Эдвард Мунк Картина

Разобрав и систематизировав свои картины, гравюры и литографии и завещав их городу Осло, Эдвард Мунк умрет в возрасте 80 лет, 23 января 1944 года. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника» кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор.

«без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Самое знаменитое полотно, которое написал норвежский художник Эдвард Мунк — «Крик»: история создания картины так же многозначительна, как и ее название. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств.

После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения.

Мастера классической школы в живописи посчитали странные картины оскорбительными для просмотра, а самого Мунка назвали анархистом. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Можно конечно многое приписать к случайным совпадениям, но полотно не раз приносило несчастье тем, кто имел более или менее тесный контакт непосредственно с изображением. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Дурная слава никогда никому не приносила ни выгоду.

Его краски стали резче и интенсивнее. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).

Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Реакцией на новые впечатления стали картины Больной ребенок, На следующий день, Переходный возраст (известные во многих повторениях). «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Мунк практически не использоваал прямых линий. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу.

91 73, 5 см. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Ее голова с нимбом красного цвета откинута, длинные волосы, густые и темные, обрамляют лицо и, спадаяна плечи, струятся до пояса.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Другой сотрудник также обронил полотно, но к счастью, остался жив. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).

Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.

«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Самая знаменитая картина из цикла Фриз жизни – это созданная в 1901 году картина Крик, которую можно считать программным произведением зарождающегося экспрессионизма. Я приостановился и изрядно отстал от приятелей.

В конце 1880-1900-х гг. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. После этого он уехал в Норвегию, где посвятил себя в основном написанию ландшафтов.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

Но тогда не понятно, зачем Мунк подарил все свои работы, а их более полторы тысячи, не предупредив о полотне под названием «Крик». Формы, цвета и линии упрощены и стилизованы. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи.

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Они мало чем отличаются друг от друга, разве что цветовая гамма у всех четырёх разная, но не сильно отличимая. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Другие знаменитые работы цикла Фризы жизни – Страх (1894), Ревность (1895) и Отчаяние (1898).

Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Кстати, «Криков» несколько, а если быть ещё точнее ровно четыре.

В 1908 Мунк перенес нервный срыв и более восьми месяцев провел в психиатрической клинике. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж.

Значение же Мунка для искусства модерна состоит в том, что созданные им образы объединяют синтетизм и смелый колорит с графической условностью плоскостного решения. Однако его жизненная философия складывалась под влиянием произведений писателей-символистов, что и определило частое обращение художника к мотивам смерти, одиночества, тревоги. Осенью он едет в Париж. Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Холст, масло. Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло к Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника.

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. В это же время А. Стриндберг написал роман Красная комната, в котором жестокость возводится в высший культ. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Один из первых представителей экспрессионизма.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины

Эдвард Мунк: краткая биография и картины

Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.

В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Прошло время и, не выдержав приступов мигрени, он заканчивает жизнь самоубийством. «Я почувствовал крик Природы»). Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Все картины Эдварда 
Мунка на одной странице

Все картины Эдварда Мунка на одной странице

Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Он рассматривает внутренний и внешний мир страдающего человека изображенного с мрачным лицом и держащегося окровавленной рукой за сердце. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Все они основаны на личных переживаниях художника.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».

Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Только на кровати светится яркое покрывало. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Достоевского «Преступление и наказание».

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Это было для него открытием.

Эдвард Мунк, произведения, 
картины с описанием 
и названиями, биография

Эдвард Мунк, произведения, картины с описанием и названиями, биография художника

В 1927 в Берлине и Осло состоялись ретроспективы работ Мунка. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. 64, 5 54 см. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. входит в незавершенный цикл Фриз жизни.

Эдвард Мунк – биография 
и картины художника 
в жанре Символизм,

Эдвард Мунк – биография и картины художника в жанре Символизм, Экспрессионизм –

Создана картина в Берлине. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Воспроизведение сюжета изображенного на наиболее узнаваемом полотне, было его навязчивой идеей, от которой он смог избавиться только после прохождения курса лечения в клинике.

