

Способы лечения были разнообразны – от слушания музыки до битья кнутом. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.

Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Циркуль, как мы помним, – это основной атрибут геометрии. В Храме всё двоично и подчинено законам диалектики.

IV. Как необходимость – изменение и трансформация. Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. «Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е.

Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Его составил сам Дюрер. Исследователь творчества Дюрера Вильгельм Ветцольдт задает этот вопрос и сам на него отвечает: «Почему, однако Дюрер выхватил из множества различных сатурнианских профессий и видов деятельности именно искусство измерений. Третий ярус – непознаваемого и божественного. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Знаменитый немецкий художник, Альбрехт Дюрер родился в 1471 и умер в 1528.

В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 610 до дюреровской «Меланхолии». Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Что означают окружающие ее предметы.

Уже не осталось ничего непостижимого. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты».

То, что это время, отсчитывающее века (век как промежуток от рождения до смерти), это половина объяснения. «Carruptio unius est generation alteriкus». Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

Сидящий на жернове что-то усердно рисующий мальчуган, может быть, олицетворяет практическую деятельность, лишенную знания и мысли. Даже истощённая, полу-заморенная собака на гравюре погружена в подавляющую атмосферу поражения, меланхолии разочарованного гения.

Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Отже вгор – шлях. Всегда присутствует эта «мать», «prima materia».

Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир». И собака тоже спокойно спит глубоким сном. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. и.

1514 год – это сорок третий год жизни Мастера. Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство».

melas chole – черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Да что говорить. Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Наоборот, Чарльз Дзика (Charles Zika) может доказать, что в рукописи 1510 года больше каббалистических влияний, чем в опубликованной позже печатной версии работы и что версия 1510 года уже представляет собой синтез магии и религии посредством Каббалы, очерченный Пико и продолженный Рейхлином. Истощённая собака также является важным ключом к значению. Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым.

(12) 12 Panofsky, Durer, I, p. 168 Saturn and Melancholy, I, pp. Формы которой пышут здоровьем и достатком. А также и потому, что он ощущал и в себе присутствие этих трех начал — интеллектуального, духовного и активно действующего. Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к.

В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». В каждой жизни наступает такой момент. (15) 15 Дзика утверждает, что влияние Рейхлина гораздо более очевидно и артикулировано в изначальной рукописи труда Агриппы 1510 чем в печатной версии вышедшей позже (Zika, Reuchlin and the Magic Debate, Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, XXXIX (1976), p. 138 note).

Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.

Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».

А собака – воплощение истощения. Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. В середине 1490-х гг. «Иероним» достигает его и предает форму.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ.

Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Дюрер не боялся меланхолии. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер. W. D. Ross, Oxford, 1930, vol.

Она – основание красоты и эстетического удовлетворения. Книга прочитана, все взвешено и измерено.

Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.

Полностью она излагается в работе Saturn and Melancholy Клибански, Пановски и Саксля, опубликованной в 1964 (4) 4 Raymond Klibansky, Erwin Panofsky и Fritz Saxl, Saturn and Melancholy, London, 1964, которая является источником детальной информации и научных знаний о гуморах (жидкостях, влагах) и их представлении в искусстве. Она выполнялась резцом по металлической доске. Но у животного хвост ящерицы или дракона. Хотя Saturn and Melancholy не публиковалось до 1964, большая часть была написана раньше.

Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Мне кажется, что она представляет телесные чувства истощённые и находящиеся под строгим контролем на первой стадии вдохновения, в которой бездеятельность является следствием не поражения, но интенсивного внутреннего видения., . Когда он был подмастерьем в ателье отца, ему приходилось иногда чеканить доспехи для состязаний на копьях и для сражений, украшать шлем сказочным грифоном, а щит гербом.

Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Письма. По-восточному – это равновесие Инь и Янь.

Вполне может быть и Люцифер – прекраснейший из Ангелов. Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д.

Но колокол не находится в руках Архитектора. Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. «Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. Он сознательно не рассматривался, поскольку авторы Saturn and Melancholy предполагали, что в использованной Дюрером версии De occulta philosophia 1510 года не было Каббалы. (Cabala) (14) 14 Saturn and Melancholy, p. 352.

Дюрер понимает, что наука не может ответить на все вопросы он осознает ее ограниченность и слишком озабочен запросами духовности и искусства, чтобы претендовать на то, что только научным путем можно решить все проблемы. trivial или франц. Его взор печален. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Сумма цифр на нем по вертикали, горизонтали, диагонали, а также по углам квадрата всегда одинакова – 34. Дюрер стал главным северным представителем этой теории (1) 1 Erwin Panofsky, Albrecht Durer, Princeton, 1945, I, pp. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора.

Но если это и порождает в нем неудовлетворенность, то она же толкает его на новые дерзания». Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus). Гравюра, вызывающая такое количество комментариев и толкований имеет название, в отличие от многих других, которые оставляют нас в неведении по поводу смысла, вложенного в них автором.

Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Второй ярус – интеллектуальное познание. Возможно, Дюрер сам составил квадрат или же взял за основу более ранний квадрат Корнелия Агриппы и видоизменил его, подобрав свои цифры. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность.

Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате. Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. trivial – то же из лат. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение».

Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна.

Были открыты новые, неведомые ранее земли. Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). Предполагалось, что меланхолический темперамент подавлял чувства. Меланхолия окружена предметами своего искусства, но она не пользуется ими. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия».

Пановски верит, что на гравюре представлено разочарование вдохновлённого гения. Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Или они брошены и попраны. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать. Если разгадать этот ключ, то все элементы этой композиции читаются без усилий, скорее, читались, так как мы только с большим трудом расшифровываем этот словарь намеков и образов, к которым так часто прибегал Дюрер. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер.

При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Несколько лет спустя после появления гравюры Дюрера (созданной в 1514) Лукас Кранах нарисовал серию картин, на которую очевидно оказала влияние образность Дюрера.

Так было и у Платона. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета). Дюрер приезжает в Италию. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.

И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. К тому же не только психотерапевт, но и каждый в силу своего опыта имеет свои в большей или меньшей степени утешительные наблюдения этого кризисного времени одни – отрицая его – желают остаться вечными юношами, т. о. в Индии. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте». Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний.

Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Ц. Г. Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). Это немыслимо скрыть.

Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас.

она – выражено инстинктивное животное, животное носа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента.

sanguis – кровь. Наглядно будет сравнить спящую собаку чувств в аскетическом видении Дюрера со злой, разбуженной собакой и амурчиками (putti) на картине Кранаха. Мир казался уже не таким прочным. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.

Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Никто не избежит своей судьбы.

Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство. – имеют лишь кажущуюся материальную природу. Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить.

Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I». Меланхолия Дюрера – это не состояние подавленной бездеятельности.

Но как я приду к реалиям внутренним, которые не являются моими только потому, что мое сознательное Я не готово или не желает ассимилировать с ними. Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит. 242 ff. В действительности, это не так.

Некоторые предполагают, что это кристалл флюорита (плавикового шпата), но это также вряд ли исходя из изображений самого кристалла. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол.

Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. Фичино был знаком с Псевдо-Аристотелевской теорией и упомянул её в De triplici vita, (7) 7 Saturn and Melancholy, pp. Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). Есть ли здесь связь с переходом, порогом.

Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). летучую мышь с таким хвостом. Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа.

Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Ибо будучи освобождённой посредством humor melancholicus, душа полностью сосредотачивается на воображении и немедленно становится пристанищем для нижних демонов, от которых часто получает чудесные наставления в рукодельных искусствах (manual arts) и тогда мы видим как необученный человек неожиданно становится художником или архитектором или выдающимся мастером в любом другом искусстве если такие демоны открывают нам будущее, то они являют видения связанные с природными бедствиями и катастрофами, такими как близящиеся штормы, землетрясения, град или грядущие чуму, голод, разрушения Но когда душа целиком сосредоточена в рассудке, она становится обиталищем средних демонов так она получает знание о природном и человеческом тогда мы видим, как человек нежданно становится философом, физиком или оратором о будущем они являют нам видения о падениии царств и обращении эпох, пророчествуя, как пророчествовали Римлянам Сивиллы Но когда душа полностью воспаряет к интеллекту она становится домом для высших демонов, от которых узнаёт божественные тайны, такие как закон Бога, ангельские иерархии и то, что относится к знанию вечных вещей и спасению души о будущем они являют нам грядущие знамения и чудеса, пророков, которым суждено прийти или о возникновении новой религии, как Сивилла пророчествовала о Иисусе Христе. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Недаром его часто изображали с книгой.

После второй поездки в Италию (1505-1507) его стиль изменился, поскольку он принял основанную на гармонии макрокосма и микрокосма теорию итальянского искусства изложенную посредством утончённых геометрических терминов и пропорций человеческого тела, относящихся к управляющим космосом законам, утверждённым архитектором вселенной. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. солярного знания невозможно обойтись. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами».

«Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе.

Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Могу предположить лишь восемь. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства. Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. Атрибуты этого храма – песочные и солнечные часы, определяющие время.

О символе будет говориться еще много. Fritz Saxl, Durer and the Reformation, in Lectures, London (Warburg Institute), 1957, I, p. 269., согласно которой связующим звеном между человеком и вселенной является пропорция, выраженная в архитектурных пропорциях, как у Витрувия и посредством всех искусств. Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото».

Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин. Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы.

Эта гончая, по моему мнению, не очередной знак подавленного настроения или неудачи. У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX). Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия».

Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Ну да, что хорошего в меланхолии.

Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. И кто видел такую летучую мышь, т. е. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются.

В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу». Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», . И весы служат для того, чтобы выполнять законы «Единства и борьбы противоположностей» и «Отрицания отрицания». Вдохновлённая меланхолия несомненно принадлежит атмосфере ренессансной оккультной философии. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е.

Его перу принадлежат несколько математических трактатов, получивших признание профессионалов-математиков. Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Как это уже давно случилось и с химией. Каждому своё: кто ищет знаний в этом иллюзорном мире, а кто – богатства. Все достигнуто. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Есть много книг о Альбрехте Дюрере, которые были изданы еще при СССР, в социалистических странах, как здесь пишут блогеры. Cap. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. (13) 13 В Spiritual and Demonic Magic from Ficino to Campanella, London (Warburg Institute), 1958. Некоторые индивиды, как известно, характеризуются особо выдающейся своей способностью – получать великие, несмешливые, ласковые имена и прозвища и художники постоянно видят в этом хороший повод для создания карикатуры.

Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д. 6. Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ». Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Они – не что иное как наблюдения.

Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото». Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. По моей рекомендации она обратилась к исповеднику, который был известен мне как сердечный и мыслящий священник. Песочные часы имеют смысл немедленного действия, так как сама Смерть держит их в своих руках и показывает ему. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации.

Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Он был великим визионером. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. И лишь с Ренессансом это изменилось.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Пановски желает переместить образ в направлении современности (или, может быть, девятнадцатого века), сделать его выражением страдания и поражения творца. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Ещё более прискорбно тотальное опущение Агрипповского каббализма (Cabalism).

Эта женщина не переносится в святые видения её меланхолия не защищена христианской Каббалой от демонических сил. Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли). Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере.

В руке остановился циркуль. Он – поле, в котором дремлет зерно. И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь. Естественно, что планета Сатурн стала желанным покровителем для тех, кто стремился проникнуть в тайны вселенной.

То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. 15 ff. В руках циркуль, рядом лежат линейка, рубанок. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Классическое представление чувств как гончих псов можно найти у Наталиса Комэ (Natalis Comes) в его интерпретации басни об Актеоне, (16) 16 Natalis Comes, Mythologiae, Lib. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Через нем.

Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Это изменение было привнесено посредством влияния текста, авторство которого приписывалось Аристотелю, но который будет точнее определить как псевдо-Аристотелевский. (6) 6 Ibid., pp.