Флора Рембрандт

Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией – Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)». «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)».

На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)»1. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Во вторник Страстной недели вечером Иисус Христос указал ученикам на Пасху как на время своей насильственной смерти. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку.

В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

  1. Перейти к полному тексту работы
  2. Смотреть полный текст работы бесплатно
  3. Рембрандт Флора Описание Картины
  4. Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  5. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Флора (портрет Саскии в виде Флоры)

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Картинная галерея. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). также картину в Метрополитен музее)1.

В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

  1. Флора — Рембрандт Харменс Ван Рей
  2. Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
  3. Пример готового реферата по предмету: Живопись
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Отправить запрос на изготовление копии

В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. также картину в Метрополитен музее). Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Богоматерь одета как голландская крестьянка в группе, что ближе к подножию креста, также виднеется голландский головной убор.

Теперь фигура Саскии уже полностью повернулась к зрителю и подчинила себе окружающее пространство. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов.

  • Купить картину Флора, Рембрандт

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Перейти к полному 
тексту работы

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми.

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Из верхних углов фрески к его голове стремительно опускаются линии стыка потолка с боковыми стенами.

Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Здесь большую роль играет пейзаж.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Какой ослепительный праздник любви. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты Флоры, чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.

Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

1629—1630 гг. ). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

также картину в Метрополитен музее). Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину.

Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Неоднократно менялось и название картины.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. В 1630—1640-е гг. В этом отношении очень характерен жанровый офорт Продавец крысиного яда, 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Вещие слова сказаны. Тематика его офортов очень широка.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству.

Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Герои произведения — простые люди Голландии. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666).

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Какой ослепительный праздник любви. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя.

С образцами жанра 20—30-х гг. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Нидерланды (Голландия).

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально.

«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Он полюбил филистимлянку Далилу и она, прельстившись серебром, которые ей обещали филистимские князья, вызнала от Самсона, что источник его богатырской силы – в его волосах.

Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.

Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

также картину в Метрополитен музее)1. Внутреннему строю произведения отвечает и широкая живописная манера и горячий багряно-красный колорит. В 1630 – 1640-е гг.

Это ступени одного и того же скорбного пути. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Рембрандт фан Рейн (1606—1669).

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

– Здесь царит задушевность, покой и уют. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Его влекло к военному делу.

Но для нас важно другое. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Оно было далеким от классических норм. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Стол накрыт.

Он был в моде. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Это полотно было преподнесено автором своему покровителю, поэту и государственному секретарю Гюйгенсу в 1636-ом году ныне картина находится во Франкфурте-на-Майне. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни.

Фон черноват паркет – серый. Годом создания картины стал 1634 год. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Барокко. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. 1669 год. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».

Рембрандт гордо и радостно смеялся. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Неоднократно менялось и название картины. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Его влекло к военному делу. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Это все термины самого Леонардо.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Здесь большую роль играет пейзаж. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. офортов и 1400 рисунков.

В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. 175, 5 x 210, 5 см. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы. Еще бы.

Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Картинная галерея. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».

Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Холст, масло. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Это ступени одного и того же скорбного пути. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Неоднократно менялось и название картины. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.

Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670).

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Композиция картины по-шекспировски динамична. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Оно было далеким от классических норм. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. В начале 1640-х гг.

Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). В 1630—1640-е гг. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Оно было далеким от классических норм. В Эрмитаже тринадцать портретов кисти Рембрандта, характеризующих разные периоды его творчества. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

В темнице его волосы отросли. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. За ним подразумевается большое пространство в двух-трех десятках шагов от нас, замыкаемое прямоугольником противоположной стены с тремя светлыми окнами.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Художник пишет ряд больших картин с крупными фигурами, полными драматического напряжения, патетически повествующими о конфликтах могучих стихийных сил. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально.

Композиция картины по-шекспировски динамична. Обнаженный по пояс Самсон только что упал навзничь из глубины сцены направо, головою к зрителю. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Нидерланды (Голландия). Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Таковы Портрет старика в красном (ок. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656).

Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.

Мы называем их вечными спутниками. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет. Примерно до начала 40-х годов Рембрандт был самым популярным художником в Голландии. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Это не принц, даже едва ли вельможа, это – родовитый дворянин: прекрасно воспитан, с изящными манерами. Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа.

Встал и пошел к отцу своему. Кассель. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.