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Он называл это «лошадиным лечением». В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем.

Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).

Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску.

Всего он провёл там более полугода. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.

Эдвард Мунк: картины, 
биография

Эдвард Мунк: картины, биография

Так, женщина в картинах Фриза — это первая Женщина, это — Ева. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу, — говорил Мунк. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни— поэма о любви, жизни и смерти».

  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • мои любимые книги «Сто великих художников»

Среди них были Август Стриндберг, Станислав Пшибышевский. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Ни пользу. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.

Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.

Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Холст, масло. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Но практически тоже самое случается и с посетителями.

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно.

  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • Путеводитель пояпонскому искусству
  • Нервные срывы и лечение болезни
  • Портреты как передача человеческой души
  • Творчество в последние годы жизни

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Все вокруг мрачно и бледно. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть.

И в итоге его полотно само подтвердило это учёное утверждение. Ребенком он пережил и смерть матери. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». На первом варианте небо написано в багряных тонах.

  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
  • Травля критиков и непонимание публики
  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»

Но больше всего его раздражали пальцы. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Состав цикла не был постоянным. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.

Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. 1892: Фризы жизни. Более тридцати лет художник работал над этой симфонией (по собственному его выражению). Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине Ревность, деформирует фигуру человека в картине Крик, которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

  • Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Эдварда Мунка» Выдающиеся художники

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Мунк вырос в очень религиозной семье. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.

Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Поиски заняли целых два года. Так Эдвард стал маргиналом среди художников.

Изматывающий роман с Туллой их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Его портреты превосходно отражали характер человека. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Картон, масло, темпера, пастель.

В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет.

Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со всполохами красного обтекают полуобнаженную женскую фигуру с закинутыми за голову руками. Но и природа изображалась им весьма поверхностно.

У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии.

  • Память и отражение в мировой культуре
  • Эдвард Мунк, норвежский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Что же случалось.

Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). 119, 5 118, 5 см. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму.

Художник Эдвард 
Мунк: произведения, 
биография

Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.

Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине.

В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Большую часть года Мунк проводил в Берлине, где стал популярным портретистом. В 1889 Мунк (большую часть года живший во Франции) открыто высказался насчет натурализма в так называемом Сен-Клудском манифесте. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.

Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Но картина пострадала больше всего именно из-за каких-то мистических совпадений. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. И это всего две истории связанные с хранителями музея, где выставлено полотно. Эдвард Мунк родился в 1863 году. Лишь немногие избранные допускаются сюда.

Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Творчество Мунка с начала 1890-х гг.

К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде.

Периодически доносившиеся оттуда крики забиваемых животных и вопли буйных помешанных производили душераздирающее впечатление. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Фигура мужчины – в самом углу картины. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать и впавший в отчаяние отец ударился в болезненную религиозность.

На его фоне изображены мужчина и женщина. В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры. Мунк также верил, что когда-то лун было две.

23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В 1893 году Мунк создал «Крик»— своё самое известное произведение. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Кровь коагулировалась и образовала сгустки, которые мешали видеть – будто бы пятна накладывались на всё, на что он смотрел.

Работая с этим заказом, Мунк писал маслом на холсте, что позволило ему достичь удивительных эффектов цвета и фактуры, даже не сравнимых с теми, что обычно ассоциируются с настенными росписями. Мунк вырос в очень религиозной семье.

Кто-то умирал, кто-то сходил с ума, кто-то калечился на всю жизнь. Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название — Фриз жизни. Наброски к этой работе Эдвард Мунк выполнил в одну из своих ежегодных летних поездок в Осгордстранд – там ему согласились немного попозировать местные девочки-школьницы, которых он встретил на мосту. Как.

Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. На рубеже веков Мунк завершил Фризы жизни и впервые выставил их в 1902. М., 2007. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка.

Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Но в нем не было ничего от артиста, никакого самолюбования. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Обстоятельства создания картины до сих пор остаются предметом споров, догадок и предположений.

Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Солнце, дождь и ветер изменяли краски и, с точки зрения художника, гармонизировали полотна.

Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Изначально она называлась «Отчаяние». Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Под безумием стоит понимать не только болезнь Лауры, но и поведение отца, с горя впавшего в мистицизм и круглые сутки молящегося в своей комнате. В 1879 году Мунк поступил на инженера в Высшую техническую школу в Осло, затем довольно стремительно перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел.

Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое.

В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога.

Н. И. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы. Вдруг небо покраснело и мне показалось, что его окутали языки пламени. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». По некоторым данным художник был жертвой психических болезней.

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.

Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.

Мунк работал экспрессивными, широкими мазками, такой экспериментальный стиль характерен для серии Зеленая комната (1907). По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.

Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. фон Вернером даже отказалась принять на выставку произведения Мунка, что послужило толчком к расколу и организации Нового Сецессиона. В большей степени автопортретны пейзажи и портреты других лиц. В 1889 году он купил дом в Осгордстранде, который стал для его творчества отправной точкой. 1910: Документальное отражение упадка.

Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. На картине Марат изображено убийство мужчины женщиной. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»).

Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.

Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию8. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).

Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно.

Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Здесь он прожил около семи лет (1909-1916), в 1916 году он купил дом в Экелю. Алкоголик и наркоман, он, среди прочего, страдал от маниакально-депрессивного психоза, но не стремился излечиться.

Несчастья. Через четыре года он умер в Экели в возрасте 80 лет. Холст, масло.

Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Именно в Берлине, в этой среде, у Мунка родилась идея Фриза жизни. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Его портреты получали высокие оценки за то, что превосходно отражали характер человека. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности.

Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку».

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк.

«Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Эдвард Мунк как раз таки страдал подобными расстройствами и фобиями. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни". Эдвард Мунк «Крик» (1893). Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.

В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Это Поцелуй, Меланхолия. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу.

жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.

Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. В1902 они расстались.

В поздних автопортретах он безжалостно отразил собственный упадок. Художник страдал бессонницей и паранойей. Да и название это родилось не сразу.

В 1940-м, когда нацисты оккупировали Норвегию, Мунк отказался сотрудничать с коллаборационистским правительством Квислинга. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. С того момента он был совершенно одинок, стал добровольным отшельником, удалился от мира и людей.

Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.

Богема стала для него второй семьей. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Автор подчеркивает, что переживающий разрыв герой пытается забыть ту, которая причинила ему столько страданий и ее лицо навсегда стерто из его памяти. Это всё конечно не пошло на пользу полотну.

Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. О том, что художник ассоциировал картину со смертью, говорят его собственные комментарии к ней и тот факт, что любовь в представлении Мунка всегда была неразрывно связана со смертью. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Во Фриз жизни Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал Фриз.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X.

Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. 120, 5 141 см. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.

По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Динамичное выражение состояния героя приобретает особую остроту благодаря резким композиционным смещениям, напряженной активности цвета и даже деформации. Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Получается лучшая гармония красок.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Что за чертовщину они там плетут. Все они основаны на личных переживаниях. Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки.

Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.

Ребенком он пережил смерть матери, а затем старшей сестры Софи. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.

Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Здесь он проживёт остаток жизни. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Его творчество резко изменилось. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Ну, например, музейный работник по своей нерасторопности уронил само полотно. Всего он провёл там более полугода. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.

Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Некоторые исследователи У. Бишофф. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901).

В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла.

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. О количестве и точном составе Фриза исследователи творчества Мунка спорят до сих пор.

– Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Она называлась «Дорога никуда».

1902: Мастер портрета. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31.

Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Выставка вызвала скандал и ее пришлось закрыть. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Изображенное существо лишено защитной оболочки и каждое воздействие внешних сил заставляет его испытывать невероятные мучения. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.

Он сам привез картины, сам вешал их, придавая этой выставке большое значение. Самой известной и наиболее часто интерпретируемой работой цикла стала картина Крик (1893), символизирующая одиночество современного человека и его страх перед жизнью. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. В декабре из Норвегии приходит известие— умер после инсульта отец семейства, Кристиан Мунк.

Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Мунк. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.

Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулеза, причем случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Скажите проклятье. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.