Федор Александрович Васильев Картины

Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Деньги, вырученные за картины, были отданы Обществу поощрения художеств в погашение долга Васильева, часть – Третьякову также за долги, а все, что осталось, было отдано матери пейзажиста. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления.

Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.

Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Родители художника жили в невенчанном браке. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. он был для нас превосходным учителем. Федору удивительно везло на хороших людей.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.

В обоих случаях мотив оттепели или наступающей весны кажется надеждой художника на выздоровление или на светлый путь в неизвестную пока еще даль. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильев много писал писем в Москву.

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Барки». Получал 3 рубля и отдавал их матери.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Детство провел в Петербурге. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». В 1867 году он заканчивает обучение. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Какое время года отражено в полотне. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).

Описание картины 
Федора Васильева 
«Волжские лагуны»

Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Валаам. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. В картине очевидны украинские черты. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Даже ей стало скользко.

  1. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  2. Федор Васильев — художник трагической судьбы
  3. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  4. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  5. Картины — Васильев, Фёдор Александрович

Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. По вечерам посещал Рисовальную школу. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.

Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. "Вид на Волге. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».

Соколову. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Напряженно звучит цвет его зелени.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

  1. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  2. Художник Васильев Федор Александрович
  3. Васильев Фёдор Александрович ( )
  4. Федор Александрович Васильев Картины
  5. Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

Картина получила высокую оценку. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В рисунке он показал себя талантливым мастером. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства.

  1. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  2. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  3. Картина, которая принесла знаменитость
  4. Репин прозревает, Васильев удивляет

Его полотна хранятся, в основном, в музеях. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Но левый верхний угол слегка светлее. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница).

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Антикварный салон, Санкт-Петербург

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ).

Васильев Федор АлександровичКартины 
и биография

При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.

В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Хотя в живописи картин еще не преодолены некоторая графичность и сухость приемов, еще нет тонкости световых переходов и скупа палитра красок, обе они подкупают поэтичностью чувства, уже таящей в себе приметы будущего художественного метода Васильева.

Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Барки» и «Волжские лагуны».

Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Это увлечение в последствии определило его судьбу. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Об этом факте, поразившем всех художников, Крамской очень проницательно написал жившему тогда в Париже Репину: Когда появляется талант не фальшивый, когда художник отвечает тому, что уже готово в публике, тогда она безапелляционно произносит свой приговор. В ней есть что-то сказочное. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии.

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба).

Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Федору удивительно везло на хороших людей.

Заброшенность видна в окружающей обстановке. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. при их внешней сдержанности и бездейственности, они будут вносить в содержание волнующую душевную интонацию. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

Васильев был признан профессиональным художником. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени. Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы на натуре. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Третьяков. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Но серьезного, систематического образования так и не получил. У Федора рано проявилась способность рисовать. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки.

Вскоре после рождения сына семья переехала в Санкт-Петербург, где и прошло детство будущего художника. Картину купил для своей галереи П. М. (1868). Васильев постоянно находится в творческом поиске. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Небо, занимающее больше половины изображения. Барки» и «Волжские лагуны».

Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Он работал много и вдумчиво. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов.

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу. Барки». Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Камни. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников.

Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Летом 1870 года он вместе с И. Е. Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).

Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Картину купил для своей галереи П. М. Крамским, И. И. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен.

Судя подошедшим до нас крымским пейзажам, душевному состоянию художника была близка природа горного Крыма, с ее строгим и возвышенным обликом. С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки.

Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда.

Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян.

Обращаясь к традициям, к тому, что можно назвать памятью искусства, Васильев создавал и свою традицию, на которую опирались художники не только следующих поколений, но и его современники. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов.

Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна.

«Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. На крыше еще лежит снег. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Барки».

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. Что-то художник успел написать (В Крымских горах, 1873). Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Третьяков. Камни. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров.

Шишкиным. в Лондоне. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию. В этот период Васильев активно общается с И. Н.

Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города. Валаам. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. И тогда все получится.

Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Другое замечательное полотно художника Мокрый луг написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). По какой причине, неизвестно. Все картины с этой выставки были раскуплены. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. В этом пробуждении нет радости. Нынешние поколения — не исключение.

Проселок" (1869, ГРМ). При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Небо, занимающее больше половины изображения. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Требовалось срочное лечение и смена климата. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.

Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Этим общим и первым впечатлением от картины и начинается отзыв Крамского, присланный Васильеву в письме от 28 февраля. Требовалось срочное лечение и смена климата. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. В ней есть что-то сказочное. Это было в конце мая. Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами.

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Большие кисти художник не признавал.

Репиным и художником Е. К. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Такой родной всем нам пейзаж. Крымские пейзажи были впереди. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Все картины с этой выставки были раскуплены. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Но левый верхний угол слегка светлее. Картина Вид на Волге. Это увлечение в последствии определило его судьбу.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. На крыше еще лежит снег. Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней.

Крамским, И. И. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Оформились его основные эстетические воззрения. С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию.