Джон Констебл Произведения

Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Картина принадлежала семейству барона Ганса Тиссена-Борнемисы, швейцарского промышленника и коллекционера старых мастеров, который в 1990 году, в пик популярности на рынке Тернера и Констебла, купил ее на Sothebys за 10, 8 миллиона фунтов стерлингов (16, 8 миллиона долларов). Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. 11 июня 1776 года на юго-востоке Англии, в Ист-Бергхолте, в семье, владевшей несколькими мукомольнями, родился будущий певец английских ландшафтов Джон Констебл. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.

Он был нерешительным, чуть ли не поссорился со своим гравёром и когда публиковались фолианты, он не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными.

  1. Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  2. Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  3. Джон Констебл: картины и биография художника
  4. Констебл ДжонКартины и биография
  5. Картины и репродукции Джона Констебля
  6. Джон Констебл: краткая биография
  7. Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
  8. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»11. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Часть картин выставлялась в Королевской академии. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.

  1. Краткая биография Джона Констебля
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  4. Профессиональный фотограф и мотив снимка
  5. Гофротара и архивные короба для офиса

(Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Гейнсборо, Дж. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.

В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Картины Джона Констебля довольно простые по сюжету, очень лаконичные и естественные и в тоже время наполненные гармонией природы, невероятно величественные и умиротворенные. Он купил пейзаж Констебла в то время, когда художник был еще мало кому известен.

Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Джон был вторым сыном. Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова.

  1. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  2. Дань отцу британского искусства
  3. Напишите отзыв о статье Констебл, Джон
  4. Отрывок, характеризующий Констебл, Джон

Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Его точность в изображении натуры, когда легко можно определить вид дерева или растения использование метеорологических наблюдений для реалистического отображения погодных состояний делает его человеком эпохи Просвещения, наступавшей вместе с промышленной революцией. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

Произведения К. («Телега для сена», 1821, «Собор в Солсбери с реки», — оба в Национальной галерее, Лондон «Дедхемская долина», 1828, Национальная галерея, Эдинбург «Сток-бай-Нэйленд», 1836 институт искусств, Чикаго) проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды.

Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.

  • Джон Констебл – английский художник
  • О знаменитости:Английский художник
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ). (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.

Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Раддл (англ. Dr. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».

Констебл стал известным художником. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.

Удивительные пейзажи 
и другие работы 
Джона Констебла, знаменитого

В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.

В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Обучение в академии не удовлетворяло молодого художника. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Юноша очень много работал, копировал произведения известных европейских художников.

Искусство К. способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. (Делакруа, мастера барбизонской школы импрессионисты). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. К. часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).

Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying.

После того, как они умерли один за другим, Констебл унаследовал пятую часть в семейном бизнесе. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.

В 1800—05 посещал АХ в Лондоне (с 1829 — член АХ), но как художник сложился самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов 18 в. (Т. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Очень интересно сравнить. Constable Country). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Часть картин выставлялась в Королевской академии.

Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).

Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1820-1830 гг. Раддл (англ. Признание пришло к нему не сразу.

Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».

Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Полотно из цикла, куда входят шесть картин – на всех изображена река Стаур (особая привязанность к этой реке объясняется тем, что на ней стоит родная деревушка художника Ист Бергхоулт), было написано в 1824 году. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.

Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». В 1820-1830 гг. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Творческий метод мастера опережал время.

Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен». Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.

В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

Его верным спутником был альбом для зарисовок. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. (Оригинальный текст (англ. ) — I have done a good deal of skying. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».

Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В эти годы к его излюбленному месту работы, Дедхемской долине, добавляются Брайтон и Хемпстедская пустошь. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.

Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. (Оригинальный текст (англ. ) – «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг. George Beaumont, 1753 – 1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ.

Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.

Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Живописная манера художника становится более экспрессивной. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Предприятие, однако, финансового успеха не имело15. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.

И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).

В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).

Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Кармен, бывшая Мисс Испания, была пятой женой барона – до 2002 года, пока любитель искусства, открывший музей своего имени в 1992-м, не умер. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Оллнат познакомился с ним и попросил вернуть полотну первоначальный вид.

Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.

Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Констэбль писал картины всю свою жизнь.

Это давало потрясающие результаты. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».

(Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Во многом Констебл был новатором.

К 1824 г. графика Констебла становится все более раздробленной, передавая оптические эффекты, вызванные физическим ощущением природы. Творческий метод мастера опережал время. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.

Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Торги Sothebys принесли значительно меньше – около 50 миллионов долларов, а самым дорогим лотом на них стало полотно нидерландского художника XVII века Виллема ван де Вельде Младшего Капитуляция корабля Royal Prince (8, 25 миллиона долларов). Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Работал в Лондоне и Суффолке. Основные претензии к ней предъявляет падчерица – Франческа фон Хабсбург (von Habsburg), дочь барона от третьего брака (всего у него было четыре ребенка), которая обвиняет Кармен в неуважении к отцу и нарушении целостности коллекции, доставшейся ей после смерти барона (к неудовольствию его отпрысков).

John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

(Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.

Известный коллекционер произведений искусства Дж. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Период между 1815-1825 годами считается ключевым в творчестве пейзажиста: в 1821 году, например, он написал Телегу для сена, также вошедшую в упомянутый цикл. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Констебл сложился, в основном, самостоятельно изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо.

Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В поисках впечатлений он отправился в путешествие на корабле «Каутс», принадлежавшем ост-индской компании. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.

Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Телега в 1825 году выставлялась на парижском Салоне, получила золотую медаль, произвела невероятное впечатление на Делакруа, а сейчас входит в собрание лондонской Национальной галереи.

Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Работал в Лондоне и Суффолке. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things).

Прошло много лет. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».

Его творчество достигло своего расцвета. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»6. В результате исчезла гармония, то очарование, которое и привлекло коллекционера к пейзажу. Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков.

В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер.

river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.

Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.

При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.

Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Р. Козенса, Т. Гёртина). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.

К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений – Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.

(Оригинальный текст (англ. ) — «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Констэбль писал картины всю свою жизнь. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Оллнат вспоминал такой случай. Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк, — 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Тем самым негласная борьба между двумя великими британцами продолжилась.

В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.

Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Работы Констебла с бытовыми сценками, кроме того, чрезвычайно реалистичны. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Сын деревенского мельника. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.

Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.

Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Констебл, сделав это, отказался от вознаграждения, мотивируя свой отказ следующими словами: «Вы помогли мне стать художником, вы были первым незнакомым мне человеком, купившим мою картину, что придало мне духу продолжать занятия живописью в пору, когда все мои друзья уже сомневались в успешном исходе дела». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Констебл рисовал море, корабли, дома в городах, в которых останавливалось судно. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Часть картин выставлялась в Королевской академии.

Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде входит в золотой треугольник искусств (вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии) и год от года становится все популярнее. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Перед ним предстают изумительно живописные пейзажи – зеленые холмы, горные ущелья, голые скалы, прозрачные воды озер и горных рек, водопады, низвергающиеся в долины.

Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.